Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 496.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации28.04.2014
Размер496.46 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

г. Слободского Кировской области
Утверждаю:

Директор

МОУ СОШ №7 г.Слободского

Кировской области

_________________

И.Л. Василенко

Приказ № _____ от _________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

6 КЛАСС

НА 2010 – 2011 УЧ.ГОД

Автор-составитель:

И.Л. Василенко, учитель биологии

1 квалификационной категории.

Слободской 2009
Календарно-тематический план.





Дата


Название раздела, темы урока

Содержание в соответствие с ФГОС

Измерители

Проведение лабор.работ, практич. работ и демонстрац. работ.




По

плану

Факт


Введение (1 час)

1







Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека.

Биологическая природа и социальная сущность человека. Природная среда, социальная среда, биосоциальная природа человека.

Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, медицина, психология. Методы изучения организма человека: опыт, рентген, УЗИ, моделирование и др.; их значение и использование в собственной жизни.

Значение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья.

Вопросы после Введения.




Тема 1. ОБЩИЙ ОБЗОР ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА (5часов)

2







Общий обзор организма человека. Место человека в живой природе.

Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них.

Вопросы после § 2




3







Клетка, ее строение, химический состав, жизнедеятельность.

Клеточное строение организма человека. Строение и процессы жизнедеятельности организма (обмен веществ, биосинтез, биологическое окисление), их значение. Рост ферментов в обмене веществ клетки.

Вопросы и задания §3




4







Ткани животных и человека.

Ткани животных и человека: эпителиальные, соединительные (костная, хрящевая, жировая, кровь), мышечные (гладкая, поперечно-полосатая, сердечная), нервная. Нейрон: тело, дендриты, аксон. Межклеточное вещество.

Вопросы после § 4

Л.р №1 «Изучение микроско-пического строения тканей»

5







Органы, системы органов, организм. Нервная и гуморальная регуляция.

Нитрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма человека. Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Рефлекс, рефлекторная дуга; чувствительные, вставочные, исполнительные нейроны. Рецепторы. Нервная регуляция. Гормоны. Гуморальная регуляция. Органы. Системы органов.

Вопросы после § 5

Л.р. №2 «Распозна-вание на

таблицах

органов и

систем органов человека».

6







Зачет «Общий обзор организма человека».

Строение и процессы жизнедеятельности организма человека.







Тема 2. ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (8 часов)

7







Скелет. Строение, состав и соединение костей.

Опора и движение. Строение и функции опорно-двигательной системы. Строение опорной системы: скелет, кости (длинные, короткие, плоские), хрящи, связки. Строение кости: компактное вещество, губчатое вещество, надкостница, костные клетки, костные пластинки, костные канальцы. Соединения костей (неподвижные, полуподвижные, подвижные). Строение сустава: суставная головка, суставная впадина, связки, суставной хрящ, суставная сумка, суставная жидкость.

Вопросы после §6




8







Скелет головы и скелет туловища.

Строение и функции опорной системы. Скелет головы: отделы черепа (мозговой, лицевой), кости черепа (височная, затылочная, теменная, лобная, скуловая, верхнечелюстная, нижнечелюстная). Скелет туловища. Позвоночник (отделы позвоночника: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчиковый), грудная клетка (ребра, грудинка).

Приспособление скелета человека к прямохождению и трудовой деятельности. Особенности скелета, связанные с развитием мозга и речи.

Вопросы после § 7




9







Скелет конечностей.

Строение и функции опорной системы. Скелет поясов: плечевой (ключицы, лопатки), тазовый пояс и свободных конечностей. Скелет верхней конечности (плечо: плечевая кость; предплечье: локтевая и лучевая; кисть: запястье, пястье, фаланги пальцев) и нижней (бедро: бедренная; голень: малоберцовая и большеберцовая; стопа: предплюсна, плюсна, фаланги пальцев). Приспособление скелета человека к прямохождению и трудовой деятельности.

Вопросы после § 8

Л.р. № 3 «Изучение внешнего вида отдельных костей».

10







Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

Профилактика травматизма. Приемы оказания первой помощи при травмах опорно-двигательной системы. Травмы: перелом, вывих, растяжение связок.

Вопросы после § 9




11







Мышцы человека. Работа мышц.




Вопросы после § 10

Л.р. № 4 «Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц» и выводы к ней.

12







Нарушение осанки и плоскостопие.

Осанка. Признаки хорошей осанки. Нарушение правильной осанки. Плоскостопие. Коррекция. Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья.

Вопросы после §12




13







Развитие опорно- двигательной системы.

Укрепление здоровья: двигательная активность. Соблюдение правил здорового образа жизни. Развитие опорно-двигательной системы: роль зарядки, уроков физкультуры и спорта в развитии организма. Влияние физических упражнений на органы и системы органов.

Факторы риска – гиподинамия.







14







Зачет «Опорно-двигательная система»

Задания «Проверьте себя» на с.66-67 учебника.

Повторение.




Тема 3. КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ (9 часов)

15







Внутренняя среда. Значение крови и ее состав.

Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость и лимфа. Значение постоянства внутренней среды организма. Кровь, ее функции. Плазма крови, клетки крови, (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты). Свертывание крови.

§ 14

Л.р. №5 «Изучение микроскопи-

ческого строения крови».

16







Иммунитет.

Иммунитет. Иммунная система человека (костный мозг, тимус, лимфатические узлы, селезенка, лимфоидная ткань).Антигены и Антитела. Иммунная реакция. Клеточный и гуморальный иммунитет. Вклад Л.Пастера и И.И. Мечникова в изучении вопросов иммунитета. Вакцинация. Лечебные сыворотки. Классификация иммунитета (активный и пассивный, естественный и искусственный). Факторы, влияющие на иммунитет.

Вопросы после §15




17







Тканевая совместимость и переливание крови.

Группы крови. Переливание крови. Групповая совместимость крови, групповая совместимость тканей. Резус-фактор.

Вопросы после §16




18







Строение и работа сердца.

Кровеносная система. Сердце и кровеносные сосуды. Строение (предсердия, желудочки, створчатые и полулунные клапаны) и функции сердца (фазы сердечной деятельности).

Вопросы 1,2,3,4 после §17




19







Круги кровообращения.

Транспорт веществ. Кровеносные сосуды: аорта, артерии, капилляры, вены. Большой и малый круги кровообращения. Значение кровообращения.

Вопросы 5,6,7,8 после §17




20







Движение лимфы.

Лимфатическая система. Лимфа, лимфатические капилляры, лимфатические сосуды, грудной поток, лимфатические узлы. Отток лимфы. Функции лимфоузлов.

Значение лимфообращения. Связь кровеносной и лимфатической систем.

Вопросы после §18




21







Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.

Кровеносная система. Причины движения крови по сосудам. Давление крови на стенки сосуда. Измерение артериального давления. Артериальное давление: верхнее, нижнее. Пульс. Частота сердечных сокращений. Перераспределение крови в организме. Нейрогуморальная регуляция работы сердца и сосудов. Автоматизм сердечной мышцы. Гуморальная регуляция.

§ 19,20

П.р. № 1

«Измерение кровяного давления»

П.р. № 2

«Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке».

22







Предупреждение заболеваний сердца и сосудов.

Первая помощь при кровотечениях.

Сердечно-сосудистые заболевания, причины и предупреждение (гипертония, гипотония, инсульт, инфаркт). Пульс. Частота сердечных сокращений. Функциональная проба. Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих. Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Вредные привычки, их влияние на состояние здоровья. Факторы риска – гиподинамия, стрессы. Артериальное, венозное и капиллярное кровотечения. Приемы оказания первой помощи при кровотечении. Жгут. Закрутка. Давящая повязка.

Вопросы после § 21.

П.р. № 3

«Изучение приемов остановки капиллярного, венозного, артериального кровотечений».

23







Зачет «Кровь и кровообращение».

Задания «Проверь себя» на с.99-100 учебника.







Тема 4. ДЫХАНИЕ (5 часов)

24







Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких.

Дыхание. Система органов дыхания (верхние дыхательные пути, гортань – орган голосообразования, трахея, главные бронхи, бронхиальное дерево, альвеолы) и ее роль в обмене веществ. Система органов дыхания (легкие, пристеночная и легочная плевры, плевральная полость). Связь с кровеносной системой.

Вопросы после §23




25







Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. Регуляция дыхания.

Обмен газов в легких и тканях. Механизм вдоха и выдоха. Дыхательные движения. Нейрогуморальная регуляция дыхания (дыхательный центр продолговатого мозга, высшие дыхательные центры коры больших полушарий головного мозга).

Вопросы после §24

Маш Р.Д. Задания № 133, 134.

Л.р. № 6 «Определение частоты дыхания».

26







Гигиена дыхания.

Заболевания органов дыхания и их профилактика. Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Вредные привычки, их влияние на стояние здоровья. Частота атмосферного воздуха как фактор здоровья. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья.

Вопросы после §27




27







Первая помощь при поражении органов дыхания.

Соблюдение правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуаций. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего, при электротравмах.

Вопросы после §28




28







Контроль знаний по теме «Дыхание».

Задания «Проверьте себя» на с. 120-121 учебника.

Повторение.






Тема 5. ПИЩЕВАРЕНИЕ. (7 часов)

29







Значение и состав пищи.

Питание. Пищевые продукты и питательные вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, вода. Пища как биологическая основа жизни.

Вопросы после §29




30







Органы пищеварения.

Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы. Органы пищеварения: пищеварительный канал (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник) и пищеварительные железы (слюнные, железы желудка и кишечника, поджелудочная железа, печень)

Вопросы после §30




31







Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения.

Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварительные железы. Пищеварение в ротовой полости. Роль ферментов в пищеварении. Пищеварительные ферменты ротовой полости: слюна, птиалин, мальтоза, крахмал, глюкоза. Нейрогуморальная регуляция пищеварения.




Л.р. № 7

«Действие ферментов слюны на крахмал» и выводы к ней.

32







Пищеварение в желудке.

Пищеварение в желудке. Состав желудочного сока. Значение соляной кислоты. Фермент желудочного сока – пепсин.







33







Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.

Пищеварение в тонкой кишке. Ферменты поджелудочного сока. Кишечный сок. Всасывание питательных веществ в кишечных ворсинках. Значение толстой кишки. Значение печени. Аппендикс.







34







Регуляция пищеварения.

Нейрогуморальная регуляция пищеварения. Исследования И.П. Павлова в области пищеварения. Рефлекс. Условный рефлекс. Временная связь. Рвотный рефлекс. Здоровая пища. Режим питания.







35







Заболевания органов пищеварения.

Соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Профилактика гепатита и кишечных инфекций. Профилактика заражения глистами. Первая помощь при пищевых отравлениях, отравлениях грибами, ядовитыми растениями.







Тема 6. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ (3 часа)

36







Обменные процессы в организме.

Значение окружающей среды как источника веществ и энергии. Обмен веществ и превращения энергии как необходимое условие жизнедеятельности организма. Пластический и энергетический обмен.

Вопросы после §36




37







Нормы питания. Обмен белков, жиров, углеводов.

Обмен и роль белков, углеводов, жиров. Водносолевой обмен. Определение норм питания. Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Вредные привычки, их влияние на состояние здоровья.




П.р. № 5 «Определе- ние норм рациональ- ного

питания».

38







Витамины.

Витамины, их роль в организме, содержание в пище. Суточная потребность организма в витаминах. Гипо- и гипервитаминозы А, В1, С, D. Проявления авитаминозов («куриная слепота», бери-бери, цинга, рахит) и их предупреждение.

Вопросы после §38




Тема 7. ВЫДЕЛЕНИЕ (2 часа)

39







Строение и работа почек.

Выделение. Мочевыделительная система. Роль органов мочевыделения, их значение. Строение и функции почек. Нефрон – функциональная единица почки. Удаление мочи из организма: роль мочевой лоханки, мочеточников, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала.

Вопросы после §39




40







Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим.

Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья. Предупреждение заболеваний почек. Соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Фактор риска: переохлаждение. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья.

Вопросы после §40




Тема 8. Кожа (4 часа)

41







Кожа. Значение и строение кожи.

Покровы тела. Значение и строение кожных покровов и слизистых оболочек. Функции эпидермиса, дермы и гиподермы. Волосы и ногти – роговые придатки кожи. Уход за кожей, волосами, ногтями. Кожные рецепторы, потовые и сальные железы.

Вопросы после §41




42







Роль кожи в теплорегуляции.

Теплообразование, теплоотдача и терморегуляция организма. Роль кожи в терморегуляции. Укрепление здоровья: закаливание, рациональное питание. Факторы риска: стрессы, переохлаждение.

Вопросы после §42 (1,2)




43







Нарушение кожных покровов и повреждения кожи. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.

Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях и профилактика ранений. Нарушения кожных покровов и их причины.

Вопросы после §42 (3,4,5,6)




44







Контроль знаний по темам «Обмен веществ. Выделение. Кожа».

Задания на «Проверь себя» с. 171-172 учебника.







Тема 9. ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА (2 часа)

45







Железы внешней, внутренней и смешанной секреции.

Эндокринная система. Железы внешней и внутренней секреции, их строение и функции.

Вопросы после §44




46







Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

Гормоны. Гормоны гипофиза (болезни, связанные с гипофункцией (карликовость) и гиперфункцией (гигантизм) гипофиза); гормоны щитовидной железы (болезни щитовидной железы: базедова болезнь, слизистый отек). Гормоны поджелудочной железы (инсулин, заболевание сахарным диабетом). Гормоны надпочечников (их роль в приспособлении организма к стрессовым ситуациям). Болезни, связанные с гипофункцией и гиперфункцией желез. Регуляция деятельности желез.

Вопросы после §45






Тема 10. НЕРВНАЯ СИСТЕМА (5 часов)

47







Значение и строение системы.

Нервная система. Значение нервной системы. Отделы нервной системы: центральный и периферический. Рефлекторный принцип деятельности нервной системы.

Вопросы после §46




48







Вегетативная нервная система, строение и функции. Нейрогормональная регуляция.

Соматическая и вегетативная нервная система. Функция автономного отдела. Симпатический и парасимпатический подотделы. Нейрогуморальная регуляция: взаимосвязь нервной и эндокринной систем.

Вопросы после §47, 48




49







Строение и функции спинного мозга.

Спинной мозг, строение и функции. Серое вещество и белое вещество спинного мозга. Рефлекторная и проводниковая функция спинного мозга.

Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение.







50







Отделы головного мозга, их значение.

Головной мозг, строение и функции. Серое и белое вещество головного мозга. Продолговатый мозг. Средний мозг. Мозжечок. Промежуточный мозг: таламус и гипоталамус. Большие полушария головного мозга, доли (лобная, теменная, затылочная, височные). Аналитико – синтетическая функция коры больших полушарий.

Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение.




Л.р. № 8

«Изучение строения головного мозга человека (по муляжам)».

51







Контроль знаний по темам «Эндокринная и нервная системы».

Задания «Проверьте себя» на с. 194-195 учебника.








Тема 11. ОРГАНЫ ЧУВСТВ И АНАЛИЗАТОРЫ (5 часов)

52







Значение органов чувств и анализаторов. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы.

Органы чувств, их роль в жизни человека. Анализаторы. Рецепторы, проводящие пути, чувствительные зоны коры больших полушарий.

Органы обоняния, осязания вкуса, их анализаторы. Взаимосвязь ощущений – результат аналитико- синтетической деятельности коры больших полушарий.

Вопросы после §51




53







Орган зрения и зрительный анализатор.

Орган зрения. Вспомогательный аппарат глаза (брови, веки, ресницы). Строение и функции оболочек глаза. Склера, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок. Сетчатка. Палочки и колбочки сетчатки. Хрусталик, стекловидное тело. Зрительный нерв. Зрительный анализатор.




Л.р. № 9 «Изучение изменения размера зрачка».

54







Заболевания и повреждения глаза.

Нарушения зрения, их профилактика. Заболевания и повреждения глаз, профилактика. Дальнозоркость, близорукость, проникающее ранение глаза. Гигиена зрения.

Вопросы после §53




55







Органы слуха и равновесия. Их анализаторы.

Орган слуха. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Преддверие и улитка. Звукопередающий и звуковоспринимающий аппарат уха. Слуховой анализатор. Нарушение слуха, их профилактика. Гигиена слуха. Распространение инфекции по слуховой трубе в среднее ухо как осложнение ангины, гриппа, ОРЗ. Борьба с шумом. Вестибулярный аппарат – орган равновесия.

Вопросы после §54




56







Контроль знаний по теме «Органы чувств и анализаторы».

Задания «Проверьте себя» на с. 211-212 учебника.







Тема 12. ПОВЕДЕНИЕ И ПСИХИКА (7 часов)

57







Закономерности работы головного мозга.

Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение. Исследования И.М.Сеченова, И.П.Павлова, А.А.Ухтомского, П.К.Анохина в вопросах ВНД.

Вопросы после §56,57




58







Врожденные и приобретенные формы поведения.

Врожденные формы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Приобретенные формы поведения: условные рефлексы, динамический стереотип, рассудочная деятельность. Высшая нервная деятельность.

Психология и поведение человека.

Вопросы после §58




59







Биологические ритмы. Сон и его значение.

Биологические ритмы. Сон (фазы сна) и бодрствование, значение сна. Гигиена сна.

Вопросы после §59




60







Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы.

Биологическая природа и социальная сущность человека. Познавательная деятельность мозга. Сознание человека. Речь. Роль трудовой деятельности в появлении речи и осознанных действий. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Мышление. Особенности мышления, его развитие. Память. Виды памяти, приемы запоминания.

Вопросы после §60




61







Воля и эмоции. Внимание.

Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словеснологическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека. Эмоции. Физиологическая основа эмоций. Воля. Внимание. Непроизвольное и произвольное внимание. Способы поддержания внимания.

Вопросы после §61




62







Динамика работоспособности. Режим дня.

Изменение работоспособности, борьба с утомлением. Стадии работоспособности: врабатывание, устойчивая работоспособность, утомление. Организация отдыха на разных стадиях работоспособности. Рациональная организация труда и отдыха. Режим дня. Сон и бодрствование. Факторы риска: стрессы, переутомление. Укрепление здоровья: аутотренинг.

Вопросы после §62




63







Личность и ее особенности.

Психологические особенности личности: темперамент, характер, интересы, склонности, способности. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека. Значение состояния окружающей среды. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях как основа безопасности собственной жизни.

Вопросы после §67





Тема 13. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА

(4 часа + 1час на итоговый контроль)

64







Половая система человека.

Мочеполовая система. Женская половая система. Развитие яйцеклетки в фолликуле, овуляция, менструация. Мужская половая система. Образование сперматозоидов. Поллюции. Гигиена промежности.

Вопросы после §63




65







Наследственные и врожденные заболевания.

Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. Инфекции, передающиеся половым путем (СПИД, сифилис, гонорея), их профилактика. ВИЧ – инфекция и ее профилактика. Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Вопросы после §64




66







Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.

Размножение и развитие. Внутриутробное развитие. Оплодотворение, образование зародыша и плода. Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил здорового образа жизни.


Вопросы после §65




67







Психологические особенности личности.


Социальная и природная среда, адаптация к ней человека.

Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих. Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья. Влияние наркогенных веществ на здоровье и судьбу человека

Вопросы и основные понятия после §66




68







Контроль знаний по курсу «Человек».











Календарно – тематический план.




Дата

Название раздела, темы, урока

Содержание в соответствие с ФГОС

Измерители

Проведение

лабор. работ, практич. работ и демонстрац. опытов




По плану

Факт

Введение (1 час)

1







Предмет и задачи биологии. Наука о растениях – ботаника.

Биология как наука. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Царство Растений. Ботаника. Культурные и дикорастущие растения.







  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск