Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.04.2014
Размер55.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Н.Н. Тимофеева,

учитель чувашского языка и литературы СОШ№ 59 г. Чебоксары

Тема: Корова Красуля и теленок Мишка (1кл)

Цели и задачи урока:

  1. ознакомление с буквами чувашского алфавита Ĕ, ĕ, обучение навыкам аудирования: понимать на слух текст описательного характера, обучение самостоятельно делать выводы, характеризовать животных и обучение технике чтения согласных букв, стоящих рядом с буквами е тата ĕ;

  2. развитие умения проводить звуковой анализ слова, развитие навыков монологической речи (рассказ о себе, о животных), умения вести диалог-расспрос, используя различные типовые фразы: Ку роза мĕн тĕслĕ?, Пакша ăçта пурăнать?и др., тренировка навыков чтения, расширение словарного запаса, развитие речи, внимания, памяти, мышления, наблюдательности;

  3. воспитание любви к родному языку, формирование у учащихся потребности и способности к сотрудничеству, воспитание самостоятельности.

Лексический материал: непереводимые слова енот, автобус.

Использованный материал:

1.Учебные пособия:

1)Абрамова Г.В. Чăваш чĕлхи: Учебник чувашского языка для 1 класса русской школы/ Г.В.Абрамова. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2006. – 143 с.

2) Абрамова Г.В., Енькка Е.В. Рабочая тетрадь к учебнику «Чăваш чĕлхи» 1 класс – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2008. – 64 с.

3) Абрамова Г.В. Картинный словарь. (мультимедийное пособие)

2.ИКТ: - компьютер, интерактивная доска, проектор, 10 АРМ для учащихся;

- электронное пособие «Картинный словарь», авт.: Е.И.Фролов, Е.Л.Сармосова, Г.В.Абрамова;

- электронное пособие «Видеоприложение к учебнику «Чăваш чĕлхи. 1 класс.»», авт.: Е.Л.Сармосова, Г.В.Абрамова;

- мультимедийные презентации в программе Power Point.

3.Наглядный материал: предметные, ситуативные и сюжетные картинки, иллюстрации и фотографии в слайдах, материал для проведения игр.

Ход урока:

  1. Приветствие и объяснение целей урока.

-Сывлăх сунатăп, ачасем.

-Сывлăх сунатпăр, Наталья Николаевна.

-Шǎппǎн ларǎр.

- Шǎппǎн ларǎр, шǎппǎн ларǎр,

Урок пырать ку класра.

Эп вулатăп, эп çыратăп, калаçатăп чăвашла.

Сегодня мы с вами:

1) расскажем о себе, вспомним названия диких и домашних животных, вспомним, где они живут, что любят есть; вспомним цвета, потренируемся в счете и познакомимся с буквами е и ĕ, ĕ встречается только в чувашском алфавите;

2) повторим изученные звуки и буквы чувашского алфавита, вспомним правила чтения этих звуков;

  1. Фонетическая разминка.

- А сейчас расскажем о себе. (Игра с мячом. «Эсĕ мĕн ятлă?»)

  1. Речевая зарядка.

Ответить на вопросы, составленные по рисунку на экране: Атнер мĕн юратать? Атнер йогурт юратать….

А теперь скажем, что любят есть зверята, изображенные на картинке: Упа мĕн юратать? Упа çырла юратать…..

Режим работы: У-У1, У-У2, У-У3 и т.д.

  1. Повторение пройденного материала.

  1. Работа по раздаточным карточкам.

- Сейчас я раздам карточки, а вы послушайте мои предложения по рисунку на доске и поставьте точки в те квадраты, где знак «+» только тогда, когда вы согласны с моим предложением, т.е. когда предложение соответствуют содержанию рисунка.

Пакша хĕрлĕ теслĕ. Пакшан çырла пур. Пакшан кāмпа пур. Кāмпа кāвак тĕслĕ. Кāмпа хĕрлĕ теслĕ.

Работа выполняется на раздаточном материале.

+



















_



















- Кто выполнил работу правильно, у того получится такой рисунок.

2. Игра «Мĕн сарă?» Учитель задает вопрос «Мĕн сарă?», ученики по данному признаку называют предметы (хĕвел ,çарăк, кĕпе, тутăр, сапун, атă, чашăк, витре, ялав, лимон, кофта, блузка, куртка, чечек, сăрă ).

3. Игра «Какого цвета розы?»

Цель игры: развитие памяти, внимания. На интерактивную доску выводятся розы разного цвета. Ученик должен ответить правильно на вопрос диктора: Ку роза мĕн тĕслĕ? Ученик отвечает: Ку роза хĕрлĕ тĕслĕ. Класс подтверждает: Тĕрĕс, ку роза хĕрлĕ тĕслĕ.

4. Индивидуальная работа за компьютером по электронному пособию «Картинный словарь».

5. Давайте вспомним песенку Хĕвелпи и вместе споем ее:

Эпир маттур, маттур, маттур,

Эпир маттур ачасем.

Эпир ăслă, лайăх, ĕçчен,

Эпир ырă ачасем.

Эпир шкулта вĕренетпĕр,

вулатпăр та, çыратпăр,

юрлатпăр та ÿкеретпĕр,

задачăсем шутлатпăр!

  1. Предъявление и закрепление нового материала.

  1. Работа по учебнику.

Выполнить задание 1.

- Буквы на карточках читаются одинаково или по разному?

Дети высказывают свои предложения.

  1. Чтение слогов, написанных на экране интерактивной доски: СЕ, СĔ, НЕ, НĔ, КЕ, КĔ, МЕ, МĔ, ПЕ, ПĔ, ЧЕ, ЧĔ, ЧЕК, ЧĔК, ХЕ, ХĔ, ШЕР, ШĔР.



  1. Учитель сообщает, что буква е передает два звука [йэ]. Например: [йэ]нот. Она еще передает звук [э], например кĕп[э].

- Где находится буква е, когда обозначает два звука [йэ]?

Вывод: В начале слова буква е обозначает два звука.

- Где находится буква е, когда обозначает звук [э]?

Вывод: После согласной буквы буква е обозначает один звук.

- Прочитай слова кĕнеке, мĕн, хĕвел, мĕнле, хĕр всед за мной и скажите, что обозначает буква е: мягкость или твердость согласныыых.

Вывод: Буква е обозначает мягкость согласных, стоящих перед ней или после нее.

- Прочитайте еще раз эти слова и скажите, что обозначает буква ĕ: мягкость или твердость согласных.

Вывод: Буква ĕ тоже передает мягкость согласных, стоящих перед ней и после нее.

  1. Работа в тетради: Первое задание 3 урока.



  1. Игра с мячом. Дети в кругу, учитель в центре.

Вопросы: Ĕне мĕн тĕслĕ? Унăн мĕн пур? Пăру мĕн тĕслĕ? Пăру мĕн юратать? Сĕт мĕнле?

  1. Выполнить задание 4. Вăл Мишка ятлă.



  1. Выполнить задание 5.

Составить загадки. Образец: Вăл ялта пурăнать. Унăн путек пур. Путек шурă тĕслĕ. Вăл шурă. (Сурăх)

  1. Выполнить задание 6.

Красуля курăк юратать.

  1. Игра «Где наш дом?»

Цель: развитие умения различать кто где живет.

Оборудование: -набор картинок животных (диких и домашних)

Каждый ученик называет животное и объясняет, где он живет: Чĕрĕп вăрманта пурăнать, Тиха ялта пурăнать.

10. Игра «Пять названий на пять шагов». Класс делится на две команды. Каждый член команды должен сделать пять шагов, на каждый шаг произносить название какого-либо предмета по заданной теме, например по теме «Домашние животные». Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Темы для использования в игре: домашние и дикие животные.

11. Игра «Лесные звери». На доске слова: сначала назвать слова с ударениями на первый слог (чĕрĕп, тилĕ, кашкăр), затем на второй (пакша, упа, мулкач, шăши).

12. Домашнее задание. Выполнить задание 2 рабочей тетради.

V. Подведение итогов.

Маттур, ачасем! Сегодня активно работали Костя,…,… Пиллек лартса паратăп.

- Давайте себя похвалим: Эпир маттур ачасем.

Эпир маттур, маттур, маттур,

Эпир маттур ачасем.

Эпир ăслă, лайăх, ĕçчен,

Эпир ырă ачасем.

Эпир шкулта вĕренетпĕр,

вулатпăр та, çыратпăр,

юрлатпăр та ÿкеретпĕр,

задачăсем шутлатпăр!

- Что нового узнали на уроке? С какими буквами чувашского алфавита мы познакомились?

- Сывă пулăр, ачасем!

- Сывă пулăр, Наталья Николаевна!

- Урок закончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск