Скачать 56.84 Kb.
|
2.Игры, способствующие закреплению правильного звукопроизношения и развитию активного словаря: - «Парочки» (по темам: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Грибы», Птицы», «Обитатели рек», «Морские обитатели», «Насекомые»). - «Назови правильно» (наборы предметных картинок на свистящие, шипящие, сонорный звуки с учётом позиции проблемного звука в слове). - «Логопедическое лото». - Бобылёва З.Т. «Игры с парными карточками» (на [с], [с,], [з], [з,], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ], [л], [л,], [р], [р,]). 3. Игры, способствующие изучению и закреплению правильного употребления предлогов в речи: - «Изучаем предлоги». - «Учимся составлять предложения с предлогами». 4. Игры, способствующие формированию лексико-грамматических категорий и развитию восприятия, внимания, мышления: - «На что похоже». - «Учимся объединять по общему признаку». - «Что к чему?». - «Антонимы». - Система заданий на карточках «Слова-антонимы». 5. Игры, способствующие развитию связной речи: - «Логические цепочки». - «Истории в картинках». - «Предметные цепочки». - Система заданий на карточках «Развитие связной речи». 6. Игры и карточки, способствующие развитию умения ориентироваться в пространстве: - «Муха». - «Путешествие по карте». - «Бродилка» - Система заданий на карточках по теме «Левое – правое». 7. Игры и карточки, способствующие развитию мелкой моторики: - Су-джок массажёры (на каждого ребёнка). - Система упражнений на карточках «Сложи из счётных палочек». - Система упражнений на карточках «Скопируй». - «Узелочки». - Наборы ЛЕГО (из мелких деталей, из крупных деталей). - Массажные ёжики и чётки. - Ванночки с мелкими морскими камушками. - Картотека «Пальчиковые игры и упражнения». 8. Игры и карточки, способствующие развитию общих психических функций: - Пазлы (для различных возрастных групп детей). - «Собери картинку» (по лексическим темам). - Авторские игры Никитина Б.П. «Сложи квадрат», «Сложи узор». - Игра «Заплатки». - Карточки с заданиями на развитие внимания, памяти, мышления. · Тематические альбомы по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Деревья», «Грибы, ягоды», «Одежда», «Обувь. Головные уборы», «Хлеб», «Домашние животные», «Дикие животные», «Зима», «Новогодний праздник», «Насекомые», «Цветы (луговые, полевые, садовые», «Весна», «Птицы», «Транспорт», «Космос» (с подбором картинного материала и развивающих заданий). · Предметные картинки. · Картинный материал для обучения согласованию существительных и прилагательных в роде и числе. · Карточки по обучению грамоте. Литература: Методическая: 1. Логопедия./Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской – М.: ВЛАДОС, 1999. – 680 с. 2. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: Методическое пособие / Сост. И.Ю.Кондратенко. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 224 с. 3. Гризик Т.И. Развитие речи детей 5 – 6 лет: Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2006. – 206 с. 4. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 240 с. 5. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2000. – 320 с. 6. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. – СПб.: Речь, 2003. – 330 с. 7. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 352 с. 8. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стёртой дизартрии). – СПб.: Союз, 2001. – 191 с. 9. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов на Д.: Феникс, 2001. – 448 с. 10. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. – М.: Институт общегуманитарных исследований, В. Секачёв, 2002. – 256 с. 11. Смирнова И.А. логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 320 с. 12. Ткаченко Т.А. Учимся говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 112 с. 13. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. – М.: ГНОМ и Д, 2000. – 128 с. 14. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: просвещение, 1980. – 240 с. 15. Хватцев М.Е. Логопедия: работа с дошкольниками.– М.: Аквариум, 1996.–384 с. Практическая: 1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 128 с. 2. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000. – 48 с. 3. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. Опорные конспекты 16 занятий. – М.: АКАЛИС, 1995. – 38 с. 4. Володина В.С. Альбом по развитию речи. - М.: ЗАО РОСМЭН-ПРЕСС, 2008. – 95 с. 5. Ильина М.В. Тренируем внимание и память. Тесты и упражнения для детей 5-10 лет. – М.: АРКТИ, 2005. – 136 с. 6. Киселенко Т.Е. Сам себе логопед. Уроки домашней логопедии. – Ростов на Д.: Феникс, 2005. – 288 с. 6. Колесникова Е.В. От слова к звуку. Тетрадь для выполнения заданий по книге «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет». – М.: ГНОМ и Д, 2002. – 64 с. 8. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 136 с. 9. Коноваленко С.В. Как научиться думать быстрее и запоминать лучше. Практикум по развитию познавательной деятельности. – М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с. 10. Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. – М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64с. 11. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашние тетради № 1, 3, 5 для закрепления произношения звуков [с], [з], [ц]; [ш], [ж]; [л]. – М.: ГНОМ и Д, 2000. – 40 с. 12. Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. – СПб.: КОРОНА принт, 2005. – 80 с. 13. Сиротюк. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 48 с. 14. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 72 с. 15. Синицына И.Ю. Буду чисто говорить. – М.: ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2008. – 112 с. 16. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбомы 1,2,3,4. – М.: ГНОМ и Д, 2008. – 48 с. 17. Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 32 с. 18. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Игры с пальчиками. – М.: АСТ, 2002. – 124 с. 19. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 1000 упражнений для подготовки к школе. – М.: АСТ, 2007. – 416 с. 20. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. /Авт-сост. Г.Н.Сергиенко. – Воронеж.: ЧП Лакоценин С.С., 2006. – 206 с. 21. Шохор-Троцкая М.К. Коррекция сложных речевых расстройств: Сборник упражнений. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 272 с. Журналы «Логопед» за 2004-2010 год. |