Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 265.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер265.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок

урока

Дата

Тема

Тип урока

Основные понятия и элементы обязательного минимума образования

Виды деятельности и контроль

ДЗ

Тема1. Общие сведения о многообразии животных и их жизни (6ч)

1




Зоология — наука о животных

Урок обобщения и систематизации знаний.

Зоология, морфология, анатомия, физиология, экология, палеонтология, этология, опылители, животноводство.

Построение кластера «Древо наук»

Заполнение таблицы по заданным критериям (работа в паре)

1

Т.с.3-4

2




Среды жизни и места обитания животных. Место и роль животных в природных сообществах

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Среды жизни, место обитания, хищники, жертвы, паразиты, хозяева, пищевые связи, цепи питания, биоценоз, экосистема, биогеоценоз.

Сформулировать цель урока и учебную задачу

Заполнение таблицы по заданным критериям (индивидуальная работа)

6-8

Т.с.4-5

3




Классификация животных. Основные систематические группы.

Комбинированный урок

Систематика, популяция, вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство, ареал, Косвенное, прямое влияние человека на животных, Красная книга, заповедник.

Самостоятельное обнаружение и формулирование уч. задач

Составление схемы взаимосвязей компонентов биоценоза

2

Т.с.6

4




Краткая история развития зоологии. Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных»

Комбинированный урок

Зоология, позвоночные, беспозвоночные.

Самостоятельное обнаружение и формулирование уч. задач

Т.с.6

5




Влияние человека на животных

Комбинированный урок

Влияние человека на мир животных. Красная книга. Заповедники.

Собрать и информацию о редких животных


4

Т.с.7

6




Краткая история развития зоологии. Систематика животных

Комбинированный урок

Систематика животных. Учёные: Аристотель, А.В.Левенгук, К.Линней, Ж.Б.Ламарк

Заполнение таблицы: ученые и их вклад в развитие зоологии

5

Т.с.7-8

Тема 2. Строение тела животных (4ч.)

7




Клетка

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Клетка, клеточная мембрана, цитоплазма, обмен веществ, вакуоли, ядро, хромосомы, органоиды, клеточный центр.

Выполнение задания на соответствие (внешнее строение клетки и выполняемая функция)


6

8




Ткани

Комбинированный урок

Ткани: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная.

По тексту и рисункам учебника изучить тип ткани, особенности его строения, связь строения и функций.

7

9




Органы и системы органов

Комбинированный урок

Системы органов: опорно-двигательная, пищеварительная, нервная, кровеносная, эндокринная, половая.

Решение проблемных задач

Заполнение таблицы с использованием текста учебника

8

10




Обобщение знаний по теме «Строение тела животных»

Урок обобщения и систематизации знаний




Проверочная работа






Тема 3. Подцарство Простейших (4ч.)

11




Общая характеристика Простейших .

Тип Саркодовые . Амеба Протей

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Сформировать знания об общей характеристики простейших.

Просмотр видеофрагмента «Передвижение амебы» и «Питание амебы» Создание сенквейна на тему: «Амеба»

9

Т.с.:8

12




Эвглена зеленая. Кл . Жгутиконосцы. Вольвокс

Комбинированный урок

Доказательство принадлежности эвглены к царству животных. Жизнедеятельность и особенности строения.

Просмотр видеофрагмента «Передвижение и строение эвглены»

Заполнение таблицы «Сходство эвглены с царством растений и животных»

10

Т.с.9-10

13




Тип Инфузории .Инфузория туфелька.

Комбинированный урок

Особенности строения и образ жизни.

Конъюгация.

ЛР№1

Строение и передвижение инфузории-туфельки

11

Т.с.10

14




Многообразие простейших . Тип Споровики .Малярийный плазмодий

Комбинированный урок

Систематика Простейших. Тип Саркодовые и Жгутиконосцы, тип Инфузории, тип Споровики.

Самостоятельная работа заполнение таблицы по заданным критериям (индивидуальная работа)


12

Т.с.10-11

Тема 4. Тип Кишечнополостные (3ч)

15




Общ. характеристика кишечнополостных.

Пресноводная гидра.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Особенности строения и образ жизни пресноводной гидры. Рефлекс. Эктодерма и энтодерма.

Работа с иллюстрациями учебника и работа с текстом – вставить пропущенные слова


13

Т.с.11

16




Многообразие Кишечнополостных.

Комбинированный урок

Систематика кишечнополостных.

«Путешествие по пресноводным и морским водоемам»

14

Т.с.12-13

17




Значение Кишечнополостных

Урок обобщения и систематизации знаний

Выделить значение кишечнополостных в природе и жизни человека.

(работа в группах)

1 гр. – Гидроидные

2гр. – Коралловые полипы

3 гр. – Медузы

4 гр. – Роль в природе

5 гр. – Роль в жизни человека

14

Т.с.13

Тема 5. Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви (6ч)

18




Общ. характеристика Плоских червей. Кл. Ресничные. Белая планария



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Особенности строения и образ жизни Белой планарии. Системы органов.

Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика плоских червей и кишечнополостных» по вопросам учителя.

15

Т.с.14

19




Свиной (бычий) цепень – представитель плоских червей

Комбинированный

Строение паразитических червей. Цикл развития.

Решение проблемной задачи- «Обеспечение дыхания и возможность размножения внутри другого организма»

16

Т.с.15-16

20




Общ. характеристика Круглых червей. Человеческая аскарида

Комбинированный

Особенности строения и образ жизни круглых червей. Цикл развития

Самостоятельная работа с учебником - особенности строения в связи с паразитическим образом жизни.

17

Т.с.16-17

21




Общ. Характеристика кольчатых червей их многообразие и значение. Внешнее строение дождевого червя

Комбинированный

Особенности строения и образ жизни кольчатых червей. Цикл развития. Выделить особенности внешнего строения много- и малощетинковых кольчатых .

№2

Внешнее строение дождевого червя


18-19

Т.с.17-18

22




Внутреннее строение дождевого червя

Комбинированный

Усложнение внутреннего строения. Целом.

№3

Внутреннее строение дождевого червя

19

Т.с.18-19

23




Сравнительная характеристика червей

Урок обобщения и систематизации знаний

Значение и место в эволюции животного мира

Выявление этапов усложнения уровней организации тела червей (по текстам учебника)

Т.с.19

Тема 6. Тип Моллюски (4ч.)

24




Общ. Характеристика Моллюсков . Кл. Брюхоногие моллюски: особенности строения и процессов ж/д

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Особенности строения , происхождения и образ жизни моллюсков.

Самостоятельная работа с текстом по плану учителя «Усложнение организации моллюсков»

20-21

Т.с.20-21

25




Кл. Двустворчатые. особенности строения и процессов ж/д

Комбинированный

Особенности строения двустворчатых моллюсков.

№4

Строение беззубки

22

Т.с.21

26




Кл. Головоногие: особенности строения и процессов ж/д

Комбинированный

Особенности строения двустворчатых моллюсков

Решение проблемной задачи – «Почему осьминог Пауль мог предсказывать события» Урок-экскурсия по морям и океанам «В поисках головоногих моллюсков»

23

Т.с.22

27




Многообразие и значение моллюсков в природе и жизни человека

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение и систематизация знаний.

Сравнение моллюсков

Т.с.22

Тема 7. Тип Членистоногие (9ч.)

28




Общ. Характеристика Членистоногих. Особенности строения процессов ж/д ракообразных на примере речного рака.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Особенности строения , происхождения и образ жизни Членистоногих.

Систематика.

Речной рак. Кутикула. Хитин. Головогрудь.

Работа с терминами – хитиновый покров, наружный скелет, головогрудь, фасетка, мозаичное зрение, гемолимфа

24

Т.с.23

29




Общая характеристика ракообразных.Многообразие Ракообразных. Значение в природе и жизни человека

Комбинированный

Многообразие и значение Ракообразных. Общая характеристика ракообразных

Самостоятельная работа учащихся – заполнение таблицы «Черты приспособленности речного рака к водному образу жизни»

24

Т.с.24

30




Кл. Паукообразные . Особенности строения процессов ж/д на примере паука – крестовика..


Комбинированный

Особенности строения , происхождения и образ жизни кл. Паукообразные

Хелицеры. Легкие. Мальпигиевы сосуды.

Самостоятельная работа – раскрашивание разными цветами схемы строения паука-крестовика и выполнение подписей к схеме. Самопроверка по образцу.

25

Т.с.25

31




Многообразие и значение

Паукообразных. Общая характеристика паукообразных

Комбинированный

Многообразие и значение. Общая характеристика кл. Паукообразные.

Заполнение таблицы- работа в парах «Черты приспособленности паукообразных к среде обитания», последующая проверка.

25

Т.с.26

32




Кл. Насекомые. Особенности строения и процессов ж/д

Комбинированный

Особенности внешнего строения кл. Насекомые.


№5

Внешнее строение насекомых

26

Т.с.26-27

33




Внутреннее строение насекомых и их развитие

Комбинированный

Типы развития . Особенности внутреннего строения. Жировое тело. Метаморфоз. Партеногенез.

Просмотр видеофрагментов «Развитие с полным и неполным превращением»

27

Т.с.27

34




Важнейшие отряды насекомых.

Насекомые вредители

Комбинированный

Составить сводную таблицу по важнейшим отрядам насекомых.

Самостоятельная работа с текстом, заполнение таблицы «Особенности внешнего строения насекомых в зависимости от типа развития»

28-29
Т.с.28

35




Общ. характеристика насекомых. Их значение в природе и жизни человека

Комбинированный

Общая характеристика насекомых. Происхождение. Охрана.

Решение проблемной задачи – «наиболее эффективные меры борьбы с насекомыми-вредителями»


Т.с.29-30

36




Беспозвоночные животные: от

простейших до членистоногих


Урок обобщения и систематизации знаний

Систематизация знаний о беспозвоночных животных

Самостоятельная работа – заполнение таблицы «Особенности строения животных типа Членистоногие»

Т.с.30-31

Тема 8. Тип Хордовые. (32ч.)

37




Класс Рыбы Общ. Характеристика типаХордовые. ПодтиБесчерепные. Кл.Ланцетники

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Сформировать знанияо характерных признаках типа Хордовые. Систематика хордовых.

Просмотр анимации «Эволюционное развитие хордовых животных» - построить схему развития внутренних органов – работа в паре.

30

Т.с. 32-33

38




Подтип Позвоночные. Общ. характеристика.

Комбинированный

Сформировать знания о характерных признаках животных подтипа позвоночных. Системы органов.

Опорная схема (по учебнику) – черты внешнего строения рыб в соответствии со средой обитания.

31

Т.с. 33-34

39




Рыбы..Общ.характеристика

«Внешнее строение и поведение рыбы»

Комбинированный

Сформировать знания об особенностях внешнего строения в связи со средой обитания

№6

Внешнее строение и поведение рыбы

31

Т.с. 35

40




Внутреннее строение рыб.

«Внутреннее строение рыбы»

Комбинированный

Сформировать знания об особенностях внутреннего строения. Системы органов. Обмен веществ. Рефлекс.

№7

Внутреннее строение рыбы

32

Т.с. 36-37

41




Особенности поведения и

Размножения и развития рыб

Комбинированный

Развивать понятия «рефлекс», «инстинкт», особенности размножения и развития рыб как водных животных. Нерест. Миграция.

Просмотр учебной презентации «Формы заботы о потомстве у рыб»

33

Т.с.38

42




Основные систематические группы

рыб

Комбинированный

Сформировать знания о характерных признаках хрящевых и костных рыб. Систематика рыб.

Выступления учащихся с мини-проектами по различным систематическим категориям рыб.

34

Т.с. 38-39

43




Значение рыб. Охрана

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение и систематизация знаний.

Самостоятельная работа с нелинейным текстом «Хозяйственное значение рыб»

35

Т.с. 40

44




Класс Амфибии Кл. Амфибии. Общ. Характеристика.

Особенности внешнего строения

скелета и мускулатуры в связи со средой обитания.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Сформировать знания об особенностях внешнего строения в связи со средой обитания. Внутреннее строение: скелет и мускулатура.

№8

Особенности строения лягушки и её передвижение

36

Т.с. 40-41

45




Внутреннее строение лягушки

Комбинированный

Сформировать знания об особенностях внутреннего строения и деятельности систем органов.

Выполнение заданий на соответствие с последующей проверкой.

37

Т.с. 42-43

46




Годовой цикл Земноводных

Комбинированный

Развивать понятия об особенности размножения земноводных.

Работа с нелинейным текстом- составление схемы «Влияние сезонных явлений на жизнь земноводных».

38

Т.с. 43-44

47




Многообразие, значение и охрана

Урок обобщения и систематизации знаний

Сформировать знания о характерных признаках земноводных.

Составление схемы с выделением существенных признаков.

39

Т.с. 44-45

48




Класс Рептилии Общ. Характ. Особенности строения пресмыкающихся и процессов их ж/д на примере прыткой ящерицы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Сформировать знания об особенностях строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся на примере ящерицы прыткой.

Лексическая работа – роговая чешуя, мыщелок, атлант, эпистрофей, выползок.


40

Т.с.45

49




Внутреннее строение ящерицы

Комбинированный

Сформировать знания об особенностях внутреннего строения и деятельности систем органов.

Решение проблемной задачи – «каким образом пресмыкающиеся выживают в условиях отсутствия воды»

41

Т.с. 46

50




Многообразие , значение и охрана Пресмыкающихся

Комбинированный

Значение и охрана рептилий. Систематика.

Составление схемы с выделением существенных признаков.

42-43

Т.с. 47

51




Класс Птицы Общ. характеристика. Среда

обитания и Внешнее строение птицы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Сформировать знания об особенностях внешнего строения птиц в связи с полётом.

№9

Внешнее строение птицы.


44

Т.с. 4 8

52




Опорно-двигательная система птиц.


Комбинированный

Сформировать знания об особенностях строения опорно-двигательной системы птиц.

№10

Строение скелета птицы

45

Т.с. 49

53




Внутреннее строение птицы

Комбинированный

Сформировать знания об особенностях внутреннего строения и деятельности систем органов.

Лексическая работа - погадки, зоб, экстраполяция.

46

Т.с. 50-51

54




Размножение и развитие птиц

Комбинированный

Сформировать знания об особенностях строения половой системы птиц. Строение яйца. Типы развития.

Решение проблемных задач – «Почему кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда».

47

Т.с. 51

55




Годовой жизненный цикл и

сезонные явления в жизни птиц

Комбинированный

Развивать понятия об этапах годового жизненного цикла птиц

Работа в группах и представление информации:

1гр. – размножение

2гр. – гнездование

3гр. – насиживание

4гр. – послегнездовой период

48
Т.с. 52

56




Систематические группы птиц Экологические группы птиц

Комбинированный

Сформировать знания об особенностях строения наиболее распространённых отрядов птиц.

Систематика птиц.

Самостоятельная работа - заполнение таблицы по тексту учебника «Систематические группы птиц»

49

Т.с 53-54

57




Значение и охрана птиц

Комбинированный

Значение птиц в природе и жизни человека

Лексическая работа – археоптерикс.

50

Т.с. 55

58




Птицы – обитатели воздушного пространства




Обобщение и систематизация знаний

Заочная экскурсия на птицефабрику




59




Класс Млекопитающие Общ. Характеристика. Среды жизни. Особенности внешнего строения млекопитающих.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Сформировать знания об особенностях внешнего строения млекопитающих.

№11

Изучение внешнего строения млекопитающих

51

Т.с. 55-56

60




Внутреннее строение млекопитающих

Комбинированный

Сформировать знания об особенностях внутреннего строения

№12

Строение скелета млекопитающих

52

Т.с. 56-57

61




Размножение и развитие млекопитающих

Комбинированный

Сформировать знания об особенностях размножение и развитие млекопитающих. Первозвери. Сумчатые. Плацентарные.

Систематика.

Выполнение задания на установление соответствия и последовательности событий.


53

Т.с.58

62




Годовой жизненный цикл млекопитающих

Комбинированный

Выделить этапы годового жизненного цикла млекопитающих

Лексическая работа – спячка, плацента, зимовка, миграция.

53-54

Т.с. 59

63




Основные отряды млекопитающих: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные.

Комбинированный

Сформировать знания о характерных признаках насекомоядных, рукокрылых, грызунов, зайцеобразных, хищных.

Лексическая работа –альвеолярные зубы, первозвери, сумчатые

55

Т.с. 60

64




Основные отряды млекопитающих: ластоногие, китообразные, парно- и непарнокопытные, хоботные, приматы.

Комбинированный

Сформировать знания о характерных признаках ластоногих, китообразных, парно- и непарнокопытных, хоботных, приматов.

Лексическая работа: ластоногие, китообразные, парно- и непарнокопытные, хоботные, приматы.

56-57

Т.с. 61

65




Экологические группы млекопитающих

Комбинированный

Сформировать знания об

экологических группах млекопитающих.

Лексическая работа – адаптивные черты.

58

Т.с. 59

66




Значение млекопитающих и их охрана

Комбинированный

Значение млекопитающих в природе и жизни человека

Построение кластера «Мероприятия по охране млекопитающих в Оренбургской области, в России и в мире»

59

Т.с. 62

67




Млекопитающие – высокоорганизованные теплокровные животные

Комбинированный

Обобщение и систематизация знаний

Лексическая работа – акклиматизация, реакклиматизация, клеточное звероводство




68




Хордовые от ланцетника до человека

Комбинированный

Развить понятие «эволюция».

Лексическая работа – палеозой, мезозой, кайнозой, эволюционная теория.

Т.с. 63-64

Тема 9. Развитие животного мира на земле (1ч.)

69




Доказательства эволюции животного мира

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Сформировать понятие о факторах эволюции и её результатах

Лексическая работа –эмбриология, естественный отбор, наследственность, изменчивость.

60-61

Т.с. 65

Тема 10. Заключение.(1ч)

70




Прощай, зоология!

Урок обобщения и систематизации знаний

Развивать идеи познаваемости животного мира и его значение для человека и планеты в целом

Урок-обобщение


Т.с.66

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск