Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 91.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.04.2014
Размер91.27 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Биология > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Генетика и здоровье человека.



ФИО (полностью)

Киселёва Елизавета Анатольевна



Место работы

МБОУ «Тургеневская СОШ»



Должность

Учитель химии и биологии



Предмет

биология



Класс

10



Тема и номер урока в теме

Генетика и здоровье человека; № 31



Базовый учебник

Общая биология. Базовый уровень, учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова – М. Дрофа, 2012 - 368с.

  1. Деятельностная цель: формирование знаний об основных факторах, определяющих здоровье человека.



  1. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов: наследственные болезни, медико-генетическое консультирование, факторы риска появления наследственных болезней.



  1. Формирование УУД:

Личностные действия: воспитание интереса к изучению генетики, формирование бережного отношения к своему здоровью

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка, саморегуляция.

Познавательные действия: рассмотреть особенности изучения генетики человека, показать значение генетики для медицины, ввести понятия «генеративные мутации», «наследственные заболевания», показать причины наследственных заболеваний. Формирование навыков работы с цифровыми образовательными ресурсами, развитие умения логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; развитие памяти, внимания.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения:

-иллюстративно-словестный

-работа с компьютером (просмотр презентаций)

12. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

13. Структура и ход урока

1) организационный момент – 3 минуты

2) актуализация знаний и умений – 10 минут

3) изложение нового материала – 20 минут;

4) закрепление и систематизация материала – 13 минут;

5) постановка домашнего задания – 2 минуты;

6) подведение итогов урока – 2 минуты.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

УУД

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент

1. Проконтролировать готовность учащихся к уроку, настрой учащихся на рабочий лад

2. Определение целей и задач урока: Тема нашего урока – «Генетика и здоровье человека». Тема очень важная и интересная для каждого человека. Для того, чтобы сформулировать цель нашего сегодняшнего занятия, давайте подумаем, на какие вопросы мы должны найти ответы.

Записываю на доске вопросы, задаваемые учениками. А теперь посмотрите, какие вопросы предлагаю вам я для рассмотрения (открываю боковую доску): Что такое здоровье? Что такое наследственные болезни? Каковы их причины? Можно ли лечить или предупреждать их? Как влияет генетика на выбор вашей будущей профессии?

Как видите, большинство вопросов из обоих списков совпали. Ответив на них мы достигнем с цели: выявим основные факторы, влияющие на здоровье человека.

воспринимают информацию, сообщаемую учителем, позитивный настрой на урок, формулируют вопросы, на которые должны узнать ответы на сегодняшнем уроке (что такое наследственные болезни, как они передаются из поколения в поколение и т.д.). После постановки вопросов и сравнения их с вопросами, поставленными учителем, формулируют цель урока - выявить основные факторы, влияющие на здоровье человека.

Регулятивные: элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
планирование – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей


3мин.

2.

Актуализация знаний и умений

Как видите, первый вопрос, который я предложила для рассмотрения: «что такое здоровье?» Вижу, вас он немного удивил, давайте попробуем сформулировать ответ на него.

А теперь прочитайте определение здоровья.

Согласно данным ВОЗ, влияние основных факторов, определяющих здоровье человека, распределяется следующим образом:

генетические факторы - 15-20%;

состояние окружающей среды - 20-25%;

медицинское обеспечение - 10-15%;

условия и образ жизни людей - 50-55%.

Сегодня мы остановимся подробно именно на генетических факторах, определяющих здоровье человека.


отвечают на вопрос.

Читают вслух определение

Записывают эти данные в тетради.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом – продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.

Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи


5 мин.

3.

Изложение нового материала

1. Дома вы подготовили презентацию «Наследственные болезни человека».

Итак, что же является главной причиной наследственных болезней?

Давайте вспомним, какие бывают мутации.

Дополняю их рассказ и составляю схему (прил. 1).

2. А теперь давайте рассмотрим методы изучения генетики человека:

Объяснение учителя и просмотр презентации «Методы изучения генетики человека».

3. Как же можно предупредить наследственные заболевания?

Центр медико-генетического консультирования: Поиски врачей генетиков направлены на выявление тех или иных заболеваний у еще не родившегося ребенка.


Показывают свою презентацию, по очереди комментируют слайды.

Отвечают: мутации.

Рассказывают о видах мутаций.

Записывают схему в тетеради.

Слушают объяснение учителя, просматривают презентацию.

Читают в учебнике пункт «Профилактика наследственных заболеваний» и рассказывают о медико-генетическом консультировании, о том, кто находится в группе риска по возможности проявления наследственных болезней у детей.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной  информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

Личностные: осознание ответственности за сохранение здоровья своего и своих будущих детей.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.



20 мин.

4.

Закрепление и систематизация материала

А теперь послушайте небольшой текст: «Жизненные доминанты и установки человека во многом определяются его конституцией. К таким генетически предопределяемым особенностям относятся доминирующие потребности человека, его способности, интересы, желания, предрасположенность к алкоголизму и другим вредным привычкам и т.д. При всей значимости влияний среды и воспитания роль наследственных факторов оказывается определяющей. В полной мере это относится к различным заболеваниям.

Это делает понятной необходимость учета наследственных особенностей человека в определении оптимального для него образа жизни, выбора профессии, партнеров при социальных контактах, лечения, наиболее подходящего вида нагрузок и т. д. Зачастую общество предъявляет человеку требования, вступающие в противоречие с условиями, необходимыми для реализации программ, заложенных в генах. В результате в онтогенезе человека постоянно возникают и преодолеваются многие противоречия между наследственностью и средой, между различными системами организма, обусловливающими его адаптацию как целостной системы, и т. д. В частности, это имеет исключительно важное значение в выборе профессии, что для нашей страны достаточно актуально, так как, например, лишь около 3% занятых в народном хозяйстве Российской Федерации людей удовлетворены избранной профессии, - по-видимому, не последнее значение здесь имеет несоответствие наследуемой типологии и характера выполняемой профессиональной деятельности». Какой вывод можно сделать из прочитанного мной отрывка?


Делают вывод о том, что у каждого человека есть генетическая предрасположенность к определённому виду деятельности. Поэтому профессию нужно выбирать так, чтобы она была по душе, ведь занимаясь нелюбимым делом, человек расшатывает своё здоровье (возвращаемся к определению здоровья)

Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания.

Познавательные: свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

13 мин.

5.

Постановка домашнего задания

формулировка и комментирование домашнего задания (параграф 3.17).

слушают и фиксируют в дневниках




2 мин.

6.

Рефлексия. Подведение итогов урока

Подведение итогов. Вернёмся к тем вопросам, которые мы записали на доске в начале урока. На все ли мы нашли ответ?

Читают вопросы, проверяют, на все ли могут ответить после изучения нового материала.

Регулятивные: оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

2 мин.

Приложение 1.

Мутации

Соматические

Генеративные

возникают в соматических клетках,

не передаются по наследству.


нарушения ДНК половых клеток,

вызывают наследственные болезни.

вызывают раковые опухоли, преждевременное старение.

генные

(гемофилия, альбинизм)

геномные

(не характерны для высших животных и человека)




Хромосомные

(Синдром Дауна)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск