№ урока
| Тема урока
| домашнее задание
| Компьютерное оборудование
| Программное обеспечение
| Место проведение
|
|
| Введение. Организм человека. Общий обзор (5 часов).
|
|
|
|
|
|
1.
| Биосоциальная природа человека. Науки об организме человека. Структура тела.
| Стр. 3-6
|
|
|
|
|
2.
| Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность.
| § 1
|
|
|
|
|
3.
| Ткани. Лабораторная работа №1«Изучение клеток организма человека на готовых микропрепаратах». Инструктаж по технике безопасности.
| § 2
|
|
|
|
|
4.
| Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляции.
| § 3
|
|
|
|
|
5.
| Обобщающий урок: «Организм человека. Общий обзор».
|
|
|
|
|
|
| Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций организма. Органы чувств (11 часов).
|
|
|
|
|
|
1.
| Значение, строение и функционирование нервной системы.
| § 43
|
|
|
|
|
2.
| Центральная нервная система. Спинной мозг.
| Стр.132-133
|
|
|
|
|
3.
| Головной мозг: строение и функции.
| § 44
|
|
|
|
|
4.
| Железы внутренней, внешней и смешанной секреции. Связь желез внутренней секреции с нервной системой.
| § 50
|
|
|
|
|
5.
| Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.
| § 51
|
|
|
|
|
6.
| Значение органов чувств. Анализаторы.
| § 45
|
|
|
|
|
7.
| Орган зрения и зрительный анализатор.
| § 46
|
|
|
|
|
8.
| Заболевания и повреждения глаз.
| § 47
|
|
|
|
|
9.
| Орган слуха.
| § 48
|
|
|
|
|
10.
| Органы равновесия, осязания, обоняния, вкуса. Взаимодействие анализаторов.
| § 49
|
|
|
|
|
11.
| Обобщающий урок: «Роль нервной и гуморальной регуляции в обеспечении взаимосвязи органов и систем органов».
|
|
|
|
|
|
| Опорно-двигательная система (8 часов).
|
|
|
|
|
|
1.
| Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека.
| § 4
|
|
|
|
|
2.
| Строение и состав костей.
| § 5
|
|
|
|
|
3.
| Скелет головы, туловища и конечностей.
| § 6,7
|
|
|
|
|
4.
| Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.
| § 8
|
|
|
|
|
5.
| Мышцы. Типы мышц, их строение и значение.
| § 9
|
|
|
|
|
6.
| Работа мышц.
| § 10
|
|
|
|
|
7.
| Нарушения осанки и плоскостопие.
| § 11
|
|
|
|
|
8.
| Развитие опорно-двигательной системы.
| § 12
|
|
|
|
|
| Кровь и кровообращение (8 часов).
|
|
|
|
|
|
1.
| Внутренняя среда. Значение крови и ее состав.
Лабораторная работа №2 «Микроскопическое строение крови человека и лягушки». Инструктаж по технике безопасности.
| § 13
|
|
|
|
|
2.
| Иммунитет.
| § 14
|
|
|
|
|
3.
| Тканевая совместимость и переливание крови.
| § 15
|
|
|
|
|
4.
| Строение и работа сердца. Круги кровообращения.
| § 16
|
|
|
|
|
5.
| Движение крови и лимфы по сосудам.
Лабораторная работа №3 «Подсчет пульса до и после физических упражнений». Инструктаж по технике безопасности. Движение крови по сосудам.
| § 17, 18
|
|
|
|
|
6.
| Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.
| § 19
|
|
|
|
|
7.
| Предупреждение заболеваний сердца и сосудов.
| § 20
|
|
|
|
|
8.
| Первая помощь при кровотечениях.
| § 21
|
|
|
|
|
| Дыхательная система (7 часов).
|
|
|
|
|
|
1.
| Значение дыхания. Органы дыхания.
| § 22
|
|
|
|
|
2.
| Строение легких. Газообмен в легких и тканях.
| § 23
|
|
|
|
|
3.
| Дыхательные движения.
| § 24
|
|
|
|
|
4.
| Регуляция дыхания.
| § 25
|
|
|
|
|
5.
| Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания.
| § 26
|
|
|
|
|
6.
| Первая помощь при поражении органов дыхания.
| § 27
|
|
|
|
|
7.
| Обобщающий урок: «Взаимосвязь кровеносной и дыхательной систем».
|
|
|
|
|
|
| Пищеварительная система (7 часов).
|
|
|
|
|
|
1.
| Значение пищи и ее состав.
| § 28
|
|
|
|
|
2.
| Органы пищеварения.
| § 29
|
|
|
|
|
3.
| Строение и значение зубов.
| § 30
|
|
|
|
|
4.
| Пищеварение в полости рта и в желудке.
Лабораторная работа №4 «Действие ферментов слюны на крахмал». Инструктаж по технике безопасности.
| § 31
|
|
|
|
|
5.
| Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.
| § 32
|
|
|
|
|
6.
| Регуляция пищеварения.
| § 33
|
|
|
|
|
7.
| Гигиена питания. Профилактика заболеваний органов пищеварения.
| § 34
|
|
|
|
|
| Обмен веществ и энергии. Мочевыделительная система.
Кожа (9 часов).
|
|
|
|
|
|
1.
| Обменные процессы в организме.
| § 35
|
|
|
|
|
2.
| Нормы питания. Практическая работа №1 «Определения норм питания».
| § 36
|
|
|
|
|
3.
| Витамины.
| § 37
|
|
|
|
|
4.
| Строение и функции почек.
| § 38
|
|
|
|
|
5.
| Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим.
| § 39
|
|
|
|
|
6.
| Значение и строение кожи.
| § 40
|
|
|
|
|
7.
| Нарушения кожных покровов и повреждения кожи.
| § 41
|
|
|
|
|
8.
| Роль кожи в теплорегуляции. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.
| § 42
|
|
|
|
|
9.
| Обобщающий урок: «Взаимосвязь процессов жизнедеятельности как основа целостности организма».
|
|
|
|
|
|
| Индивидуальное развитие организма (4 часа).
|
|
|
|
|
|
1.
| Половая система человека.
| § 52
|
|
|
|
|
2.
| Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.
| § 53
|
|
|
|
|
3.
| Наследственные и врожденные заболевания. Венерические болезни.
| § 54
|
|
|
|
|
4.
| Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на различные органы.
| § 55
|
|
|
|
|
| Поведение и психика (8 часов).
|
|
|
|
|
|
1.
| Врожденные и приобретенные формы поведения.
| § 56
|
|
|
|
|
2.
| Закономерности работы головного мозга.
| § 57
|
|
|
|
|
3.
| Биологические ритмы. Сон и его значение.
| § 58
|
|
|
|
|
4.
| Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы.
| § 59
|
|
|
|
|
5.
| Воля и эмоции. Внимание и память.
| § 60
|
|
|
|
|
6.
| Изменение работоспособности. Режим дня.
| § 61
|
|
|
|
|
7.
| Личность и ее особенности. Кем быть?
| § 62
|
|
|
|
|
8.
| Обобщающий урок: «Индивидуальное развитие. Психические особенности личности».
|
|
|
|
|
|
| Итоговое занятие.
|
|
|
|
|
|