Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 105.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер105.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок разработан учителем начальных классов МОУ «СОШ № 22 с УИОП»

Открытый урок в классе.

Тема: «Человек и здоровье»
Цели:

  • создание и презентация проектов по теме: «Человек и здоровье»


Задачи:

  • обучение самостоятельно добывать знания;

  • развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;

  • формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.


Форма проведения: презентация проектов.
Педагогические технологии:

  • технология сотрудничества;

  • информационно – просветительская здоровьесберегающая технология;

  • метод проектов.


Оборудование:

  • презентации: «Чистота – залог здоровья», «Движение –это жизнь» «Правильное питание»;

  • картинки с рисунками продуктов, полезных для питания;

  • памятки по темам.


Подготовительная работа:

учащиеся делятся на группы, подбирают материал по своей теме, самостоятельно работают с литературой, рисуют плакаты по выбранной теме, создают памятки.


Ход урока.

1.Орг. момент.

2.Чтение стихотворения «Доброе утро»
Слайд 1
Слайд 2

Сегодня на уроке нам предстоит большая работа по теме «Человек и здоровье» и начнем мы ее с ответов на следующие вопросы.

- Как устроен и работает организм человека?

- Что нужно и нельзя делать для того, чтобы быть здоровым?
Слайд 3

- Дайте определение понятию «ОРГАНИЗМ» по толковому словарю Ожегова С.И. и определение «Организма человека»

Организм–это живое существо или растение с его согласованно действующими органами.
Организм человека – системы органов, взаимосвязанных между собой и образующие единое целое.

Слайд 4

- Опишите внешнее строение тела человека.

Какая наука изучает строение тела человека?
Слайд 5

Внутреннее строение тела человека.

Какие внутренние системы организма вы знаете?

- нервная система

-дыхательная система

-кровеносная система

-пищеварительная система
Слайд 6

-из чего состоит нервная система
Слайд 7

-что входит в дыхательную и кровеносную систему
Слайд 8

- какие органы относятся к пищеварительной системе


Слайд 9

Получен от природы дар – Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз –ЗДОРОВЬЕ! Очень хрупкий груз! Чтоб жизнь Счастливую прожить,

Здоровье нужно Сохранить.
- Ребята, как вы думаете, может ли человек прожить счастливую жизнь, если нет здоровья?

Ответы детей: Я думаю нет, потому что когда нет здоровья, человек плохо себя чувствует, у него плохое настроение, ничего не радует, нет сил что-то делать, нет и счастья.

- Верно. Если нет здоровья, нет и счастья. Болезни служат причиной плохого настроения, слабой успеваемости, отставания в росте и развитии.

А что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: соблюдать режим дня, соблюдать чистоту, правильно питаться, не иметь вредных привычек, быть добрым, заниматься физкультурой и спортом, закаляться, больше ходить пешком, зимой кататься на коньках, лыжах, санках, летом – плавать, больше бывать на свежем воздухе, одеваться по погоде. Нужно заботиться о своём здоровье.

- Ребята, вы целый месяц занимались проектной деятельностью. Для вас эта работа была новая. Но я думаю, что вам было интересно. Расскажите, как вы готовили проект, что делали.

Ответы детей: ходили в библиотеку, читали книги, искали загадки, картинки, вместе с родителями готовили доклады, готовились выступать.
- Книги, которые помогли вам в работе, стоят на выставке, их можно будет почитать всем.

- Для работы вы разделились на группы, выбрали для себя интересную тему, и у нас получилось 3 проекта:

1. Личная гигиена.

2. Движение – это жизнь.

3. Правильное питание.



- И сейчас первая группа расскажет, что они приготовили.
Выступление первой группы.
Учитель: Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к себе, но и к окружающим людям. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены подготовили рассказ ребята первой группы.
Мы считаем, что сохранить здоровье поможет личная гигиена. Поэтому выбрали проект на эту тему.
Слайд 10
Что обозначают слова «гигиена» и «личная гигиена»?
«Гигиена» - наука о сохранении и укреплении здоровья.

«Личная гигиена» – это индивидуальный уход за своим телом и жилищем.
Мы приготовили памятку: «какие правила необходимо соблюдать, чтобы не болеть?»

  • соблюдай чистоту рук

  • соблюдай чистоту тела

  • соблюдай чистоту своего жилища

  • береги зубы

  • следи за ногтями и волосами.


Слайд 11

Правила личной гигиены
Правило первое. Соблюдай чистоту рук!

На коже человека есть вредные микробы, которые вызывают разные болезни. Больше всего микробы боятся мыла и воды.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Поэтому нужно мыть руки после улицы, туалета и обязательно перед едой.

Перед тем, как сесть поесть,

Правило такое есть:

Надо мыло в руки взять

И в воде пополаскать.
Правило второе. Соблюдай чистоту тела.

Если человек не будет регулярно мыться, на коже скопится грязь, которую любят вредные микробы. От них появляются прыщи, гнойники и другие кожные заболевания. Да и находиться рядом с грязнулей не очень-то приятно. Поэтому каждый день нужно умываться, мыть ноги перед сном, а раз в неделю мыться в ванне или в бане.
Правило третье. Соблюдай чистоту своего жилища.

В чистоте нуждается и наш дом. Поэтому дома нужно убираться: протирать пыль с мебели, пылесосить ковры, мыть полы, поливать комнатные растения.
Правило четвёртое. Береги зубы!

Человеку нужны зубы, чтобы хорошо пережёвывать пищу, правильно произносить звуки речи. Здоровые зубы делают улыбку красивой и привлекательной.

Во рту, как и на коже человека, живут вредные микробы. От них зубы могут заболеть. Это заболевание называется кариес. Чтобы не развился кариес, зубы нужно чистить 2 раза в день: утром после завтрака и вечером после ужина. На осмотр к зубному врачу нужно ходить два раза в год, чтобы не пропустить первые признаки кариеса.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!
Правило пятое. Следи за ногтями и волосами.

Нельзя грызть ногти! Микробы, которые находятся под ногтями, могут попасть в организм и вызвать различные болезни. Каждую неделю нужно обрезать ногти на руках и ногах.

Чтобы волосы были здоровыми, за ними нужно ухаживать. Каждый день волосы надо расчёсывать. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем.

ЗАГАДКИ

Я предлагаю вам отгадать загадки.


Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

Мыло
Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко

Разотру вас, я – ...

Мочалка
Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.

Полотенце

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Расчёска
Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Вытру я потоки слёз,

Не забуду и про нос.

Носовой платок
Костяная спинка,

Жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Зубная щётка



Зубная щётка, расчёска, носовой платок, мочалка, полотенце – это предметы личной гигиены, а мыло, шампунь – предметы гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи.
Мы считаем, что соблюдение правил ЛГ поможет бороться с вредными микробами, расти здоровыми и крепкими.
Тот, кто выбирает ЧИСТОТУ – выбирает ЗДОРОВЬЕ.
Тест – соедините стрелками предметы личной гигиены
Учитель: Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его помогут занятия физкультурой и спортом. Один мудрец говорил: «Ничто так сильно не разрушает человека, как физическое бездействие». О том, как движение помогает сохранить здоровье, расскажет вторая группа.
Слайд 12
Выступление второй группы
Чтоб с болезнями не знаться,

К докторам не обращаться,

Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым –

Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься,

Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть.
Слайд 13
Мы считаем, что физические упражнения и прежде всего движения необходимы для здоровья. Поэтому выбрали проект на тему: «Движение – это жизнь».

Двигаться нужно в течение всего дня. Начинать день хорошо с утренней зарядки. Она поможет побыстрее пробудить организм ото сна и привести его в работоспособное состояние. Для утренней зарядки надо выбирать упражнения, которые воздействуют разные группы мышц. Выполнять упражнения надо в определенной последовательности: сначала для шейного отдела, потом плечевого пояса, туловища и ног. Заканчивать лучше зарядку прыжками.

Слайд14
Осанка – привычное положение тела человека в покое и при движении формируется с самого раннего детства в процессе роста и развития.

Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальной работе всего организма. Человек должен знать некоторые правила правильной осанки:

  • держи спину прямо

  • голову высоко и прямо

  • плечи расправлены

  • равномерно распределяй вес на обе ноги

  • при ходьбе не делай слишком большие шаги

  • тяжести носи в обеих руках.


Слайд 15
Если осанка нарушена это отражается на состоянии нервной системы.

У ребенка появляется: замкнутость ,беспокойство, раздражительность, капризность, плаксивость.
Поэтому надо во-первых выполнять правила, а во-вторых заниматься спортом.
Слайд 16

Физминутка

Физкультминутки на уроках помогают отдохнуть голове, глазам, пальцам, спине.

К нашему уроку мы подготовили комплекс упражнений, который можно выполнять на физминутках в школе и дома в перерыве между занятиями. Сейчас мы его покажем и приглашаем всех подвигаться вместе с нами.
Слайд 17

Спорт – это движение, а движения необходимы нам для хорошего самочувствия и здоровья. Во время движения и занятиями спортом наше сердце начинает работать с удвоенной силой. Объем наших легких увеличивается, а значит к нам в организм попадает больше кислорода, в т.ч. ив головной мозг. Поэтому весь организм получает хорошую порцию бодрящей энергии, и даже повышается иммунитет. Полезно, чтобы эта нагрузка была регулярной. Вот почему правильная спортивная нагрузка полезна для здоровья.
Из личного опыта. О профессиональном занятии спортом Шикина Дмитрия и его достижениях.
Спасибо!

Учитель: Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Над этой темой работала третья группа. Ребята нам расскажут, что относится к правильному питанию.

Выступление третьей группы
Слайд 18

Питание
Мы считаем, что сохранить здоровье поможет правильное питание. Поэтому выбрали проект на эту тему.
Для чего нужно питание

Питание необходимо:

  • для роста и развития нашего организма;

  • для борьбы с болезнями;

  • для повышения выносливости и активности;

  • для хорошего самочувствия и настроения.



Слайд 19

Из чего состоит пища

Пища человека состоит из питательных веществ и витаминов.

К питательным веществам относятся: белки, жиры и углеводы и витамины.



Белки – нужны организму человека для роста. Белки содержатся в мясных, рыбных и молочных продуктах. Есть они и в растениях. Особенно много в фасоли, бобах, гречневой крупе, орехах

Жиры и углеводы являются для организма источником энергии. Эти питательные вещества содержатся в масле, мёде, крупе, хлебе, овощах, фруктах и ягодах.

Витамины также необходимы для здоровья нашего организма. Много витаминов в овощах и фруктах.

Есть продукт, который содержит все вещества, из которых состоит наша пища: белки, жиры, углеводы и витамины. Посмотрите на экран.

Слайд20

Кто догадался о каком продукте я говорила?

Да, это молоко. Учёные называют молоко «самой богатой едой», так как в нём содержится 100 различных ценных для организма веществ. Без молока ни один ребёнок не сможет нормально расти и развиваться. В сутки дети нашего возраста должны выпивать по 1 стакана молока.

Чтоб здоровым быть всегда,

Начинай день с молока.

Слайд21

Важным условием сохранения здоровья является РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Рациональное – это значит:

  • достаточное по количеству;

  • полноценное, то есть включать белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины

  • и разнообразное.


Учёные установили, что если каждый день есть в определённые часы, то к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее и лучше. Лучше всего есть 4-5 раз в день через каждые 3 – 4 часа. Но если нет такой возможности, то человек обязательно должен завтракать, обедать и ужинать.

Правила питания

Мы приготовили памятки о правилах питания.

1. Мой руки перед едой.

2. Хорошо мой фрукты и овощи.

3. Ешь в одно и то же время.

4. Тщательно пережёвывай пищу, не торопись.

5. Питайся разнообразно.

6. Не переедай, ешь в меру.

Мы считаем, что соблюдение правил питания, режима питания, употребление в пищу полезных продуктов поможет сохранить здоровье.
Слайд 22

Будьте здоровы! Спасибо!!!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск