Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 261.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер261.81 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




по учебному предмету «биология»

для обучающихся 10 класса













2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

(сроки реализации)


Раздел 1.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (базовый уровень)

Изменение структуры школьного образования, выделение базовой девятилетней обязательной общей ступени повлекло за собой перестройку школьной биологии. Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, прежде всего экологическую, природоохранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности обучающихся, формирования их научного мировоззрения.

В основу рабочей программы положен Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (далее – ФБУП), который разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312.

На изучение биологии на базовом уровне отводится 68 часов, в том числе: в 10 классе - 34 часа.

Биология входит в образовательную область естественно-математического цикла.

Главные цели основного общего образования состоят в:

1) формировании целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;

2) приобретении опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания;

3) подготовке к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Изучение биологии на базовом уровне среднего (полного) образования направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • Овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • Воспитание убеждённости в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем; использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением соци­альной ситуации развития — ростом информационных пере­грузок, изменением характера и способов общения и соци­альных взаимодействий (объемы и способы получения информации порождают ряд особенностей развития совре­менных подростков). Наиболее продуктивными с точки зре­ния решения задач развития подростка являются социоморальная и интеллектуальная взрослость.

Помимо этого, глобальные цели формулируются с учетом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наибо­лее общими и социально значимыми.

С учетом вышеназванных подходов глобальными целями биологического образования являются:

• социализация обучаемых как вхождение в мир культу­ры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе зна­комства с миром живой природы;

• приобщение к познавательной культуре как системе
познавательных (научных) ценностей, накопленных общест­вом
в сфере биологической науки.

Помимо этого, биологическое образование призвано обес­печить:

  • ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных зна­ний, овладением методами исследования природы, формиро­ванием интеллектуальных умений;

  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-по­знавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

  • формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эс­тетической культуры как способности к эмоционально-цен­ностному отношению к объектам живой природы.

Приоритетной задачей преподавания школьного курса биологии на этапах основного и среднего (полного) общего образования является совершенствование методики формирования следующих видов деятельности:

- познавательной деятельности, предполагающей использование для познания окружающего мира наблюдений, измерений, эксперимента, моделирования; приобретение умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; приобретение опыта экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; выделение значимых функциональных связей и отношений между объектами изучения; выявление характерных причинно-следственных связей; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решения, самостоятельно выполнять различные творческие работы; умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения результата и его оценки;

-информационно-коммуникативной деятельности, предполагающей развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; приобретение умения получать информацию из разных источников и использовать ее; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания

информации адекватно поставленной цели; перевод информации из одной знаковой системы в другую; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога и диспута.

- рефлексивной деятельности, предполагающей приобретение умений контроля и оценки своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Овладение этими видами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

Формы организации образовательного процесса

  • урок-консультация

  • урок-практическая работа

  • урок-деловая игра

  • урок-соревнование

  • компьютерный урок

  • урок с групповыми формами работы

  • уроки взаимообучения учащихся

  • урок-зачет

  • урок-конкурс

  • уроки общения

  • урок-игра

  • урок-конференция

  • урок-семинар

  • интегрированные уроки

Технологии, используемые в образовательном процессе

  • Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов, технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

  • Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышению познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

  • Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.

  • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

  • Технология индивидуализации обучения

  • Информационно-коммуникативные технологии

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

  • Исследовательская деятельность

  • Применение ИКТ

Формы контроля

  • Индивидуальный

  • Групповой

  • Фронтальный

Виды контроля

  • Предварительный

  • Текущий

  • Тематический

  • Итоговый

Ключевыми называют компетенции, которые являются универсальными, применимыми в различных жизненных ситуациях. Это своего рода ключ к успешности. Ключевых компетенций не так уж и мало, но все они складываются из четырех элементарных ключевых компетенций:

  • Информационная компетенция – готовность работать с информацией.

  • Коммуникативная компетенция – готовность к общению с другими людьми, формируется на основе информационной.

  • Кооперативная компетенция – готовность к сотрудничеству с другими людьми, формируется на основе двух предыдущих.



Раздел 2.
Содержание тем учебного курса.

Обязательный минимум содержания основных образовательных

Программ.

Биология как наука. Методы научного познания.

Объект изучения биологии – живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живой природы.

Клетка

Развитие знаний о клетке (Р.Гук, Р.Вирхов, К.Бэр, М.Шлейден и Т.Шванн). Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.

Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека.

Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки. Вирусы – неклеточные формы. Строение и функции хромосом. ДНК – носитель наследственной информации. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код.

Проведение биологических исследований: наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание; сравнение строения клеток растений и животных; приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

Организм

Организм – единое целое. Многообразие организмов.

Обмен веществ и превращения энергии – свойства живых организмов.

Деление клеток – основа роста, развития и размножения организмов. Половое и бесполое размножение.

Оплодотворение, его значение. Искусственное оплодотворение у растений и животных.

Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель - основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме.

Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. Селекция. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.

Биотехнология, её достижения. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).

Проведение биологических исследований: выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства, источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм; составление простейших схем скрещивания; решение элементарных генетических задач; анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.
Раздел 3.
Календарно-тематический план.




Содержание

Об

щее кол-во

часов по разделу

Кол-во часов по теме

Конт

роль, л/р, п/р и т.д.

дата

повторение

план

факт




1 триместр



















1

Введение




1




2 нс







Раздел 1

Клетка-единица живого

30













Гл. 1

Химический состав клетки

5













2

Неорганические соединения





1




3нс




Структурная организация живых организмов

3

Биополимеры. Углеводы. Липиды.




1




4нс




Структурная организация живых организмов.

4

Биополимеры. Белки, их функции.




1




5нс




Размножение и индивидуальное развитие организмов.

5

Биополимеры. Нуклеиновые кислоты.




1




1но







6

АТФ и другие органические соединения в клетке.




1

К.р. №1. Химический состав клетки.

2но







Гл.2.

Структура и функции клетки

2













7

Клеточная теория. Цитоплазма. Плазматическая мембрана. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи и лизосомы.




1

ЛР №1

Изучение строения клетки (бактериальной, грибной, животной) под микроскопом;

работа с моделью (аппликацией) строения клетки ЛР№2

Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в живых растительных клетках

3но







8

Цитоплазма: митохондрии, пластиды, органоиды движения, включения. Ядро. Прокариоты и эукариоты.




1

Контроль

ная работа №2


4но







Гл.3.

Энергетическое обеспечение клетки

2













9

Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию химических связей.




1




2нн







10

Обеспечение клеток энергией за счёт окисления органических веществ без участия кислорода.

Биологическое окисление при участии кислорода. Аэробный гликолиз.




1


Контроль

ная работа №3


3нн







Гл.4.

Наследственная информация и реализация её в клетке

4
















11

Генетическая информация. Удвоение ДНК.




1




4нн










2 триместр



















12

Образование и-РНК по матрице ДНК. Генетический код.




1




1нд







13

Биосинтез белков.




1




2нд







14

Регуляция транскрипции и трансляции. Генная и клеточная инженерия.




1




3нд







Раздел 2

Размножение и развитие организмов

6













Гл.5.

Размножение организмов

4













15

Деление клетки. Митоз.




1




4нд







16

Бесполое и половое размножение.




1




3ня







17

Мейоз




1




4ня







18

Образование половых клеток и оплодотворение




1




5ня







Гл. 6

Индивидуальное развитие организмов

2













19

Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов.




1




1нф







20

Организм как единое целое.




1




2нф







Раздел 3

Основы генетики и селекции

10













Гл.7.

Основные закономерности явлений наследственности

6













21

Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя.




1




3нф







22

Генотип и фенотип. Аллельные гены . Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя.




1





4нф










3 триместр



















23

Сцепленное наследование генов.




1




1нм







24

Генетика пола.




1




2нм







25

Взаимодействие генов. Цитоплазматическая наследственность




1




3нм







26

Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака.




1




1на




Энергетическое обеспечение клетки

Гл. 8

Закономерности изменчивости

3













27

Модификационная и наследственная изменчивость. Комбинативная изменчивость.

Мутационная изменчивость.




1


ЛР №3

Выявление изменчивости организмов

ЛР №4

Наблюдение относительной изменчивости

ЛР №5

Наблюдение комбинативной изменчивости

ЛР №6

Наблюдение мутационной изменчивости

2на




Наследственная информация и реализация её в клетке

28

Наследственная изменчивость человека




1




3на




Размножение и развитие организмов

29

Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека.





1




4на




Химический состав клетки. Структура и функции клетки

Гл.9

Генетика и селекция

3













30

Одомашнивание как начальный этап селекции. Методы современной селекции.





1





1нм




Наследственная информация и реализация её в клетке. Размножение организмов.

31

Полиплоидия, отдалённая гибридизация, искусственный мутагенез и их значение в селекции.




1




2нм




Размножение организмов. Индивидуальное развитие организмов.

32

Успехи селекции.





1




3нм




Основные закономерности явлений наследственности.

33-34

Повторение и обобщение изученного материала





2

ЛР №7

Изучение результатов искусственного отбора ЛР №8,9

Причины многообразия сортов растений Причины многообразия пород животных

4нм




Закономерности изменчивости. Генетика и селекция.




Раздел 5.
Информационно –методическое обеспечение.

Учебник

Сивоглазов В.И. Биология. Общая биология Базовый уровень: учеб.для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова; под ред. акад. РАЕН, проф. В.Б.Захарова – М. : Дрофа; Московские учебники, 2009. - 368 с. : ил.
Методические пособия для учителя:

1/Н.И.Деркачёва, А.Г.Соловьёв. Биология. ЕГЭ. Практикум. М.: Экзамен, 2007

2/С.С.Красновидова, С.А.Павлов, А.Б.Хватов. Дидактические материалы по общей биологии, 10 - 11 классы. М.: Просвещение, 2000

3/ Козлова Т.А. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы: метод, пособие к учебнику Сивоглазова, И.Б. Агафоновой, Е.Т. Захаровой «Общая биология. Базовый уровень». - М.: 2006.-140 с;

4/Г.И.Лернер. Уроки биологии. Общая биология. Тесты, вопросы, задачи. 10-11 классы. М.: Эксмо, 2005

5/ Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2005. - 138 с;

6/О.В.Саблина, Г.М.Дымшиц, Рабочая тетрадь по общей биологии, 10 - 11 классы. М.: Просвещение, 2006.

7/ Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров,

А. Г., Аркадьев. - М.: Дрофа,2006

Дополнительная литература для учителя:

1/Батуев А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2004;

2/Болгова И.В. Сборник задач по Общей биологии для поступающих в вузы. - М.: «Оникс 21 век» «Мир и образование», 2005;

3/ Козлова Т.А., Кучменко В.С. Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие. - М.:Дрофа,2002;

4/ Пименов А.В., Пименова И.Н. Биология. Дидактические материалы к разделу «Общая биология».- М.:«Издательство НЦЭНАС», 2004;

5/ Реброва Л.В., Прохорова Е.В. Активные формы и методы обучения биологии.- М.: Просвещение, 1997;

6/ Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология. -М.: Дрофа, 2004. - 216с;

для учащихся:

1) Батуев А.С.,Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2004;
2) Фросин В.Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену, биология. - М.: Дрофа, 2009. -216с.
Литература, задания которой рекомендуются в качестве измерителей:

1/Анастасова Л. П. Общая биология. Дидактические материалы. - М.: Вентана-Граф, - 240с;1997.

2/Биология: школьный курс. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. - 576 с: ил.- («Универсальное учебное пособие»);

3/Иванова Т. В. Сборник заданий по общей биологии: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/Т.В. Иванова, Г.С. Калинова, А.Н.Мягкова. - М.: Просвещение, 2002- (Проверь свои знания);

4/Козлова ТА., Колосов С.Н. Дидактические карточки-задания по общей биологии. - М.: Издательский Дом «Генджер», 1997. - 96с;

5/ Г.И.Лернер. Уроки биологии. Общая биология. Тесты, вопросы, задачи. 10-11 классы. М.: Эксмо, 2005

Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по биологии.

Литература, использованная при подготовке программы:

1/ Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2005. - 138 с;

2/Рабочие программы по биологии 6-11 классы (по программам Н.И.Сонина, В.Б.Захарова; В.В.Пасечника; И.Н.Пономарёвой). авт.-сост.: И.П.Чередниченко, М.В.Оданович. 2-е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2008. – 464 с. – (Новый образовательный стандарт).

3/примерные программы по учебным предметам. Биология. 6-11

Преподавание будет вестись по учебнику

Д.К.Беляев и др. «Общая биология.10-11 класс» М.: Просвещение, 2009

Мultimedia - поддержка курса «Общая биология»

Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004

Биология 9 класс. Общие закономерности. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина (электронное учебное издание), Дрофа, Физикон, 2006

Подготовка к ЕГЭ по биологии. Электронное учебное издание, Дрофа, Физикон 2006

Лаборатория ЭКОСИСТЕМЫ

Интернет-ресурсы

Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ

www.bio.1september.ги - газета «Биология» - приложение к «1 сентября» www.bio.natuге.rи - научные новости биологии

www.еdios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования www.km.ru/educations - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

Образовательные диски:

  1. Биология 6-11. практикум. СД-1

  2. Биология 6-11. практикум. СД-2

  3. 1С: Образование (оболочка) , 3.0.034

  4. 1С: Репетитор. Биология.

  5. Биология. Кирилл и Мефодий.

  6. Биотехнология.

7-10.Биологические и экологические экскурсии. Весна.Лето.Зима. Осень. 2003

11.Основы биологической безопасности. В. Ю. Крестьянинов, 2008

13.Лабораторные работы. 6-11 кл. Биология. СД-1,2

14.1С: Образование 3.0 2003-2004



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск