Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 175.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер175.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Утверждаю Согласовано

Директор школы № Методист ЮВАО

______________________ ___________________

«____»_____________20 г. «___»______________20 г.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ. 8 КЛАСС. РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК». УЧЕБНИК «БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК 8», АВТОРЫ: А.Г.ДРАГОМИЛОВ, Р.Д.МАШ. ДВА ЧАСА В НЕДЕЛЮ. ВСЕГО 68 ЧАСОВ.


урока

Тема урока

домашнее задание

Компьютерное оборудование

Программное обеспечение

Место проведение







Введение. Организм человека. Общий обзор (5 часов).
















1.

Биосоциальная природа человека. Науки об организме человека. Структура тела.

Стр. 3-6













2.

Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность.

§ 1













3.

Ткани. Лабораторная работа №1«Изучение клеток организма человека на готовых микропрепаратах». Инструктаж по технике безопасности.

§ 2













4.

Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляции.

§ 3













5.

Обобщающий урок: «Организм человека. Общий обзор».



















Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций организма. Органы чувств (11 часов).
















1.

Значение, строение и функционирование нервной системы.

§ 43













2.

Центральная нервная система. Спинной мозг.

Стр.132-133













3.

Головной мозг: строение и функции.

§ 44













4.

Железы внутренней, внешней и смешанной секреции. Связь желез внутренней секреции с нервной системой.

§ 50













5.

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

§ 51













6.

Значение органов чувств. Анализаторы.

§ 45













7.

Орган зрения и зрительный анализатор.

§ 46













8.

Заболевания и повреждения глаз.

§ 47













9.

Орган слуха.

§ 48













10.

Органы равновесия, осязания, обоняния, вкуса. Взаимодействие анализаторов.

§ 49













11.

Обобщающий урок: «Роль нервной и гуморальной регуляции в обеспечении взаимосвязи органов и систем органов».



















Опорно-двигательная система (8 часов).
















1.

Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека.

§ 4













2.

Строение и состав костей.

§ 5













3.

Скелет головы, туловища и конечностей.

§ 6,7













4.

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.

§ 8













5.

Мышцы. Типы мышц, их строение и значение.

§ 9













6.

Работа мышц.

§ 10













7.

Нарушения осанки и плоскостопие.

§ 11













8.

Развитие опорно-двигательной системы.

§ 12
















Кровь и кровообращение (8 часов).
















1.

Внутренняя среда. Значение крови и ее состав.

Лабораторная работа №2 «Микроскопическое строение крови человека и лягушки». Инструктаж по технике безопасности.

§ 13













2.

Иммунитет.

§ 14













3.

Тканевая совместимость и переливание крови.

§ 15













4.

Строение и работа сердца. Круги кровообращения.

§ 16













5.

Движение крови и лимфы по сосудам.

Лабораторная работа №3 «Подсчет пульса до и после физических упражнений». Инструктаж по технике безопасности. Движение крови по сосудам.

§ 17, 18













6.

Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.

§ 19













7.

Предупреждение заболеваний сердца и сосудов.

§ 20













8.

Первая помощь при кровотечениях.

§ 21
















Дыхательная система (7 часов).
















1.

Значение дыхания. Органы дыхания.

§ 22













2.

Строение легких. Газообмен в легких и тканях.

§ 23













3.

Дыхательные движения.

§ 24













4.

Регуляция дыхания.

§ 25













5.

Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания.

§ 26













6.

Первая помощь при поражении органов дыхания.

§ 27













7.

Обобщающий урок: «Взаимосвязь кровеносной и дыхательной систем».



















Пищеварительная система (7 часов).
















1.

Значение пищи и ее состав.

§ 28













2.

Органы пищеварения.

§ 29













3.

Строение и значение зубов.

§ 30













4.

Пищеварение в полости рта и в желудке.

Лабораторная работа №4 «Действие ферментов слюны на крахмал». Инструктаж по технике безопасности.

§ 31













5.

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.

§ 32













6.

Регуляция пищеварения.

§ 33













7.

Гигиена питания. Профилактика заболеваний органов пищеварения.

§ 34
















Обмен веществ и энергии. Мочевыделительная система.

Кожа (9 часов).
















1.

Обменные процессы в организме.

§ 35













2.

Нормы питания. Практическая работа №1 «Определения норм питания».

§ 36













3.

Витамины.

§ 37













4.

Строение и функции почек.

§ 38













5.

Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим.

§ 39













6.

Значение и строение кожи.

§ 40













7.

Нарушения кожных покровов и повреждения кожи.

§ 41













8.

Роль кожи в теплорегуляции. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.

§ 42













9.

Обобщающий урок: «Взаимосвязь процессов жизнедеятельности как основа целостности организма».



















Индивидуальное развитие организма (4 часа).
















1.

Половая система человека.

§ 52













2.

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.

§ 53













3.

Наследственные и врожденные заболевания. Венерические болезни.

§ 54













4.

Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на различные органы.

§ 55
















Поведение и психика (8 часов).
















1.

Врожденные и приобретенные формы поведения.

§ 56













2.

Закономерности работы головного мозга.

§ 57













3.

Биологические ритмы. Сон и его значение.

§ 58













4.

Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы.

§ 59













5.

Воля и эмоции. Внимание и память.

§ 60













6.

Изменение работоспособности. Режим дня.

§ 61













7.

Личность и ее особенности. Кем быть?

§ 62













8.

Обобщающий урок: «Индивидуальное развитие. Психические особенности личности».



















Итоговое занятие.
















За год дано: Лабораторных работ – 4,

Практических работ – 1,

Обобщающих уроков – 5.
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск