Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.04.2014
Размер66.65 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Биология > Задача
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»




10 класс

тема «Клетка – единица живого»
урок 3: «Биополимеры. Белки, их строение.»

Разработала: учитель биологии
Кель Татьяна Анатольевна

Новокузнецк , 2011г
Образовательная цель:

Показать строение белков как важнейших органических веществ, входящих в состав клетки. Рассмотреть четыре структуры белков. Дать учащимся понятия: пептидная связь, полипептид, протеины, денатурация, ренатурация.

Показать роль генетически модифицированных продуктов питания, имеющих в своем составе синтезируемые новые белки. Сформировать понятие о влиянии ГМ – продуктов на организм человека, его здоровье.

Развивающая цель:

Формировать умения: выделять главное, анализировать, устанавливать причинно-следственную связь.

Воспитательная цель:

Побуждать учащихся к самоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний. Создавать ситуации успеха. С наступлением усталости и снижения работоспособности учащихся провести физкультминутку для снятия напряжения с глаз.

Тип урока: комбинированный урок.

Дидактическая задача: повторение, получение и закрепление новых знаний, контроль за ходом усвоения пройденного материала.

Методы обучения: а) по источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические; б) по дидактическим целям: повторение, изучение, закрепление и контроль знаний учащихся; в) по здоровьесберегающей направленности: психологическая поддержка, приёмы психофизической саморегуляции.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование : таблица «Белки», учебник.
ПЛАН УРОКА.

1 Организационный момент.(1-2 мин)

Задача: организовать условия для благоприятного протекания урока, отслеживать соответствие санитарно- гигиенических условий обучения требованиям СанПиНов.

2 Проверка домашнего задания.

Задача: проверить усвоение пройденного материала.

3 Изучение новой темы.

Задача: организовать и направить деятельность учащихся к активному усвоению нового материала. Ввести информацию о белках. Показать сложность их строения и роль в организме.

4 Физминутка – снятие напряжения с глаз.

Задача: снятие статического напряжения и повышение работоспособности.

5 Закрепление новых знаний – работа с вопросами учебника.

Задача: Закрепить и проверить качество усвоения знаний о белках.

6 Домашнее задание и инструктаж о его выполнении.

7 Итог урока.

ХОД УРОКА
1 Организационный момент.

Приветствие. Подготовка аудитории к работе. Наличие учащихся.

Организация внимания ( использование психологической паузы). Проверка готовности учащихся к уроку ( готовность классного помещения, поза учащихся, рабочие места).
2 Повторение домашнего задания.

1 Работа по карточкам, 3-4 человека.

2 Проверка заполнения таблицы «Строение и функции углеводов и липидов»

3 Вопросы:

1) Охарактеризуйте строение молекул углеводов в соответствии с их функциями в клетке.

2) Укажите функции каждого из перечисленных веществ в организме: глюкоза, целлюлоза, крахмал, гликоген.

3) Каково строение липидов?

4) Охарактеризуйте функции жиров?
3 Изучение новой темы.

Сообщение темы, цели занятия.

Рассматривая вопрос о роли и месте белков в клетке учитель предлагает учащимся вспомнить определения «жизни», данные Ф.Энгельсом, Волькштейном. Что можно сказать о роли белков на основании этих определений?

Знания о белках имеют особенно важное значение для понимания всех процессов, происходящих в клетке. Белки лежат в основе всего живого как следует из высказываний Энгельса и Волькштейна.

Белки состоят из многих тысяч атомов. Это наиболее сложные вещества и основной строительный материал всех клеток. Они определяют все главные процессы в клетке.

Какие химические элементы входят в состав белков?

C – 50-55%

O – 20-24 %

H - 6,5 – 7,4 %

N – 15-19 %

S – 0,2 – 2,4 %

Белки называют протеинами ( гр. «протео» - занимаю первое место). Следовательно, все основные функции организма связаны со специфическими белками. Функции белков подробно рассмотрим на следующем уроке.

Рассмотрим более подробно особенности строения белковой молекулы, которые позволяют выполнять столь многообразные функции.
По ходу объяснений учителя учащиеся заполняют опорный конспект в тетради.

В опорном конспекте зафиксирован материал о белках, которые занимают первое место по количеству и значению; о химическом составе белков; их строении ( макромолекула, представляющая собой полимер, мономерами которого являются 20 аминокислот; аминокислоты имеют общую группировку, состоящую из аминогруппы и карбоксильной группы, и различаются радикалом); о структурах белка: первичной ( полипептидная цепь), вторичной ( спираль, поддерживаемая водородными связями), третичной ( полипептидная спираль подвергается дальнейшей укладке и поддерживается гидрофобными связями); четвертичной (сборка нескольких полипептидных цепей в одну молекулу).
Опорный конспект может иметь следующий вид:
БЕЛКИ –

нерегулярные биополимеры;

мономеры – 20 видов аминокислот.
Общая формула аминокислоты

O

H N – CH – C - OH

Аминогруппа R карбоксильная группа

обладает группа обладает кислотными

свойствами радикал -

снования разная у всех

Между соединившимися аминокислотами возникает пептидная связь, на основе которой образуется соединение – полипептид.
Структура молекулы белка
Первичная вторичная третичная четвертичная

Последовательность регулярная укладка укладка сборка

аминокислот полипептидной полипептидной цепи нескольких

в пептидной цепи цепи, удерживаемая в клубок, полипептидных

водородными связями удерживаемая цепей

гидрофобными связями


ДЕНАТУРАЦИЯ- РЕНАТУРАЦИЯ -

это нарушение природной восстановление структуры

структуры белка. белка.

БЕЛКИ
Глобулярные: фибриллярные:

Антитела, гормоны, коллаген, кератин кожи, эластин

ферменты
БЕЛКИ
Простые сложные

Заслушивается сообщение учащегося о генетически модифицированных продуктах.

МОДИФИЦИРОВАННЫЕ ПРОДУКТЫ в своем составе содержат модифицированные организмы, клетки которых содержат чужеродный ген.

Одним из первых ученых, забивших тревогу о потенциальной опасности ГМ-продуктов, был британский профессор Арпад Пуштай. Он назвал их «пищей для зомби». Такие выводы позволили сделать результаты опытов на крысах, которых кормили генетически модифицированной пищей. У животных возник целый набор серьезных изменений желудочно-кишечного тракта, печени, зоба, селезенки. Но самое зловещее – уменьшился объем мозга.

По пищевым свойствам - по содержанию белка, витаминов, незаменимых аминокислот – ГМ-продукты либо на уровне традиционных, либо ниже. Когда синтезируется новый белок, образуются минорные компоненты, которые мы не знаем и легко определить не можем, но которые могут вызывать негативные последствия, вплоть до мутагенных, канцерогенных, токсических, - предупреждает заместитель директора НИИ питания РАМН В. Тутельян – Мы должны быть крайне осторожны, разумно консервативны, потому что последствия для здоровья могут быть самые-самые неприятные. Наши педиатры уже задаются вопросом: почему некоторые молочные смеси для малышей, в которые входит соевый белок и которые прежде не вызывали аллергических реакций, теперь вызывают? Ответа пока нет. Существует угроза распространения опасных продуктов. Могут образоваться опасные вещества, аллергены.
4 Физминутка – снятие напряжения с глаз.

1 Широко раскрыть и закрыть глаза 3 раза.

2 Крепко зажмуриться и открыть глаза 3 раза.

3 Легко поморгать глазами 6 раз.

4 Медленно с выдохом сделать круг глазами по часовой стрелке.

5 Повторить против часовой стрелки.

6 Последние 2 упражнения повторить с закрытыми глазами.

7 С закрытыми глазами написать носом круг в воздухе по часовой стрелке и обратно.

8 Легко поморгать глазами 6 раз.

9 Самомассаж задней поверхности шеи и надплечий в течение 30-40 секунд.

10 Пальминг: сесть с прямой спиной, стопы параллельно друг другу, равномерно опираются на всю поверхность. Согреть ладони трением, положить друг на друга таким образом, чтобы пальцы перекрестились. Положить руки на лицо таким образом, чтобы перекрещенные пальцы легли на центр лба, а центры ладоней закрыли глаза. Глаза закрыть, расслабиться, почувствовать тепло горячих ладоней. На «внутреннем экране» увидеть черное поле.
5 Закрепление новых знаний – работа с вопросами учебника.

Стр. 20 ответить на вопросы устно.
6 Домашнее задание и инструктаж о его выполнении.

Параграф 3 .

7 Итог урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск