Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 215.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер215.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОУ гимназия №2

«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

На заседании РМО

Протокол №___от___________

Руководитель РМО

________/Т.Л.Вохмякова/

«____»_____________2010 г


Зам.директора по УВР

МОУ гимнагия № 2

_________/Л.Н.Полын/
«____»_____________2010 г


Директор

МОУ гимназия № 2

_________/И.Н.Штейберг/
«____»_____________2010 г


Рабочая программа

«БИОЛОГИЯ»

8 класс

(68 часов)

Учитель биологии

Вохмякова Татьяна Львовна

Красногорск

2010

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка;

  2. Тематическое планирование;

  3. Поурочное планирование.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



  1. Рабочая программа составлена на базе примерной программы по биологии основного общего образования 2004 года , соответствует авторской программе А.Г. Драгомилова, Р.Д.Маша «Человек и его здоровье» (8 класс).

  2. Цели и задачи курса

Изучение биологии на ступени основного общего образования (8 класс) направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

  1. Особенности курса «Человек и его здоровье» (8 класс).

Курс биологии в 8 классе «Человек и его здоровье» включает основы различных биологических наук о человеке: морфологии, анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, психологии. Он является продолжением курса ботаники и зоологии. Курс состоит из трех частей, в первой из которых раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, а также дается топография органов, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, рассматриваются клеточное строение, ткани и повторяется материал 7 класса о нейро-гуморальной регуляции органов. Во второй части курса помимо строения основных систем органов рассматриваются вопросы обмена веществ в организме, а также сведения о нервной и эндокринной системах и их связи, анализаторах, поведении и психике. Третья часть посвящена изучению индивидуального развития человека, наследственных и приобретенных качеств личности. Содержание и структура курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих способностей, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей, а также привитие самостоятельности, норм здорового образа жизни, трудолюбия и заботливого отношения к природе.

4. Количество часов.

На изучение курса биологии в 7 классе выделено 70 часов, т.е. 2 часа в неделю.

5. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;

  • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

6. Учебно-методический комплект.

Учебник Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.. «Биология. 8 класс. Человек» М.: «Вентана-Граф», 2006;

Рабочие тетради.

Маш Р.Д., Драгомилов А.Г. Методическое пособие. М.: «Вентана-Граф», 2005.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ






Тема курса

Общее количество часов

Лабора-торная

работа


Экскурсия





Введение

1







1.

Организм человека. Общий обзор

4

2




2.

Опорно-двигательная система

9

3




3.

Кровь. Кровообращение

9

1




4.

Дыхательная система

6

2




5.

Пищеварительная система

7

2




6.

Обмен веществ и энергии. Мочевыделительная система. Кожа

8







7.

Эндокринная система. Нервная система

7







8.

Органы чувств. Анализаторы

5







9.

Поведение и психика

6







10.

Индивидуальное развитие человека

4








Лабораторных работ - 10


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема программы и количество часов


Тема урока

Конт-роль

Лабора-торные работы,

экскурсии

Домашнее

задание


Сроки

Введение (1 ч)

1. Введение. Биосоциальная природа

человека. Науки об организме человека










Введение, 1




1. Организм

человека. Общий обзор

(4 ч.)

2. Структура тела. Место человека в живой

природе.










2




3. Клетка: строение, химический состав и

жизнедеятельность




Л.р. № 1




3




4. Ткани




Л.р. № 2




4




5. Системы органов в организме. Уровни

организации организма. Нервная и

гуморальная регуляция.












5




2. Опорно-двигательная

система

(9 ч)

6. Скелет. Строение и состав костей




Л.р. № 3, 4




6 (часть 1)




7. Соединение костей










6 (часть 2)




8. Скелет головы и туловища










7




9. Скелет конечностей










8




10. Первая помощь при травмах: растяжении

связок, вывихах суставов, переломах

костей.










9




11. Мышцы. Типы мышц, их строение и

значение




Л.р. № 5 *




10




12. Работа мышц.










11




13. Нарушение осанки и плоскостопие.

Развитие опорно-двигательной системы.










12, 13




14. Обобщающий урок по теме «Опорно-

двигательная система»

+













3. Кровь. Кровообращение

(9 ч)


15. Внутренняя среда. Значение крови и ее

состав.




Л.р. № 6




14




16. Иммунитет










15




17. Тканевая совместимость и переливание

крови.










16




18. Строение и работа сердца. Круги

кровообращения










17




19. Движение лимфы










18




20. Движение крови по сосудам










19




21. Регуляция работы сердца и кровеносных

сосудов.










20




22. Предупреждение заболеваний сердца и

сосудов. Первая помощь при

кровотечениях










21, 22




23. Обобщающий урок по теме «Кровь.

Кровообращение»

+













4. Дыхательная

система

(6 ч)



24. Значение дыхания. Органы дыхания










23




25. Строение легких. Газообмен в легких и

тканях




Л.р. № 7




24




26. Дыхательные движения.




Л.р. № 8




25




27. Регуляция дыхания










26




28. Болезни органов дыхания и их

предупреждение. Гигиена дыхания. Первая

помощь при поражении органов дыхания.












27, 28




29. Обобщающий урок по теме

«Дыхательная система».

+













5. Пищеварительная

система

(7 ч)

30. Значение пищи и ее состав.










29




31. Органы пищеварения










30




32. Зубы










31




33. Пищеварение в ротовой полости и в

желудке




Л.р. № 9, 10




32




34. Пищеварение в кишечнике. Всасывание

питательных веществ.










33




35. Регуляция пищеварения.










34




36. Гигиена питания. Профилактика заболеваний органов пищеварения

+







35




6. Обмен веществ и энергии. Мочевыделительная система. Кожа

(8ч)

37. Обменные процессы в органзме










36




38. Нормы питания










37




39. Витамины










38




40. Строение и функции почек.










39




41. Предупреждение заболеваний почек.

Питьевой режим










40




42. Значение кожи и ее строение










41




43. Нарушение кожных покровов и

повреждения кожи










42




44. Роль кожи в теплорегуляции.

Закаливание. Оказание первой вомощи

при тепловом и солнечном ударах.

+







43




7. Эндокринная

система. Нервная система

(7 ч)

45. Железы внешней, внутренней и

смешанной секреции










44




46. Роль гормонов в обмене веществ, росте и

развитии организма










45




47. Значение, строение и функционирование

нервной системы










46




48. Автономный (вегетативный) отдел нервной системы










47




49. Нейрогуморальная регуляция










48




50. Спинной мозг










49




51. Головной мозг: строение и функции










50




52. Обобщающий урок по темам «Эндокринная система. Нервная система»

+













8. Органы чувств. Анализаторы

(5ч)

53. Как действуют органы чувств и

анализаторы. Орган зрения и зрительный

анализатор.










51, 52




54. Заболевания и повреждения глаз










52, 53




55. Органы слуха и равновесия. Их

анализаторы










54




56. Органы осязания, обоняния, вкуса.










55




57. Обобщающий урок по теме «Органы

чувств. Анализаторы»

+













9. Поведение и

психика

(6 ч)

58. Врожденные и приобретенные формы

поведения










56, 57




59. Закономерности работы головного мозга










58




60. Биологические ритмы. Сон и его значение










59




61. Особенности высшей нервной

деятельности человека. Речь. Сознание.

Труд. Познавательные процессы.










60




62. Воля и эмоции. Внимание.










61




63. Динамика работоспособности. Режим

дня.

+







62




10. Индивидуальное развитие человека

(4 ч)

64. Половая система человека.

Наследственные и врожденные

заболевания. Заболевания, передающиеся

половым путем.










63, 64




65. Внутриутробное развитие. Развитие после

рождения.










65




66,67. О вреде наркогенных веществ.

Психологические особенности личности.










66, 67




68. Обобщение знаний по курсу «Человек»















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск