Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации14.05.2014
Размер0.63 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка 6класс

Настоящая рабочая программа по биологии разработана на основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по биологии, рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по биологии для 10-11 классы «Общая биология» авторов В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина//Программа для общеобразовательных учреждений.// Биология 6-11 класс. М.: Дрофа.2008

Главной целью образования является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение биологии в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о биологии и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс биологического и экологического развития школьника. В содержании стандарта реализованы актуальные в настоящее время личностно – ориентационный и деятельный подходы к обучению. Особенностью такого обучения является установление взаимосвязи между процессами изучения и использования знаний по биологии. В связи с этим содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ биологии и процесса формирования умений применять эти знания на практике, в личной жизни.

В последние годы задачи обучения биологии определяются с позиций компетентностного подхода. Под компентенцией понимается сумма знаний, умений и личных качеств, позволяющих человеку совершать различные действия.

Стандарт ориентирует на реализацию в практике преподавания единства процесса усвоения знаний и процесса формирования коммуникативных умений и навыков.

Предметные цели курса биологии максимально приближаются к жизненным потребностям ученика 6 класса:

*Формировать умения учебного труда как важного условия нормализации учебной нагрузки учащихся, прочности усвоения ими основных знаний, необходимого условия успешного решения задач логического мышления школьников.

*Ориентировать образование на развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей.

*Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

*Осуществлять гигиеническое и половое воспитание учащихся в органической связи с их нравственным воспитанием.

*Формировать умения опознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать живые организмы осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

* Применять полученные знания и умения в жизни.

Основное содержание курса биологии 6 класса основано на изучении морфологии и жизнедеятельности живого организма, поэтому необходимо создать условия для осознанного, качественного усвоения материала и умения применять его на практике.

Деятельностный подход отражен не только в целевом блоке стандарта, но и в Требованиях, состоящих из трех компонентов: «Знать /понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». Требования нацелены на освоение учащимися содержания биологического образования на репродуктивном, продуктивном и творческом уровнях.

Цель курса: Получить знания об общих представлениях о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Задачи курса: Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека. Научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования. Учащиеся должны получать представления о многообразии животных организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Требования к уровню подготовки выпускника на второй ступени обучения

Предметно – информационная составляющая: Знать / понимать

  • Основные свойства живых организмов.

  • Строение животной и растительной клетки, их химический состав.

  • Основные типы деления клеток.

  • Типы тканей животных и растений, их строение и функции.

  • Основные системы органов животного организма.

  • Основные процессы жизнедеятельности организма.

  • Влияние среды обитания на живые организмы.

Деятельностно – коммуникативная составляющая: Уметь

  • Различать клетки животных и растений.

  • Определять физические свойства белков, жиров, углеводов.

  • Объяснять взаимосвязь клеток, тканей, органов, систем органов.

  • Объяснять влияние факторов внешней среды на организм.

  • Проявлять основные навыки самоорганизации в различных видах деятельности.

  • Владеть основными методами и способами отбора достоверной и необходимой информации.

  • Использовать различные источники информации для повышения эффективности образования и самообразования.

  • Использовать различные способы подачи информации при взаимодействии с другими людьми.

Ценностно – ориентационная составляющая:

  • Объективная оценка возможности реализации своих потребностей в конкретной жизненной ситуации.

  • Принятие необходимости постоянного самосовершенствования в процессе самовоспитания.

  • Уважительное отношение к индивидуальным особенностям каждого.

  • Понимание личной ответственности за получение качественного образования.

  • Умение соотносить поставленные цели образовательной деятельности и результат.

  • Понимание значимости умелого использования информации, полученной из различных источников.

Список литературы

1.Закон Российской федерации об образовании от 10.07.1992 №3266-1 с изменениями и дополнениями.

2. Федеральная целевая программа образования на 2006- 2007 годы.

3.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов стандарта начального общего и среднего (полного) общего образования. ООО « Издательство АСТ», 2004.

4.Региональный ( национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования Свердловской области, Екатеринбург, 2005.

5.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года от 29 декабря 2001 г. М., 2002.

6.Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Вестник образования – 2002 - № 6.

7.Концептуальные подходы к формированию основных направлений развития образования в Свердловской области на 2004-2007 г. Екатеринбург. 2004.

8.Методическое письмо « О преподавании учебного предмета «…» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».( Проект)

9.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (Проект).

10.Методическое письмо « О преподавании … в средней школе с учетом результатов единого государственного экзамена 2008 года».

11. Методические рекомендации по содержанию и структуре рабочих программ педагогов (проект. ИРРО, 2007).

12. Положение о структуре рабочей программы.

13.Н.И.Сонин, В.Б.Захаров. Рабочие программы по биологии для 6 – 11 классов ; Москва «Глобус» 2007 год.


Учебно-методическое обеспечение:

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И.Сонина // Программа для общеобразовательных учреждений. «Живой организм». 6 класс. М. : Дрофа. 2008г.

Согласно действующему Базисному плану, рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю, 35 часов в год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Сонин Н.И. «Биология. Живой организм. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М. : Дрофа, 2005.

К учебнику прилагается рабочая тетрадь с печатной основой:

Сонин Н.И. Живой организм. 6 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм». М. : Дрофа.
Дополнительная литература:

  • Биология « Многообразие живых организмов» В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, Дрофа Москва. 2005.

  • К. В. Авилова. Позвоночные животные, их изучение в школе. Птицы. М. Просвещение. 1989

  • О. В. Волцит. Я познаю мир. От амёбы до кальмара. М. ООО «Издательство Астрель». 2001

  • А. Молис. Книга для чтения по зоологии. М. Просвещение. 1986.

  • А. Н. Никишов. Биология. Животные. Краткий курс. М. Дрофа. 1997.

  • Н. А. Рыков. Зоология с основами экологии животных. М. Просвещение. 1981.

  • Б. Ф. Сергеев. Я познаю мир. Океан. М. ООО «Издательство Астрель». 1999.

  • А. Я. Щелкунова. Иду на урок биологии. Беспозвоночные. М. «Первое сентября». 2000.

  • А. Г. Хрипкова. Физиология животных. М. Просвещение. 1980.

  • Е. Н. Алешко. Хрестоматия по ботанике. М. Учпедгиз. 1960.

  • Е. Н. Анашкина. Весёлая ботаника. Ярославль. «Академия развития». 1998.

  • Б. Н. Головкин Рассказы о растениях – переселенцах. М. Просвещение. 1984.

  • Л. В. Кудряшов. Ботаника с основами экологии. М. просвещение. 1979.

  • А. Смирнов. Мир растений. Рассказы о культурных растениях. М. «Молодая гвардия». 1988.

  • А. Смирнов. Мир растений. М. «Молодая гвардия». 1982

  • В. А. Тетюрев. Ботаника. М. Учпедгиз. 1963.


Обоснование внесенных в рабочую программу изменений и дополнений по сравнению с примерной РП.:

Все это в целом определило поиск подходов по совершенствованию научно-методического сопровождения процесса обучения учащихся на уроках биологии в 6 классе. Результатом стало рабочая программа для учащихся 6классов общеобразовательной школы.

Рабочая программа разработана на основе программы по биологии Н.И.Сонина для 6-11 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Программа 6 класса рассчитана на 1 час в неделю и составляет 34 часа из них 3 контрольные работы; обучающее – развивающих уроков – 31.
Место дисциплины:

Курс входит в число дисциплин, включенных в учебный план Федерального компонента.

Рабочая программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по биологии.

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом природоведения. Такая межпредметная интеграция способствует формированию единой естественно- научной картины мира.
Содержание курса:

Программа включает следующие разделы:

Раздел №1 Строение и свойства живых организмов – 10 часов:

Тема: Основные свойства живых организмов - 1 час (называть признаки живых организмов и их значение)

Тема: Химический состав клетки – 1 час (называть химические вещества, входящие в клетку)

Тема: Строение растительной и животной клетки – 2 часа (клетка – элементарная единица живого, строение и функции органоидов клетки, сравнение растительной и животной клетки)

Тема: Ткани растений и животных – 2 часа (ткани растений, ткани животных)

Тема: Органы и системы органов – 4 часа (строение корня, строение и значение побега, цветок, соцветия, плоды, строение семян, системы органов животного)

Тема: Растения и животные как целостные организмы – 1 час (организм как единое целое)

Раздел №2 Жизнедеятельность организма – 22 часа

Тема: Питание и пищеварение – 4 часа (особенности питания растительного организма, фотосинтез и его значение, особенности питания животных, пищеварение и его значение)

Тема: Дыхание – 2 часа (дыхание у растений, дыхание у животных)

Тема: Передвижение веществ в организме – 2 часа (передвижение веществ в растении, перемещение веществ в животном организме)

Тема: Выделение – 2 часа (выделение у растений, грибов, животных, обмен веществ у растений и животных)

Тема: Опорные системы – 1 час (опорные системы растений и животных)

Тема: Движение – 1 час (движение)

Тема: Регуляция процессов жизнедеятельности – 3 часа (регуляция процессов жизнедеятельности организмов, раздражимость, эндокринная система)

Тема: Размножение – 3 часа (половое размножение растений и животных)

Тема: Рост и развитие – 2 часа (рост и развитие растений и животных)

Раздел №3 Организм и среда – 2 часа

Тема: Среда обитания организмов. Факторы среды – 1 час

Тема: Природные сообщества – 1 час.
Программа по биологии предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков (зачетов), лабораторных работ как фрагментов урока. Подготовка сообщений.

Оценка знаний и умений учащихся проводиться с помощью биологических диктантов, проверочных и самостоятельных работ, устных ответов, тестов. В конце каждой темы проводиться зачет.
Условия реализации программы:

Учитель для реализации программы имеет достаточно благоприятные условия, обеспечивающие достижение значимых результатов. Имеет автоматизированное рабочее место(компьютер с подключением к сети Интернет, принтер, видеомагнитофон, телевизор); кабинет оснащен необходимой учебно- методической литературой, дидактическим материалом на печатном и электронном носителях.

Создание такого кабинета помогает в организации учебной деятельности учащихся, в проведении индивидуальных работ и консультаций с учащимися, качественной подготовке к единому экзамену.


Пояснительная записка 7 класс

Настоящая рабочая программа по биологии разработана на основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по биологии, рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по биологии для 10-11 классы «Общая биология» авторов В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина//Программа для общеобразовательных учреждений.// Биология 6-11 класс. М.: Дрофа.2008
Главной целью образования является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение биологии в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о биологии и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс биологического и экологического развития школьника. В содержании стандарта реализованы актуальные в настоящее время личностно – ориентационный и деятельный подходы к обучению. Особенностью такого обучения является установление взаимосвязи между процессами изучения и использования знаний по биологии. В связи с этим содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ биологии и процесса формирования умений применять эти знания на практике, в личной жизни.

В последние годы задачи обучения биологии определяются с позиций компетентностного подхода. Под компентенцией понимается сумма знаний, умений и личных качеств, позволяющих человеку совершать различные действия.

Стандарт ориентирует на реализацию в практике преподавания единства процесса усвоения знаний и процесса формирования коммуникативных умений и навыков.

Предметные цели курса биологии максимально приближаются к жизненным потребностям ученика 7 класса:

*Формировать умения учебного труда как важного условия нормализации учебной нагрузки учащихся, прочности усвоения ими основных знаний, необходимого условия успешного решения задач логического мышления школьников.

*Ориентировать образование на развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей.

*Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

*Осуществлять гигиеническое и половое воспитание учащихся в органической связи с их нравственным воспитанием.

*Формировать умения опознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать живые организмы осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

* Применять полученные знания и умения в жизни.

Основное содержание курса биологии 7 класса основано на изучении систематических групп живых организмов, на многообразии видов, обитающих на Земле поэтому необходимо создать условия для осознанного, качественного усвоения материала и умения применять его на практике.

Деятельностный подход отражен не только в целевом блоке стандарта, но и в Требованиях, состоящих из трех компонентов: «Знать /понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». Требования нацелены на освоение учащимися содержания биологического образования на репродуктивном, продуктивном и творческом уровнях.

Цель курса: Получить общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Задачи курса: Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека. Учащиеся должны научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования. Учащиеся должны получать представление о многообразии живых организмов и принципах их классификации.

Требования к уровню подготовки выпускника на второй ступени обучения:

Предметно – информационная составляющая: Знать / понимать

  • Элементарные сведения о виде, роде, семействе, классе, отделе, типе, главные признаки классов.

  • Особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, лишайников.

  • Признаки усложнения строения растений и животных.

  • Значение растений и животных в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека.

  • Меры охраны растений и животных, борьбы с животными паразитами, профилактики заражения ими.

Деятельностно – коммуникативная составляющая: Уметь

  • Определять растения с помощью определителя.

  • Распознавать изученных животных на рисунках, таблицах, в природе.

  • Объяснять взаимосвязь строения животных со средой обитания.

  • Распознавать изученные растения на рисунках, таблицах, гербарном материале.

  • Называть признаки растений и животных, относящихся к разным типам, отделам, классам, семействам.

  • Владеть основными методами и способами отбора достоверной и необходимой информации.

  • Использовать различные источники информации для повышения эффективности образования и самообразования.

  • Использовать различные способы подачи информации при взаимодействии с другими людьми.

Ценностно- ориентированная составляющая:

  • Объективная оценка возможности реализации своих потребностей в конкретной жизненной ситуации.

  • Принятие необходимости постоянного самосовершенствования в процессе самовоспитания.

  • Уважительное отношение к индивидуальным особенностям каждого.

  • Понимание личной ответственности за получение качественного образования.

  • Умение соотносить поставленные цели образовательной деятельности и результат.

  • Понимание значимости умелого использования информации, полученной из различных источников.



Список литературы
1.Закон Российской федерации об образовании от 10.07.1992 №3266-1 с изменениями и дополнениями.

2. Федеральная целевая программа образования на 2006- 2007 годы.

3.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов стандарта начального общего и среднего (полного) общего образования. ООО « Издательство АСТ», 2004.

4.Региональный ( национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования Свердловской области, Екатеринбург, 2005.

5.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года от 29 декабря 2001 г. М., 2002.

6.Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Вестник образования – 2002 - № 6.

7.Концептуальные подходы к формированию основных направлений развития образования в Свердловской области на 2004-2007 г. Екатеринбург. 2004.

8.Методическое письмо « О преподавании учебного предмета «…» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».( Проект)

9.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (Проект).

10.Методическое письмо « О преподавании … в средней школе с учетом результатов единого государственного экзамена 2008 года».

11. Методические рекомендации по содержанию и структуре рабочих программ педагогов (проект. ИРРО, 2007).

12. Положение о структуре рабочей программы.

13.Н.И.Сонин, В.Б.Захаров. Рабочие программы по биологии для 6 – 11 классов ; Москва «Глобус» 2007 год.

Дополнительная литература

  • Биология « Многообразие живых организмов» В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, Дрофа Москва. 2005.

  • К. В. Авилова. Позвоночные животные, их изучение в школе. Птицы. М. Просвещение. 1989

  • О. В. Волцит. Я познаю мир. От амёбы до кальмара. М. ООО «Издательство Астрель». 2001

  • А. Молис. Книга для чтения по зоологии. М. Просвещение. 1986.

  • А. Н. Никишов. Биология. Животные. Краткий курс. М. Дрофа. 1997.

  • Н. А. Рыков. Зоология с основами экологии животных. М. Просвещение. 1981.

  • Б. Ф. Сергеев. Я познаю мир. Океан. М. ООО «Издательство Астрель». 1999

  • А. Я. Щелкунова. Иду на урок биологии. Беспозвоночные. М. «Первое сентября». 2000.

  • А. Г. Хрипкова. Физиология животных. М. Просвещение. 1980.

  • Е. Н. Алешко. Хрестоматия по ботанике. М. Учпедгиз. 1960.

  • Е. Н. Анашкина. Весёлая ботаника. Ярославль. «Академия развития». 1998.

  • Б. Н. Головкин Рассказы о растениях – переселенцах. М. Просвещение. 1984.

  • Л. В. Кудряшов. Ботаника с основами экологии. М. просвещение. 1979.

  • А. Смирнов. Мир растений. Рассказы о культурных растениях. М. «Молодая гвардия». 1988.

  • А. Смирнов. Мир растений. М. «Молодая гвардия». 1982

  • В. А. Тетюрев. Ботаника. М. Учпедгиз. 1963.



Учебно-методическое обеспечение
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Многообразие живых организмов» авторов В.Б.Захарова, Н.И.Сонина, Е.Т.Захаровой // Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6 - 11 класс. М. : Дрофа. 2008г.

Согласно действующему Базисному плану, рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 час в неделю, 68 часов в год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

В.Б.Захаров, Сонин Н.И. «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М. : Дрофа, 2007.

К учебнику прилагается рабочая тетрадь с печатной основой:

В.Б.Захаров, Сонин Н.И. Многообразие живых организмов. 7 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов». М. : Дрофа.

Обоснование внесенных в рабочую программу изменений и дополнений по сравнению с примерной РП.:

Все это в целом определило поиск подходов по совершенствованию научно-методического сопровождения процесса обучения учащихся на уроках биологии в 7 классе. Результатом стало рабочая программа для учащихся 7 классов общеобразовательной школы.

Рабочая программа разработана на основе программы по биологии Н.И.Сонина для 6-11 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Программа 7 класса рассчитана на 2 часа в неделю и составляет 68 часов: из них 3 контрольных работы и 5 зачетных урока, обучающее – развивающих 60 уроков.
Место дисциплины:

Курс входит в число дисциплин, включенных в учебный план Федерального компонента.

Рабочая программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по биологии.

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом географии. Такая межпредметная интеграция способствует формированию единой естественно- научной картины мира.
Содержание курса:

Программа включает следующие разделы:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск