Скачать 105.4 Kb.
|
Урок разработан учителем начальных классов МОУ «СОШ № 22 с УИОП» Открытый урок в 3в классе. Тема: «Человек и здоровье» Цели:
Задачи:
Форма проведения: презентация проектов. Педагогические технологии:
Оборудование:
Подготовительная работа: учащиеся делятся на группы, подбирают материал по своей теме, самостоятельно работают с литературой, рисуют плакаты по выбранной теме, создают памятки. Ход урока. 1.Орг. момент. 2.Чтение стихотворения «Доброе утро» Слайд 1 Слайд 2 Сегодня на уроке нам предстоит большая работа по теме «Человек и здоровье» и начнем мы ее с ответов на следующие вопросы. - Как устроен и работает организм человека? - Что нужно и нельзя делать для того, чтобы быть здоровым? Слайд 3 - Дайте определение понятию «ОРГАНИЗМ» по толковому словарю Ожегова С.И. и определение «Организма человека» Организм–это живое существо или растение с его согласованно действующими органами. Организм человека – системы органов, взаимосвязанных между собой и образующие единое целое. Слайд 4 - Опишите внешнее строение тела человека. Какая наука изучает строение тела человека? Слайд 5 Внутреннее строение тела человека. Какие внутренние системы организма вы знаете? - нервная система -дыхательная система -кровеносная система -пищеварительная система Слайд 6 -из чего состоит нервная система Слайд 7 -что входит в дыхательную и кровеносную систему Слайд 8 - какие органы относятся к пищеварительной системе Слайд 9 Получен от природы дар – Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз –ЗДОРОВЬЕ! Очень хрупкий груз! Чтоб жизнь Счастливую прожить, Здоровье нужно Сохранить. - Ребята, как вы думаете, может ли человек прожить счастливую жизнь, если нет здоровья? Ответы детей: Я думаю нет, потому что когда нет здоровья, человек плохо себя чувствует, у него плохое настроение, ничего не радует, нет сил что-то делать, нет и счастья. - Верно. Если нет здоровья, нет и счастья. Болезни служат причиной плохого настроения, слабой успеваемости, отставания в росте и развитии. А что нужно для того, чтобы быть здоровым? Ответы детей: соблюдать режим дня, соблюдать чистоту, правильно питаться, не иметь вредных привычек, быть добрым, заниматься физкультурой и спортом, закаляться, больше ходить пешком, зимой кататься на коньках, лыжах, санках, летом – плавать, больше бывать на свежем воздухе, одеваться по погоде. Нужно заботиться о своём здоровье. - Ребята, вы целый месяц занимались проектной деятельностью. Для вас эта работа была новая. Но я думаю, что вам было интересно. Расскажите, как вы готовили проект, что делали. Ответы детей: ходили в библиотеку, читали книги, искали загадки, картинки, вместе с родителями готовили доклады, готовились выступать. - Книги, которые помогли вам в работе, стоят на выставке, их можно будет почитать всем. - Для работы вы разделились на группы, выбрали для себя интересную тему, и у нас получилось 3 проекта: 1. Личная гигиена. 2. Движение – это жизнь. 3. Правильное питание. - И сейчас первая группа расскажет, что они приготовили. Выступление первой группы. Учитель: Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к себе, но и к окружающим людям. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены подготовили рассказ ребята первой группы. Мы считаем, что сохранить здоровье поможет личная гигиена. Поэтому выбрали проект на эту тему. Слайд 10 Что обозначают слова «гигиена» и «личная гигиена»? «Гигиена» - наука о сохранении и укреплении здоровья. «Личная гигиена» – это индивидуальный уход за своим телом и жилищем. Мы приготовили памятку: «какие правила необходимо соблюдать, чтобы не болеть?»
Слайд 11 Правила личной гигиены Правило первое. Соблюдай чистоту рук! На коже человека есть вредные микробы, которые вызывают разные болезни. Больше всего микробы боятся мыла и воды. От простой воды и мыла У микробов тают силы. Поэтому нужно мыть руки после улицы, туалета и обязательно перед едой. Перед тем, как сесть поесть, Правило такое есть: Надо мыло в руки взять И в воде пополаскать. Правило второе. Соблюдай чистоту тела. Если человек не будет регулярно мыться, на коже скопится грязь, которую любят вредные микробы. От них появляются прыщи, гнойники и другие кожные заболевания. Да и находиться рядом с грязнулей не очень-то приятно. Поэтому каждый день нужно умываться, мыть ноги перед сном, а раз в неделю мыться в ванне или в бане. Правило третье. Соблюдай чистоту своего жилища. В чистоте нуждается и наш дом. Поэтому дома нужно убираться: протирать пыль с мебели, пылесосить ковры, мыть полы, поливать комнатные растения. Правило четвёртое. Береги зубы! Человеку нужны зубы, чтобы хорошо пережёвывать пищу, правильно произносить звуки речи. Здоровые зубы делают улыбку красивой и привлекательной. Во рту, как и на коже человека, живут вредные микробы. От них зубы могут заболеть. Это заболевание называется кариес. Чтобы не развился кариес, зубы нужно чистить 2 раза в день: утром после завтрака и вечером после ужина. На осмотр к зубному врачу нужно ходить два раза в год, чтобы не пропустить первые признаки кариеса. Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идём В год два раза на приём. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет! Правило пятое. Следи за ногтями и волосами. Нельзя грызть ногти! Микробы, которые находятся под ногтями, могут попасть в организм и вызвать различные болезни. Каждую неделю нужно обрезать ногти на руках и ногах. Чтобы волосы были здоровыми, за ними нужно ухаживать. Каждый день волосы надо расчёсывать. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. ЗАГАДКИ Я предлагаю вам отгадать загадки.
Зубная щётка, расчёска, носовой платок, мочалка, полотенце – это предметы личной гигиены, а мыло, шампунь – предметы гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи. Мы считаем, что соблюдение правил ЛГ поможет бороться с вредными микробами, расти здоровыми и крепкими. Тот, кто выбирает ЧИСТОТУ – выбирает ЗДОРОВЬЕ. Тест – соедините стрелками предметы личной гигиены Учитель: Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его помогут занятия физкультурой и спортом. Один мудрец говорил: «Ничто так сильно не разрушает человека, как физическое бездействие». О том, как движение помогает сохранить здоровье, расскажет вторая группа. Слайд 12 Выступление второй группы Чтоб с болезнями не знаться, К докторам не обращаться, Чтобы сильным стать и смелым, Быстрым, ловким и умелым – Надо с детства закаляться И зарядкой заниматься, Физкультуру всем любить И со спортом в дружбе быть. Слайд 13 Мы считаем, что физические упражнения и прежде всего движения необходимы для здоровья. Поэтому выбрали проект на тему: «Движение – это жизнь». Двигаться нужно в течение всего дня. Начинать день хорошо с утренней зарядки. Она поможет побыстрее пробудить организм ото сна и привести его в работоспособное состояние. Для утренней зарядки надо выбирать упражнения, которые воздействуют разные группы мышц. Выполнять упражнения надо в определенной последовательности: сначала для шейного отдела, потом плечевого пояса, туловища и ног. Заканчивать лучше зарядку прыжками. Слайд14 Осанка – привычное положение тела человека в покое и при движении формируется с самого раннего детства в процессе роста и развития. Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальной работе всего организма. Человек должен знать некоторые правила правильной осанки:
Слайд 15 Если осанка нарушена это отражается на состоянии нервной системы. У ребенка появляется: замкнутость ,беспокойство, раздражительность, капризность, плаксивость. Поэтому надо во-первых выполнять правила, а во-вторых заниматься спортом. Слайд 16 Физминутка Физкультминутки на уроках помогают отдохнуть голове, глазам, пальцам, спине. К нашему уроку мы подготовили комплекс упражнений, который можно выполнять на физминутках в школе и дома в перерыве между занятиями. Сейчас мы его покажем и приглашаем всех подвигаться вместе с нами. Слайд 17 Спорт – это движение, а движения необходимы нам для хорошего самочувствия и здоровья. Во время движения и занятиями спортом наше сердце начинает работать с удвоенной силой. Объем наших легких увеличивается, а значит к нам в организм попадает больше кислорода, в т.ч. ив головной мозг. Поэтому весь организм получает хорошую порцию бодрящей энергии, и даже повышается иммунитет. Полезно, чтобы эта нагрузка была регулярной. Вот почему правильная спортивная нагрузка полезна для здоровья. Из личного опыта. О профессиональном занятии спортом Шикина Дмитрия и его достижениях. Спасибо! Учитель: Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Над этой темой работала третья группа. Ребята нам расскажут, что относится к правильному питанию. Выступление третьей группы Слайд 18 Питание Мы считаем, что сохранить здоровье поможет правильное питание. Поэтому выбрали проект на эту тему. Для чего нужно питание Питание необходимо:
Слайд 19 Из чего состоит пища Пища человека состоит из питательных веществ и витаминов. К питательным веществам относятся: белки, жиры и углеводы и витамины. Белки – нужны организму человека для роста. Белки содержатся в мясных, рыбных и молочных продуктах. Есть они и в растениях. Особенно много в фасоли, бобах, гречневой крупе, орехах Жиры и углеводы являются для организма источником энергии. Эти питательные вещества содержатся в масле, мёде, крупе, хлебе, овощах, фруктах и ягодах. Витамины также необходимы для здоровья нашего организма. Много витаминов в овощах и фруктах. Есть продукт, который содержит все вещества, из которых состоит наша пища: белки, жиры, углеводы и витамины. Посмотрите на экран. Слайд20 Кто догадался о каком продукте я говорила? Да, это молоко. Учёные называют молоко «самой богатой едой», так как в нём содержится 100 различных ценных для организма веществ. Без молока ни один ребёнок не сможет нормально расти и развиваться. В сутки дети нашего возраста должны выпивать по 1 стакана молока. Чтоб здоровым быть всегда, Начинай день с молока. Слайд21 Важным условием сохранения здоровья является РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Рациональное – это значит:
Учёные установили, что если каждый день есть в определённые часы, то к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее и лучше. Лучше всего есть 4-5 раз в день через каждые 3 – 4 часа. Но если нет такой возможности, то человек обязательно должен завтракать, обедать и ужинать. Правила питания Мы приготовили памятки о правилах питания. 1. Мой руки перед едой. 2. Хорошо мой фрукты и овощи. 3. Ешь в одно и то же время. 4. Тщательно пережёвывай пищу, не торопись. 5. Питайся разнообразно. 6. Не переедай, ешь в меру. Мы считаем, что соблюдение правил питания, режима питания, употребление в пищу полезных продуктов поможет сохранить здоровье. Слайд 22 Будьте здоровы! Спасибо!!! Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить! |