Открытые уроки.
«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии.»
Учитель: Старостина Светлана Владимировна
Здоровьесберегающие технологии — это шанс взрослых решить проблему сохранения здоровья детей неформально.
В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления учащихся школьного возраста. В эти годы формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма
По мнению медиков, 75 процентов всех болезней человека заложено в детские годы. В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей, что связано с экономическим и социальным неблагополучием многих молодых семей, ослаблением иммунитета, генетических нарушений, плохой экологической обстановкой и т.д
Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому помогает телевидение и компьютерные игры. Ежедневно ребенок проводит более 2 часов у телеэкрана. Это продолжительное время ребенка в неподвижности , усталость органов зрения и слуха, головные боли, сонливость, апатия. Ко всему этому добавить уличный шум, громкую музыку, сотовые телефоны —это приводит к появлению различных опасных симптомов и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.
Все выше перечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи. У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость— это немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.
Среди разнообразных условий окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм, одно из ведущих мест принадлежит фактору питания. Влияние питания на растущий организм многогранно: оно не только обеспечивает гармоническое развитие и укрепляет общее состояние здоровья, но может повышать работоспособность и улучшать успеваемость школьников.
Если говорить об отношении к еде с точки зрения здоровья, то надо отметить, что такое рациональное питание, разнообразное питание и в чем состоит его режим. Соблюдая нехитрые правила, можно сохранить здоровье, на что следует обратить внимание детей.
Здоровое питание включает в себя еще один принцип – умение правильно приготовить пищу. Таки образом, все о чем говорили выше, укладывается в понятие:
разнообразное питание, богатое всеми основными питательными веществами;
прием пищи не менее 3 –4 раз в день;
умеренное употребление пищи;
ужин не позднее 19 – 20 часов;
правильная кулинарная обработка продуктов.
В этой работе много проблем. Прежде всего очень трудно преодолеть стереотип в мышлении и поведении не только детей, но и взрослых, что здоровье – это дело не только государственное, но и личное. Главная ценность жизни – здоровье человека, за которое он отвечает сам и сам обязан поддерживать его.
Если говорить о правильном питании то это предусматривает:
приобретение и усвоение знаний о том, как сохранить свое здоровье, а предупредить его нарушение – формирование духовно – нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия)
развитие умений и навыков безопасной, здоровой жизни – воспитание культуры здоровья (поведения, питания, общения, быта, труда)
Целостность означает, что здоровую жизнь человека мы рассматриваем в единстве всех ее составляющих: психическое, физическое, социальное и духовное здоровье.
Современное питание по данным обследования потребление избыточного количества жира, нам не хватает большинства витаминов, микроэлементов, пищевых волокон, незаменимых жировых клеток, содержащихся в растительных маслах и в морепродуктах. Выявляемые нарушения в значительной степени влияющие на состояние здоровья, связаны как социально – экономическими условиями, так и привычками и традициями в питании населения, существенную роль играет и низкий уровень образования населения в области здорового питания.
Питание детей тесно связано со здоровьем. Начало заболевание желудочно – кишечного тракта в 70 из 100 случаев приходится на 5 – 6 летний возраст и достигает пика к 8 – 12 годам. По данным академика А. А. Баранова, распространенность хронических заболеваний органов пищеварения составляет 702,3 на 1000 детского населения и зависит от ряда факторов:
нерегулярное питание с перерывами более 3 –4 часов;
частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, солений;
однообразное питание;
еда в сухомятку;
употребление некачественных продуктов;
несоблюдение режима дня;
малоподвижный образ жизни;
вредные привычки
их устранение снижает вероятность возникновения заболеваний пищеварительной системы в среднем на 15%.
Понимание младшими школьниками важности правильного питания может стать эффективным способом профилактики и предупреждения неинфекционных заболеваний желудочно – кишечного тракта, развития сердечно – сосудистых заболеваний и рака. Каждый человек может и должен быть хозяином собственного здоровья.
Анализ существующей структуры питания страны показывает, традиционно высокое потребление зерновых продуктов (хлеба, каш и д.р. переработки зерна), а также картофеля (который обеспечивает одновременно существенный вклад в рацион россиян витамин С) никак не противоречит современным принципам здорового питания. Но в след за этими продуктами как по чистоте потребления, так и вкладу в калорийность рациона следует сахар и кондитерские изделия (А они должны обеспечить вершину «пирамиды» здорового питания, самую низкокалорийную ее часть).
Известно, что здоровье напрямую связано с традицией потребления овощей и фруктов. Призыв Всемирной организации здравоохранения о потреблении 400 гр. овощей и фруктов в день обошел весь мир, и в тех странах, где он реализован, показатели здоровья населения значительно лучше. У нас в стране, к сожалению, эти рекомендации не выполняются, и многие нарушения в питании напрямую связано с недостатком в нашем рационе овощей и фруктов.
Так как правильное питание залог здоровья, в школе для повышения витаминизации и улучшения рациона школьных обедов учащиеся выращивают на пришкольном участке овощи, собирают в школьном саду фрукты и ягоды. Площадь участка для выращивания овощей 1,0 га., где собираем урожай капусты, свеклы, моркови, лука, , кабачков, тыквы и др. овощей.. Так, в 200 учебном году учащиеся школы вырастили и собрали урожай овощей: капусты – 600 кг., свеклы – 400 кг., моркови – 400 кг., лука – 400 кг.,. План работы на участке является частью плана учебно – воспитательной работы школы.
В целом по школе наблюдается тенденция улучшения состояния здоровья школьников, растет количество здоровых детей.
Очень важно, чтобы школа стала началом распространения знаний и умений в построении здорового питания. На уроках технологии я работаю над реализацией следующих задач :
Задачи:
Формирование здорового образа жизни, а также устойчивого, негативного отношение к привычкам разрушающим здоровье.
Формирование культурно – нравственных отношений к национальным традициям своего народа.
Предупреждения утомления и восстановления работоспособности учащихся
Цели:
Иметь представление об этапах пищеварения и возможных «опасностях» на каждом их них.
Иметь общее представления о роли основных питательных веществах для здорового развития организма.
Знать о вреде переедания, уметь определять симптомы перенасыщения, иметь навыки соблюдения режима питания.
Знать правила по технике безопасности в процессе приготовления пищи и правила этикета.
Уметь обезопасить себя от недоброкачественных продуктов, основываясь на своих сенсорных ощущениях.
Иметь представления о «жизненном цикле» продукта и его влиянии на качество продуктов.
Знать правила хранения основных продуктов в домашних условиях.
Тематическое планирование. 34 часа. 5 класс
№
| Содержание программы
| Количество часов
| Теория
| Практика
| Реализация программы «Обучению здоровью»
| 1
| Вводные занятия:
| 12
|
|
|
| - техника безопасности на уроках
|
| 1
|
| Меры безопасности
| - санитарно – гигиенические правила
|
| 1
|
| Меры безопасности
| - эстетика и экология кухни и столовой
|
| 1
| 1
| Планирует сбалансированное питание.
| - физиология питания
|
| 2
| 2
| Показатели рационального питания
| - сервировка стола
|
| 2
| 2
|
| 2
| Технология приготовления блюд
| 16
|
|
|
| -Виды тепловой обработки
|
| 2
|
|
Понимает когда пища испорчена
Консервирование и хранение продуктов питания. Методы сохранения питательных ценностей
| -Приготовление горячих напитков
|
| 1
| 2
| -Приготовление бутербродов
|
| 1
| 2
| -Приготовление блюд из яиц
|
| 1
| 2
| -Приготовление салатов из овощей
|
| 2
| 3
| 3
| Заключительные занятия
| 6
|
|
|
| -Работа над проектом «Воскресный завтрак»
|
| 2
| 2
| Здоровье потребителей и реклама. Узнает о роли рекламы
| -Питание и эмоциональное состояние
|
| 2
| 2
|
| Всего:
| 34
| 16
| 18
|
| I часть. Вводное занятие.
Тема «Техника безопасности на уроках», «Санитарно – гигиенические правила»
Теоретическая часть – вступительная беседа учителя
Тема «Эстетика и экология кухни и столовой» Цель: Знакомство с кухней, посудой, оборудование кухни и столовой; требования к интерьеру кухни и столовой.
Теоретическая часть - лекция, беседа
Практическая часть – правила мойки посуды, уборка кухни и столовой.
Тема «Физиология питания» Цель: Влияние витаминных веществ на рост и развитие школьника, становление и совершенствование нервно – психической деятельности, а также других органов и систем.
Теоретическая часть – влияние питания на здоровье – мини лекция
Практическая часть – составление меню, обеспечивающего суточную потребность организма во всех питательных веществах по возрастному составу.
Тема «Сервировка стола» Цель: Правила поведения за столом. Сервировка стола в зависимости от меню. Правила пользования столовыми приборами.
Теоретическая часть – проведение «мозгового штурма» - «Для чего нужна сервировка».
Практическая часть – сервировка стола, правила поведения за столом.
II. честь. Технология приготовления блюд.
Тема «Виды тепловой обработки» Цель: Выбрать и использовать правильную тепловую обработку для отдельных продуктов
Теоретическая часть – мини – лекция о видах и способах тепловой обработки
Практическая часть – выбрать для каждого вида продукта ту или иную тепловую обработку.
Тема «Приготовление горячих напитков» Цель: Правила и способы заварки чая, приготовление кофе и какао.
Теоретическая часть – групповая дискуссия о пользе горячих напитков, мини – лекция «История появления чая, кофе, какао»
Практическая часть – заварить, приготовить и подать горячие напитки.
Тема «Приготовление бутербродов» Цель: привить навыки бережного отношения к хлебу, история его возникновения; выбор и подготовка продуктов для приготовления бутербродов. Совместимость продуктов и эстетичность при оформлении блюд.
Теоретическая часть - проведение «мозгового штурма» - «Чем вас привлекают бутерброды»
Практическая часть – приготовление бутербродов по схеме: проблемы и цели; исследования, идеи, планирование, изготовление, оценка.
Тема « Приготовление блюд из яиц» Цель: Привить навыки правильного приготовления пищи – жарки, запеканию.
Теоретическая часть – беседа
Практическая часть – приготовление яичниц, омлетов, правила их подачи.
Тема «Приготовление салатов из овощей» Цель: Повторить первичную обработку овощей, сохранить питательные вещества, в процессе хранения и кулинарной обработки.
Теоретическая часть – беседа – санитарно – гигиенические требования к обработке продуктов для салатов, элементы оформления блюд.
Практическая часть – способы нарезки, приготовления салатов, оформление и способы подачи.
III. Заключительная часть
Тема «Работа над проектом «Воскресный завтрак» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по ранее изученным темам: сервировка стола, приготовление бутербродов, блюд из яиц, салатов, горячих напитков. Выбор и обоснование темы.
Теоретическая часть – беседа, оформление проекта, выбор и обоснование темы.
Тема «Питание и эмоциональное состояние» Цель: Развитие навыка разнообразного питания, соблюдение режима питания, правильной тепловой обработки, осознать влияние пищевых продуктов на эмоциональное состояние.
Теоретическая часть - ролевая игра «Вкусовые пристрастия»
Практическая часть – составление рецепта блюда: «Самое здоровое и питательное», приготовление и дегустация.
Литература
Учебник «Технология» В.Д. Симоненко 2002.
«Технология» И.А. Сасова 2006г.
Педагогика здоровья В.Н. Касаткин 1999г.
Приложение 2: Питательные вещества и их значения для роста и развития организма
Открытый урок по трудовому обучению в 5 классе
Питательные вещества и их значения для роста и развития организма
Цель: Закрепление знаний о питательных веществах и их значение для организма на примере русской национальной кухни
Оборудование: рисунки с достопримечательностями Москвы, гербарий лечебных растений, рис. 12, 13 крупы.
Ход урока:
Организационный момент
Оценка знаний по теме. Повторить известные группы продуктов. Для чего человек ест? Почему необходимо правильно питаться? Что есть полезного и необходимого в продуктах.
Мини – лекция. Итак, каждая страна хранит свой особый и неповторимый секрет вкусной и полезной пищи. Давайте попробуем отгадать что за город здесь изображен. Вы узнали (Москва). А как называется наша страна (Россия). В разные времена она называлась по – разному (Киевская Русь, Владимиро – Суздальская Русь и пр. чаще Русь). Наша страна протянулась на тысячи километров от Балтийского моря до Тихого океана. Колыбелью Руси были древние земли Центральной России: Суздаля, Ярославля, Мурама, Владимира. Здесь сформировались русская культура и национальная русская кухня. Она очень богата и разнообразна как и те дары, которые дает нам земля. Русская национальная кухня имеет ряд особенностей. Как вы думаете: какой способ приготовления предпочитали? Почему? Русские люди издревле любили и парить (не жарить) (рис. 12). Им помогала в этом русская печь. Она согревала в зимнюю стужу, на ее платьях спали, в ней варили пищу, пекли хлеб, сушили грибы, ягоды, фрукты, овощи, мылись и даже рожали детей. Ученые утверждают, что возраст русской печи более 400 тыс. лет. Подача блюд производилась в строгой последовательности. Давайте же определим ее.
Мозговой штурм. Закуски – для чего они нужны? (для поднятия аппетита, для лучшего усвоения пищи). Но так было не всегда. Сначала подавались жидкие блюда, поэтому их называли блюдами первой подачи: супы, рассольники, щи и др. Есть и холодные – окрошка, свекольник. Слово суп вошло в обиход при Петре I. До этого использовались исконно русские названия этих блюд: похлебка, шти, хлебово, варево. Что же необходимого получает человек с жидкими блюдами (обсуждают дети). Повторить какие питательные вещества в них содержатся и их работу в организме. Сладкие блюда (кисель, компот). Очень популярны в русской кухне всевозможные каши. Они варились на Руси в знак примирения между врагами. От сюда и пошла поговорка «с ним каши не сваришь», т. е. не сумели договориться. «кашей» называли и свадебный пир. До наших дней сохранилась традиция посыпать жениха и невесту зернами как пожелания здоровья, достатка и молодости. Какие мы знаем крупы (рис, пшено, геркулес, гречка, манка, овсянка) обсудить, почему крупы, нельзя употреблять в пищу неприготовленными. Необычны и исконно русские напитки (квас, чай и и.т.) – важность напитков для организма. Теперь поговорим о русских чаях – лесные ягоды и травы сушили и в лечебных целях. ( Для снятия усталости, создания положительной психологической атмосферы провести энергизатор). Хлеб. О нем не забыли никогда. Русский обычай встречать караваем с солью. История хлеба. В хлебе много углеводов, значит лучше есть его с луком, чесноком, огурцами. Что еще можно приготовить из муки. Вопросы для закрепления темы: для чего служит печь? О каких питательных веществах, необходимых человеку мы говорили на уроке? Какие еще мы знаем? Какое питательное вещество преобладает в хлебе? Какое значение придается хлебу в народных традициях? Нарисуй, что можно приготовить в печке. Нарисуй свой каравай.
И в заключение стихотворение:
Подведем теперь итог: Чтоб расти – нужен белок. Для защиты и тепла Жир природа создала Как будильник без завода Не пойдет ни так, ни так Так и мы без углеводов Не обходимся никак. Витамины просто чудо! Сколько радости несут. Все болезни и простуды Перед нами отвернут Скажем вам без хвастовства Истину простую Минеральные вещества Играют роль большую. Вам поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие.
Домашнее задание – с родителями обсудите как вы понимаете выражение полноценная еда.
Бутерброд
Урок по теме: Бутерброд
Цели:
умение работать с инструкционными карточками, проявлять фантазию при оформлении и подачи блюд;
ознакомить учащихся со значением хлеба в питании человека, с технологией приготовления и оформления бутербродов, закрепление знаний и навыков по технике безопасности и санитарно-гигиенических требований;
аккуратность в работе, бережное отношение к хлебу, продуктам, навыкам культурного поведения.
Метод обучения: словесно-наглядный, практический.
Материально-техническое обеспечение: плакаты, инструкционные карты, рисунки, инвентарь, посуда.
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Что означает бутерброд?
Какой хлеб используют для приготовления бутербродов?
Какие продукты можно использовать для бутербродов?
Мозговой штурм: Чем вас привлекают бутерброды?
Сообщение познавательных знаний. - Бутерброды бывают открытые – когда на хлеб кладут кусочки сыра, ветчины, колбасы, рыбы, зелень и др. Они в свою очередь бывают простые – 1 продукт и сложные (несколько продуктов). Открытые бутерброды могут быть холодными и горячими. Закрытые – 2 ломтика хлеба (0,5 см) смазывают маслом на один кладут продукт и другим плотно прикрывают сверху. Канапе – хлеб нарезан в виде разных фигурок (0,5 – 1 см), поджарен на масле сливочном до образования хрустящей румяной корочки, не пересушен. Сверху продукт. Тартинки – это тоже маленькие бутерброды из поджаренного хлеба, но отличие в том, что продукт укладывают в горячем виде. Энергизатор: делим класс на 2 группы.
Практическая часть. Выбор и обоснование своего блюда.
По плакау При работе в группах: Проблемы и цели
| Исследование
| Идеи
| Планирование
| Изготовление
| Оценка
|
Провести исследование предпочтений группы.
Рассмотреть различные идеи по приготовлению бутербродов с учетом имеющихся продуктов. Кулинарный поединок.
Спланировать свою деятельность так, чтобы готовые бутерброды соответствовали следующим требованиям: (раздать каждой группе), одна на доске.
Написать свою инструкционно - технологическую карточку по выбранному бутерброду.
Оформить и подать свои блюда.
Правила:
Перед работой вымыть руки, одеть спецодежду.
Техника безопасности при работе: осторожно обращаться со столовыми приборами, следить, чтобы не обжечься горячей пищей или напитками.
Заключительная часть. Ответь на вопросы:
Вкусными, полезными ли получились бутерброды?
Эстетичный ли у них вид?
Удалось ли рационально использовать продукты?
Сами ли их придумали или воспользовались готовыми рецептами?
Дорогие или дешевые получились бутерброды?
Все ли удалось? Чтобы сделали по-другому, если бы начали работу заново?
Какую оценку за приготовление бутербродов вы себе поставите?
Рациональное питание
Рациональное питание Цель:
Изучение и систематизация знаний о рациональном питании, рассмотрение этой информации с различных точек зрения и ее осмысление с точных точек зрения.
Познавательная: стимуляция активности учащихся.
Воспитательная: воспитание культуры общения, умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: репродукция картины Рубенса, Кустодлева, таблицы «Химический состав пищи», «Классификация блюд», таблицы с подписями.
Ход урока.
Мини – лекция: рациональное (правильное) питание – одно из важнейших условий существования, нормального функционирования человеческого организма, силы и здоровья. От того, как питается человек зависит его работоспособность и долголетие. В процессе жизнедеятельности происходит постоянный расход энергии на осуществление физических функций, биохимических процессов в организме, выполнение определенной работы. Эти затраты энергии должны своевременно пополняться за счет потребления пищи. Для того чтобы она приносила максимальную пользу, необходимо иметь научно обоснованное представление о ценности составных элементов продуктов, способах и средствах их кулинарной обработки. При правильном питании человек в течение долгих лет сохраняет умственную и физическую активность, бодрость и жизнерадостность.
Рассмотрим анкеты учащихся. на столах расставлены таблицы: сладкоежка, кондитер, калькулятор, диетолог, любитель мяса, эндокринолог, журналист, кулинар, вегетарианец. Учащиеся распределяются между собой и рассаживаются по выбранному им виду деятельности, для того чтобы отстоять свою точку зрения.
Ролевая игра: сладкоежки – мало в школе дают булочек, пирожных, пирожков. Выступают от имени тех, кто хочет питаться сладостями вместо надоевших супов и каш. Что их трудно готовить или это очень долго.
Кондитер - рассказывает от питательной ценности. Разнообразие блюд – непременное условие здорового питания. Потребность в том или ином количестве калорий зависит от возраста, пола, характера труда и места его проживания. Разработана специальная таблица примерной потребности организма в калориях. Для юношей 14 –17 лет она составляет 3000ккал, а для девушек этого возраста – 2600 ккал. При 4-х разовом питании завтрак должен составлять 25% дневного рациона, обед – 35%, полдник – 15%, ужин – 25%. Представим себе, что, исходя их пожеланий сладкоежек, мы съедаем на завтрак 300 г. оладий с яблоками, что составляет 614 ккал, и запьем клюквенным киселем, добавим еще 152 ккал. Оладьи: белок – 11,2 г, жиров – 30,8 г. углеводов – 80 г. Кисель: : белок – 0,2 г, углеводов – 40,5 г. общаа калорийность – 766. обед: суфле из кураги – 414 ккал, белок – 10,6 г., углеводов – 99,4 г.; 2 ватрушки с творогом – 882 ккал, : белок – 32,6 г, жиров – 34,2 г. углеводов – 119,2 г., вишневый пюре- мусс – 199 ккал, белок – 0,9 г,. углеводов – 52,5 г. итого – 889 ккал. Ужин: пирог с яблоками – 764 ккал: : белок – 19,2 г, жиров – 22,2 г. углеводов – 141,2 г., йогурт – 85 ккал: : белок – 28 г, жиров – 0,2 г. углеводов – 26,4 г. итого – 866 ккал. Общее количество килокалорий – 4016 г, что превышает норму у юношей – 1016 ккал., а у девушек на 1416. углеводов в избытке – 707,7г. при норме 55%, белков – 101,1 г. Нетрудно представить, что нас ждет при таком питании. Диетолог – медициной доказано, что излишне полный человек чаще болеет, раньше старится и живет в среднем на 7 лет меньше, чем люди с нормальным весом. Тучность сопровождается нарушением деятельности желез внутренней секреции, а ожирение это – атеросклероз, гипертония, сахарный диабет, инфаркт, инсульт. Это следствие неправильного питания, малоподвижный образ жизни, недостаточной физической нагрузки. Например, после бутерброда с сыром нужно заниматься зарядкой в течение 1 часа, порция мороженного – (440 ккал) уборкой снега в течение 1 часа, кусок торта – (290 ккал) – 1,5 часовой уборкой квартиры. Любитель мяса – нужно больше мяса, от сладкого только лишний жир – мы растем и нам нужен белок животного происхождения. Без этого не нарастишь мускулов. Физиолог – питание одним мясом выводит из стоя печень и поджелудочную железу. В середине века даже применяли такую пытку: человека осужденного на смерть, кормили только мясом. Происходило отравление организма, и наступала мучительная смерть. Советую почаще заменять мясо в меню рыбой – она легче и полнее усваивается организмом, причем содержит достаточное количество белка. Богаты белками горох, фасоль, молоко, творог – эти продукты столь же необходимы и могут заменить мясо и рыбу. Эндокринолог – рассказывает о процессе пищеварения. Журналист – вопрос: почему люди лишенные свежих фруктов и овощей часто подвергаются заболеванию цингой? Физиолог – причина в недостатке витаминов. Кулинар – растительное сырье долго сохранять в свежем виде невозможно. Однако можно исправить – маринованием, соленьем, квашеньем, мочение, пастеризацией, стерилизацией, консервированием с использованием сахара, сушки. Показывает таблицу с правилами кулинарной обработки овощей. Вегетарианец - самая полезная еда – овощи. Надо отказаться от мяса и сладостей, раз они так вредны. Физиолог – рассказывает о роли белков, жиров, углеводов для жизни. Худеть и голодать можно и нужно только под руководством специалиста. Представитель экспертизы. Делает вывод – питание должно быть правильным, научно обоснованным, рациональным (разумный). Важно знать правила приготовления пищи, которые позволяют сделать ее не только вкусной, но и максимально полезной; учитывая возраст, трудовые и физические нагрузки, климат, национальные особенности человека.
Мозговой штурм. Роль пищи в жизни человека. Пища – один из важнейших факторов, обеспечивающих жизнедеятельность человека. Лишенный ее, он умрет. Но надо питаться правильно. Проблема питания входит в число основных проблем человеческой культуры.
«Нормальная и полезная еда есть еда с аппетитом, еда с испытаемым наслаждением» - говорил И.П. Павлов однообразная пища быстро приедается, а это снижает аппетит и усвояемость пищевых продуктов. Необходимо заботиться о разнообразии меню, о правильной кулинарной обработке пищи, а также об установке, в которой она принимается. И пусть еда всегда приносит вам удовольствие и пользу!
Ссылка по теме: Винегрет рецепт |