Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.04.2014
Размер54.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок составили: Бутикова Ольга Григорьевна, Винник Татьяна Михайловна

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 4

Тип урока: Открытие новых знаний.

Тема: «Природное сообщество. Жизнь в море. Океаны земли.»

Цели: Создание условий для достижения целостного восприятия окружающей среды и для развития УУД:

• Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, умения ориентироваться в нравственном содержании; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

• Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя записи в тетради, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по составленному учителем плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

• Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны иметь представление о морях и океанах России; их обитателях; уметь работать с картой.

Технология: сотрудничества

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: проблемный метод, наглядный метод, диалоговый метод,

Используемые ресурсы: ГИС (карты); диск «детская энциклопедия Кирилла и Мефодия ; изображение батискафа.

Оборудование: Подключение к интернету; интерактивная доска, физическая карта России;

Этапы урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Действия ученика

Организационный момент

Личностные

регулятивные

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и настройтесь на серьёзную работу..

-Предлагаю отгадать загадку:

Кругом вода,

А с питьём беда (море)

Кто из вас был на дне моря?

Сегодня мы там побываем и познакомимся с обитателями.

- Чего больше на нашей планете: суши или воды?


Внимательно слушают


Отгадывают загадку


Подготовленный ученик читает стихотворение А. Усачёва(см. приложение 1)



Открытие новых знаний


Коммуникативные,

познавательные



Игра-загадка:

Я буду называть животное, а вы должны будете рассказать о местности обитания, назвать животных которые его окружают:

белый медведь, бурый медведь, сайгак.

Почему получились разные рассказы в трёх случаях?

На каждой территории свои связи, значит свои сообщества

Прочитайте на доске определение Природного сообщества - единство живой и неживой природы, которое складывается в определённых условиях окружающей среды. Луг, лес, река, море и т. д. В них образуются особые связи как между живой и неживой природой, так и между живыми организмами – растениями, животными, грибами, микроорганизмами.
Сегодня мы отправимся в путешествие по океанам и морям нашей планеты

Работа с ГИС (карты)

-Найдите океаны и назовите их

- какой самый большой, а какой самый холодный

- какими океанами омываются материки: Евразия, Африка, Австралия

Чем важны океаны для человека
Рассмотрите карту России и назовите моря
Чем море отличается от океана?

Какие удивительные организмы обитают в морях и океанах можно узнать сев в специальный научный аппарат – батискаф. (см. приложение 2)

Отправляемся в наше путешествие по подводному миру.

Диск «детская энциклопедия Кирилла и Мефодия(мир вокруг меня, Земля, моря и океаны, панорама- мир живой природы)



Внимательно слушают и

готовят ответ по заданию


Ученики выдвигают свои предположения

Читают определение, объясняют своими словами

Изучают карту полушарий, показывают и называют океаны


Ученики выдвигают свои предположения
Изучают карту России, называют и показывают моря

Море это

часть океана вдающееся в сушу
Рассматриывают изображение батискафа
Рассматривают панораму, слушают сообщения одноклассников. (подготовленные дети рассказывают об обитателях подводного мира: медуза, краб, осьминог, акула, актинии, водоросли, камбала)


.


Динамическая пауза




Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.


Дети выполняют движения

Открытие новых знаний (продолжение)


Коммуникативные,

познавательные


В любом природном сообществе всё взаимосвязано, и человек должен знать эти связи, чтобы не разрушать гармонию жизни природы

Какой вред приносит человеческая деятельность морям и океанам?

Ученики выдвигают свои предположения: сброс промышленных отходов, аварии на грузовых судах – разлив нефтепродуктов, уничтожение животных….
Учащиеся делятся своими мнениями

Самостоятельная работа по группам


Регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные


-Составить таблицу: группы живых организмов морей (см. приложение 3)

- Рассмотреть рисунок (раб. тетрадь зад.6 стр. 5), составить по рисунку список обитателей моря

- Составить используя текст, цепи питания (стр. 15-17 учебника.)




Выполнение заданий,по группам предоставляют отчет о проделанной работе


Рефлексия

Регулятивные

-Какие растения обитают в морях?

-Каких морских животных вам приходилось наблюдать?

Чем опасны обитателям моря нефтяные пятна и химические загрязнения?

Что бы вы сделали для очищения вод?




Домашнее задание




Предлагаю вам домашнее задание на выбор:

1.Для тех, кто любит сочинять и рисовать – сочините сказку, рассказ или стихотворение про рыбку. Вы можете ее отправить путешествовать в увлекательный мир морей и океанов.

2.Кто любит читать, найдите интересную информацию в энциклопедиях или журналах об удивительном подводном мире. Может даже кто-нибудь информацию в интернете найдет вместе с родителями.











Желаю удачи. Спасибо за урок!




Приложение 1

Если на карту земли посмотреть –

Земли на Земле всего одна треть…

Но странный вопрос возникает тогда?

Планета должна называться – вода? А. Усачёв

Приложение 2

Приложение 3

Животные морей





























































































  1. Группы: млекопитающие, пресмыкающиеся, рыбы, птицы, моллюски, крабы

  2. Животные: киты, черепахи, осьминоги, дельфины, акулы, моржи, чайки, мидии, альбатрос, скат, кальмары




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск