Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации01.05.2014
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Аннотация к рабочей программе по биологии 10-11 классы

(по авторской программе В.В.Пасечника)
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и на основе программы среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 класс базовый уровень.

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 11 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов,В.В. Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы. «Дрофа», 2010. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.

10-11 класс

Пояснительная записка

Изучение биологии на базовом уровне среднего (полного) общего направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаков – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира. Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция.

Изучение курса направлено на формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

Рабочая программа составлена на основании авторской программы курса по биологии 10-11 класса «Общая биология», разработанной автором В.В. Пасечником (2010г), соответствует федеральному компоненту государственного стандарта средне (полного) общего образования на базовом уровне (принятый в 2004г.). Разработанное тематическое и поурочное планирование ориентировано на использование учебника: Каменский А.А. Общая биология. 10-11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2010. – 367 с.

В тематическом планировании 10 класса внесены следующие изменения:

Количество часов в разделе: «Клетка» по тематическому планированию увеличено на 1 час. Тема очень важна для изучения последующих тем. В данном разделе выделяется 1 час (из резервного времени) для проведения контрольно-обобщающего урока по теме: «Клетка» и «Вирусы», т.к. по данной теме проводится тестирование.

Количество часов в разделе: «Организм» в теме: «Наследственность и изменчивость» по тематическому планированию увеличено на 1 час, который отведен на практическую работу: «Решение генетических задач», для формирования навыка решения генетических задач.

На тему «Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Биотехнология» по программе отведено 3 часа, а по тематическому планированию 2 часа, этот час перенесен на изучение темы: «Наследственность и изменчивость».

В тематическом планировании 11 класса внесены следующие изменения:

На изучение раздела: «Вид» по программе отведено 20 часов, а по тематическому планированию 22 часа (2 часа – резервное время). 1 час отведен на обобщающий урок по теме: «Основы учения об эволюции», на этом уроке проводится тестирование по выяснению уровня знаний учащиеся по данной теме и 1час отводится на изучение темы: «Происхождение человека» для проведения обобщающего урока по данной теме. На изучение раздела: «Экосистемы» по программе отведено 11 часов, а по тематическому планированию 12 часов (1 час из резервного времени). Этот час отведен на изучение темы: «Структура экосистем», так как этот материал большой по объему.

В 11 классе тематическое планирование в рабочей программе составлено на 34 часа, так как продолжительность учебного года на 1 неделю меньше.

Тематическое планирование курса «Общая биология» 10-11 класс

Название темы


Количество часов по программе

Кол-во часов по тематическому планированию

10 класс

Раздел 1

Биология как наука. Методы научного познания

4

4

Тема 1.1

Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии

2

2

Тема 1.2

Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи

2

2

Раздел 2

Клетка

10

11

Тема 2.1

Методы цитологии. Клеточная теория

1

1

Тема 2.2

Химический состав клетки

4

4

Тема 2.3

Строение клетки

3

3

Тема 2.4

Реализация наследственной информации в клетке

1

1

Тема 2.5

Вирусы

1

2

Раздел 3

Организм

19

19

Тема 3.1

Организм – единое целое. Многообразие живых организмов

1

1

Тема 3.2

Обмен веществ и превращение энергии – свойство живых организмов

2

2

Тема 3.3

Размножение

4

4

Тема 3.4

Индивидуальное развитие организма (онтогенез)

2

2

Тема 3.5

Наследственность и изменчивость

7

8

Тема 3.6

Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Биотехнология

3

2

Итого:

33+1

рез. времени

34

11 класс

Раздел 4

Вид

20

21

Тема 4.1

История эволюционных идей

4

3

Тема 4.2

Современное эволюционное учение

9

11

Тема 4.3

Происхождение жизни на Земле

3

3

Тема 4.4

Происхождение человека

4

4

Раздел 5

Экосистемы

11

12

Тема 5.1

Экологические факторы

3

3

Тема 5.2

Структура экосистем

4

5

Тема 5.3

Биосфера – глобальная экосистема

2

2

Тема 5.4

Биосфера и человек

2

2




Заключение

1

1

Итого:

32+2

рез.времени

34

Всего

65ч.+3ч.

рез.времени

68

Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделено 68 учебных часов для обязательного изучения биологии в 10-11 классах средней, в том числе в 10 классе –34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1час в неделю). Однако возможно изучение курса в течение одного года (в 10 или 11 классе) при 2 часах в неделю. В данной программе предусмотрен резерв учебного времени в объеме 3 часов для реализации учителем индивидуальных подходов в обучении.

В учебном плане МОУ «Средняя школа №37» на изучение биологии в 10-11 классах выделено 68 часов из федерального компонента, том числе в 10 классе –34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1час в неделю).

Рабочая программа в 10 классе разработана на 34 часа: в том числе лабораторные работы - 3, практические работы – 5, тесты – 5. В течение учебного года происходит потеря учебного времени по объективным причинам.

Демонстрация:

1. Портреты ученых. Схемы: «Связь биологии с другими науками», «Система биологических наук», «Биологические системы», «Уровни организации живой природы», «Свойства живой материи», «Методы познания живой природы».

2. Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Строение молекулы белка», «Строение молекулы ДНК», «Строение молекулы РНК», «Строение клетки», «Строение клеток прокариот и эукариот», «Строение вируса», «Хромосом», «Характеристика гена», «Удвоение молекулы ДНК».

3. Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Многообразие организмов», «Обмен веществ и превращение энергии в клетке», «Фотосинтез», «деление клетки (митоз, мейоз)», «Способы бесполого размножения», «Половые клетки», «Оплодотворение у растений и животных», «Индивидуальное развитие организма», «Моногибридное скрещивание», «Дигибридное скрещивание», «Перекрест хромосом», «Неполное доминирование», «Сцепленное наследование», «Наследование, сцепленное с полом», «Наследственные болезни человека», «Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность», «Мутации», «Модификационная изменчивость», «Центры многообразия и происхождения культурных растений», «Искусственный отбор», «Гибридизация», «Исследования в области биотехнологии».

4. Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Критерии вида», «Популяция – структурная и функциональная единица вида, единица эволюции», «Движущие силы эволюции», «Возникновение и многообразие приспособлений у организмов», «Образование новых видов в природе», «Эволюция растительного мира», «Редкие и исчезающие виды», «Формы сохранности ископаемых растений и животных», «Движущие силы антропогенеза», «Происхождение человека», «Происхождение человеческих рас».

5. Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Экологические факторы и их влияние на организмы», «Биологические ритмы», «Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз», «Ярусность растительного сообщества», «Пищевые цепи и сети», «Экологическая пирамида», «Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме», «Экосистема», «Агроэкосистема», «Биосфера», «Круговорот углерода в биосфере», «Биоразнообразие», «Глобальные экологические проблемы», «Последствия деятельности человека в окружающей среде», «Биосфера и человек», «Заповедники и заказники России».

Лабораторные работы:

  1. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание.

  2. Сравнение строения клеток растений и животных.

  3. Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательства их родства.

Практические работы:

  1. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

  2. Составление простейших схем скрещивания.

  3. Решение генетических задач.

  4. Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм.

  5. Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.

Тесты:

  1. Химический состав клетка.

  2. Строение клетки.

  3. Клетка.

  4. Обмен веществ и превращение энергии – свойство живых организмов

  5. Размножение


Рабочая программа в 11 классе разработана на 34 часа: в том числе лабораторных работ – 5, практических работ – 6, тесты – 2.

Лабораторные работы:

1.Описание особи вида по морфологическому критерию.

2. Выявление изменчивости у особей одного вида.

3. Выявление приспособлений у организмов к среде обитания.

4. Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания).

5. Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум).

Практические работы:

1. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.

2. Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.

3. Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности.

4. Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности.

5. Решение экологических задач.

6. Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и пути их решений.

Тесты:

1. Основы учения об эволюции.

2. Происхождение человека
Результаты освоения курса биологии выпускниками средней школы

Личностными результатами освоения выпускниками средней школы программы по биологии являются:

• знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий;

реализация установок здорового образа жизни;

• сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по биологии являются:

• овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

• умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

• способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

• умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по биологии являются:

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

биологическую терминологию и символику;

уметь

объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

  • описывать особей видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, интернет-ресурсах) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

• оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск