Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 169.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.05.2014
Размер169.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Гимназия Троицка


«Согласовано на «Согласовано» «Утверждаю»

Заседании кафедры Зам. директора по НМР Директор МАОУ

Естественных наук МАОУ Гимназии Гимназии г.Троицка

МАОУ Гимназии г.Троицка В.Я. Гурова

г. Троицка» Н.Н. Гребенщикова «____» ________2013г.

Рук. ШМО «____» ________2013г.

Н.Ф. Скороходова

«____» ________2013г.

Рабочая программа
по биологии по курсу «Общая биология». 68 часов.
Для 11см, 11сэ, 11у классов.
Составитель Е.М. Лысенкова

Троицк 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование разработано на основе федерального базисного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии в 11 классе выделено 68 часов (34 часа базисного плана и 34 часа за счет регионального компонента) и предусматривает более широкое использование разнообразных форм организации учебного процесса (лабораторных работ, семинаров, обобщающих и проверочных работ) и внедрения современных педагогических технологий. Оно включает номер и название темы и количество часов, отведенных на нее. Поурочное планирование содержит наименование темы программы, номер и тему урока, его тип или вид, дату его проведения. Программа составлена на основе программы В.В. Пасечника с расширением за счет регионального компонента и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне в 11 классе направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках – на уровнях организации: популяционно-видовом, экосистемном, биосферном. Поэтому программа включает в себя сведения об общебиологических закономерностях, проявляющихся на этих уровнях организации.

Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения. Значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим, на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования.

Основу структурирования содержания биологии в 11 классе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация. В соответствии с ними выделены содержательные разделы курса: Основы учения об эволюции, Основы селекции и Биотехнологии, Антропогенез, Основы экологии, Эволюция биосферы и человек.

Изучение биологии на базовом уровне направлено на достижение следуюших целей:

- освоение знаний о биологических системах (вид, экосистема), выдающихся открытиях в биологической науке, роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира, методах научного познания;

- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; находить и анализировать информацию о живых объектах; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

- воспитание убежденности и возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважению к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и своему здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний

Результаты обучения

Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен

знать\понимать

- основные положения биологических теорий (эволюционная теория Ч. Дарвина), учение В.И. Вернадского о биосфере, закономерностей изменчивости;

- строение биологических объектов: вида и экосистем (структура);

- сущность биологических процессов: действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

- вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

уметь

- объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов с окружающей средой; причины эволюции, изменяемости видов, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

- решать элементарные биологические задачи; составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

- описывать особей видов по морфологическому критерию;

- выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

- сравнивать: биологические объекты (природные экосистемы и агросистемы своей местности)), процессы (естественный и искусственный отбор) и делать выводы на основе сравнения;

- находить информацию о биологических объектах в различных источниках ( учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях,компьютерных базах данных, Интернет-ресурсах) и критически ее оценивать;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение)

Курс биологии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, использование терминологии и символики, способность вести диалог, дискуссию.

Курс биологии направлен на формирование нравственных ценностей – ценности жизни, во всех ее проявлениях.

Ценностные ориентиры, формируемые в курсе биологии в сфере эстетических ценностей, предполагают воспитание учащихся способности к восприятию и преобразованию живой природы по законам гармонии, красоты; эстетического отношения к объектам живой природы.
УМК

1. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Общая биология. 10-11 классы. М.: Дрофа, 2012, 367 с.

2. Биология. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование. УМК «Линия жизни» под ред. В.В. Пасечника. Волгоград: Учитель, 2011.168 с.

3. Т.А.Козлова. Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику А.А.Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника «Общая биология». 10-11классы Дрофа, М.: Экзамен, 2008.

4. А.В. Пименов. Уроки биологии в 11 классе. Развернутое планирование. Ярославль.: Академия развития, 2001.

5. А.А. Каменский. Рабочая тетрадь. Общая биология. 10-11 класс. Дрофа, М.: 2013.
Распределение часов по темам составлено по авторской программе В.В. Пасечника с расширеним за счет регионального компонента, для этого использован учебно-тематический план Т.А. Козловой со следующей корректировкой:

1. На темы 1,2,4 добавлены по 2 урока из резерва.

2. На тему 3 добавлен 1 час из резерва

3. Тема 5 уплотнена на 1 час за счет дополнительных каникул в феврале. В итоге курс с 68 часов сокращен до 66 часов.

Учебно-тематический план по Т.А. Козловой

№ темы

Название темы

Количество часов

1

Основы учения об эволюции

18 + 2(резерв)

2

Основы селекции и биотехнологии

7 + 2 (резерв)

3

Антропогенез

7 + 1 (резерв)

4

Основы экологии

19 + 2 (резерв)

5

Эволюция биосферы и человек

8




Всего

66


Поурочное планирование



урока

Темы плана

Кол-во часов

Темы урока

Тип и вид урока

Даты проведения

1

1. Основы учения об эволюции

Додарвиновский период развития биологии.




2.09-5.09

2

.

Предпосылки появления эволюционного учения Дарвина. Биография Ч.Дарвина




6.09-8.09

3




Эволюционное учение Дарвина




9.09-12.09

4




Вид. Его критерии.




13.09-15.09

5




«Морфологический критерий вида»

Лаб. р-та №1

16.09-19.09

6




Популяции




20.09-22.09

7




Генетический состав популяцй




23.09-26.09

8




Изменения генофонда популяций




27.09-29.09

9




Борьба за существование и ее формы




30.09 - 2.10

10




. Естественный отбор и его формы




3.10 – 6.10

11

.

Движущий, стабилизирующий и дизруптивный отбор

Практическая работа: решение задач

7.10 – 10.10

12




Изолирующие механизмы




11.10 – 13.10

13




Видообразование




14.10 – 17.10

14




Макроэволюция, ее доказательства




18.10 – 20.10

15




Обобщающий урок по теме «Эволюция»

Проверочная работа

21.10 – 24.10




2 четверть










16




Синтетическая теория эволюции (СТЭ)




5.11-7.11

17




Система растений и животных




8.11 – 11.11

18




. Типы эволюционных изменений




12.11 – 14.11

19




Главные направления эволюции




15.11 – 18.11

20




Тест по теме «Основы учения об эволюции».

Тест

19.11 – 21.11

21

2. Основы селекции и биотехнологии

Основные методы селекции и биотехнологии




22.11 – 25.11

22




Методы селекции растений. Работы Н.И. Вавилова




26.11 – 28.11

23




Методы селекции растений




29.11 – 2.12

24




Методы селекции животных. Традиционные методы




3.12 – 5.12

25




Методы селекции животных. Новейшие методы.




6.12 – 9.12

26




Селекция микроорганизмов




10.12 – 12.12

27




Современное состояние и перспективы биотехнологии

Урок-семинар

13.12 – 16.12

28




Обобщающий урок по теме «Основы селекции и биотехнологии»

Презентации, доклады

17.12 – 19.12

29




Тест по теме «Основы селекции и биотехнологии»




20.12 – 23.12

30

3.Антропогенез

Положение человека в системе животного мира




24.12 – 26.12

31




Основные стадии антропогенеза (предшественники человека, древнейшие люди)




27.12 –30.12




3 четверть










32




Основные стадии антропогенеза (древние люди, современные люди)




10.01 – 12.01

33




Движущие силы антропогенеза




13.01 – 16.01

34




Прародина человека




17.01 – 19.01

35




Расы и их происхождение




20.01 – 23.01

36




Современные теории происхождения человека

Урок - презентация

24.01 – 26.01

37




Обобщающий урок по теме «Антропогенез»

Тест

27.01 – 30.01

38

4.Основы экологии

Что изучает экология




31.01 -2.02

39




Среда обитания организмов и ее факторы: экологические факторы, их действие на организмы, толерантность




3.02 – 5.02

40




Среда обитания организмов и ее факторы: закон минимума, адаптация организмов




6.02 – 9.02

41




Местообитание и экологические ниши




10.02 – 12.02

42




Основные типы экологических взаимодействий




13.02 – 16.02

43




Основные типы экологических взаимодействий




24.02 – 26.02

44




Основные экологические характеристики популяции




27.02 – 2.03

45




. Динамика популяции




3.03 – 5.03

46




Экологические сообщества




6.03 – 9.03

47




Экологические сообщества

Лаб. р-та №2 «Роль редуцентов в сообществе»

10.03 – 12.03

48




Структура сообщества




13.03 – 16.03

49




Взаимосвязь организмов в сообществах




17.03 – 19.03

50




Пищевые цепи

Лаб.р-та №3 «Пастбищные и детритные пищевые цепи»

20.03 – 23.03




4 четверть










51




Экологические пирамиды




31.03 – 3.04

52




Решение экологических задач

Практическая работа: решение задач

4.04 – 6.04

53




Экологические сукцессии




7.04 – 10. 04

54




Тест по теме «Экология»

Тест

11.04 – 13.04

55




Влияние загрязнений на живые организмы




14.04 – 17.04

56




Основы рационального природопользования




18.04 – 20.04

57




Современные экологические проблемы

Урок – семинар, презентации

21.04 – 24.04

58




Обобщающий урок по теме «Основы экологии»




25.04 – 27.04

59

5. Эволюция биосферы и человек

Гипотезы о происхождении жизни




28.04 – 30.04

60




Современные представления о происхождении жизни




3.05 – 6.05

61




Основные этапы развития жизни на Земле




7.05 – 10.05

62




Основные этапы развития жизни на Земле




11.05.- 13.05

63




Эволюция биосферы




14.05 – 17.05

64




Эволюция биосферы



18.05 – 20.05


65




Антропогенное влияние на биосферу




21.05 – 24.05

66




Обобщающий урок по теме «Эволюция биосферы и человек»




25.05 – 28.05



Учебное оборудование и пособия для обучения биологии в 11 классе.

  1. Экран, мультимедийный проектор.

  2. Микроскопы, микропрепараты, лабораторные принадлежности для изготовления микропрепаратов.

  3. Гербарии.

  4. Лабораторная посуда для проведения опытов.

  5. Таблицы, рисунки, схемы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск