Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 286.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации01.05.2014
Размер286.04 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………….

Требования к уровню подготовки обучающихся……………………...

Календарно-тематическое планирование………………………………

Содержание программы элективного курса……………………….…..

Формы и средства контроля…………………………………………….

Перечень учебно-методических средств обучения……………………

Пояснительная записка

Рабочая программа по элективному курсу для 11 класса разработана на основе: программы элективного курса для 11 класса "Решение генетических задач", автор Романенко Татьяна Васильевна. Программа взята на сайте- http://festival.1september.ru/articles. Предполагаемый элективный курс углубляет и расширяет рамки действующего базового курса биологии. Он предназначен для обучающихся 11-х класса проявляющих интерес к генетике. Изучение элективного курса направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса, при котором максимально учитываются интересы, способности и склонности старшеклассников. В процессе занятий предполагается закрепление обучающимися опыта поиска информации, совершенствование умений делать доклады, сообщения, закрепление навыков решения генетических задач различных уровней сложности. Курс включает: теоретические занятия и практическое решение задач.

Рабочая программа направлена на реализацию следующих целей:

  • создание условий для развития творческого мышления, умения самостоятельно применять и пополнять свои знания через содержание курса;

  • создание необходимой базы для понимания специализированных вузовских программ;

  • формирование и развитие интереса к биологии в целом и к генетике в частности.

образовательные задачи:

  • формирование умений и навыков решения генетических задач;

  • отработка навыков применения генетических законов;

  • обеспечение высокой степени готовности обучающихся к ЕГЭ, поступлению в ВУЗы;

  • удовлетворение интересов учащихся, увлекающихся генетикой;

развивающие:

  • развитие логического мышления учащихся;

воспитательные:

  • воспитание и формирование здорового образа жизни

Изменения в программе элективного курса не предусмотрены.

Рабочая программа по элективному курсу для 11 класса ориентирована на использование учебных пособий:

  1. Пособие серии “Темы школьного курса” Р.А. Петросовой “Основы генетики” изд. “Дрофа”

  2. Общая биология: учеб. Для углубленного изучения биологии в 10-11 классах.М. под ред. Рувинского А.О. – М.: Просвещение, 1993- стр.544.

  3. Муртазин Г.М. Задачи и упражнения по общей биологии. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. – 192с.

  4. З.С.Киселева А. Н. Мягкова Генетика Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся 10 классаМ., «Просвещение»

Рабочая программа по элективному курсу для 11 класса (согласно учебному плану МБОУ «Ливенская средняя общеобразовательная школа №1» на 2013 -2014 учебный год) рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год, из них практических работ - 23.

Формы организации учебного процесса: урок-лекция, практические занятия по решению генетических задач, разбор схем и рисунков, самостоятельная работа с учебниками, компьютерными дисками, демонстрация презентаций. Система решения генетических задач приучает обучающегося решать задачи на основе знаний генетических законов- это повышает успешность обучающегося при сдаче ЕГЭ. Оценивание обучающегося теоретического материала на протяжении курса предусматривается в форме тестирований, зачётов, письменных ответов, чтении генетических схем, практической части курса – умение обучающегося составлять схему решения задачи, прогнозировать генотипы при решении задач, опираясь на знания генетических законов. Поэтому, для определения степени усвоения материала на последних занятиях целесообразно провести итоговую зачетную работу по решению обучающихся всех изученных типов задач. Знания и умения обучающихся оцениваются по 5 бальной шкале (не рекомендуется ставить обучающегося неудовлетворительную оценку).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения программы элективного курса обучающиеся должны

Знать:

  • общие сведения о молекулярных и клеточных механизмах наследования генов и формирования признаков;

  • специфические термины и символику, используемые при решении генетических задач

  • законы Менделя и их цитологические основы;

  • виды взаимодействия аллельных и неаллельных генов, их характеристику;

  • виды скрещивания;

  • сцепленное наследование признаков, кроссинговер;

  • наследование признаков, сцепленных с полом;

  • генеалогический метод, или метод анализа родословных, как фундаментальный и универсальный метод изучения наследственности и изменчивости человека;

  • популяционно-статистический метод – основу популяционной генетики (в медицине применяется при изучении наследственных болезней)

Уметь:

  • объяснять роль генетики в формировании научного мировоззрения; содержание генетической задачи;

  • применять термины по генетике, символику при решении генетических задач;

  • решать генетические задачи; составлять схемы скрещивания;

  • анализировать и прогнозировать распространенность наследственных заболеваний в последующих поколениях

  • описывать виды скрещивания, виды взаимодействия аллельных и неаллельных генов;

  • находить информацию о методах анализа родословных в медицинских целях в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • профилактики наследственных заболеваний;

  • оценки опасного воздействия на организм человека различных загрязнений среды как одного из мутагенных факторов;

  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение)

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения

Сроки проведения

всего

теория

практика

По плану

Фактически

1.Введение (2 ч)

1.

1.История генетических открытий. Методы генетики.


1

1

-

Вводная лекция; распределение тем сообщений, рефератов и исследовательских проектов; тестирование







2

2. Генетическая терминология и символика

1

1

-

Составление генетического словаря







2.Моногибридное скрещивание( 6 часов)

3.

1. Закономерности наследования генов при моногибридном скрещивании, установленные Г. Менделем

6

1

1 ч

-

Семинар, работа в группах, тестирование







4.

Практическая работа № 1 «Решение прямых задач на моногибридное скрещивание».

1

-

1

Практическая работа







5.

Практическая работа № 2 «Решение обратных задач на моногибридное скрещивание».

1




1

Практическая работа







6

Практическая работа № 3 «Решение задач на промежуточное наследование признаков»

1




1

Практическая работа







7

Практическая работа № 4 «Решение задач на определение групп крови потомков и родителей по заданным условиям»

1




1

Практическая работа







8

Практическая работа № 5 « Решение задач на анализирующее скрещивание»

1




1

Практическая работа







3. Дигибридное скрещивание ( 6 часов)

9

1.Закономерности наследования при дигибридном скрещивании, 3 закон Менделя.

1

1 ч

-

Лекция с элементами беседы, работа с рисунками, работа по тексту







10

2.Практическая работа № 6 «Решение прямых задач на дигибридное скрещивание».

1

-

1

Практическая работа







11

3.Практическое занятие № 7 «Решение прямых задач на дигибридное скрещивание».

1

-

1

Практическая работа







12

4.Практическая работа № 8 «Решение прямых задач на дигибридное скрещивание»

1

-

1

Практическая работа







13

5.Практическая работа № 9 «Решение обратных задач на дигибридное скрещивание»

1

-

1

Практическая работа







14.

6.Практическая работа №10 «Решение обратных задач на дигибридное скрещивание»

1

-

1

Практическая работа







4. Полигибридное скрещивание ( 4 часа)

15

1.Математические закономерности наследования, используемые при решении задач на полигибридное скрещивание.

1

1




Лекция с элементами беседы, работа по схемам скрещивания








16

Практическая работа № 11 «Решение задач на нахождение вероятности появления потомков с определенными признаками.».

1

-

1

Практическая работа







17

Практическая работа № 12 «Решение прямых и обратных задач на полигибридное скрещивание».

1

-

1

Практическая работа







18

Практическая работа № 13 «Решение прямых и обратных задач на полигибридное скрещивание».

1




1

Практическая работа







5. Сцепленное наследование генов ( 6 часов)

19

1.Закономерности сцепленного наследования. Закон Моргана. Полное и неполное сцепление.

1

1

-

Лекция с элементами беседы, работа по схемам скрещивания







20.

2.Хромосомная теория наследственности.

1

1

-

Практическая работа







21.

3.Практическая работа №14 «Решение задач на сцепленное наследование»

1

-

1

Практическая работа







22

4.Практическая работа № 15 «Решение задач на сцепленное наследование»

1

-

1

Практическая работа







23

5.Практическая работа № 16 «Решение задач на сцепленное наследование»

1

-

1

Практическая работа







24

6.Практическая работа № 17 «Решение задач на сцепленное наследование»

1

-

1

Практическая работа










6. Наследование, сцепленное с полом ( 4 часа)

25.

1.Цитологические основы наследования, сцепленного с полом.

1

1

-

Лекция с элементами беседы, работа по схемам скрещивания






26

2.Практическая работа №18 «Решение прямых и обратных задач на сцепление признака с Х-хромосомой»

1

-

1

Практическая работа







27

3. Практическая работа № 19 «Решение прямых и обратных задач на сцепление признака с Х-хромосомой»

1

-

1

Практическая работа







28.

4. Практическая работа № 20 «Решение прямых и обратных задач на сцепление признака

с У-хромосомой »

1

-

1

Практическая работа










7. Взаимодействие неаллельных генов ( 4 часа)

29

Эпистаз: доминантный и рецессивный. Комплементарность. Полимерия.

1

1

-

Лекция с элементами беседы, работа с текстом, презентацией.







30

Практическая работа № 21 « Решение задач на все типы взаимодействия неаллельных генов»

1

-

1

Практическая работа







31

Практическая работа № 22 « Решение задач на все типы взаимодействия неаллельных генов»

1

-

1

Практическая работа







32

Практическая работа № 23 «Решение задач на все типы взаимодействия неаллельных генов»

1

-

1

Практическая работа







8. Итоговое занятие (2 часа)

33

Итоговое занятие. « Решение генетических задач всех видов»

1

-

1

Самостоятельное решение задач всех типов







34

Итоговое занятие. «Решение генетических задач всех видов»

1

-

1

Самостоятельное решение задач всех типов






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск