Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Щербакова Валентина, Чернего Наталья
|
| Город, область
| Саратов
|
| Номер, название школы
| НИУ СГУ им. Чернышевского
|
| Описание проекта
|
|
| Название темы вашего учебного проекта
|
| Клетка крови.
|
| Краткое содержание проекта
|
| Основное преимущество проекта “Клетка крови” заключается в том, что учащиеся получают знания путем самостоятельной работы с информацией, что повышает уровень понимания материала.
|
| Предмет(ы)
|
| Биология.
|
| Класс(-ы)
|
| Биология, 8-9 класс.
|
| Приблизительная продолжительность проекта
|
| 5-6 уроков
|
| Основа проекта
|
| Образовательные стандарты
|
|
|
| Планируемые результаты обучения
|
| Ожидаемый результат:
-ученик вырабатывает привычку работать самостоятель-но;
- ученик получает информацию не только по стандарту, но и из дополнительных источников;
- возможность дать точную оценку знаний и умений обучаемых.
|
| Вопросы, направляющие проект
|
| Основополагающий вопрос
| Сможет ли человек в будущем жить без крови?
|
| Проблемные вопросы учебной темы
| Что такое кровь?
|
| Учебные вопросы
| Что такое клетка крови?
Её роль в организме человека?
Может ли человек жить без крови?
|
| План оценивания
|
|
| График оценивания
|
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| если учащийся
показывает верное
понимание
биологической
сущности
рассматриваемых
явлений и
закономерностей,
законов и теорий, дает
точное определение и
истолкование основных
понятий; строит ответ
по собственному плану,
сопровождает рассказ
новыми примерами,
умеет применить
знания в новой
ситуации при
выполнении
практических заданий;
может установить связь
между изучаемым и
ранее изученным
материалом по курсу
биологии, а также с
материалом,
усвоенным при
изучении других
предметов.
| Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и
недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней
не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех
недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей
работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не
более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых
ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-
пяти недочетов.
| Самооценка учеников
Презентация итоговых работ
Итоговая оценка учителя
|
| Описание методов оценивания
|
| При начале реализации проекта учитель проводит стартовую презентацию. В ходе её демонстрации проводиться опрос для оценивания первоначального опыта и интересов учащихся. Идет обсуждение вопросов о значении крови в жизни человека и его дальнейшем будущем.
Обсуждается план проведения проекта. Распределяются темы проектов по индивидуальным темам. Происходит знакомство с критериями оценивания работы учеников.
Ученики выполняют самооценивание своей работы. Преподаватель биологии оценивает выполнение их работы.
Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде презентаций. После завершения работы над проектом проводится публичная презентация, на которой ученик демонстрирует результаты свое работы для учащихся параллельных классов.
Учитель оценивает работу ученика, по итогам чего выставляется оценка в пределах от 3 до 5 баллов. Здесь оценивается творческий подход, самостоятельность выполнения работы, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы.
|
| Сведения о проекте
|
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
| Умение работать в интернете, знание азов анатомии человека и навыки работы в группах.
|
| Учебные мероприятия
|
| Дискусия и урок-конференция в ходе которой ученик демонстрирует результаты свое работы для учащихся параллельных классов.
|
| Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Учащиеся выполняют четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность проконсультироваться с преподавателем и получить необходимую помощь от других учеников класса. Проблемных учеников необходимо заинтересовать, дать почувствовать свою
значимость в общем деле. Ответ оформляется в виде письменной работы (реферата) либо в виде презентации (по выбору ученика). Лучшие работы презентуются на открытом уроке.
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Ученик может выбрать язык представляемой работы, имеет возможность проконсультироваться с преподавателем по наиболее проблемным вопросам. Также ученик получает возможность использовать в своей работе дополнительные материалы на своем родном языке, графические представления событий, карты, схемы на родном языке.
|
| Одаренный ученик
| Ученик может проявить самостоятельность и творческий подход, который поможет глубоко раскрыть смысл исследования. Выполненные работы презентуются на общем открытом уроке, могут быть представлены на конкурс школьного
и районного уровня.
|
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
| Биология. 9 класс. Учебник. Общие закономерности. Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Агафонова И. Б. ,Сонин Н. И.
|
| Биология. Человек. Учебник. 8 класс. Сонин Н.И., Сапин М.Р.
|
| Биология. Человек. Рабочая тетрадь. 8 класс. К учебнику Сонина Н.И., Сапина М.Р - Сонин Н.И., Агафонова И.Б.
|
|
|
| Материалы на печатной основе
| Биология. Человек. Рабочая тетрадь. 8 класс. К учебнику Сонина Н.И., Сапина М.Р - Сонин Н.И., Агафонова И.Б.
|
| Другие принадлежности
| интернет
|
| Интернет-ресурсы
| http://ru.wikipedia.org/wiki
http://medforyour.info/html/kletkikrovi1.html
http://www.medbiol.ru/medbiol/anatomia
http://go.mail.ru/search_images
|
|
|
|
| |