Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г.Нытва
Открытый урок Число и цифра 1Проведен на районном семинаре «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»Учитель: I квалификационная категория Пермякова Елена Леонидовна
2010
Тема: Число и цифра 1.Цель: познакомить с числом и цифрой 1; Задачи:Образовательная: закрепить понятие один-много; большой-маленький; упражнять в написании цифры 1;
Коррекционная: способствовать коррекции мелкой моторики пальцев, слухового и зрительного восприятия, памяти. Развитие внимания.
Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе на уроке, развивать чувство коллективизма.
Наглядный материал: плакат - сказочный лес; картинки животных: ёж, белка, волк, лиса, медведь, заяц..
Раздаточный материал: грибы. Игрушки большие и маленькие. Коробки большая и маленькая. Конверты с цифрами. Цифры на карточках вырезанные из линолеума и обоев. Смайлики.
Ход урока: 1.0рганизационный момент-Сегодня к нам на урок пришли гости. Надо с ними поздороваться. Здравствуйте!
-Ребята, давайте назовём свои имена гостям. Тебя как зовут? Каждый ребёнок называет своё имя.
Сейчас у нас с вами урок математики.
2. Повторение изученного материала.
Сегодня мы с вами пойдём в сказочный лес. А, вы знаете, кто живёт в лесу? Ребята называют животных. При названии животных идёт задание.
Назвали волка. ( вывешивается картинка волка на доску). Волк даёт задание:
Соберите игрушки: в большую коробку - большие игрушки, а в маленькую - маленькие игрушки.
Назвали лису (на доску вывешивается картинка лисы). Лиса дает задание: Загадка
Под соснами, под ёлками
лежит мешок с иголками.
-Молодцы. Конечно ёжик. Вывешивается картинка ёжика. -Ребята, скажите мне что ёжик может собирать в лесу:
На доске разбросаны грибы.
Давайте поможем собрать грибы ёжику. Ребята на магниты по образцу учителя прикрепляют грибы на спину ёжику.
-Ой, ребята ёжик мне, что то шепчет на ухо. Оказывается, мы ёжику прикрепили что-то лишнее. Ну- ка, давайте посмотрим, что здесь лишнее? Смотрим внимательно.
-Молодцы. Гриб мухомор. Он ядовитый. Убираем его в сторонку.
-Ребята, где много грибочков? Покажите.
Правильно на ёжике грибочков много.
А, здесь? Один. Молодцы. Ещё раз проговаривая с учителем. На ёжике грибочков много, а здесь один.
-А, сейчас Данил, дай мне 1 грибочек, дети выходят по очереди. Слава, сколько грибочков осталось? Посчитай.
Работа над новой темой.
-Ребята, а где есть ещё грибочек у нас в классе. Смотрим внимательно. Кто нашёл выйдет и покажет. Молодцы.
Смотрите, а рядом с грибочком написана цифра. Эта цифра один. Мы её называем один.
Сейчас мы с вами пальчиками обведём по цифре один.
Карточки с цифрой один из обоев, потом линолиум.
Показ учителем на доске. Затем ребята у себя за партами.
Молодцы.
Физминутка.
Гриша шел
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными
Работа в тетради.
-Открываем тетради по математике.
Задание для славы: Записывает число и цифры от 1 до 10. Задание на листочке «раскрась в каждом ряду столько предметов, сколько указано цифрой».
Нашли ёжика. Колючки у ёжика похожи на цифру 1. Показ учителем на доске письмо цифры 1. А теперь ребята вы на листочке пропишите цифру 1.
Молодцы.
б.Закрепление изученного материала.-Работаем в тетради дальше. Найдите и обведите в кружочек цифру 1. -Конверт с цифрами-трафаретами. Найдите, покажите и обведите цифру 1. Штриховка. Показ учителем ребёнку способы штриховки. -Дополнительно: Рядом обведите ещё цифру 1. Закрасить. Вова красным, Данил-зелёным.
7.Итог урока.С какой цифрой мы сегодня познакомились? Найдите и покажите. Дети отвечают хором цифра 1.
Вы сегодня молодцы. И я вам за ваше старание даю вот такие смешные личики-смайлы.