Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 213.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации24.04.2014
Размер213.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

для тематического планирования по биологии в 7 классе.

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии, Программы по биологии для общеобразовательных учреждений (Дрофа, Москва, 2005). Авторы – В.Б. Захаров, Н.И. Сонин, Е.Т. Захарова.

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) и предполагает блочный принцип построения курса.

Первая общая часть каждой темы содержит общую характеристику рассматриваемой систематической группы; вторая часть характеризует разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение 13 лабораторных работ и 2-х практических работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности. Программа предусматривает использование краеведческого материала.
Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 7 класс

В результате изучения предмета учащиеся 7 классов должны:

Знать/понимать

- особенности жизни как формы существования материи;

- фундаментальные понятия биологии;

- о существовании эволюционной теории;

- основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности. При охране окружающей среды и здоровья человека.
Уметь

- пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

- давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

- работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

- работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

- владеть языком предмета.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- ухода за растениями, домашними животными

- оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде

- соблюдения правил поведения в окружающей среде.



№ п/п

Класс

Дата

Тема урока

Цель

Стандарт образования

Лабораторная работа

Домашнее задание







план

факт
















Введение 3 часа

1.










Мир живых организмов. Уровни организации живого. Многообразие живых организмов Ульяновской области.

Показать разнообразие форм жизни, указать на взаимосвязь живых организмов во времени и пространстве.

Популяция, биосфера, живое вещество, биокосное вещество, организм, уровни жизни, клетка, ткань




Учебник стр. 5

2.










Ч. Дарвин и происхождение жизни.

Познакомить с биографией Ч. Дарвина. Показать разнообразие форм жизни, указать на длительность ее существования на Земле.

Изменчивость, наследственность, искусственный отбор, естественный отбор, борьба за существование.




Учебник стр 6-7

3.










Многообразие организмов и их классификация.

Показать разнообразие форм жизни, познакомить с научной системой классификации.

Систематика. Таксон, вид, царство, класс, тип, отдел, род.




Учебник стр. 8

II. Царство Прокариоты. 3 часа.

4.










Общая характеристика и происхождение прокариот.

Дать общую характеристику прокариот.

Прокариоты, кокки, бациллы, вибрионы, стериллы, автотрофное и гетеротрофное питание, аэробы и анаэробы.




Учебник стр 11-12

5.










Особенности строения и жизнедеятельности бактерий подцарст. Настоящие бактерии, археобактерии. Их роль в природе и практическое значение.

Кратко охарактеризовать сходство и различия двух подцарств: настоящие бактерии, археобактерии.

Разрушители, минерализация, археобактерии, сапрофиты, симбионты, патогенны, паразиты.




Учебник стр 11-14

6.










Подцарство Оксифотобактерии: особенности организации, роль в природе, практическое значение

Дать характеристику подцарству оксифотобактерии, роль и значение в природе.

Слоевище, цианобактерии.




Учебник стр 15

III. Царство Грибы 4 часа.

7.










Царство Грибы: особенности организации грибов, их роль в природе и жизни человека. Многообразие грибов Ульяновской области

Дать общую характеристику грибов, отметив черты сходства с растениями и животными.

Микология, грибница, мицелий, гифы, плодовое тело, споры, ризоиды.




Учебник стр 20-22

8.










Отдел Настоящие грибы. Особенности строения и жизнедеятельности.

Дать характеристику отдела, практическое значение и роль грибов.

Хибридиомицеты, зигомицеты, мукор, аскомицеты, спорынья, склероции.

Лабораторная работа

Учебник стр 23-24

9.










Класс Базидиомицеты. Несовершенные грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Отдел Оомицеты.

Дать характеристику класса, разобрать особенности строении и жизнедеятельности.

Базидии, шляпочные грибы, трутовик, фитофтора.

Лабораторная работа

Учебник стр 24-25, сообщения

10.










Отдел Лишайники. Многообразие лишайников Ульяновской области.

Дать общую характеристику отдела, отметить. Что это уникальные симбиотические организмы, сочетающие в себе признаки грибов и водорослей.

Таллом, автогетеротрофное питание, индикатор, ягель




Учебник стр 28-31

IV. Царство Растения 20 часов

11.










Общая характеристика царства растения. Многообразие растений Ульяновской области.

Дать характеристику царства Растения, строения, жизнедеятельности, отличительные особенности.

Фотосинтез, фитогормоны, тургор, продуценты




Учебник стр 36-37

12.










Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей.

Дать общую характеристику подцарства Водорослей, особенности строения и жизнедеятельности.

Водоросли, слоевище, ризоиды.

Лабораторная работа

Учебник стр 38-39

13.









Размножение и развитие водорослей.

Рассмотреть особенности размножения и развития водорослей. Способы размножения.

Бесполое размножение, половое размножение, споры, гаметы, зигота, спорофит, гаметофит.




Учебник стр 39

14.










Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение. Отделы Зеленые водоросли, Красные водоросли. Многообразие нитчатых водорослей Ульяновской области.

Дать общую характеристику отделов Зеленые и Красные водоросли. Значение и роль в природе.

Фитопланктон, улотрикс, спирогира, диатомовые водоросли, хондрус, хлорелла, Агар-агар

Лабораторная работа

Учебник стр 40-43, сообщения

15.










Многообразие водорослей. Отдел Бурые водоросли.

Дать общую характеристику отдела, рассмотреть особенности строения и жизнедеятельности.

Хлорофилл, фукоксантин, каротиноиды, фитобентос, ризоиды, детрит, ламинария, фукус, макроцистис.




Учебник стр. 44-45

16.










Общая характеристика подцарства Высшие растения. Многообразие высших растений Ульяновской области.

Дасть общую характеристику подцарства Высшие растения

Ткани, вегетативные органы, репродуктивные органы, эмбриональный период развития, постэмбриональный период развития




Учебник стр 48-49, сообщения

17.










Отдел Моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности. Мхи Ульяновской области.

Рассмотреть особенности строения и функционирования представителей отдела Моховидные.

Псилофиты, печеночники, спорофит, гаметофит, кукушкин лен, сфагнум, торф.

Лабораторная работа

Учебник стр 50-53

18.










Отдел Плауновидные. Особенности строения и жизнедеятельности. Плауны Ульяновской области.

Дать хараткеристику отдела, отметить особенности строения, жизнедеятельности и размножения.

Плаун, спорангит

Лабораторная работа

Учебник стр 56, 58

19.










Отдел Хвощевидные: особенности строения, жизнедеятельности, роль в природе, практическое значение. Хвощи Ульяновской области.

Дать характеристику отдела, отметить особенности строения, жизнедеятельности и размножения.

Хвощи

Лабораторная работа

Учебник стр 57-59

20.










Отдел Папоротниковидные. Особенности строения и жизнедеятельности папоротников.

Дать общую характеристику отдела Папоротниковидные.

Заросток, микроспоры, мегаспоры, корневище

Лабораторная работа

Учебник стр 62

21.










Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе и практическое значение. Папоротники Ульяновской области. Редкие виды папоротников.

Изучение особенностей строения и жизнедеятельности папоротников. Роль и значение папоротников.

Орляк, Щитовник, Сальвиния, Гроздовник, Каменный уголь




Учебник стр 62-65

22.










Отдел Голосеменные растения: особенности строения, жизнедеятельности, происхождение.

Изучение особенности строения, жизнедеятельности и размножения Голосеменных, раскрыть значение появление семян для распространения растений.

Древесина, сердцевина, трахеиды, хвоя, смола, кутикула, устьица, яйцеклетка, эндосперм, семязачаток

Лабораторная работа

Учебник стр 68-70

23.










Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение. Многообразие голосеменных растений Ульяновской области. Редкие виды.

Показать отличительные особенности голосеменных растений, роли и значение в природе.

Хвойные, эфедровые, саговниковые, гинкго, араукария, кедр.




Учебник стр 71-73

24.










Отдел Покрытосеменнные: особенности организации и происхождения. Видовое многообразие цветковых Ульяновской области.

Показать прогрессивные особенности покрытосеменных, особенности их строения и жизнедеятельности.

Цветок, камбий, пробка, листья простые и сложные

Лабораторная работа

Учебник стр 76-79

25.










Размножение покрытосеменных. Класс Двудольные.

Раскрыть особенности размножения покрытосеменных. Дать краткую характеристику класса Двудольные.

Цветок, плод, семя, эндосперм, опыление, оплодотворение




Учебник стр 76-79

26.










Класс Двудольные: характерные особенности растений семейства розоцветных. Многообразие розоцветных Ульяновской области

Дать общую характеристику семейства розоцветные.




Лабораторная работа

Учебник стр 83, повтор стр 76 - 85
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск