Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 121.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.04.2014
Размер121.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Тимошкина Надежда Ивановна,

учитель начальных классов,

МБУ средняя школа № 32

г.о. Тольятти

Урок обучения грамоте в 1 классе.

Тема: Животные и растения вокруг нас. Слова-названия. Правила письма.

Цель:

- развивать умение адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании.

- повторить классификацию животных и растений;

- формировать умение сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются;

- учить обозначать слова схемой;

- показать, как рассматривать и анализировать картину.

Ресурсы:

-учебник «Букварь» (ОС «Школа 2100»), пропись №1, тетрадь для печатания.

-наглядный и раздаточный материал: картина «Лес», плакаты из серии «Правила поведения на природе», предметные и сюжетные картинки, схемы слов, мяч, набор кружочков для рефлексии у каждого ребёнка, электронная презентация для проведения физкультминутки для глаз «Звездочёт»

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I.Актуализация знаний

1. Проверка готовности к изучению нового материала

- Ребята, сегодня мы путешествуем по лесу. Скажите, а с кем или с чем мы можем встретиться в лесу. (Ответы детей: растения, звери, птицы)

- Хорошо, правильно. Посмотрите на доску. (На доске картина «Лес»). В нашем лесу много животных и растений.

- А сейчас, чтобы приступить к нашему путешествию, проверим, все ли готовы путешествовать по дремучему лесу? Знаете правила нахождения в лесу?

Познавательные УУД

П1.Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций;

П2.Формируем умение сравнивать и группировать факты и явления;

П3.Формируем умение представлять информацию в виде схемы.

П4. Формируем навыки знаково-символического моделирования

Игра « Правила поведения в лесу» К1 Л2

-Ребята первого ряда называют правила поведения в лесу, а остальные дети встают, если высказывания правильные, и сидят, если неправильное. (Например: в лесу нельзя кричать и мусорить – встают, можно ловить птиц и брать в руки птенцов – сидят). На каждое правило на доске появляется плакат.

-Молодцы, ребята, мы все продолжаем путешествие по лесу.

Коммуникативные УУД

К1.Формируем умение слушать и понимать других;

К2. Формируем умение договариваться, находить общее решение.

II. Систематизация знаний.

Закрепление.
1. Работа с картинками и схемами.

Работа с учебником (с.6-7)

1. Работа с предметными картинками.

- Художник нарисовал рисунки. Давайте посмотрим, соответствуют ли они нашему лесу? Откройте учебники на с.6. Назовите предметы на картинке. П1 К1

Учитель на доске прикрепляет схемы слов, которые называют дети. П4

- Как можно назвать все эти предметы? П2

Есть картинки, которые состоят из нескольких названий, например, гусеница на листке.

П3

- Назовите ещё картинки, которые состоят их нескольких названий. П3

- На какие две большие группы можно разделить эти предметы?

- Представители животного мира - это ……

- Растения – это…

- К представителям животного мира относятся насекомые.

На доске первая схема слова

- Назовите насекомых. П2

- Назовите птиц.

На доске вторая схема слова

- Назовите зверей.

- Ягоды.

- Цветы.

- Деревья.

- Гуляя по нашему лесу, мне вспомнилась одна замечательная сказка « Колобок». Ведь наш герой тоже, как и мы гулял по лесу. Если мне захочется рассказать сказку «Колобок», какие картинки подойдут для иллюстрации?

(Ответы детей).

- Ребята, а вот перед нами на полянке растут красивые деревья, как они называются? (Ответы детей)

- Какое дерево наряжают в новогоднюю ночь? (Ответы детей)

- Какую работу мы сейчас выполняли?

- Кто с ней справлялся легко?

- Кому иного ПОКА было трудновато?

- Кто или что вам помогало справиться?

Регулятивные УУД

Р1. Формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Р2. Формирование умения соотносить свои действия с образцом.

Р3. Формирование умения осознавать качество и уровень усвоения
Личностные УУД

Л1. Формирование умения высказывать своё отношение к героям на иллюстрации, выражать свои эмоции.

Л2. Формирование умения выделять моральное содержание ситуации нарушения/следования моральной норме

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

2. Работа с сюжетной картинкой.

2. Анализ сюжетной картинки. П1

- Посмотрите на большую картинку. Какие слова подбирал художник, рисуя картинку? (Город, деревья, здания, птицы, машины, дорога и т.д.) Р1

- А где происходит действие, изображённое на картине? (За городом)

- Как догадались?

- Что вы видите в центре картины?

- Машины едут в одну сторону или в разные? Л2.

- Какая машина слева? Справа?

- Кто возвращается в город?

- Что заставило волноваться собаку?

- А откуда за городом кот? А может, машина остановилась, кота выпустили, и собака зовёт его обратно в машину? Любая картинка заставляет задуматься.

- Назовите предметы, которые нарисовал художник, чтобы изобразить природу? Обозначим каждое слово схемой. П3 П4.

- Какое время года изображено на картинке?

- Как бы вы назвали эту картину? (Осенью в дороге. Возвращение в город) Р1

- Посмотрите внимательно. Может быть, вы увидите, какие ошибки допустил художник? (Цветы с клумбы оказались на обочине)

- Покажите мне обочину, пассажиров, лес, середину дороги?

Работа в парах. К2

- Мальчики, представьте, что вы сидите в синей машине. Расскажите, что вы видите? (Ответы детей) Л1

- Девочки пусть расскажут, что видят из своей жёлтой машины. Все видят одно и то же? Л1

- В каком направлении смотрит мальчик в синей машине? В жёлтой? Одинаковые ли картинки видят ребята?

- Представьте, что вы кошечка, что вы видите?

- Какие птицы летают? В каком направлении они летят?

- Что сейчас мы с вами делали?

- Что вам было интересно делать?

Духовно-нравственное развитие и воспитание.

Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.



3. Электронная физкультминутка «Звездочёт» для глаз.

Речевая разминка

“Мозговой штурм”.

- Какие животные могут это делать?

  • Мурлычет –…

  • Шипит –…

  • Мычит –…

  • Жужжит –…

  • Каркает –…

  • Ревет –…

Произносим звуки этих животных.




4.Письмо дугообразной линии

Работа в прописи на с.1 К1

- Представьте, что мы вышли из машины и пошли пешком. На нашем пути оказалась река. Откройте прописи с.1.

- На реке нам встретилась лягушка. Где она спряталась? Увидели?

- Как прыгает лягушка?

- Лягушка не прыгает по прямой, она поднимается вверх и опускается. На парте рукой покажите, как прыгает лягушка. Эта линия как дуга, такую линию вы изобразите в прописи. Р2

- Возьмите простой карандаш и соедините две точки дугой.

- Возьмите зелёный карандаш, обведите лягушку. Раскрасьте её.

- А теперь посмотрите, кто сидит на ветке?

- Как передвигается воробей? (Прыжками)

- Можете показать передвижения воробья рукой.

- Возьмите карандаш, нарисуйте путь воробья.

Очень долгая прогулка. Все устали давайте поиграем. Что у меня в руках? Мяч. А как прыгает мяч?

Учитель ударяет мяч об пол, дети наблюдают движение мяча.

- Посмотрите, как двигается мяч в прописях. (По ступенькам)

- Где сначала был мяч? А о какую ступеньку мяч ударился? Поставьте точку на этой ступеньке. Обведите линию дугу. Р2




5. Штриховка


- Посмотрите на рисунок мяча. Сколько мячей надо нарисовать? Пусть мяч будет сине-красный.

- Стрелки показывают направление каждой линии мяча. Первую линию проведём синим цветом – это левая половина. Обведём линию во всех мячах. Выполним штриховку сверху вниз синим цветом – левая половина готова.

- Теперь раскрасим жёлтым карандашом среднюю разделительную полоску.

- Возьмём красную ручку. Обведём линию правой половинки в указанном направлении, от точки к точке. Выполните штриховку. Р2

- Обведите и заштрихуйте все мячи.




6.Аутогенная тренировка.

- Ну, а теперь ляжем на зелёную травку и отдохнём. Закройте глаза и представьте то, о чём я буду рассказывать.

Я лежу на поляне, в лесу, смотрю в голубое небо. Плывут красивые облака, поют птицы, свежий ветерок приятно дует в лицо. Лобик прохладный, я как будто растаял в состоянии невесомости. Мне так хорошо и спокойно, никаких забот, мысли лениво уходят, по телу струится приятное тепло…

Луч бодрости вдруг пронизывает меня всего, зарываю руки в густую зелёную травку , им тепло… Так хочется работать, что-нибудь писать, голова ясная, я совсем не устал.

Открываем глазки. Как хорошо, что я на уроке, я сейчас буду писать!




7. Запись схем слов

Работа в тетради для печатания.

- Посмотрите, у вас есть ещё одна тетрадь. Давайте поработаем в ней.

Откройте с.1.

Работа в группах. К2

- Всего у нас три группы: деревья, цветы, грибы. Разделимся на группы.

Первая группа будет говорить слова, давая названия предметов, а все остальные будут записывать схемы в нужную группу. Слова для группировки: берёза, роза, мухомор, дуб, астра, рыжик, липа. П2

- Сколько слов в первой группе? Как называется первая группа? Вспомните, схемы каких слов вы записали?

- Как называется вторая группа слов? Схемы каких слов вы записали?

- А как называется третья группа? Схемы каких слов вы записали?

- Какая группа слов получилась больше?

- Давайте подберём слова в другие группы. Теперь вторая группа диктует слова, потом – третья группа.




III. Рефлексия

- Что больше всего понравилось сегодня на уроке? Что узнали нового? Р3.

Я прошу похлопать в ладоши  тех ребят, кто сегодня на уроке был очень активен.
… был очень внимателен.
… испытывал затруднения.

-А сейчас попробуем оценить свою работу на уроке. Р3.

У вас на столе лежат по 3 кружочка разного цвета. Вспомним, что они обозначают: зелёный – «У меня всё получилось!», синий - «Я стараюсь», жёлтый – «Ещё немного и всё получится». Прикрепите один кружочек на своё «дерево успеха».


ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)



Список литературы

1.Планируемые результаты начального общего образования. Под редакцией Г.С.Ковалёвой, О.В.Логиновой. М: Просвещение, 2010

2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта. Пособие для учителей 1-го класса. Вахрушев А.А., Козлова С.А., Кремлёва И.И., Пронина О.В., Стойка Е.И. М: Баласс, 2011

3. http://pedsovet.su/

4. http://www.proshkolu.ru/

5. http://school-collection.edu.ru/

6. www.proshkolu.ru/user/Baranceva69/file/1858694/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск