Скачать 48.09 Kb.
|
Биология 8 класс Тема: Питательные вещества и продукты питания Проблема: Помочь ученику 8 класса составить правильную потребительскую корзину Задачи: 1. Создать условия для получения учащимися системы знаний по теме: «Питательные вещества и продукты питания»; 2. Сформировать активную жизненную позицию, убеждение в необходимости заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких; 3. Научить находить научные данные, анализировать их и применять в повседневной жизни. Тип урока: урок - исследование Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, продукты питания, картинки с изображением продуктов питания, корзина, листы белой бумаги А4, магниты, цветные шарики красного и черного цвета. Ход урока
Проверить готовность к уроку. Учащиеся рассаживаются за столы по группам – 4 группы. Отметить отсутствующих
Учитель: Ребята, что бы вы хотели узнать при изучении этой темы? (формулируются задачи урока)
Учащиеся называют продукты питания, которые потребляют. Учитель из продуктов на столе формирует потребительскую корзину. В нее вошли: сладкая газированная вода, чипсы, майонез и др) Учитель: Ребята , достигли ли мы цели урока? Помогли ли ученику 8 класса составить правильную потребительскую корзину?
1 группа – изучает состав сладкой газированной воды. Определяют исключить или включить в потребительскую корзину. Если исключить, то каким продуктом заменить. 2 группа – изучает чипсы «Лейс». Аналогично работают 3 группа- изучают состав майонеза. Аналогично работают. 4 группа – экспертная. Из списка на столе веществ, входящих в состав продуктов питания определяют вредные вещества, выявляют питательные и составляют рекомендации для учащихся. По результатам работы учащиеся корректируют состав потребительской корзины и заменяют майонез подсолнечным масло, чипсы исключают, заменяют хлебцами, сладкую газированную воду заменяют обычной водой
1 группа - белки 2 группа – жиры 3 группа – углеводы 4 группа – витамины
Основание собственно пирамиды питания содержит три группы продуктов: овощи и фрукты, цельнозерновые продукты — источники так называемых «длинных углеводов» (неочищенный рис, хлеб грубого помола,макаронные изделия из цельнозерновой муки, каши), и растительные жиры, содержащиеполиненасыщенные жирные кислоты (оливковое масло, подсолнечное, рапсовое и другие). На второй ступени пирамиды находятся белоксодержащие продукты растительного — орехи, бобовые,семечки (семена подсолнуха, тыквы и др.) — и животного происхождения — рыба и морепродукты, мясоптицы (курятина, индюшатина) Чуть выше расположены молоко и молочные продукты (йогурты, сыр и т. д.) На самой верхней ступени пирамиды находятся продукты, употребление которых следует сократить. К ним относятся животные жиры, содержащиеся в красных сортах мяса (свинине, говядине) и сливочном масле, а также продукты с большим содержанием так называемых «быстрых углеводов»: газированные напитки и прочие сладости. Учитель: На доске нарисована пирамида вам необходимо выбранные вами картинки закрепить на нужный уровень пирамиды с учетом знаний о пирамиде питания. Учащиеся с помощью магнитов закрепляют картинки
Учитель: Какая проблема бы поставлена ? (Как помочь учащемуся 8 класса выбрать правильную потребительскую корзину?). Давайте проголосуем достигли ли мы поставленной цели ( ребята на чаши весов кладут свой голос «за» или «против»)
Урок окончен . Спасибо за внимание. |