Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 220.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.04.2014
Размер220.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
САМОАНАЛИЗ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подмятниковой Л.С.
В общественном сознании происходит переход к новому пониманию функции школы. Сегодня важно обеспечить ребёнкуобщекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить умениемучиться. Это и есть главная задача ФГОС второго поколения, в которых в качестве методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения – формированию универсальных учебныхдействий. Умение учиться - существенный фактор повышениякачества освоения обучающимися предметных знаний и формирования компетенций.Именно поэтому одна из задач современной школы заключается не в обеспечении обычной передачи знаний от учителя учащимся, а в научении каждого школьника сознательно и творчески управлять своей учебной деятельностью, ориентироваться в стремительном потоке учебной информации и самостоятельно добывать знания, выступающие непременной предпосылкой, средством и результатом его деятельности. Постоянное обновление содержания образования, быстро меняющиеся приоритеты накладывают отпечаток на учебно-познавательный процесс, требуют переосмысления и перестройки его организации. В связи с этим целью своей профессиональной деятельности считаю

- формирование такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, т.е. ориентироваться в информационном пространстве;

- создание условий, способствующих наиболее полному развитию способностей учащихся.

Для реализации данной цели определила следующие задачи:

  • создать на основе деятельностного подхода к организации обучения целостную систему, способствующую повышению качества биологического образования и формированию личности с активной жизненной позицией;

  • выявлять и сопровождать учащихся с повышенным образовательным потенциалом;

  • использовать возможности биологической лаборатории для оптимизации процесса обучения.

Биология как учебная дисциплина объективно обладает потенциальными возможностями организации процесса обучения, обеспечивающего развитие научного мышления и творческих способностей учащихся. Средствами биологического образования возможно формирование УУД. Основной вклад школьной биологии в развитие личности непосредственно связан с развитием научного мировоззрения учащихся, а вслед за ним - естественнонаучной картины мира.

Систему педагогической деятельности разрабатываю на основе исследований известных ученых-педагогов: Д.Б Эльконина (концепция учебной деятельности), В.В. Пасечника (формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе обучения биологии), И.М Чередова (классификация форм учебной деятельности, оптимальное сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы с учащимися), Н.С. Коребо (методика организации групповых форм деятельности). Концептуальная идея созданной системы: учебная деятельность, проводимая под руководством учителя, в процессе формирования знаний должна превращаться в самостоятельную, организованную самим учащимся деятельность. Самостоятельность учащихся связана с инициативой, с поиском различных путей решения учебно-познавательных задач. Целенаправленное развитие у обучающихся самостоятельности в добывании знаний на основе оптимального для каждого ученика уровня позволяет им в дальнейшем легко ориентироваться в окружающем мире.

Для реализации данной концепции в 6-9 классах использую УМК «Биология» под ред. Д.И. Трайтака. Курс биологии, разработанный авторским коллективом А.Е. Андреевой, Н.Д Андреевой, Д.И. Трайтаком, дает цельное представление о растительном и животном мире как важнейших компонентах природы. Содержание и структура курса способствуют формированию эволюционного и экологического мышления, ориентированы на компетентностную модель обучения. Благодаря теоретическому материалу, заданиям практических работ у обучающихся вырабатываются умения обобщать, систематизировать материал, делать выводы, объяснять закономерности, происходящие в живой природе, устанавливать взаимозависимость биологических процессов.

Работаю по рабочим программам, составленным на основе Федерального Государственного стандарта, Примерных программ основного общего, среднего (полного) общего образования по биологии и программ основного общего образования для 5-9 классов авторов А.Е. Андреевой, Н.Д Андреевой, Д.И. Трайтака и др., которые базируются на биоцентрическом мышлении и соответствуют Госстандарту образования. Изучение биологии на профильном уровне в 10 – 11 химико-биологических классах осуществляю по программе среднего (полного) общего образования по биологии авторов О.В. Саблиной, Г.В. Дымшица и др.

Учитывая важность обновления содержания образования, стараюсь использовать современные образовательные технологии в школьном курсе биологии: развивающего обучения, проблемного обучения, учебного исследования, ИКТ, лекционно-семинарскую. Выбор данных технологий обусловлен психологическими и возрастными особенностями подросткового и юношеского периодов. Подростки способны к самостоятельному творческому мышлению, рассуждению, сравнению, к выводам и обобщениям. Большое значение для возникновения интереса подростков имеют: мотивы организации уроков, совместная деятельность, возможность общения, достигнутый успех. Они способны самостоятельно поставить цель, определить ее значимость, быть упорными в ее достижении. Юность характеризуется ростом самосознания, формированием мировоззрения, профессиональным самоопределением и формированием жизненных планов. К концу этого периода складывается формально-логическое мышление (по Пиаже). Развивается индивидуальный стиль умственной деятельности, совокупность устойчивых приёмов и способов познавательной деятельности, способность к решению проблем, самостоятельному решению, исследованию.

На протяжении многих лет (с 1988 г по настоящее время) я работаю в профильных химико-биологических классах. Профильное обучение позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса.

Образовательная технология

Сущность

Прогнозируемые результаты

Технология развивающего

обучения

Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес.

100% уровень обученности, высокий уровень качества знаний.

Формирование

  • личностных УУД:

самоопределение, повышение мотивации;

  • познавательных УУД:

воспринимать и анализировать информацию, осуществлять логические мыслительные операции

Учебного исследования

Организация деятельности учащихся по поиску решения учебных проблем, имеющий своей целью построение субъективно нового знания.


Формирование

  • личностных УУД:

самоопределение, повышение мотивации;

  • познавательных УУД:

выбор способов и условий действий, умение ставить и формулировать проблему, гипотезу, цели исследования,

поиск и обработка необходимой информации из различных источников в разных формах

  • регулятивных УУД:

выбор действия в соответствии с поставленной задачей, составление плана и последовательности действий.

Проблемное

обучение

Организация учебных занятий, которая предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

(ПРИЛОЖЕНИЕ )


Формирование

  • личностных УУД:

повышение мотивации учебной деятельности;

повышение самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности

  • познавательных УУД:

различные формы работы с источниками информации;

моделирование, классификации; рефлексия способов и условий действий, умение ставить и формулировать проблемы.

Информационные технологии:
интернет – урок
ТОГИС (автор

В. В. Гузеев)



Предполагает обязательную  работу учащихся  с ресурсами сети. Интернет-урок может проводиться дистанционно или в классе, подключенном к Сети. Предполагает составление аннотированного списка ссылок на ресурсы и заданий к ним (ПРИЛОЖЕНИЕ ).

Технологии Образования в Глобальном Информационном Сообществе . В основе лежит проблемный метод обучения, реализуемый через решение познавательных задач разного уровня. Каждая учебная тема представляет собой блок системы уроков: вводного, изучения нового материала (2 - 4 урока), развивающего закрепления, обобщающего повторения, контроля и коррекции (ПРИЛОЖЕНИЕ ).

Формирование

  • познавательных УУД:

информационное взаимодействие (между учащимися; учащимися и источниками информации);

различные формы работы с разнообразными источниками информации;

моделирование, классификации; рефлексия способов и условий действий, умение ставить и формулировать проблемы;

  • коммуникативных УУД:

умение сотрудничать в ходе познавательной деятельности,

проявлять активность во взаимодействии, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Лекционно-семинарская

(автор Гузик Н.П)

В основе лежит принцип крупноблочности учебного материала. Суть его состоит в том, что вся программа по биологии делится на крупные разделы – блоки. Блок включает вводную лекцию, семинары, конференции, лабораторный практикум, урок-консультация, зачёт. Первичный контроль проходит на вводной лекции, последующие – на семинарских занятиях, лабораторном практикуме, зачёте.

Формирование

  • познавательных УУД:

информационное взаимодействие;

различные формы самостоятельной работы с разнообразными источниками информации;

  • регулятивных УУД:

выбор действия в соответствии с поставленной задачей, составление плана и последовательности действий.


При планировании формы организации деятельности на уроке учитываю уровень теоретической подготовки, наличие социального опыта по изучаемой теме, умение строить коммуникацию, степень мотивации, возрастные и психологические особенности ребенка.

Эффективным средством, способствующим активному вовлечению обучающихся в процесс обучения, является интерактивная доска Smart Board. Интерактивная доска вызывает большой интерес у детей. Какой бы сложной и скучной ни была бы тема урока, ее невозможно прослушать или просмотреть, если урок сделан в красках, со звуком и многими другими эффектами. Это позволяет добиться повышения мотивации к изучению биологии. Галерея Smart Board содержит разнообразные интерактивные средства и инструменты для целенаправленной работы по овладению обучающимися метапредметными способами деятельности. В отличие от традиционных методов демонстрации наглядности ИД даёт возможность поэтапно воспроизводить различные биологические процессы, акцентировать внимание на ключевых моментах. Разнообразие видов информации, форм, приемов работы, которые реализованы в работе с одним устройством («все в одном»), активизируют разные органы восприятия информации у ребенка, тем самым повышается эффективность усвоения материала. Работа организуется с помощью функциональных возможностей и инструментов ИД: перетаскивания, вырезания, вставки, множественного клонирования и др. Использование доски дает возможность динамично, структурировано изучать сложный и объемный материал, особенно на профильном уровне. Использование ИД позволяет значительно сузить круг репродуктивной деятельности и расширить спектр заданий, направленных на формирование универсальных способов деятельности. В связи с этим учебные занятия выстраиваю таким образом, чтобы обучающиеся сами могли работать с материалом, пользуясь богатым инструментарием и возможностями интерактивного оборудования. Хорошим дополнением к ИД служат имеющиеся в кабинете документ-камера и цифровой микроскоп. 100 % уроков 5 – 11 классов обеспечены мультимедийной поддержкой в формате ПО Smart Notebook. Кабинет биологии оснащён 5 ПК, создана обширная медиатека, что позволяет использовать разные варианты интернет–уроков и ТОГИС. В соответствии с этим скорректировала календарно-тематическое планирование, указав имеющиеся мультимедиа и Internet ресурсы (ПРИЛОЖЕНИЕ ). Для решения задачи повышения вариативности процесса обучения, самообразование, становление личностной креативности важное значение имеет использование социально-образовательной сети «Дневник.ру». Это не только новый уровень взаимодействия учителей, родителй и обучающихся, но и совершенно новый подход к организации учебного процесса учителем-предметником. Я активно использую возможности проекта с 2010 г. Важным учебным средством Дневника.ру является «Библиотека», а в её составе - медиатека с подразделами для ученика и учителя, позволяющая повысить информационную и коммуникативную компетенции учителя и ученика. Материалы Библиотеки можно использовать на разных этапах урока. Например, на

этапе изучения нового материала целесообразно использование

  • демонстрационного материала при объяснении (схемы, рисунки, презентации «Библиотеки», флэш-анимаций раздела «Приложения»);

  • информационных ресурсов «Библиотеки» для организации самостоятельной работы с текстом или схемами;

  • видеоуроков;

этапе закрепления, самоконтроля и контроля знаний:

  • использование заданий-тестов, размещённых в разделе «Конкурсы. Тесты», на страницах классов, учителя.

  • использование анимаций контролирующего характера (ПРИЛОЖЕНИЕ)

Включение в урок разнообразных образовательных ресурсов является одной из важнейших предпосылок для внедрения в образовательную практику компетентностного подхода, для достижения нового качества образования.

Считаю важным включение обучающихся в исследовательскую деятельность. Исследования на уроках биологии проводятся с целью получения учащимися новых знаний, обобщения изученного, с целью приобретения умений применять полученные знания в процессе изучения биологических объектов, явлений, процессов. Все практические работы курса биологии носят исследовательский характер, т.е обучающиеся формулируют гипотезы, определяют цели, объекты исследования, делают выводы. При этом степень самостоятельности постепенно возрастает, усложняются методы исследования (ПРИЛОЖЕНИЕ ).

Владею методикой проведения диагностики и мониторинга формирования знаний и умений у обучающихся. Диагностику усвоения материала провожу через различные виды самостоятельных работ, тестовых контрольных срезов, биологических диктантов, устных и письменных зачётов. При составлении диагностических работ стараюсь учитывать не только степень усвоения изученного материала, но и уровень сформированности УУД. Задания ориентированы на

  • воспроизведение информации: дополнить высказывание, дать определение, тексты, в которые предлагается вписать пропущенные термины, тесты с выбором одного или нескольких ответов;

  • абстрактное, образное мышление: перевод графической информации в текстовую и наоборот, например, используя рисунок, указать особенности строения, составить схему, отражающую классификацию, заполнение таблиц, схем;

  • мыслительные навыки: определение соответствия, классификация, корреляция, определение последовательности, выбор сведений, характеризующих те или иные объекты или явления;

  • применение знаний в новой ситуации: решение задач, задания на сравнение, установление причинно-следственных связей;

  • анализ, синтез, аналогия, обобщение.

Диагностические работы созданы для всех крупных блоков курса биологии 6 -11 классов. Кроме этого, в ходе работы над методической темой «Достижение нового качества образования через формирование информационной и коммуникативной компетенций обучающихся», создала банк компетентностноориентированных заданий для 6-11 класоов. (ПРИЛОЖЕНИЕ)

Такой контроль знаний позволяет сформировать индивидуальную траекторию развития личности школьника

Данная система работы даёт устойчиво положительные результаты

Результативность деятельности (%)

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

кл

УО\КО

кл

УО\КО

кл

УО\КО

кл

УО\КО

кл

УО\КО

5 А
5 Б
5 В
5 Г


100\ 80
100\88
100\84
100\56

6 А
6 В

100\78
100\84

5 А




6 А

100\86

5 А
5 Б
5 Г

100\100
100\92
100\89


7 А
7 Б
7 В


100\68
100\45
100\37

8 А
8 Б
8 В

100\72
100\45
100\37

7 А
7 В

100\78
100\80

8 А
8 В

100\78
100\85

7 А

100\89

10 А
10 Б


100\78
100\57

10А

хб

100\86

9 А
9 Б
9 В


100\76
100\45
100\37

10 А
10Б

хб

100\84
100\70

9 А
9 В

100\74
100\87







11А
11Б

100\78
100\64

10А
10Б хб


100\80
100\63

11 А
11 Б хб

100\88
100\68

10 Б хб

100\72













11 А хб


100\90







11 А
11б хб


100\88
100\82

Неотъемлемой частью внешней оценки качества базовых знаний и умений, приобретенных учениками в курсе обучения в средней школе, является итоговая государственная аттестация. По итогам ЕГЭ обучающиеся показывают высокие результаты: средний балл учащихся гимназии выше средних баллов по РФ, Мурманской области и г. Мурманска

Итоговая аттестация по биологии за курс средней школы



К-во сдававших

УО

Средний балл

Средний балл

по РФ

Средний балл по МО

Средний балл по г. Мурманску

2007-2008

-

-

-

-

-

-

2008-2009

6


100

64

44,0

59,

62,0

2009-2010

6


100

77

52,0

56,7

62,7

2010-2011

20

100

69

1 - 96 б

55,8

60,2

64,4

2011-2012

21

100

69

1 – 96 б

54.1

57,92

63,01


Итоговая аттестация по биологии за курс основной школы



К-во

сдававших

УО

КО

2007-2008

-

-

-

2008-2009

-

-

-

2009-2010

Трад - 11


100

80

2010-2011

-

-

-

2011-2012

Трад – 8

ГИА - 4

100

100

88

50

Неотъемлемой частью учебного процесса является внеклассная работа.

Активно внедряю в практику профильного обучения программы элективных курсов «Проблемы синтетической теории эволюции» (10 класс, химико-биологический профиль), «Введение в молекулярную биологию клетки» (11 класс, химико-биологический профиль), которые утверждены на заседании экспертного совета ГИМЦ РО (протокол № 37 заседания от 22. 03. 2006 г.).

На протяжении многих лет мои учащиеся принимают участие в олимпиадном движении, научно-практических конференциях.

Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде по биологии



Уровень

школьный

муниципальный

региональный

федеральный

2007-2008

12

4 - призёры

………?

-

-

2008-2009

34

10 – призёры и победители

Победители:

Ронжин Д, 10 кл

Призёр:

Гаранина К, 10

Победители:

Ронжин Д, 10 кл


Ронжин Д, 10 – сертификат участника

2009-2010




Победители:

Ронжин Д, 11 кл

Ачина Е, 10 кл

Призёры:

Гаранина К, 11 кл

Александрова П, 10 кл,

Зубкова К, 9 кл

Победители:

Ронжин Д, 11 кл,

Ачина Е, 10

Призёр: Александрова П, 10 кл

Ронжин Д, 11 – сертификат участника

2010-2011

28

13 – призёры и победители

Победители:

Филиппова К, 10,

Ачина Е, 11,

Призёр:

Александрова П, 11 кл

Победители:

Ачина Е, 11

Филиппова К,10,


Ачина Е, 11 – сертификат участника


2011-2012

22

15 – призёры и победители

Призёры: Криворучка А, 9,

Гурба А, 10,

Тимофеев К, 11

Филиппова К, 11

Победитель

Филиппова К, 11





2012-2013

53

15 – призёры и победители

Шараев Н, 10 кл

Шараев Н., призёр





Обучающиеся принимают активное участие в Ломоносовском турнире, муниципальных интеллектуальных играх школьников по естественно-математическому циклу, в работе научного общества гимназистов (секция «Биология»), обучаются в школе «А-лита». (ПРИЛОЖЕНИЕ)
Участие обучающихся в конкурсах

Учебный год

Мероприятия

Участники, результат

Уровень

2011- 2012 гг

Международный конкурс «Звезда Прометея», номинация «Наука»

Борщова О, 10 класс, лауреат

Всероссийский

2011- 2012ггг

Ломоносовский турнир

Филиппова К, 11 класс, грамота, участница очного тура

Всероссийский

2011 – 2012 гг

Интеллектуальный марафон старшеклассников по предметам естественно-математического цикла

Победители

Муниципальный

2010 – 2011 гг,

2011- 2012 гг

Всероссийский конкурс «Человек и природа»

Участие, 14 чел, 1 – 6 место в регионе

Всероссийский

2012-2013

Ломоносовский турнир

8 участников,

Шараев Н, грамота

Всероссийский


Участие обучающихся в гимназических НПК



ФИ, класс

Тема

2007-2008

Криворучка А, Кочарина П., Школьная Н, 5 класс

Малышкин Е., 5 класс


Проект зимнего сада в школе

Палеонтологические находки как источник сведений о древних животных

2008-2009

Митина Ю, Гаранина К., 10 кл

Анализ гипотез вымирания крупных групп животных в мезозойскую эру.

2009-2010

Сребная Е, Суслова Я, Брагин А, Морозов И, 7 класс

Влияние шума на здоровье человека

2010-2011

Тимофеев К., Шемякин И., 10 класс

Кочарина П, 8 класс

Крупица А, 10 класс

Распространение ихтиоза в популяции людей г. Мурманска

Причины уменьшения численности жемчужницы северной на Кольском п-ве.

Паразитарные болезни: лямблиоз, описторхоз

2011-2012

Ларина Е, 10 класс

Сизова А, Новикова М,10 класс

Резчикова В, Соловьёва А,10 класс

Гурба А , 10 класс

Хохлова Р, 10 класс

Потапова А, 10 класс


Теория и практика клонирования животных

Сравнительный анализ гипотез возникновения жизни на Земле

Евгеника – наука будущего или …?

Влияние климатических и социальных факторов на генофонд населения мурманской области.

Аномалии роста на примере подростков Первомайского округа.

Мифы и реалии гирудотерапии

Формированию устойчивого интереса к изучению биологии способствуют экскурсии на страусинную ферму (п. Молочный), музей ПИНРО, дендрарий МГГУ, Кировский ботанический сад.

Созданная целостная система работы, построенная на основе сочетания самостоятельной, индивидуальной, творческой деятельности обучающихся, постоянный анализ своей деятельности дают свои результаты: 85-90 % выпускников профильных химико-биологических классов обучаются на биологических, педагогических и медицинских специальностях.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск