№ урока
| Дата
| Тема
| Тип урока
| Основные понятия и элементы обязательного минимума образования
| Виды деятельности и контроль
| ДЗ
|
Тема1. Общие сведения о многообразии животных и их жизни (6ч)
|
1
|
| Зоология — наука о животных
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Зоология, морфология, анатомия, физиология, экология, палеонтология, этология, опылители, животноводство.
| Построение кластера «Древо наук»
Заполнение таблицы по заданным критериям (работа в паре)
| 1
Т.с.3-4
|
2
|
| Среды жизни и места обитания животных. Место и роль животных в природных сообществах
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Среды жизни, место обитания, хищники, жертвы, паразиты, хозяева, пищевые связи, цепи питания, биоценоз, экосистема, биогеоценоз.
| Сформулировать цель урока и учебную задачу
Заполнение таблицы по заданным критериям (индивидуальная работа)
| 6-8
Т.с.4-5
|
3
|
| Классификация животных. Основные систематические группы.
| Комбинированный урок
| Систематика, популяция, вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство, ареал, Косвенное, прямое влияние человека на животных, Красная книга, заповедник.
| Самостоятельное обнаружение и формулирование уч. задач
Составление схемы взаимосвязей компонентов биоценоза
| 2
Т.с.6
|
4
|
| Краткая история развития зоологии. Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных»
| Комбинированный урок
| Зоология, позвоночные, беспозвоночные.
| Самостоятельное обнаружение и формулирование уч. задач
| Т.с.6
|
5
|
| Влияние человека на животных
| Комбинированный урок
| Влияние человека на мир животных. Красная книга. Заповедники.
| Собрать и информацию о редких животных
| 4
Т.с.7
|
6
|
| Краткая история развития зоологии. Систематика животных
| Комбинированный урок
| Систематика животных. Учёные: Аристотель, А.В.Левенгук, К.Линней, Ж.Б.Ламарк
| Заполнение таблицы: ученые и их вклад в развитие зоологии
| 5
Т.с.7-8
|
Тема 2. Строение тела животных (4ч.)
|
7
|
| Клетка
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Клетка, клеточная мембрана, цитоплазма, обмен веществ, вакуоли, ядро, хромосомы, органоиды, клеточный центр.
| Выполнение задания на соответствие (внешнее строение клетки и выполняемая функция)
| 6
|
8
|
| Ткани
| Комбинированный урок
| Ткани: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная.
| По тексту и рисункам учебника изучить тип ткани, особенности его строения, связь строения и функций.
| 7
|
9
|
| Органы и системы органов
| Комбинированный урок
| Системы органов: опорно-двигательная, пищеварительная, нервная, кровеносная, эндокринная, половая.
| Решение проблемных задач
Заполнение таблицы с использованием текста учебника
| 8
|
10
|
| Обобщение знаний по теме «Строение тела животных»
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
| Проверочная работа
|
|
Тема 3. Подцарство Простейших (4ч.)
|
11
|
| Общая характеристика Простейших .
Тип Саркодовые . Амеба Протей
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Сформировать знания об общей характеристики простейших.
| Просмотр видеофрагмента «Передвижение амебы» и «Питание амебы» Создание сенквейна на тему: «Амеба»
| 9
Т.с.:8
|
12
|
| Эвглена зеленая. Кл . Жгутиконосцы. Вольвокс
| Комбинированный урок
| Доказательство принадлежности эвглены к царству животных. Жизнедеятельность и особенности строения.
| Просмотр видеофрагмента «Передвижение и строение эвглены»
Заполнение таблицы «Сходство эвглены с царством растений и животных»
| 10
Т.с.9-10
|
13
|
| Тип Инфузории .Инфузория туфелька.
| Комбинированный урок
| Особенности строения и образ жизни.
Конъюгация.
| ЛР№1
Строение и передвижение инфузории-туфельки
| 11
Т.с.10
|
14
|
| Многообразие простейших . Тип Споровики .Малярийный плазмодий
| Комбинированный урок
| Систематика Простейших. Тип Саркодовые и Жгутиконосцы, тип Инфузории, тип Споровики.
| Самостоятельная работа заполнение таблицы по заданным критериям (индивидуальная работа)
| 12
Т.с.10-11
|
Тема 4. Тип Кишечнополостные (3ч)
|
15
|
| Общ. характеристика кишечнополостных.
Пресноводная гидра.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Особенности строения и образ жизни пресноводной гидры. Рефлекс. Эктодерма и энтодерма.
| Работа с иллюстрациями учебника и работа с текстом – вставить пропущенные слова
| 13
Т.с.11
|
16
|
| Многообразие Кишечнополостных.
| Комбинированный урок
| Систематика кишечнополостных.
| «Путешествие по пресноводным и морским водоемам»
| 14
Т.с.12-13
|
17
|
| Значение Кишечнополостных
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Выделить значение кишечнополостных в природе и жизни человека.
| (работа в группах)
1 гр. – Гидроидные
2гр. – Коралловые полипы
3 гр. – Медузы
4 гр. – Роль в природе
5 гр. – Роль в жизни человека
| 14
Т.с.13
|
Тема 5. Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви (6ч)
|
18
|
| Общ. характеристика Плоских червей. Кл. Ресничные. Белая планария
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Особенности строения и образ жизни Белой планарии. Системы органов.
| Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика плоских червей и кишечнополостных» по вопросам учителя.
| 15
Т.с.14
|
19
|
| Свиной (бычий) цепень – представитель плоских червей
| Комбинированный
| Строение паразитических червей. Цикл развития.
| Решение проблемной задачи- «Обеспечение дыхания и возможность размножения внутри другого организма»
| 16
Т.с.15-16
|
20
|
| Общ. характеристика Круглых червей. Человеческая аскарида
| Комбинированный
| Особенности строения и образ жизни круглых червей. Цикл развития
| Самостоятельная работа с учебником - особенности строения в связи с паразитическим образом жизни.
| 17
Т.с.16-17
|
21
|
| Общ. Характеристика кольчатых червей их многообразие и значение. Внешнее строение дождевого червя
| Комбинированный
| Особенности строения и образ жизни кольчатых червей. Цикл развития. Выделить особенности внешнего строения много- и малощетинковых кольчатых .
| №2
Внешнее строение дождевого червя
| 18-19
Т.с.17-18
|
22
|
| Внутреннее строение дождевого червя
| Комбинированный
| Усложнение внутреннего строения. Целом.
| №3
Внутреннее строение дождевого червя
| 19
Т.с.18-19
|
23
|
| Сравнительная характеристика червей
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Значение и место в эволюции животного мира
| Выявление этапов усложнения уровней организации тела червей (по текстам учебника)
| Т.с.19
|
Тема 6. Тип Моллюски (4ч.)
|
24
|
| Общ. Характеристика Моллюсков . Кл. Брюхоногие моллюски: особенности строения и процессов ж/д
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Особенности строения , происхождения и образ жизни моллюсков.
| Самостоятельная работа с текстом по плану учителя «Усложнение организации моллюсков»
| 20-21
Т.с.20-21
|
25
|
| Кл. Двустворчатые. особенности строения и процессов ж/д
| Комбинированный
| Особенности строения двустворчатых моллюсков.
| №4
Строение беззубки
| 22
Т.с.21
|
26
|
| Кл. Головоногие: особенности строения и процессов ж/д
| Комбинированный
| Особенности строения двустворчатых моллюсков
| Решение проблемной задачи – «Почему осьминог Пауль мог предсказывать события» Урок-экскурсия по морям и океанам «В поисках головоногих моллюсков»
| 23
Т.с.22
|
27
|
| Многообразие и значение моллюсков в природе и жизни человека
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Обобщение и систематизация знаний.
| Сравнение моллюсков
| Т.с.22
|
Тема 7. Тип Членистоногие (9ч.)
|
28
|
| Общ. Характеристика Членистоногих. Особенности строения процессов ж/д ракообразных на примере речного рака.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Особенности строения , происхождения и образ жизни Членистоногих.
Систематика.
Речной рак. Кутикула. Хитин. Головогрудь.
| Работа с терминами – хитиновый покров, наружный скелет, головогрудь, фасетка, мозаичное зрение, гемолимфа
| 24
Т.с.23
|
29
|
| Общая характеристика ракообразных.Многообразие Ракообразных. Значение в природе и жизни человека
| Комбинированный
| Многообразие и значение Ракообразных. Общая характеристика ракообразных
| Самостоятельная работа учащихся – заполнение таблицы «Черты приспособленности речного рака к водному образу жизни»
| 24
Т.с.24
|
30
|
| Кл. Паукообразные . Особенности строения процессов ж/д на примере паука – крестовика..
| Комбинированный
| Особенности строения , происхождения и образ жизни кл. Паукообразные
Хелицеры. Легкие. Мальпигиевы сосуды.
| Самостоятельная работа – раскрашивание разными цветами схемы строения паука-крестовика и выполнение подписей к схеме. Самопроверка по образцу.
| 25
Т.с.25
|
31
|
| Многообразие и значение
Паукообразных. Общая характеристика паукообразных
| Комбинированный
| Многообразие и значение. Общая характеристика кл. Паукообразные.
| Заполнение таблицы- работа в парах «Черты приспособленности паукообразных к среде обитания», последующая проверка.
| 25
Т.с.26
|
32
|
| Кл. Насекомые. Особенности строения и процессов ж/д
| Комбинированный
| Особенности внешнего строения кл. Насекомые.
| №5
Внешнее строение насекомых
| 26
Т.с.26-27
|
33
|
| Внутреннее строение насекомых и их развитие
| Комбинированный
| Типы развития . Особенности внутреннего строения. Жировое тело. Метаморфоз. Партеногенез.
| Просмотр видеофрагментов «Развитие с полным и неполным превращением»
| 27
Т.с.27
|
34
|
| Важнейшие отряды насекомых.
Насекомые вредители
| Комбинированный
| Составить сводную таблицу по важнейшим отрядам насекомых.
| Самостоятельная работа с текстом, заполнение таблицы «Особенности внешнего строения насекомых в зависимости от типа развития»
| 28-29 Т.с.28
|
35
|
| Общ. характеристика насекомых. Их значение в природе и жизни человека
| Комбинированный
| Общая характеристика насекомых. Происхождение. Охрана.
| Решение проблемной задачи – «наиболее эффективные меры борьбы с насекомыми-вредителями»
|
Т.с.29-30
|
36
|
| Беспозвоночные животные: от
простейших до членистоногих
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Систематизация знаний о беспозвоночных животных
| Самостоятельная работа – заполнение таблицы «Особенности строения животных типа Членистоногие»
| Т.с.30-31
|
Тема 8. Тип Хордовые. (32ч.)
|
37
|
| Класс Рыбы Общ. Характеристика типаХордовые. ПодтиБесчерепные. Кл.Ланцетники
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Сформировать знанияо характерных признаках типа Хордовые. Систематика хордовых.
| Просмотр анимации «Эволюционное развитие хордовых животных» - построить схему развития внутренних органов – работа в паре.
| 30
Т.с. 32-33
|
38
|
| Подтип Позвоночные. Общ. характеристика.
| Комбинированный
| Сформировать знания о характерных признаках животных подтипа позвоночных. Системы органов.
| Опорная схема (по учебнику) – черты внешнего строения рыб в соответствии со средой обитания.
| 31
Т.с. 33-34
|
39
|
| Рыбы..Общ.характеристика
«Внешнее строение и поведение рыбы»
| Комбинированный
| Сформировать знания об особенностях внешнего строения в связи со средой обитания
| №6
Внешнее строение и поведение рыбы
| 31
Т.с. 35
|
40
|
| Внутреннее строение рыб.
«Внутреннее строение рыбы»
| Комбинированный
| Сформировать знания об особенностях внутреннего строения. Системы органов. Обмен веществ. Рефлекс.
| №7
Внутреннее строение рыбы
| 32
Т.с. 36-37
|
41
|
| Особенности поведения и
Размножения и развития рыб
| Комбинированный
| Развивать понятия «рефлекс», «инстинкт», особенности размножения и развития рыб как водных животных. Нерест. Миграция.
| Просмотр учебной презентации «Формы заботы о потомстве у рыб»
| 33
Т.с.38
|
42
|
| Основные систематические группы
рыб
| Комбинированный
| Сформировать знания о характерных признаках хрящевых и костных рыб. Систематика рыб.
| Выступления учащихся с мини-проектами по различным систематическим категориям рыб.
| 34
Т.с. 38-39
|
43
|
| Значение рыб. Охрана
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Обобщение и систематизация знаний.
| Самостоятельная работа с нелинейным текстом «Хозяйственное значение рыб»
| 35
Т.с. 40
|
44
|
| Класс Амфибии Кл. Амфибии. Общ. Характеристика.
Особенности внешнего строения
скелета и мускулатуры в связи со средой обитания.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Сформировать знания об особенностях внешнего строения в связи со средой обитания. Внутреннее строение: скелет и мускулатура.
| №8
Особенности строения лягушки и её передвижение
| 36
Т.с. 40-41
|
45
|
| Внутреннее строение лягушки
| Комбинированный
| Сформировать знания об особенностях внутреннего строения и деятельности систем органов.
| Выполнение заданий на соответствие с последующей проверкой.
| 37
Т.с. 42-43
|
46
|
| Годовой цикл Земноводных
| Комбинированный
| Развивать понятия об особенности размножения земноводных.
| Работа с нелинейным текстом- составление схемы «Влияние сезонных явлений на жизнь земноводных».
| 38
Т.с. 43-44
|
47
|
| Многообразие, значение и охрана
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Сформировать знания о характерных признаках земноводных.
| Составление схемы с выделением существенных признаков.
| 39
Т.с. 44-45
|
48
|
| Класс Рептилии Общ. Характ. Особенности строения пресмыкающихся и процессов их ж/д на примере прыткой ящерицы
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Сформировать знания об особенностях строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся на примере ящерицы прыткой.
| Лексическая работа – роговая чешуя, мыщелок, атлант, эпистрофей, выползок.
| 40
Т.с.45
|
49
|
| Внутреннее строение ящерицы
| Комбинированный
| Сформировать знания об особенностях внутреннего строения и деятельности систем органов.
| Решение проблемной задачи – «каким образом пресмыкающиеся выживают в условиях отсутствия воды»
| 41
Т.с. 46
|
50
|
| Многообразие , значение и охрана Пресмыкающихся
| Комбинированный
| Значение и охрана рептилий. Систематика.
| Составление схемы с выделением существенных признаков.
| 42-43
Т.с. 47
|
51
|
| Класс Птицы Общ. характеристика. Среда
обитания и Внешнее строение птицы.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Сформировать знания об особенностях внешнего строения птиц в связи с полётом.
| №9
Внешнее строение птицы.
| 44
Т.с. 4 8
|
52
|
| Опорно-двигательная система птиц.
| Комбинированный
| Сформировать знания об особенностях строения опорно-двигательной системы птиц.
| №10
Строение скелета птицы
| 45
Т.с. 49
|
53
|
| Внутреннее строение птицы
| Комбинированный
| Сформировать знания об особенностях внутреннего строения и деятельности систем органов.
| Лексическая работа - погадки, зоб, экстраполяция.
| 46
Т.с. 50-51
|
54
|
| Размножение и развитие птиц
| Комбинированный
| Сформировать знания об особенностях строения половой системы птиц. Строение яйца. Типы развития.
| Решение проблемных задач – «Почему кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда».
| 47
Т.с. 51
|
55
|
| Годовой жизненный цикл и
сезонные явления в жизни птиц
| Комбинированный
| Развивать понятия об этапах годового жизненного цикла птиц
| Работа в группах и представление информации:
1гр. – размножение
2гр. – гнездование
3гр. – насиживание
4гр. – послегнездовой период
| 48 Т.с. 52
|
56
|
| Систематические группы птиц Экологические группы птиц
| Комбинированный
| Сформировать знания об особенностях строения наиболее распространённых отрядов птиц.
Систематика птиц.
| Самостоятельная работа - заполнение таблицы по тексту учебника «Систематические группы птиц»
| 49
Т.с 53-54
|
57
|
| Значение и охрана птиц
| Комбинированный
| Значение птиц в природе и жизни человека
| Лексическая работа – археоптерикс.
| 50
Т.с. 55
|
58
|
| Птицы – обитатели воздушного пространства
|
| Обобщение и систематизация знаний
| Заочная экскурсия на птицефабрику
|
|
59
|
| Класс Млекопитающие Общ. Характеристика. Среды жизни. Особенности внешнего строения млекопитающих.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Сформировать знания об особенностях внешнего строения млекопитающих.
| №11
Изучение внешнего строения млекопитающих
| 51
Т.с. 55-56
|
60
|
| Внутреннее строение млекопитающих
| Комбинированный
| Сформировать знания об особенностях внутреннего строения
| №12
Строение скелета млекопитающих
| 52
Т.с. 56-57
|
61
|
| Размножение и развитие млекопитающих
| Комбинированный
| Сформировать знания об особенностях размножение и развитие млекопитающих. Первозвери. Сумчатые. Плацентарные.
Систематика.
| Выполнение задания на установление соответствия и последовательности событий.
| 53
Т.с.58
|
62
|
| Годовой жизненный цикл млекопитающих
| Комбинированный
| Выделить этапы годового жизненного цикла млекопитающих
| Лексическая работа – спячка, плацента, зимовка, миграция.
| 53-54
Т.с. 59
|
63
|
| Основные отряды млекопитающих: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные.
| Комбинированный
| Сформировать знания о характерных признаках насекомоядных, рукокрылых, грызунов, зайцеобразных, хищных.
| Лексическая работа –альвеолярные зубы, первозвери, сумчатые
| 55
Т.с. 60
|
64
|
| Основные отряды млекопитающих: ластоногие, китообразные, парно- и непарнокопытные, хоботные, приматы.
| Комбинированный
| Сформировать знания о характерных признаках ластоногих, китообразных, парно- и непарнокопытных, хоботных, приматов.
| Лексическая работа: ластоногие, китообразные, парно- и непарнокопытные, хоботные, приматы.
| 56-57
Т.с. 61
|
65
|
| Экологические группы млекопитающих
| Комбинированный
| Сформировать знания об
экологических группах млекопитающих.
| Лексическая работа – адаптивные черты.
| 58
Т.с. 59
|
66
|
| Значение млекопитающих и их охрана
| Комбинированный
| Значение млекопитающих в природе и жизни человека
| Построение кластера «Мероприятия по охране млекопитающих в Оренбургской области, в России и в мире»
| 59
Т.с. 62
|
67
|
| Млекопитающие – высокоорганизованные теплокровные животные
| Комбинированный
| Обобщение и систематизация знаний
| Лексическая работа – акклиматизация, реакклиматизация, клеточное звероводство
|
|
68
|
| Хордовые от ланцетника до человека
| Комбинированный
| Развить понятие «эволюция».
| Лексическая работа – палеозой, мезозой, кайнозой, эволюционная теория.
| Т.с. 63-64
|
Тема 9. Развитие животного мира на земле (1ч.)
|
69
|
| Доказательства эволюции животного мира
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Сформировать понятие о факторах эволюции и её результатах
| Лексическая работа –эмбриология, естественный отбор, наследственность, изменчивость.
| 60-61
Т.с. 65
|
Тема 10. Заключение.(1ч)
|
70
|
| Прощай, зоология!
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Развивать идеи познаваемости животного мира и его значение для человека и планеты в целом
| Урок-обобщение
| Т.с.66
|