Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 303.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации19.04.2014
Размер303.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
МБОУ Филоновская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено «Утверждаю»

Зам. директора по УВР: Директор школы:

____________________ _______________

(Люлькова С.И.) (Юсупова М.А.)

Протокол МС № __ «__»______2013г.

от «__»______2013г.

Рабочая программа учебного курса

по биологии для 10 класса.

Учитель биологии и химии : Чувилина Наталья Владимировна.

1 квалификационная категория.

Стаж работы 18лет.

Программа составлена в 2013 – 2014 учебном году.

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 10 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта лбщего образования , примерной программы основного общего образования по биологии общеобразовательных учреждений Волгоградской области и авторской программы В.В. Пасечника

Курс рассчитан на 1 час в неделю(34 часа в год).

Отбор содержания проведен с учетом культурносообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности

Цель: сформировать представление о биологических системах, об истории развития современных представлений о живой природе4о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в формировании современной естественно -научной картины мира; о методах научного познания.

Задачи: овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей , развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах, развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе изучения выдающихся достижений науки, научных взглядов; использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде.

Планируемые результаты:

Знать: основные положения биологических теорий( клеточная теория, хромосомная теория, наследственности; синтетическая теория эволюции, теория антропогенеза; сущности законов( Г, Менделя и др.) , строения биологических объектов, клетки, генов, хромосом, женских и мужских гамет, эукариот и прокариот. Вирусов, одноклеточных и многоклеточных организмов.

Учебно- методический комплект:

Каменский А.А, , Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология 10-11 класс. Дрофа 2008 .

Т.А. Козлова . Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику Каменский А.А, , Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология 10-11 класс. «Экзамен» Москва 2006 г.

Календарно –тематическое планирование



п/п


Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного(необязательного содержания)

д/з

1

Введение (2 час)

Инструктаж ТБ. Краткая история развития биологии, методы исследования в биологии.

1

Вводный урок,

урок повторения и обобщения знаний.

Ключевые понятия

Система биологических наук

Факты

Объект изучения биологии - живая природа. Методы познания живой природы: описательный, исторический, метод моделирования. Этапы познания: сбор фактов, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, доказательства теории. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании естествено- научной картины мира.

Называть:

естественные науки, составляющие биологию; >вклад ученых (основные открытия) в развитие биологии на разных этапах ее становления;

>методы исследований живой природы.

Объяснять:

>роль биологии в формировании научного мировоззрения;

>роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании естественнонаучной картины мира.




Проблемы человечества, зависящие от уровня биологических знаний.

§1,2 вопросы к §§

2

Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой природы.




комбинированный

Ключевые понятия Жизнь

Факты

Отличительные признаки живой природы: уров-невая организация, эволюция.

Основные уровни организации живой природы.

Явления Свойства живого Дискретность и целостность.

Наследственность и изменчивость. Открытость. Ритмичность. Адаптация.

Процессы

Метаболизм. Саморегуляция. Размножение. Раздражимость и движение.

Давать определение понятию жизнь.

Перечислять:

>уровни организации живой материи;

>основные свойства живого.

Характеризовать проявление свойств живого на различных уровнях организации.

* Выделять основные при
знаки понятия «биологическая система».

*Аргументировать свою
точку зрения, на существование множества определений понятия «жизнь».




Биологические системы.

§3,4

3

Основы цитологии

(15 часов)

Методы цитологии. Клеточная теория.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении естественнонаучной картины мира.


Давать определение ключевым понятиям.

Называть и описывать

этапы создания клеточной теории.

Называть:

>положения современной

клеточной теории;

>вклад ученых в создание

клеточной теории.

Объяснять роль клеточной

теории в формировании естественно-научной картины мира.

^Приводить доказательства к положениям клеточной теории.




Работы Р. Гука, Левенгука, Бера

§ 5 вопросы к §

4

Химический состав клетки. Минеральные вещества.

1

комбинированный

Ключевые понятия

Гидрофильные соединения

Гидрофобные соединения

Органогены

Микроэлементы

Макроэлементы

Ультрамикроэлементы

Факты

Химический состав клетки. Вода, особенности строения и свойства: растворимость, высокая теплоемкость, теплопроводность, высокая интенсивность испарения.

Роль неорганических веществ в жизни клетки и организма человека.

Закономерности, теории

Единство элементного химического состава живых организмов как доказательство происхождения живой природы.

Давать определение ключевым понятиям.

Перечислять биоэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы.

Приводить примеры биохимических эндемий.

Сравнивать химический

состав тел живой и неживой природы и делать выводы

на основе сравнения.

Объяснять единство живой и неживой природы.

Характеризовать биологическое значение химических элементов; минеральных веществ и воды в жизни клетки и организма человека.

*Прогнозировать последствия для организма недостатка этих элементов: минеральных веществ и воды.







§6-8. сообщения

5

Углеводы. Липиды.

1

комбинированный

Ключевые понятия

Органические вещества Биополимеры Низкомолекулярные вещества

Объекты Липиды, липоиды, углеводы.

Факты Химический состав клетки. Жиры. Классификация жиров: нейтральные жиры, воски, жироподобные вещества. Углеводы. Классификация углеводов: моносахариды, дисахариды, полисахариды. Роль липидов, липоидов в клетке: источник энергии, источник метаболической воды, защитная функция.

Роль углеводов в клетке: источник энергии, резерв питательных веществ и

энергии, структурная и защитная функции.

Давать определение ключевым понятиям.

Описывать элементарный состав углеводов и липидов.

Приводить примеры углеводов и липидов различных групп.

Характеризовать биологическую роль липидов и углеводов в обеспечении жизнедеятельности клетки и организмов.

Находить информацию о липидах и углеводах в различных источниках и критически оценивать ее.

*Прогнозировать последствия для организма недостатка углеводов и липидов.




Классификация полимеров: гомопо-лимеры, гете-рополимеры.

§ 9,10

6

Белки.

1

комбинированный

Ключевые понятия

Биополимеры Полипептиды

Объекты Белки. Пространственная структура: первичная, вторичная, третичная, четвертичная.

Факты Химический состав клетки. Белки. Роль белков в клетке: структурная, двигательная, транспортная, защитная, энергетическая, белки-ферменты, белки-гормоны.

Специфичность белковых молекул. Практическое использование денатурации.

Процессы Денатурация и ренату-рация. Причины денатурации.

Давать определение ключевым понятиям.

Называть:

>элементарный состав и мономеры белков; >функции белков.

Описывать проявление функций белков.

Перечислять причины денатурации белков. Объяснять механизм образования белков.

Характеризовать биологическую роль белков в обеспечении жизнедеятельности клетки и организмов.

Находить информацию о белках в различных источниках и критически оценивать ее.

*Объяснять, опираясь на знания специфичности белковых молекул, трудности при пересадке органов и тканей.




БЭНП, презентация

§ 11

7

Нуклеиновые кислоты. АТФ.

1

комбинированный

Ключевые понятия

Биополимеры

Объекты

Нуклеиновые кислоты: ДНК, РНК.

Факты

Химический состав клетки. Открытие Иоганом

Фридрихом Мишером нуклеиновых кислот.

Описание структуры ДНК

Уотсоном и Криком, Чаргаффом. ДНК - носитель

наследственной инфорамации (хранение наследственной информации, передача информации следующему поколению; передача генетической информации из ядра в цитоплазму).

Виды РНК: транспортная, рибосомальная,

информационная (матричная).

Процесс

Удвоение молекулы ДНК.

Закономерности, теории

Принцип комплементарности. Правило Чаргаф-фа.

Давать определение ключевым понятиям.

Называть:

>типы нуклеиновых кислот;

>функции нуклеиновых кислот.

Выделять различия в

строении и функциях ДНК и

РНК.

Находить информацию о

нуклеиновых кислотах в раз-

личных источниках и критически оценивать ее.

* Прогнозировать последствия для организма недостатка или изменения структуры нуклеиновых кислот.




Удвоение ДНК БЭНП, презентация

§ 12,13 повт §§ 7-11

8

Зачётно-обобщающий урок « Химический состав клетки».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки выпускников.

Задания со свободными краткими и развернутыми ответами.

Задания на соответствие.

Задания на установление взаимосвязи. Заполнение сравнительных таблиц.

Задания на нахождение ошибок в приведенном тексте.





9

Строение клетки.

1

Изучение нового материала

Ключевые понятия

Эукариоты

Экзоцитоз

Эндоцитоз

Объекты

Органоиды клетки эукариот: ЭПС (шероховатая

или гранулярная; гладкая или агранулярная), клеточная мембрана, аппарат Гольджи, лизосомы, митохондрии, пластиды хлоропласты, хромопласты), рибосомы.

Факты Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции.

Процесс Пиноцитоз и фагоцитоз. Механизм и особенности.

Закономернсти,

теории

Жидкостно-мозаичная

модель строения мембраны

Давать определение ключевым понятиям.

Называть мембранные и

немембранные органоиды

клетки.

Выделять особенности строения эукариотической клетки.

* Сравнивать строение

растительной и животной клеток.

Описывать органоиды цитоплазмы и их значение в

жизнедеятельности клетки.

Раскрывать взаимосвязь

строения и функций мембраны клетки.

Различать механизм пиноцитоза и фагоцитоза.

* Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органоидов клетки.

* Прогнозировать последствия для жизнедеятельности клетки нарушения функций ее органоидов.




Основные отличия в

строении животной и растительной клеток.


§ 14-17 табл. «Строение и ф-ции органоидов к-ки»

10

Сходство и различия в строении клеток.

1

комбинированный

Ключевые понятия

Прокариоты Эукариоты

Объекты

Органоиды прокариотической клетки: клеточная

стенка, мембрана, нуклеоид, кольцевая ДНК (плазмида), рибосома.

Факты Доядерные клетки (прокариоты). Разнообразие прокариот. Форма клеток бактерий:

палочковидные, сферические, спиралевидные,

в форме запятой. Распространение и значение бактерий в природе.

Процесс

Спорообразование.

Давать определение ключевым понятиям.

Называть:

>части и органоиды прокариотическои клетки;

>экологическую роль бактерий.

Описывать влияние болезнетворных микроорганизмов на состояние макроорганизма.

Выделять различия в

строении клеток эукариот и

прокариот.

Раскрывать сущность

процесса спорообразования

у бактерий.

Использовать приобретенные знания о вирусах

в повседневной жизни для

профилактики заболеваний,

вызываемых бактериями.







§ 18,19

11

Неклеточные формы жизни.

1

комбинированный

Ключевые понятия

Вирус

Генетическая информация

Объекты Вирусы, бактериофаг.

Факты Строение вируса: генетический материал, капсид и размножение. Значение в природе и жизни человека: вирусы как возбудители болезней; вирусы, инфицирующие бактерии.

Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа.

Явление Паразитизм на генетическом уровне.

Давать определение ключевым понятиям.

Описывать процесс проникновения вируса в клетку.

Объяснять сущность воздействия вирусов на клетку.

Использовать приобретенные знания о вирусах в повседневной жизни для профилактики вирусных заболеваний.




Вирусы - переносчики генетической информации

§ 20
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск