Скачать 318.43 Kb.
|
ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2013 году на высшую квалификационную категорию по должности учителя биологии. В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия до 15 октября 2013 г. Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям к высшей квалификационной категории. Работаю в классах разного образовательного уровня: профильных химико-биологических, информационно-технологических. В 5-9 классах работаю по рабочим программам, составленным на основе Федерального Государственного стандарта, Примерных программ основного общего, среднего (полного) общего образования по биологии и программ основного общего образования для 5-9 классов авторов А.Е. Андреевой, Н.Д Андреевой, Д.И. Трайтака. Изучение биологии на профильном уровне в 10 – 11 химико-биологических классах осуществляю по программе среднего (полного) общего образования по биологии авторов О.В. Саблиной, Г.В. Дымшица и др. В 2007 - 2009 гг участвовала в региональном эксперименте по апробации учебника для 10 – 11 классов «Биология: базовый уровень» (авторы А.П. Пуговкин, Н.А. Пуговкина); в 2008 – 2012 гг - «Внедрение УМК «Биология. 6-9 класс» под редакцией Д.И. Трайтака издательства «Мнемозина» При планировании формы организации деятельности на уроке учитываю уровень теоретической подготовки, наличие социального опыта по изучаемой теме, умение строить коммуникацию, степень мотивации, возрастные и психологические особенности ребенка. В практике преподавания наряду с традиционной урочной формой использую элементы педагогических технологий: развивающего обучения, учебного исследования, проблемного обучения, ИКТ (ТОГИС, интернет-уроки). Уделяю внимание совершенствованию крупноблочной лекционно-семинарской системы (автор Гузик Н.П), которая способствует формирование умений и навыков самообразовательной деятельности обучающихся 8 – 11 классов. Разработала УМК, включающий тематическое планирование учебного материала, конспекты лекций, семинарских занятий, рабочие и информационные листы к занятиям, инструктивные карты к лабораторным практикумам, тестовый контроль знаний. Использую различные формы включения ИКТ в процесс обучения: - использование имеющихся в медиатеке кабинета электронных ресурсов (CD – дисков (КМ-школа, Интерактивные задания по биологии 6-11 классы, Открытая биология, Биология, 8 класс (сетевая версия), Микрообъекты по ботанике, зоологии и др.); - создание электронных приложений для проведения лабораторных и практических работ по биологии в 6 – 11 классах; - тематический и итоговый контроль знаний; - создание и использование дидактического материала, кейсов и презентаций в форматах Power Point и Smart notebook; - разработка анимационных моделей биологических процессов. Эффективным средством, способствующим активному вовлечению обучающихся в учебный процесс, является интерактивная доска Smart Board. В связи с этим учебные занятия выстраиваю таким образом, чтобы обучающиеся сами могли работать с материалом, пользуясь инструментарием и возможностями интерактивного оборудования. Хорошим дополнением к ИД служат имеющиеся в кабинете документ-камера и цифровой микроскоп. 100 % уроков 5 – 11 классов обеспечены мультимедийной поддержкой в формате ПО Smart Notebook. Большое внимание уделяю адаптации ТОГИС (автор В. В. Гузеев) к обучению биологии. Разрабатываю проблемные задачи разного уровня, в которых присутствуют познавательные, информационные и коммуникативные элементы. В марте 2008 года урок «Тип Иглокожие» (7 класс) с использованием данной технологии стал победителем в городском конкурсе «Лучший Интернет-урок» (номинация «Предметы естественнонаучного цикла»). Выступала на Всероссийском съезде учителей биологии по проблеме «ТОГИС в реализации деятельностно-компетентностного подхода» (Москва, 2011 г). Провожу интернет-уроки: урок-виртуальная экскурсия, урок-экпедиция и др. Стараюсь использовать ИКТ во внеурочной деятельности для разработки
Кабинет биологии оснащён 5 ПК, интерактивной доской SMART Board, цифровым микроскопом, документ-камерой, создана обширная медиатека электронных пособий. Активно внедряю в практику профильного обучения авторские программы элективных курсов: «Проблемы синтетической теории эволюции» (10 класс, химико-биологический профиль), «Введение в молекулярную биологию клетки» (11 класс, химико-биологический профиль), которые утверждены на заседании экспертного совета ГИМЦ РО (протокол № 37 заседания от 22. 03. 2006 г.). Для занятий использую электронное пособие «Биология в профильном классе», созданное творческой группой учителей биологии г. Мурманска (2010 г), в которой являлась руководителем.. Владею методикой проведения диагностики и мониторинга формирования знаний и умений у обучающихся. Диагностику усвоения материала провожу через различные виды самостоятельных работ, тестовых контрольных срезов, биологических диктантов, устных и письменных зачётов. При составлении диагностических работ стараюсь учитывать не только степень усвоения изученного материала, но и уровень сформированности УУД. Диагностические работы созданы для всех крупных блоков курса биологии 6 -11 классов. Кроме этого, в ходе работы над методической темой «Достижение нового качества образования через формирование информационной и коммуникативной компетенций обучающихся», создала банк КОЗ для 6-11 классов. Данная система работы даёт устойчиво положительные результаты. Результативность деятельности (%)
Итоговая аттестация по биологии за курс средней школы
Итоговая аттестация по биологии за курс основной школы
На протяжении многих лет мои учащиеся принимают участие в олимпиадном движении, научно-практических конференциях. Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде по биологии
Обучающиеся принимают активное участие в Ломоносовском турнире, муниципальных интеллектуальных играх школьников по естественно-математическому циклу, в работе научного общества гимназистов (секция «Биология»), обучаются в школе «А-лита». Участие обучающихся в конкурсах
|