Скачать 55.58 Kb.
|
Н.Н. Тимофеева, учитель чувашского языка и литературы СОШ№ 59 г. Чебоксары Тема: Корова Красуля и теленок Мишка (1кл) Цели и задачи урока:
Лексический материал: непереводимые слова енот, автобус. Использованный материал: 1.Учебные пособия: 1)Абрамова Г.В. Чăваш чĕлхи: Учебник чувашского языка для 1 класса русской школы/ Г.В.Абрамова. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2006. – 143 с. 2) Абрамова Г.В., Енькка Е.В. Рабочая тетрадь к учебнику «Чăваш чĕлхи» 1 класс – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2008. – 64 с. 3) Абрамова Г.В. Картинный словарь. (мультимедийное пособие) 2.ИКТ: - компьютер, интерактивная доска, проектор, 10 АРМ для учащихся; - электронное пособие «Картинный словарь», авт.: Е.И.Фролов, Е.Л.Сармосова, Г.В.Абрамова; - электронное пособие «Видеоприложение к учебнику «Чăваш чĕлхи. 1 класс.»», авт.: Е.Л.Сармосова, Г.В.Абрамова; - мультимедийные презентации в программе Power Point. 3.Наглядный материал: предметные, ситуативные и сюжетные картинки, иллюстрации и фотографии в слайдах, материал для проведения игр. Ход урока:
-Сывлăх сунатăп, ачасем. -Сывлăх сунатпăр, Наталья Николаевна. -Шǎппǎн ларǎр. - Шǎппǎн ларǎр, шǎппǎн ларǎр, Урок пырать ку класра. Эп вулатăп, эп çыратăп, калаçатăп чăвашла. Сегодня мы с вами: 1) расскажем о себе, вспомним названия диких и домашних животных, вспомним, где они живут, что любят есть; вспомним цвета, потренируемся в счете и познакомимся с буквами е и ĕ, ĕ встречается только в чувашском алфавите; 2) повторим изученные звуки и буквы чувашского алфавита, вспомним правила чтения этих звуков;
- А сейчас расскажем о себе. (Игра с мячом. «Эсĕ мĕн ятлă?»)
Ответить на вопросы, составленные по рисунку на экране: Атнер мĕн юратать? Атнер йогурт юратать…. А теперь скажем, что любят есть зверята, изображенные на картинке: Упа мĕн юратать? Упа çырла юратать….. Режим работы: У-У1, У-У2, У-У3 и т.д.
- Сейчас я раздам карточки, а вы послушайте мои предложения по рисунку на доске и поставьте точки в те квадраты, где знак «+» только тогда, когда вы согласны с моим предложением, т.е. когда предложение соответствуют содержанию рисунка. Пакша хĕрлĕ теслĕ. Пакшан çырла пур. Пакшан кāмпа пур. Кāмпа кāвак тĕслĕ. Кāмпа хĕрлĕ теслĕ. Работа выполняется на раздаточном материале.
- Кто выполнил работу правильно, у того получится такой рисунок. 2. Игра «Мĕн сарă?» Учитель задает вопрос «Мĕн сарă?», ученики по данному признаку называют предметы (хĕвел ,çарăк, кĕпе, тутăр, сапун, атă, чашăк, витре, ялав, лимон, кофта, блузка, куртка, чечек, сăрă ). 3. Игра «Какого цвета розы?» Цель игры: развитие памяти, внимания. На интерактивную доску выводятся розы разного цвета. Ученик должен ответить правильно на вопрос диктора: Ку роза мĕн тĕслĕ? Ученик отвечает: Ку роза хĕрлĕ тĕслĕ. Класс подтверждает: Тĕрĕс, ку роза хĕрлĕ тĕслĕ. 4. Индивидуальная работа за компьютером по электронному пособию «Картинный словарь». 5. Давайте вспомним песенку Хĕвелпи и вместе споем ее: Эпир маттур, маттур, маттур, Эпир маттур ачасем. Эпир ăслă, лайăх, ĕçчен, Эпир ырă ачасем. Эпир шкулта вĕренетпĕр, вулатпăр та, çыратпăр, юрлатпăр та ÿкеретпĕр, задачăсем шутлатпăр!
Выполнить задание 1. - Буквы на карточках читаются одинаково или по разному? Дети высказывают свои предложения.
- Где находится буква е, когда обозначает два звука [йэ]? Вывод: В начале слова буква е обозначает два звука. - Где находится буква е, когда обозначает звук [э]? Вывод: После согласной буквы буква е обозначает один звук. - Прочитай слова кĕнеке, мĕн, хĕвел, мĕнле, хĕр всед за мной и скажите, что обозначает буква е: мягкость или твердость согласныыых. Вывод: Буква е обозначает мягкость согласных, стоящих перед ней или после нее. - Прочитайте еще раз эти слова и скажите, что обозначает буква ĕ: мягкость или твердость согласных. Вывод: Буква ĕ тоже передает мягкость согласных, стоящих перед ней и после нее.
Вопросы: Ĕне мĕн тĕслĕ? Унăн мĕн пур? Пăру мĕн тĕслĕ? Пăру мĕн юратать? Сĕт мĕнле?
Составить загадки. Образец: Вăл ялта пурăнать. Унăн путек пур. Путек шурă тĕслĕ. Вăл шурă. (Сурăх)
Красуля курăк юратать.
Цель: развитие умения различать кто где живет. Оборудование: -набор картинок животных (диких и домашних) Каждый ученик называет животное и объясняет, где он живет: Чĕрĕп вăрманта пурăнать, Тиха ялта пурăнать. 10. Игра «Пять названий на пять шагов». Класс делится на две команды. Каждый член команды должен сделать пять шагов, на каждый шаг произносить название какого-либо предмета по заданной теме, например по теме «Домашние животные». Выигрывает команда, набравшая больше очков. Темы для использования в игре: домашние и дикие животные. 11. Игра «Лесные звери». На доске слова: сначала назвать слова с ударениями на первый слог (чĕрĕп, тилĕ, кашкăр), затем на второй (пакша, упа, мулкач, шăши). 12. Домашнее задание. Выполнить задание 2 рабочей тетради. V. Подведение итогов. Маттур, ачасем! Сегодня активно работали Костя,…,… Пиллек лартса паратăп. - Давайте себя похвалим: Эпир маттур ачасем. Эпир маттур, маттур, маттур, Эпир маттур ачасем. Эпир ăслă, лайăх, ĕçчен, Эпир ырă ачасем. Эпир шкулта вĕренетпĕр, вулатпăр та, çыратпăр, юрлатпăр та ÿкеретпĕр, задачăсем шутлатпăр! - Что нового узнали на уроке? С какими буквами чувашского алфавита мы познакомились? - Сывă пулăр, ачасем! - Сывă пулăр, Наталья Николаевна! - Урок закончен. |