№ п/п
| Класс
| Дата
| Тема урока
| Цель
| Стандарт образования
| Лабораторная работа
| Домашнее задание
|
|
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
Введение 3 часа
|
1.
|
|
|
| Мир живых организмов. Уровни организации живого. Многообразие живых организмов Ульяновской области.
| Показать разнообразие форм жизни, указать на взаимосвязь живых организмов во времени и пространстве.
| Популяция, биосфера, живое вещество, биокосное вещество, организм, уровни жизни, клетка, ткань
|
| Учебник стр. 5
|
2.
|
|
|
| Ч. Дарвин и происхождение жизни.
| Познакомить с биографией Ч. Дарвина. Показать разнообразие форм жизни, указать на длительность ее существования на Земле.
| Изменчивость, наследственность, искусственный отбор, естественный отбор, борьба за существование.
|
| Учебник стр 6-7
|
3.
|
|
|
| Многообразие организмов и их классификация.
| Показать разнообразие форм жизни, познакомить с научной системой классификации.
| Систематика. Таксон, вид, царство, класс, тип, отдел, род.
|
| Учебник стр. 8
|
II. Царство Прокариоты. 3 часа.
|
4.
|
|
|
| Общая характеристика и происхождение прокариот.
| Дать общую характеристику прокариот.
| Прокариоты, кокки, бациллы, вибрионы, стериллы, автотрофное и гетеротрофное питание, аэробы и анаэробы.
|
| Учебник стр 11-12
|
5.
|
|
|
| Особенности строения и жизнедеятельности бактерий подцарст. Настоящие бактерии, археобактерии. Их роль в природе и практическое значение.
| Кратко охарактеризовать сходство и различия двух подцарств: настоящие бактерии, археобактерии.
| Разрушители, минерализация, археобактерии, сапрофиты, симбионты, патогенны, паразиты.
|
| Учебник стр 11-14
|
6.
|
|
|
| Подцарство Оксифотобактерии: особенности организации, роль в природе, практическое значение
| Дать характеристику подцарству оксифотобактерии, роль и значение в природе.
| Слоевище, цианобактерии.
|
| Учебник стр 15
|
III. Царство Грибы 4 часа.
|
7.
|
|
|
| Царство Грибы: особенности организации грибов, их роль в природе и жизни человека. Многообразие грибов Ульяновской области
| Дать общую характеристику грибов, отметив черты сходства с растениями и животными.
| Микология, грибница, мицелий, гифы, плодовое тело, споры, ризоиды.
|
| Учебник стр 20-22
|
8.
|
|
|
| Отдел Настоящие грибы. Особенности строения и жизнедеятельности.
| Дать характеристику отдела, практическое значение и роль грибов.
| Хибридиомицеты, зигомицеты, мукор, аскомицеты, спорынья, склероции.
| Лабораторная работа
| Учебник стр 23-24
|
9.
|
|
|
| Класс Базидиомицеты. Несовершенные грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Отдел Оомицеты.
| Дать характеристику класса, разобрать особенности строении и жизнедеятельности.
| Базидии, шляпочные грибы, трутовик, фитофтора.
| Лабораторная работа
| Учебник стр 24-25, сообщения
|
10.
|
|
|
| Отдел Лишайники. Многообразие лишайников Ульяновской области.
| Дать общую характеристику отдела, отметить. Что это уникальные симбиотические организмы, сочетающие в себе признаки грибов и водорослей.
| Таллом, автогетеротрофное питание, индикатор, ягель
|
| Учебник стр 28-31
|
IV. Царство Растения 20 часов
|
11.
|
|
|
| Общая характеристика царства растения. Многообразие растений Ульяновской области.
| Дать характеристику царства Растения, строения, жизнедеятельности, отличительные особенности.
| Фотосинтез, фитогормоны, тургор, продуценты
|
| Учебник стр 36-37
|
12.
|
|
|
| Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей.
| Дать общую характеристику подцарства Водорослей, особенности строения и жизнедеятельности.
| Водоросли, слоевище, ризоиды.
| Лабораторная работа
| Учебник стр 38-39
|
13.
|
|
|
| Размножение и развитие водорослей.
| Рассмотреть особенности размножения и развития водорослей. Способы размножения.
| Бесполое размножение, половое размножение, споры, гаметы, зигота, спорофит, гаметофит.
|
| Учебник стр 39
|
14.
|
|
|
| Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение. Отделы Зеленые водоросли, Красные водоросли. Многообразие нитчатых водорослей Ульяновской области.
| Дать общую характеристику отделов Зеленые и Красные водоросли. Значение и роль в природе.
| Фитопланктон, улотрикс, спирогира, диатомовые водоросли, хондрус, хлорелла, Агар-агар
| Лабораторная работа
| Учебник стр 40-43, сообщения
|
15.
|
|
|
| Многообразие водорослей. Отдел Бурые водоросли.
| Дать общую характеристику отдела, рассмотреть особенности строения и жизнедеятельности.
| Хлорофилл, фукоксантин, каротиноиды, фитобентос, ризоиды, детрит, ламинария, фукус, макроцистис.
|
| Учебник стр. 44-45
|
16.
|
|
|
| Общая характеристика подцарства Высшие растения. Многообразие высших растений Ульяновской области.
| Дасть общую характеристику подцарства Высшие растения
| Ткани, вегетативные органы, репродуктивные органы, эмбриональный период развития, постэмбриональный период развития
|
| Учебник стр 48-49, сообщения
|
17.
|
|
|
| Отдел Моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности. Мхи Ульяновской области.
| Рассмотреть особенности строения и функционирования представителей отдела Моховидные.
| Псилофиты, печеночники, спорофит, гаметофит, кукушкин лен, сфагнум, торф.
| Лабораторная работа
| Учебник стр 50-53
|
18.
|
|
|
| Отдел Плауновидные. Особенности строения и жизнедеятельности. Плауны Ульяновской области.
| Дать хараткеристику отдела, отметить особенности строения, жизнедеятельности и размножения.
| Плаун, спорангит
| Лабораторная работа
| Учебник стр 56, 58
|
19.
|
|
|
| Отдел Хвощевидные: особенности строения, жизнедеятельности, роль в природе, практическое значение. Хвощи Ульяновской области.
| Дать характеристику отдела, отметить особенности строения, жизнедеятельности и размножения.
| Хвощи
| Лабораторная работа
| Учебник стр 57-59
|
20.
|
|
|
| Отдел Папоротниковидные. Особенности строения и жизнедеятельности папоротников.
| Дать общую характеристику отдела Папоротниковидные.
| Заросток, микроспоры, мегаспоры, корневище
| Лабораторная работа
| Учебник стр 62
|
21.
|
|
|
| Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе и практическое значение. Папоротники Ульяновской области. Редкие виды папоротников.
| Изучение особенностей строения и жизнедеятельности папоротников. Роль и значение папоротников.
| Орляк, Щитовник, Сальвиния, Гроздовник, Каменный уголь
|
| Учебник стр 62-65
|
22.
|
|
|
| Отдел Голосеменные растения: особенности строения, жизнедеятельности, происхождение.
| Изучение особенности строения, жизнедеятельности и размножения Голосеменных, раскрыть значение появление семян для распространения растений.
| Древесина, сердцевина, трахеиды, хвоя, смола, кутикула, устьица, яйцеклетка, эндосперм, семязачаток
| Лабораторная работа
| Учебник стр 68-70
|
23.
|
|
|
| Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение. Многообразие голосеменных растений Ульяновской области. Редкие виды.
| Показать отличительные особенности голосеменных растений, роли и значение в природе.
| Хвойные, эфедровые, саговниковые, гинкго, араукария, кедр.
|
| Учебник стр 71-73
|
24.
|
|
|
| Отдел Покрытосеменнные: особенности организации и происхождения. Видовое многообразие цветковых Ульяновской области.
| Показать прогрессивные особенности покрытосеменных, особенности их строения и жизнедеятельности.
| Цветок, камбий, пробка, листья простые и сложные
| Лабораторная работа
| Учебник стр 76-79
|
25.
|
|
|
| Размножение покрытосеменных. Класс Двудольные.
| Раскрыть особенности размножения покрытосеменных. Дать краткую характеристику класса Двудольные.
| Цветок, плод, семя, эндосперм, опыление, оплодотворение
|
| Учебник стр 76-79
|
26.
|
|
|
| Класс Двудольные: характерные особенности растений семейства розоцветных. Многообразие розоцветных Ульяновской области
| Дать общую характеристику семейства розоцветные.
|
| Лабораторная работа
| Учебник стр 83, повтор стр 76 - 85
|