Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.05.2014
Размер52.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Продукт ИОД

«Наглядно-дидактические пособия по развитию познавательных интересов у младших школьников с использованием прищепок»

Актуальность.

Актуальность использования пособий с использованием прищепок определяется современной развивающей функцией образования, ориентирующей педагогов на поиск оптимальных путей гармоничного развития ребенка. Последние годы, диагностируя первоклассников на развитие мотивационной сферы, педагоги и психологи отмечают снижение мотивационной готовности детей к обучению в школе. Низкая мотивационная готовность не способствует успешности ребёнка в школе и влечёт за собой нежелание учиться и преодолевать трудности на пути получения новых знаний. Перед педагогами неизбежно встаёт задача по повышению мотивации. Необходимо не только вовлечь ребёнка в новый вид деятельности, но и увлечь им. К сожалению, у первоклассников отмечается недостаточный уровень развития мелкой моторики рук, а практика показывает, что дошкольники с нарушением мелкой моторики рук испытывают затруднения при овладении графическими навыками письма. Перед педагогами остро встаёт вопрос: как решать эти проблемы? Поиск пути решения этих проблем комплексно привёл меня к идее использовать пособия с обычными прищепками. Об их пользе говорила в свое время Мария Монтессори: « В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений можно использовать такие предметы-заместители, как пластмассовые бельевые прищепки». Но все её идеи были направлены в сторону дошкольной и коррекционной педагогики и сводились к тому, чтобы научить ребёнка просто прикреплять прищепки к различным предметам. На моих уроках и в свободное время прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, помогая развивать мелкую моторику рук, развивая сенсорные и пространственные представления, коммуникацию, речь, воображение. Так как возраст дошкольника и младшего школьника пограничны, чтобы осуществлять преемственность между детским садом и начальной школой, я предлагаю несколько пособий с использованием прищепок в начальной школе. Использование прищепок – это развитие не только тонких движений пальцев, но и, по мнению М.М.Кольцовой, «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга». Детям нравится выполнять задания с прищепками. Их привлекает необычность и новизна таких заданий. Задания предлагаются для индивидуальной и групповой работы. Кроме того из прищепок можно выполнять различные поделки на уроках технологии. Я использую, придуманные мной пособия из прищепок на всех предметах: обучение грамоте, математика, русский язык, окружающий мир, технология. Пособия подходят для индивидуальной и групповой работы. Пособия помогают:

  • Формировать УУД: познавательные, коммуникативные.

  • Развивать мелкую моторику кисти руки.

  • Повышать мотивацию.

  • Развивать воображение.


Интересные факты.



Эти интересные сведения нужно сообщить детям для расширения кругозора.

В Америке в Филадельфии установлен памятник обычной бельевой прищепке. Прищепка была изобретена не вчера. Археологи относят момент ее возникновения в далекие первобытные времена. Женщины-хранительницы пещерного огня носили тогда некое подобие одежды. Им приходилось ее стирать и сушить над костром или на солнце. Тогда и была придумана прищепка. Она примитивно состояла из двух щепок (отсюда и название - "при-щепка"), перевязанных высохшими жилами убитых животных. Женщины использовали ее не только как средство для закрепления одежды на веревке (которая представляла собой жгут из высохших жил, вперемешку с лозой, тонкими эластичными ветвями кустарников). Также прищепка служила им "заколкой" для волос или чем-то вроде пуговиц на теплой одежде.

Практическое применение пособий

С первых дней обучения в школе на уроках математики детям предлагается группировать прищепки по разным признакам: по форме, цвету, материалу из которого они сделаны. В каждой группе предметы пересчитываются с обязательным указанием количества предметов группе. Подобные задания способствуют формированию мыслительных операций: группировка, анализ и усвоению навыков счёта в пределах десяти.





Первое пособие(1.) представляет собой картонный лист, на который крепятся два десятками прищепок разного цвета. Пособие поможет в усвоении состава чисел в пределах десяти. Так же на данном пособии удобно отрабатывать конкретный смысл действий сложения и вычитания. Детям легко присчитывать и отсчитывать прищепки. Так же данное пособие может служить способом самопроверки. Например, ребёнок вычисляет пример, а затем проверяет себя при помощи прищепок. На этом пособии также можно моделировать числа в пределах ста, если обозначить, что прищепки зелёного цвета – это десятки, и прищепки жёлтого цвета – это единицы. Можно не только моделировать числа в пределах ста, но и складывать и вычитать, проверять себя.



Вариантов использования пособий с прищепками можно придумать много. На некоторых я остановлюсь подробнее



Например, при изучении темы «Грибы» на уроках окружающего мира можно использовать пособие №2. Можно предложить найти детям лишний гриб и отметить его прищепкой, а можно на деревянных прищепках написать названия грибов и предложить соотнести правильно названия грибов с картинкой. Это задание можно предложить индивидуально, а можно в группе. Пособие можно использовать многократно.









Пособие №3 я использую на уроках математики для детей с низким уровнем готовности в школе. Ребятам предлагается сосчитать количество предметов, на прищепку наклеивается цифра. Ребёнок считает предметы и соотносит их с цифрой.



Различные варианты четвёртого пособия я использую на уроках обучения грамоте. Прищепками разного цвета нужно обозначить первые звуки в слове. Например, гласный звук обозначим красной прищепкой, согласный твёрдый зелёной, а согласный мягкий синей прищепкой. Цвета прищепок можно менять.



Пятое пособие я использую на уроках окружающего мира при изучении темы «Дикие и домашние животные» Диких животных отметь синей прищепкой, а домашних зелёной



Ещё один вариант такого пособия(6), оно поможет не только на уроках окружающего мира, но и на уроках русского языка, если на прищепки приклеить буквы, то можно соотносить картинку и букву на месте безударного гласного звука.

Для ребят постарше можно использовать пособие №7. На уроках окружающего мира при изучении темы «Условные знаки». Круг разделить на несколько секторов, в секторах написать название условного знака, а на прищепки приклеить сами условные знаки и предложить ребятам соотнести условный знак с его названием. Пособие предназначено для индивидуальной и групповой работы. Можно использовать многократно.





На уроках технологии можно предложить ребятам тему «Необычное из обычных вещей» и тогда из самой обыкновенной деревянной прищепки можно будет сконструировать самолёт.







Вариантов использования пособий бесконечное множество. Можно отметить прищепками разного цвета птиц зимующих и перелётных, можно отмечать количество слогов в словах, деревья лиственные и хвойные и т.д.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск