Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.05.2014
Размер65.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
УРОК БИОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ

ТЕМА: Строение клетки.

Ход урока:


  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, сегодня урок биологии проеду у вас я. Зовут меня Татьяна Викторовна.

(Слайд №1) - Я рада приветствовать вас на ежегодной научно-практической конференции молодых ученых-биологов, представляющих Самарскую область, г. Сызрань. Сегодня на конференции пройдут заседания секций, где мы обменяемся знаниями и опытом.

  1. Актуализация знаний.

(Слайд №2) Посмотрите на доску (слайд), что объединяет все эти объекты?




Сейчас идет урок биологии.

НАУКА

(Все объекты- это целая часть, состоящая из отдельных элементов)

(Слайд №3) - Прочитайте фразу «Кирпичик клетка жизнь».

- Где бы вы поставили знак препинания? Почему? Вместе мы постараемся найти ответ на этот вопрос в конце нашей конференции

- Посмотрите на клетку. Назовите органоиды клетки. (Дети не могут назвать).

- В чем затруднение? (Мы не знаем что такое «органоиды», какие они и т.п.).

- Сформулируйте тему сегодняшней конференции

- Что нужно сделать, чтобы мы свободно могли работать с этой схемой? (нужно узнать...)

-Сформулируйте цель нашей конференции. (Познакомиться со строением клетки, с понятием «органоиды» и т.д.)

  1. Работа по теме урока.

- Как вы думаете, в каком возрасте человек совершает какие-то открытия, что- либо изобретает для человечества?

(Слайд №4) - Примеров детских изобретений и открытий, которые мы сегодня используем

очень много, например, 13-летний ученик одной из московских школ Дмитрий

Резников разработал совместно со специалистами Государственного медико-

стоматологического университета уникальную зубную щетку,

предназначенную специально для космонавтов, работающих на орбитальной

станции.

- Открывать неведанное, познавать, изучать всегда интересно.

(Слайд №5) - Нет ничего удивительного в том, что мы восхищаемся окружающей нас природой. Тихий шелест листвы деревьев, пение соловья, стрекотание кузнечиков, мурлыкание кошки, тихая мелодичная игра на флейте… Но все это видимая красота, ощущаемая, осязаемая. А давайте попробуем заглянуть вовнутрь этой красоты, и может быть, эта невидимая внутренняя красота восхитит нас не меньше, и даст нам возможность узнать чуть больше об этой стороне живой природы.

А) Работа в группах с микроскопом, текстами

(Слайд №6) Я предлагаю начать работу секций. Коллеги, вы будите работать в командах. По завершении работы вам необходимо делегировать одного из членов ваших команд для выступления. Перед вами лежат инструктивные карты, ознакомьтесь с ними, если у вас возникнут вопросы, поднимите руку. Итак, приступим.

1 группа «Цитологи»

учебного

элемента

Шаги изучения

Советы по изучению

УЭ1

Цель: познакомиться с химическим составом клетки.
План работы:

  1. Проведите опыты:

  • Раздавите семя в салфетке. Что вы увидели? Результат запишите в таблице.

  • Капните каплю йода на кусок белого хлеба. Что вы увидели? Результат запишите в таблице.

  • Налейте в колбу с яичным белком спирт. Что вы увидели? Результат запишите в таблице.

  • Заверните лист алоэ в салфетку. Раздавите. Что вы увидели? Результат запишите в таблице.

  • Возьмите бедренную куриную кость. Попробуйте ее сломать. Что вы увидели? Результат запишите в таблице.

  1. Сделайте выводы, используя схему о химическом составе клетки, материал учебника на с. 42.

  1. Подготовь выступление на тему «Химический состав клетки».

  2. Начни свое выступление, используя фразы: «В нашей научной лаборатории мы изучаем химический состав клеток разных организмов. Помогает увидеть клетку…. Клетка содержит вещества…»


2 группа «Биологи»


учебного

элемента

Шаги изучения

Советы по изучению

УЭ2

Цель: познакомиться с органоидами клетки и их функциями.
План работы:

  1. Рассмотрите клетку на рисунках, схемах, слайдах (инд. компьютеры).

  2. Прочитайте дополнительный текст.

  3. Ответьте на вопрос: «Что такое органоид?»

  4. Заполни таблицу «Функции и строение органоидов клетки»

  5. На схеме разместите названия органоидов.

  1. Подготовь выступление на тему «Функции органоидов».

  2. Начни свое выступление, используя фразы: «Клетка имеет свои органы - органоиды, которые выполняют различные функции. Так, у человека переваривание пищи происходит в пищеварительной системе , а в клетках….»


3 группа «Микробиологи»

учебного

элемента

Шаги изучения

Советы по изучению

УЭ3

Цель: найти главный органоид клетки.
План работы:

  1. Прочитайте текст учебника с. 43, дополнительный материал.

  2. Рассмотрите клетку под микроскопом, на рисунках, схемах, (инд. микроскопы).

  3. Ответьте на вопрос: «Какой органоид является главным в клетке и почему», «Как называется наука, изучающая клетку?»

  4. Составьте схему «Солнышко», подобрав к слову «Ядро» слова, близкие по значению.

  5. Выбери из предложенного списка информацию о строении и функциях ядра.

(Приложение1)

  1. Подготовь выступление на тему «Главный органоид клетки, его функция».

  2. Начни свое выступление, используя фразы: «Мы рассмотрели и изучили строение клетки. Главным органоидом клетки…, потому что…. Наука, которая занимается изучением клетки, называется…»


4 группа «Аналитики»

учебного

элемента

Шаги изучения

Советы по изучению

УЭ4

Цель: сравнить растительную и животную клетку.
План работы:

  1. Рассмотрите растительную и животную клетки на рисунках, схемах, слайдах.(инд. комп.).

  2. Составьте схему, используя Кольца Венна, выделив общие черты строения клеток и различия.

  1. Наклей внутрь кольца органоиды, которые имеются в растительной и животной клетке, за края вынеси органоиды, присущие только растительной клетке, только животной клетке.

  2. Подготовь выступление на тему «Сходство и различия в строении растительной и животной клетки».

  3. Начни свое выступление, используя фразы: «Изучив строение растительной и животной клетки мы пришли к выводу…»

Б) Выступление учащихся с отчетами.

А сейчас мы послушаем выступления делегатов от каждой группы. Уважаемые участники конференции, вам надо послушать докладчика, сформулировать вопрос и задать его выступающему.

- А сейчас слово предоставляется завкафедрой цитологии – Иванову Ивану (выступление группы №1).

- Разрешите вам представить кандидата биологических наук – Петрова со своим докладом (выступление группы №2).

- Слово предоставляется старшему научному сотруднику НИИ Микробиологии – Сидорову (выступление группы №3).

- В заключение с докладом выступит доктор биологических наук - Федоров (выступление группы №4).

В) Подведение итогов учителем.

(Слайд №7) - Подводя итог нашей конференции, хочется отметить, что мир клеток уникален и разнообразен, но все клетки имеют сходное внутреннее строение. На схеме ребята показали нам эукариотическую (ядерную) клетку, она содержит ядро. Есть клетки, не имеющие ядра – это прокариотические (безъядерные) клетки.

  1. Первичное закрепление.

(Слайд №8) - Вспомните фразу, с которой мы начали наш урок «Кирпичик клетка жизнь». Где же все-таки правильнее поставить знак препинания?

(Кирпичик, клетка жизнь. Потому что клетка - это организм, который может существовать самостоятельно. Она может дышать, двигаться, питаться и т.п.)

  1. Рефлексия.

- Заполните таблицы, которые лежат у вас на партах.


Мне было интересно…


Мне было трудно…


Сегодня я узнал…


Я научился...















  1. Итог

Спасибо, ребята, за урок с вами интересно было работать. В качестве д\з я вам предлагаю написать сказку «Путешествие в страну Клетка» и собрать пазлы «Строение клетки».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск