Скачать 28.7 Kb.
|
БИОЛОГИЯ.УРОК: «ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, ЭТАПЫ ЕГО СТАНОВЛЕНИЯ»Предмет: Биология Тема: Происхождение человека, этапы его становления Класс: 8 класс Автор: О.Г. Петрова, учитель биологии и географии, МОУ Середкинская СОШ Псковской обл. Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации Этапы учебного занятия Целеполагание и мотивация. 1. Древнегреческий ученый Платон сказал: «Человек – это двуногое существо, лишенное перьев». Ученик Сократа принес ему ощипанного петуха. А как бы вы определили, что такое человек? 2. Какие существуют гипотезы происхождения человека? (церковная, космическая, естественно-научная) Обсуждение. (2 слайд) 3. Определение темы и цели учебного занятия. (3 слайд) Актуализация. Подумайте над таким определением «Человек – это материя, которая познает самое себя». Какие существуют доказательства животного происхождения человека? В течение 1 минуты запишите в тетрадь, обсудите в паре свои записи. (4 слайд) Первичное усвоение материала. 1. Работая в группах, познакомьтесь с одним из доказательств и в сжатом виде представьте классу доказательство, используя иллюстрацию соответствующего слайда. (5 слайд) Это слайды, доступные в сети, иллюстрирующие сравнительно-анатомические, эмбриологические, физиологические доказательства: иллюстрации «Строение передних конечностей позвоночных животных и человека», «Этапы развития эмбрионов позвоночных животных», дополнительно с внешних источников загружены иллюстрации «Рудименты и атавизмы у человека». Одиннадцатилетний Прутвирай Патил из деревни Сангливади в индийском штате Махараштра – фото волосатого лица. (6 - 12 слайды) 2. В заключении учитель говорит о том, что существуют и другие доказательства, с ними можно познакомиться в разделе общая биология КМШ или на уроках общей биологии. Осознание и осмысление учебной информации. Использование стратегии «Вертушка» (организуется работа в группах).
Первичное закрепление учебного материала. (15 слайд)
Информация о домашнем задании. Рефлексия (подведение итогов урока) Возвращение к вопросам начала урока: 1. Как вы думаете, какие перспективы у эволюции человека в будущем? 2. Какие аргументы вы смогли бы привести Платону на его фразу: «Человек – это двуногое существо, лишенное перьев». (16 слайд) |