Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.05.2014
Размер46.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Тема урока «Спинной мозг»

Задачи:

1. Сформировать знания:

а) о местоположении спинного мозга;

б) о строении спинного мозга;

в) о функциях спинного мозга.

2. Разъяснить механизм взаимосвязи спинного и головного мозга, соподчинения их функций.
Оборудование: таблица «Нервная система», СD-RW «Биология. Анатомия и физиология человека. 9 класс» Просвещение
План урока

I.Проверка знаний:

1. Фронтальный опрос

2. Парная работа с терминами и понятиями

3. Тестирование

4. Составление схем на доске «Нервная система».

5. Разбор схемы рефлекторной дуги оборонительного рефлекса.

6. Задание «Подумайте».
II. Изучение нового материала

1. Спинной мозг - составная часть центральной нервной системы

2. Спинной мозг, его расположение внутри позвоночного столба, строение.

3. Функции серого и белого вещества спинного мозга.

4. Спинномозговые нервы.

5. Рефлекторная и проводящая функции спинного мозга. Регуляция головным мозгом деятельности спинного мозга.

6.Повреждение спинного мозга и периферических нервов.
III. Закрепление знаний. Вставьте пропущенные слова.


IV. Задание на дом

  1. Читать стр.56-57

2. Проверь свои знания

3. Задание «Подумайте» письменно.

4. Нарисовать рисунок на стр.59 « Строение спинного мозга» и сделать обозначения.

I.Проверка знаний:

1. Фронтальный опрос

Вопросы:

1. Какую роль нервная система играет в организме?

2. Назовите типы нервной системы характерные для животных?

3.Для каких животных они характерны?

4. Какие клетки образуют нервную ткань?

5. Каково строение нейрона?

6. В каком направлении происходит передача нервного импульса в нейроне?

7. Какие вещества выделяют в нервной системе?

8. Чем образовано серое вещество?

9. Чем образовано белое вещество?

10. Какие виды нейронов различают?

11. Как называются нервные окончания?

12. В виде чего передаётся возбуждение в нервной системе?

13. Что такое нервный импульс?

14. Какова скорость передачи нервного импульса?

15. Специализированные контакты между нервными клетками и органами называют?

16. Как устроен синапс?

17. Как называются вещества, выделяемые в синаптическую щель?

18. Какие процессы могут вызывать медиаторы?

2. Индивидуальные задания

Задание 1.

Нарисуйте схему «Отделы нервной системы» (по расположению в организме).
Задание 2.

Нарисуйте схему рефлекторной дуги (сгибательного рефлекса).
3. Объясните следующие термины.

1 - вариант - аксон, нервный импульс, нерв, синапс, рефлекс.

2 – вариант – дендрит, рецептор, нервный узел, медиаторы, рефлекторная дуга.

II. Изучение нового материала

Все радикулиты, боли в пояснице у родителей, бабушек и дедушек связаны с нарушениями в работе спинного мозга. Они очень болезненны.
Характеристика спинного мозга:

1. Отдел нервной системы -

2. Местоположение С.М. в теле человека –

а) начало -

б) конец -

3. Продолжение С.М.:

а) наверх-

б) вниз -

4. Оболочки защищающие С.М.:

а)

б)

в)

5. Внешнее строение С.М.:

а) форма -

б) длина –

в) диаметр -

6. Масса С.М. -

7. Внутреннее строение С.М.:

а) местоположение белого вещества –

б) нервные пути, расположенные в белом веществе-

в) местоположение серого вещества –

г) вид серого вещества на поперечном срезе –

д) серое вещество образует рога -

е) местоположение центрального канала –

ж) продольные борозды делят С.М. на части –

8. Жидкость, заполняющая центральный канал и пространство между оболочками

( паутинной и мягкой (сосудистой)) -

9. Нервы, отходящие от С.М.:

а) количество –

б) корешки содержат волокна:

1) двигательные –

2) чувствительные -

в) тип нервов –

10.Функции С.М.:

а)

б)



III. Закрепление изученного материала

Вставьте пропущенные слова.

1.Спинной мозг относится к … отделу нервной системы.

2. Располагается в полости … , имеет три защитные оболочки …, … и … .

3. Центральная часть поперечного среза спинного мозга занята … веществом.

4. В центре спинного мозга располагается … , который заполнен ликвором.

5. Спинной мозг выполняет … и … функции.

6. От спинного мозга отходят … пара спинномозговых нервов.

7. В передних корешках спинного мозга располагаются … , а в задних корешках

… отростки.

8. Тела чувствительных нейронов располагаются в … … .

9. В белом веществе спинного мозга располагаются … и … пути, через них осуществляется связь его с головным мозгом.

10. Центры … рефлексов расположены в спинном мозге.


Интересные факты

  • Скорость передачи возбуждения в двигательных центробежных нервах человека 100-120 м/с, речного рака- 6м\с, лягушки -30 м/с.

  • На скорость проведения возбуждения влияет:

      • а) температура окружающей среды;

      • б) физиологическое состояние организма: во время спячки у сурка скорость проведения возбуждения равна 1 м/с, а во время бодрствования—60 м/с

      • в) толщина миелиновой оболочки, чем толще, тем выше скорость.

  • Масса спинного мозга животных составляет 23-47% от массы головного, а у человека лишь 2 % от головного мозга.

  • Длинные проводящие отростки занимают 30% всего белого вещества спинного мозга.


Задание 1.

Нарисуйте схему «Отделы нервной системы» (по расположению в организме).


Задание 2.

Нарисуйте схему рефлекторной дуги (сгибательного рефлекса).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск