Скачать 286.04 Kb.
|
СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка…………………………………………………. Требования к уровню подготовки обучающихся……………………... Календарно-тематическое планирование……………………………… Содержание программы элективного курса……………………….….. Формы и средства контроля……………………………………………. Перечень учебно-методических средств обучения…………………… Пояснительная записка Рабочая программа по элективному курсу для 11 класса разработана на основе: программы элективного курса для 11 класса "Решение генетических задач", автор Романенко Татьяна Васильевна. Программа взята на сайте- http://festival.1september.ru/articles. Предполагаемый элективный курс углубляет и расширяет рамки действующего базового курса биологии. Он предназначен для обучающихся 11-х класса проявляющих интерес к генетике. Изучение элективного курса направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса, при котором максимально учитываются интересы, способности и склонности старшеклассников. В процессе занятий предполагается закрепление обучающимися опыта поиска информации, совершенствование умений делать доклады, сообщения, закрепление навыков решения генетических задач различных уровней сложности. Курс включает: теоретические занятия и практическое решение задач. Рабочая программа направлена на реализацию следующих целей:
образовательные задачи:
развивающие:
воспитательные:
Изменения в программе элективного курса не предусмотрены. Рабочая программа по элективному курсу для 11 класса ориентирована на использование учебных пособий:
Рабочая программа по элективному курсу для 11 класса (согласно учебному плану МБОУ «Ливенская средняя общеобразовательная школа №1» на 2013 -2014 учебный год) рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год, из них практических работ - 23. Формы организации учебного процесса: урок-лекция, практические занятия по решению генетических задач, разбор схем и рисунков, самостоятельная работа с учебниками, компьютерными дисками, демонстрация презентаций. Система решения генетических задач приучает обучающегося решать задачи на основе знаний генетических законов- это повышает успешность обучающегося при сдаче ЕГЭ. Оценивание обучающегося теоретического материала на протяжении курса предусматривается в форме тестирований, зачётов, письменных ответов, чтении генетических схем, практической части курса – умение обучающегося составлять схему решения задачи, прогнозировать генотипы при решении задач, опираясь на знания генетических законов. Поэтому, для определения степени усвоения материала на последних занятиях целесообразно провести итоговую зачетную работу по решению обучающихся всех изученных типов задач. Знания и умения обучающихся оцениваются по 5 бальной шкале (не рекомендуется ставить обучающегося неудовлетворительную оценку). ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В результате изучения программы элективного курса обучающиеся должны Знать:
Уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|