Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 204.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер204.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Открытые уроки.

«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии.»

Учитель: Старостина Светлана Владимировна

Здоровьесберегающие технологии — это шанс взрослых решить проблему сохранения здоровья детей неформально.

В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления учащихся школьного возраста. В эти годы формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма

По мнению медиков, 75 процентов всех болезней человека заложено в детские годы. В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей, что связано с экономическим и социальным неблагополучием многих молодых семей, ослаблением иммунитета, генетических нарушений, плохой экологической обстановкой и т.д

Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому помогает телевидение и компьютерные игры. Ежедневно ребенок проводит более 2 часов у телеэкрана. Это продолжительное время ребенка в неподвижности , усталость органов зрения и слуха, головные боли, сонливость, апатия. Ко всему этому добавить уличный шум, громкую музыку, сотовые телефоны —это приводит к появлению различных опасных симптомов и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.

Все выше перечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи. У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость— это немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.

Среди разнообразных условий окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм, одно из ведущих мест принадлежит фактору питания. Влияние питания на растущий организм многогранно: оно не только обеспечивает гармоническое развитие и укрепляет общее состояние здоровья, но может повышать работоспособность и улучшать успеваемость школьников.

Если говорить об отношении к еде с точки зрения здоровья, то надо отметить, что такое  рациональное питание, разнообразное питание и в чем состоит его режим. Соблюдая нехитрые правила, можно сохранить здоровье, на что следует обратить внимание детей.

Здоровое питание включает в себя еще один принцип – умение правильно приготовить пищу. Таки образом, все о чем говорили выше, укладывается в понятие:

  1. разнообразное питание, богатое всеми основными питательными веществами;

  2. прием пищи не менее 3 –4 раз в день;

  3. умеренное употребление пищи;

  4. ужин не позднее 19 – 20 часов;

  5. правильная кулинарная обработка продуктов.

В этой работе много проблем. Прежде всего очень трудно преодолеть стереотип в мышлении и поведении не только детей, но и взрослых, что здоровье – это дело не только государственное, но и личное. Главная ценность жизни – здоровье человека, за которое он отвечает сам и сам обязан поддерживать его.

Если говорить о правильном питании то это предусматривает:

  1. приобретение и усвоение знаний о  том, как сохранить свое здоровье, а предупредить его нарушение – формирование духовно – нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия)

  2. развитие умений и навыков безопасной, здоровой жизни – воспитание культуры здоровья (поведения, питания, общения, быта, труда)

Целостность означает, что здоровую жизнь человека мы рассматриваем в единстве всех ее составляющих: психическое, физическое, социальное и духовное здоровье.

Современное питание по данным обследования  потребление избыточного количества жира, нам не хватает большинства витаминов, микроэлементов, пищевых волокон,  незаменимых жировых клеток, содержащихся в растительных маслах и в морепродуктах. Выявляемые нарушения в значительной степени влияющие на состояние здоровья, связаны как социально – экономическими условиями, так и  привычками и традициями в питании населения,  существенную роль играет и низкий уровень образования населения в области здорового питания.

Питание детей тесно связано со здоровьем. Начало заболевание желудочно – кишечного тракта в 70 из 100 случаев приходится на 5 – 6 летний возраст и достигает пика к 8 – 12 годам. По данным академика А. А. Баранова, распространенность хронических заболеваний органов пищеварения составляет 702,3 на 1000 детского населения и зависит от ряда факторов:

  1. нерегулярное питание с перерывами более 3 –4 часов;

  2. частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, солений;

  3. однообразное питание;

  4. еда в сухомятку;

  5. употребление некачественных продуктов;

  6. несоблюдение режима дня;

  7. малоподвижный образ жизни;

  8. вредные привычки

их устранение снижает вероятность возникновения заболеваний пищеварительной системы в среднем на 15%.

Понимание младшими школьниками важности правильного питания может стать эффективным способом профилактики и предупреждения неинфекционных заболеваний желудочно – кишечного тракта, развития сердечно – сосудистых заболеваний и  рака. Каждый человек может и должен быть хозяином собственного здоровья.

Анализ существующей структуры питания страны показывает, традиционно высокое потребление зерновых продуктов (хлеба,  каш и д.р. переработки зерна), а также картофеля (который обеспечивает одновременно существенный вклад в рацион россиян витамин С) никак не противоречит современным принципам здорового питания. Но в след за этими продуктами как по  чистоте потребления, так и вкладу в калорийность рациона следует сахар и  кондитерские изделия (А они должны обеспечить вершину «пирамиды» здорового питания, самую низкокалорийную ее часть).

Известно, что здоровье напрямую связано с традицией потребления овощей и фруктов. Призыв Всемирной организации здравоохранения о потреблении 400 гр. овощей и фруктов в день обошел весь мир, и в тех странах, где он реализован, показатели здоровья населения значительно лучше. У нас в стране, к сожалению, эти рекомендации не выполняются, и многие нарушения в питании напрямую связано с  недостатком в нашем рационе овощей и фруктов.

Так как правильное питание залог здоровья, в школе для повышения витаминизации и улучшения рациона школьных обедов учащиеся выращивают на пришкольном участке овощи, собирают в школьном саду фрукты и ягоды. Площадь участка для выращивания овощей 1,0 га., где собираем урожай капусты, свеклы, моркови, лука, , кабачков, тыквы и др. овощей.. Так, в 200 учебном году учащиеся школы вырастили и собрали урожай овощей: капусты – 600 кг., свеклы – 400 кг., моркови – 400 кг., лука – 400 кг.,. План работы на участке является частью плана учебно – воспитательной работы школы.

В целом  по школе наблюдается тенденция улучшения состояния здоровья школьников, растет количество здоровых детей.

Очень важно, чтобы школа стала началом распространения знаний и умений в построении здорового питания. На уроках технологии я работаю над реализацией следующих задач :

Задачи:

  1. Формирование здорового образа жизни, а также устойчивого,  негативного отношение к привычкам разрушающим здоровье.

  2. Формирование культурно – нравственных отношений к национальным    традициям своего народа.

  3. Предупреждения утомления и восстановления работоспособности учащихся

Цели:

  1. Иметь представление об этапах пищеварения и возможных  «опасностях» на каждом их них.

  2. Иметь общее представления о роли основных питательных веществах для здорового развития организма.

  3. Знать о вреде переедания, уметь определять симптомы перенасыщения, иметь навыки соблюдения режима питания.

  4. Знать правила по технике безопасности в процессе приготовления пищи и правила этикета.

  5. Уметь обезопасить себя от недоброкачественных продуктов, основываясь на своих  сенсорных  ощущениях.

  6. Иметь представления о «жизненном цикле» продукта и его влиянии на качество продуктов.

  7. Знать правила хранения основных продуктов в домашних условиях.

Тематическое планирование. 34 часа. 5 класс

 



Содержание программы

Количество часов

Теория

Практика

 Реализация программы «Обучению здоровью»

1

Вводные занятия:

12

 

 

 

- техника безопасности на уроках

 

1

 

Меры безопасности

- санитарно – гигиенические правила

 

1

 

Меры безопасности

- эстетика и экология кухни и столовой

 

1

1

Планирует сбалансированное питание.

- физиология питания

 

2

2

Показатели рационального питания

- сервировка стола

 

2

2

 

2

Технология приготовления блюд

16

 

 

 

-Виды тепловой обработки

 

2

 

 

Понимает когда пища испорчена

Консервирование и хранение продуктов питания. Методы сохранения питательных ценностей

-Приготовление горячих напитков

 

1

2

-Приготовление бутербродов

 

1

2

-Приготовление блюд из яиц

 

1

2

-Приготовление салатов из овощей

 

2

3

3

Заключительные занятия

6

 

 

 

-Работа над проектом «Воскресный завтрак»

 

2

2

Здоровье потребителей и реклама. Узнает о роли рекламы

-Питание и эмоциональное состояние

 

2

2

 

Всего:

34

16

18

 

I часть. Вводное занятие.

  1. Тема «Техника безопасности на уроках», «Санитарно – гигиенические правила»

    1. Теоретическая часть – вступительная беседа учителя

  2. Тема «Эстетика и экология кухни и столовой»
    Цель: Знакомство с кухней, посудой, оборудование кухни и столовой; требования к интерьеру кухни и столовой.

    1. Теоретическая часть -  лекция, беседа

    2. Практическая часть – правила мойки посуды, уборка кухни и столовой.

  1. Тема «Физиология питания»
    Цель: Влияние витаминных веществ на рост и развитие школьника, становление и совершенствование нервно – психической деятельности, а также других  органов и систем.

    1. Теоретическая часть – влияние питания на здоровье – мини лекция

    2. Практическая часть – составление меню, обеспечивающего суточную потребность организма во всех питательных веществах по возрастному составу.

  2. Тема «Сервировка стола»
    Цель: Правила поведения за столом.  Сервировка стола в зависимости от меню. Правила пользования столовыми приборами.

    1. Теоретическая часть – проведение «мозгового штурма»  - «Для чего нужна сервировка».

    2.  Практическая часть – сервировка стола, правила поведения за столом.

II. честь. Технология приготовления блюд.

  1. Тема «Виды тепловой обработки»
    Цель: Выбрать и использовать правильную тепловую обработку для отдельных продуктов

    • Теоретическая часть – мини – лекция о видах и способах тепловой обработки

    • Практическая часть – выбрать для каждого вида продукта ту или иную тепловую обработку.

  2. Тема «Приготовление горячих напитков»
    Цель: Правила и способы заварки чая, приготовление  кофе и какао.

    • Теоретическая часть – групповая дискуссия о пользе горячих напитков, мини – лекция «История появления чая, кофе, какао»

    • Практическая часть – заварить, приготовить и подать горячие напитки.

  3. Тема «Приготовление бутербродов»
    Цель: привить навыки бережного отношения к хлебу, история его возникновения; выбор и подготовка продуктов для приготовления бутербродов. Совместимость продуктов и эстетичность при оформлении блюд.

    • Теоретическая часть -   проведение «мозгового штурма» - «Чем вас привлекают бутерброды»

    • Практическая часть – приготовление бутербродов по схеме: проблемы и цели; исследования, идеи, планирование, изготовление, оценка.

  4. Тема « Приготовление блюд из яиц»
    Цель: Привить навыки правильного приготовления пищи – жарки, запеканию.

    • Теоретическая часть – беседа

    • Практическая часть – приготовление яичниц, омлетов, правила их подачи.

  5. Тема «Приготовление салатов из овощей»
    Цель: Повторить первичную обработку овощей, сохранить питательные вещества, в процессе хранения и кулинарной обработки.

    • Теоретическая часть – беседа – санитарно – гигиенические требования к обработке продуктов для салатов, элементы оформления блюд.

    • Практическая часть – способы нарезки, приготовления салатов, оформление и способы подачи.

III. Заключительная часть

  1. Тема «Работа над проектом «Воскресный  завтрак»
    Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по ранее изученным темам: сервировка стола, приготовление бутербродов, блюд из яиц, салатов, горячих напитков. Выбор и обоснование темы.

    • Теоретическая часть – беседа, оформление проекта, выбор и обоснование темы.

  2. Тема «Питание и эмоциональное состояние»
    Цель: Развитие навыка разнообразного питания, соблюдение режима питания, правильной тепловой обработки, осознать влияние пищевых продуктов на эмоциональное состояние.

    • Теоретическая часть  - ролевая игра «Вкусовые пристрастия»

    • Практическая часть – составление рецепта блюда: «Самое здоровое и питательное», приготовление и дегустация.

Литература

  1. Учебник «Технология» В.Д. Симоненко 2002.

  2. «Технология» И.А. Сасова 2006г.

  3. Педагогика здоровья В.Н. Касаткин 1999г.


Приложение 2: Питательные вещества и их значения для роста и развития организма




Открытый урок по трудовому обучению в 5 классе

Питательные вещества и их значения для роста и развития организма

Цель: Закрепление знаний о питательных веществах и их значение для организма на примере русской национальной кухни

Оборудование: рисунки с достопримечательностями Москвы, гербарий лечебных растений, рис. 12, 13 крупы.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Оценка знаний по теме.
    Повторить известные группы продуктов. Для чего человек ест? Почему необходимо правильно питаться? Что есть полезного и необходимого в продуктах.

  3. Мини – лекция.
    Итак, каждая страна хранит свой особый и неповторимый секрет вкусной и полезной пищи. Давайте попробуем отгадать что за город здесь изображен. Вы узнали (Москва). А как называется наша страна (Россия).  В разные времена она называлась по – разному (Киевская Русь, Владимиро – Суздальская Русь и пр. чаще Русь). Наша страна протянулась на тысячи километров от Балтийского моря до Тихого океана. Колыбелью Руси были древние земли Центральной России: Суздаля, Ярославля, Мурама, Владимира. Здесь сформировались русская культура и национальная русская кухня. Она очень богата и разнообразна как и те дары, которые дает нам земля. Русская национальная кухня имеет ряд особенностей. Как вы думаете: какой способ приготовления предпочитали? Почему? Русские люди издревле любили и парить (не жарить) (рис. 12). Им помогала в этом русская печь. Она согревала в зимнюю стужу, на ее платьях спали, в ней варили пищу, пекли хлеб, сушили грибы, ягоды, фрукты, овощи, мылись и даже рожали детей. Ученые утверждают, что возраст русской печи более 400 тыс. лет. Подача блюд производилась в строгой последовательности. Давайте же определим ее.

  4. Мозговой штурм.
    Закуски – для чего они нужны? (для поднятия аппетита, для лучшего усвоения пищи). Но так было не всегда. Сначала подавались жидкие блюда, поэтому их называли блюдами первой подачи: супы, рассольники, щи и др. Есть и холодные – окрошка, свекольник. Слово суп вошло в обиход при   Петре I. До этого использовались исконно русские названия этих блюд: похлебка, шти, хлебово, варево. Что же необходимого получает человек с жидкими блюдами (обсуждают дети). Повторить какие питательные вещества в них содержатся и их работу в организме. Сладкие блюда (кисель, компот). Очень популярны в русской кухне всевозможные каши. Они варились на Руси в знак примирения между врагами. От сюда и пошла поговорка «с ним каши не сваришь», т. е. не сумели договориться. «кашей» называли и свадебный пир. До наших дней сохранилась традиция посыпать жениха и невесту зернами как пожелания здоровья, достатка и молодости. Какие мы знаем крупы (рис, пшено, геркулес, гречка, манка, овсянка) обсудить, почему крупы, нельзя употреблять в пищу неприготовленными. Необычны и исконно русские напитки (квас, чай и и.т.) – важность напитков для организма. Теперь поговорим о русских чаях – лесные ягоды и травы сушили и в лечебных целях. ( Для снятия усталости, создания положительной психологической атмосферы провести энергизатор).  Хлеб. О нем не забыли никогда. Русский обычай встречать караваем с солью. История хлеба.   В хлебе много углеводов, значит лучше есть его с луком, чесноком, огурцами. Что еще можно приготовить из муки. Вопросы  для    закрепления темы: для чего служит печь? О каких питательных веществах, необходимых человеку мы говорили на уроке? Какие еще мы знаем? Какое питательное вещество преобладает в хлебе? Какое значение придается хлебу в народных традициях? Нарисуй, что можно приготовить в печке. Нарисуй свой каравай.

И в заключение стихотворение:

Подведем теперь итог:
Чтоб расти – нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала
Как будильник без завода
Не пойдет ни так, ни так
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут
Скажем вам без хвастовства
Истину простую
Минеральные вещества
Играют роль большую.
Вам поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.

Домашнее задание – с родителями обсудите как вы понимаете выражение полноценная еда.

Бутерброд




Урок по теме: Бутерброд

Цели:

  1. умение работать с инструкционными карточками, проявлять фантазию при 
    оформлении и подачи блюд;

  2. ознакомить учащихся со значением хлеба в питании человека, с технологией приготовления и оформления бутербродов, закрепление знаний и навыков по технике безопасности и санитарно-гигиенических требований;

  3. аккуратность в работе, бережное отношение к хлебу, продуктам, навыкам культурного поведения.

Метод обучения: словесно-наглядный, практический.

Материально-техническое обеспечение: плакаты, инструкционные карты, рисунки, инвентарь, посуда.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

    1. Что означает бутерброд?

    2. Какой хлеб используют для приготовления бутербродов?

    3. Какие продукты можно использовать для бутербродов?

  3. Мозговой штурм: Чем вас привлекают бутерброды?

    1. Сообщение познавательных знаний.
      - Бутерброды бывают открытые – когда на хлеб кладут кусочки сыра, ветчины, колбасы, рыбы, зелень и др. Они в свою очередь бывают простые – 1 продукт и сложные (несколько продуктов). Открытые бутерброды могут быть холодными и горячими.
      Закрытые – 2 ломтика хлеба (0,5 см) смазывают маслом на один кладут продукт и другим плотно прикрывают сверху.
      Канапе – хлеб нарезан в виде разных фигурок (0,5 – 1 см), поджарен на масле сливочном до образования хрустящей румяной корочки, не пересушен. Сверху продукт.
      Тартинки – это тоже маленькие бутерброды из поджаренного хлеба, но отличие в том, что продукт укладывают в горячем виде.
      Энергизатор: делим класс на 2 группы.

    2. Практическая часть. Выбор и обоснование своего блюда.

  4. По плакау
    При работе в группах:

    Проблемы и цели

    Исследование

    Идеи

    Планирование

    Изготовление

    Оценка



    1. Провести исследование предпочтений группы.

    2. Рассмотреть различные идеи по приготовлению бутербродов с учетом имеющихся продуктов. Кулинарный поединок.

    3. Спланировать свою деятельность так, чтобы готовые бутерброды соответствовали следующим требованиям: (раздать каждой группе), одна на доске.

    4. Написать свою инструкционно - технологическую карточку по выбранному бутерброду.

    5. Оформить и подать свои блюда.

Правила:

    1. Перед работой вымыть руки, одеть спецодежду.

    2. Техника безопасности при работе: осторожно обращаться со столовыми приборами, следить, чтобы не обжечься горячей пищей или напитками.

  1. Заключительная часть.
    Ответь на вопросы:

    1. Вкусными, полезными ли получились бутерброды?

    2. Эстетичный ли у них вид?

    3. Удалось ли рационально использовать продукты?

    4. Сами ли их придумали или воспользовались готовыми рецептами?

    5. Дорогие или дешевые получились бутерброды?

    6. Все ли удалось? Чтобы сделали по-другому, если бы начали работу заново?

    7. Какую оценку за приготовление бутербродов вы себе поставите?


Рациональное питание




Рациональное питание
Цель:

  • Изучение и систематизация знаний о рациональном питании, рассмотрение этой информации с различных точек зрения и ее осмысление с точных точек зрения.

  • Познавательная: стимуляция активности учащихся.

  • Воспитательная: воспитание культуры общения, умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: репродукция картины Рубенса, Кустодлева, таблицы «Химический состав пищи»,  «Классификация блюд», таблицы с подписями.

Ход урока.

  1. Мини – лекция: рациональное (правильное) питание – одно из важнейших условий существования, нормального функционирования человеческого организма, силы и здоровья. От того, как питается человек зависит его работоспособность и долголетие. В процессе жизнедеятельности происходит постоянный расход энергии на осуществление физических функций, биохимических процессов в организме,  выполнение определенной работы. Эти затраты  энергии должны своевременно пополняться за счет потребления пищи. Для того чтобы она приносила максимальную пользу, необходимо иметь научно обоснованное представление о ценности составных элементов продуктов, способах и средствах их кулинарной обработки. При правильном питании человек в течение долгих лет сохраняет умственную и физическую активность, бодрость и жизнерадостность.

    Рассмотрим анкеты учащихся. на столах расставлены таблицы: сладкоежка, кондитер, калькулятор, диетолог, любитель мяса, эндокринолог, журналист, кулинар, вегетарианец. Учащиеся распределяются между собой и рассаживаются по выбранному им виду деятельности, для того чтобы отстоять свою точку зрения.

  2. Ролевая игра: сладкоежки – мало в школе дают булочек, пирожных, пирожков. Выступают от имени тех, кто хочет питаться сладостями вместо надоевших супов и каш. Что их трудно готовить или это очень долго.

    Кондитер -  рассказывает от питательной ценности. Разнообразие блюд – непременное условие здорового питания. Потребность в том или ином количестве калорий зависит от возраста, пола, характера труда и места его проживания. Разработана специальная таблица примерной потребности организма в калориях.  Для юношей 14 –17 лет она составляет 3000ккал, а для девушек этого возраста – 2600 ккал. При 4-х разовом питании завтрак должен составлять 25% дневного рациона, обед – 35%, полдник – 15%, ужин – 25%. Представим себе, что, исходя их пожеланий сладкоежек, мы съедаем на завтрак 300 г. оладий с яблоками, что составляет 614 ккал, и запьем клюквенным киселем, добавим еще 152 ккал. Оладьи: белок – 11,2 г, жиров – 30,8 г. углеводов – 80 г. Кисель: : белок – 0,2 г, углеводов – 40,5 г. общаа калорийность – 766. обед: суфле из кураги – 414 ккал,  белок – 10,6 г.,  углеводов – 99,4  г.; 2 ватрушки с творогом – 882 ккал, : белок – 32,6 г, жиров – 34,2 г. углеводов – 119,2 г., вишневый пюре- мусс – 199 ккал,  белок – 0,9  г,. углеводов – 52,5 г. итого – 889 ккал.
    Ужин: пирог с яблоками – 764 ккал: : белок – 19,2 г, жиров – 22,2 г. углеводов – 141,2 г., йогурт – 85 ккал: : белок – 28 г, жиров – 0,2 г. углеводов – 26,4 г. итого – 866 ккал.
    Общее количество килокалорий – 4016 г, что превышает норму у юношей – 1016 ккал., а у девушек на 1416. углеводов в избытке – 707,7г. при норме 55%, белков – 101,1 г. Нетрудно представить, что нас ждет при таком питании.
    Диетолог – медициной доказано, что излишне полный человек чаще болеет, раньше старится и живет в среднем на 7 лет меньше, чем люди с нормальным весом. Тучность сопровождается нарушением деятельности желез внутренней секреции, а ожирение это – атеросклероз, гипертония, сахарный диабет, инфаркт, инсульт. Это следствие неправильного питания, малоподвижный образ жизни, недостаточной физической нагрузки.
    Например, после бутерброда с сыром нужно заниматься зарядкой в течение 1 часа, порция мороженного – (440 ккал) уборкой снега в течение 1 часа, кусок торта – (290 ккал) – 1,5 часовой уборкой квартиры.
    Любитель мяса – нужно больше мяса, от сладкого только лишний жир – мы растем и  нам нужен белок животного происхождения. Без этого не нарастишь мускулов.
    Физиолог – питание одним мясом выводит из стоя  печень и поджелудочную железу. В середине века даже применяли такую пытку: человека осужденного на смерть, кормили только мясом. Происходило отравление организма, и наступала мучительная смерть. Советую почаще заменять мясо в меню рыбой – она легче и полнее усваивается организмом, причем содержит достаточное количество белка. Богаты белками горох, фасоль, молоко, творог – эти продукты столь же необходимы и могут заменить мясо  и рыбу.
    Эндокринолог – рассказывает о процессе пищеварения.
    Журналист – вопрос: почему люди лишенные свежих фруктов и овощей часто подвергаются заболеванию цингой?
    Физиолог – причина в недостатке витаминов.
    Кулинар – растительное сырье долго сохранять в свежем виде невозможно. Однако можно исправить – маринованием, соленьем, квашеньем, мочение, пастеризацией, стерилизацией, консервированием с использованием сахара, сушки. Показывает таблицу с правилами кулинарной обработки овощей.
    Вегетарианец -  самая полезная еда – овощи. Надо отказаться от мяса и сладостей, раз они так вредны.
    Физиолог – рассказывает о роли белков, жиров, углеводов для жизни. Худеть и голодать можно и нужно только под руководством специалиста.
    Представитель экспертизы. Делает вывод – питание должно быть правильным, научно обоснованным, рациональным (разумный). Важно знать правила приготовления пищи, которые позволяют сделать ее не только вкусной, но и максимально полезной; учитывая возраст, трудовые и физические нагрузки, климат, национальные особенности человека.

  3. Мозговой штурм. Роль пищи в жизни человека.  Пища – один из важнейших факторов, обеспечивающих жизнедеятельность человека.  Лишенный ее, он умрет. Но надо питаться правильно. Проблема питания входит в число основных проблем человеческой культуры.

    «Нормальная и полезная еда есть еда с аппетитом, еда с  испытаемым наслаждением» - говорил И.П. Павлов однообразная пища быстро приедается, а это снижает аппетит и усвояемость пищевых продуктов. Необходимо заботиться  о разнообразии меню, о правильной кулинарной обработке пищи, а также об установке, в которой она принимается. И пусть еда всегда приносит вам удовольствие и пользу!

Ссылка по теме: Винегрет рецепт

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск