Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 138.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер138.34 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
c:\users\user\desktop\img_0008.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и по «Программе основного общего образования по биологии для 8 класса общеобразовательных учреждений.» Авторы: В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова сборник содержит авторские программы, которые легли в основу учебников для 6-9 классов, входящих серии «Линия жизни» под редакцией В. В. Пасечника. Программы соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Учебник: Д. А. Колесов. Биология. Человек. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. Полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 70 часов, 2 часов в неделю. Данная программа составлена из расчета 0,5 часа в неделю по индивидуальному плану ученика-инвалида, обучающегося на дому, в том числе 0,5 часа дистанционно.

Цели и задачи программы:

  • освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о человеке как биосоциальном существе;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием его собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках курса раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Нумерация лабораторных и практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты. Курс завершает урок обобщения и систематизации знаний.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой:

Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н. Беляев Биология. Человек. 8 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» 8класс. -М.:Дрофа, 2006. -96с.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) системы органов, органы и другие структурные компонентыорганизма человека. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и/или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве домашнего задания.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Д.В. Колесов «Биология. Человек» 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб, заведений. - М.: Дрофа, 2006. - 336с.;

а также методических пособий для учителя.

  1. Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек. 8 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику. - М.: Дрофа, 2005;

  2. Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А. Г, Аркадьев. М.: Дрофа, 2006; -

дополнительной литературы для учителя:

  1. Воронин Л.Г., Маш Р. Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физио
    логии и гигиене человека: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1983. - 160с.: ил.;


  2. Никишов А. И. Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 8 класс. - М.: Дрофа,
    2003. - 96с.: ил.;

  1. Рохлов В.С. Дидактический материал по биологии. Человек: Кн. для учителя. - М.: Про
    свещение, 1997. - 240с.: ил.;

  2. Семенцова В.Н., Сивоглазов В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 8 класс.
    «Биология. Человек». - М.: Дрофа, 2006-144с.;

  3. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биоло
    гия. Человек. - М.: Дрофа, 2004. - 224с.;



для учащихся:

  1. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 класс: Рабочая тетрадь к учеб
    нику «Биология. Человек» 8 класс. - М.: Дрофа, 2006. -96с.;

  2. Тарасов В.В. «Темы школьного курса. Иммунитет. История открытий» - М.: Дрофа, 2005,
    -96с.

Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по биологии.

Мультимедиа поддержка курса «Биология. Человек»

  • Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004

  • Интернет-ресурсы

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения биологии ученик должен

знать

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

  • особенности строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения человека;

уметь

находить:

  • в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп;

  • в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов;

  • в различных источниках (в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий) необходимую информацию о живых организмах; избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в средствах массовой информации;

объяснять:

  • роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика;

  • родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности;

  • взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

  • родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

проводить простые биологические исследования:

  • ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • по результатам наблюдений распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные; выявлять изменчивость организмов, приспособление организмов к среде обитания, типы взаимодействия популяций разных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать влияние факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; профилактики травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


Календарно-тематическое планирование по биологии на 2013-2014 учебный год

8 класс

(17 часов, о,5 часа в неделю)




УЗ

Тема УЗ

Деятельность

на УЗ

Дата

проведения

Региональный компонент

Лабораторная

работа

Телешкола

Домашнее

задание

Введение (1час). Происхождение человека (1 час)

1

Анатомия, физиология, психология, гигиена и экология человека. Становление наук о человеке

- Диалоговое

общение.

- Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы.

- Выполнение упр.3 в «Р.т.»

-Анализируют содержание определений наук о человеке.

10.09







 Модуль 1. Введение

§ 1-2

2

Систематическое положение человека. Историческое прошлое людей. Расы человека

- Диалоговое

общение.

- Заполнение таблицы (упр.4 в «Р.т.»)

- Поиск информации на основе анализа рисунков.

24.09







 Модуль 2. Наследственность, среда и образ жизни — факторы здоровья

§ 3-5

3

Общий обзор организма. Строение и жизнедеятельность клетки. Покровные и соединительные ткани. Мышечная и нервная ткани. Рефлекторная регуляция

- диалоговое общение.

- выполнение упр. 14,15 в «р.т.»

08.10







 Модуль 3. Целостность организма — основа его жизнедеятельности

§ 6-9 (до строения клетки).

4

Строение костей. Соединение костей. Скелет человека

- диалоговое общение.

- заполнение таблицы.

22.10




Л.р. №1

«Микроскопическое строение кости»

Модуль 5. Скелет

§ 10-12,

упр. 38, 40, 41 в «р.т.»

5

Строение мышц. Работа скелетных мышц и их регуляция. Осанка. Предупреждение плоскостопия. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов

- участие в беседе.

- выполнение упр. 46,43 в «р.т.»

- поиск информ. о расположении скелетных мышц

12.11




Л.р.№2

«Утомление при статистич. работе»;

Л.р.№3

«Осанка и плоскостопие»

Модуль 6. Мускулатура

§ 13-17

6

Внутренняя среда организма. Компоненты внутренней среды организма. Кровь. Борьба организма с инфекцией.

-работа по опорным конспектам

-заполнение таблицы

26.11







Модуль 4. Внутренняя среда организма

§ 17 (до конца),

упр. 63 в р.т.

7

Кровеносная и лимфатическая системы организма. Транспортная система организма.

-диалоговое общение.

-решение учебно-познават.

задач.

-работа с опорным конспектом.

10.12







 Модуль 7. Строение сердечно-сосудистой системы

§ 20

8

Круги кровообращения. Строение и работа сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровообращения. Гигиена сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях

-диалоговое общение.

-выполнение л.р.

-поиск информации для объяснения результатов л.р.

24.12




Л.р №4

«Изменение в тканях при перетяжках, затруднение кровообращения»;

Л.р. №5

«Изменение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа»

Л.р. №6

«Опыт, доказыв., что пульс связан с колебанием стенок артерии».

Модуль 8. Регуляция кровообращения

§ 21-25,

упр.83,

86, 87 в р.т.

9

Дыхательная система.

Строение дыхательной системы. Заболевания органов дыхания. Значение и механизм дыхания. Регуляция дыхания. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания.

-диалоговая беседа.

-сам. работа с учебником.

-выполнение упр.106,108 в р.т.

21.01




Л.р. №7

«Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»

Модуль 9. Строение и функции органов дыхания

§ 26-29, (стр.134),

§ 27 (легкие),

упр.107 в р.т.

10

Питание и пищеварение.

-участие в беседе.

-обсуждение вопроса 4и5

-выполнение упр.126 в р.т.

04.02







 Модуль 10. Питание как этап обмена веществ

§ 30 (кроме органов пищеварения)

11

Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости. Пищеварение в желудке и 12-типерстной кишке. Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Регуляция пищеварения. Гигиена органов пищеварения.

Предупреждение желудочно-кишечных инфекций.

-диалоговое общение.

-решение учебно-познават. задач

-обсуждение вопроса 3и4 после П.30

-работа с опорным конспектом.

18.02

Профилактика болезней зубов в условиях региона

Л.р.№8

«Действие слюны на крахмал».

 Модуль 11. Пищеварение

§ 30-35

12

Выделение.

-диалоговое общение

-выполнение упр.164,161

-Обсуждение вопросов 1-4 на стр.217 в учебнике.

04.03







Модуль 13. Выделение как этап обмена веществ

§ 42

13

Обмен веществ и энергии- основное свойство жизни. Витамины. Энергозатраты человека и пищевой рацион

-диалоговое общение

-самостоятельная работа с текстом учебника

-анализ текста учебника на стр184-185

-выполнение упр. 144, 145, 146.


18.03

«Эндемичные заболевания обмена веществ и их профилактика»

Л.р.№8

«Установление зависимости между дозированной нагрузкой и уровнем энергетического обмена»

Модуль 12. Обмен веществ

§ 36-38

14

Кожа- наружный покровный орган.

Терморегуляция.

Закаливание.

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

-выполнение практических заданий

-участие в имитационной игре.

08.04

«Гигиенические требования к одежде и обуви в условиях Дальне восточного региона»




Модуль 14. Гигиена кожи

§ 39-41

15


Значение и строение нервной системы. Спинной мозг. Строение головного мозга.

Продолговатый и средний мозг, мост и мозжечок. Передний мозг. Соматический и автономный отделы нервной системы.

Анализаторы. Зрительный

Анализатор.

Предупреждение глазных болезней. Слуховой анализатор. Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния, вкуса.

-участие в беседе

-заполнение схем

-обсуждение вопросов1-5 на стр208


22.04










§ 43-52,

упр.166, 168

16

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.

Вклад отечествен

ных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. Врожденные и приобретен

ные программы поведения. Сон и сновидения. Речь и сознание.

Познавательные процессы. Воля, эмоции, внимание.

-участие в беседе

-выполнение самостоятельной работы с текстом

-решение познавательных задач

06.05







Модуль 16. Нервная регуляция жизнедеятельности

§ 53-57

17

Железы внутренней секреции.

Роль эндокринной регуляции. Функции желез.

-участие в беседе

-выполнение самостоятельной работы с текстом

-решение познавательных задач

20.05







Модуль 17. Эндокринная система

Модуль 18. Сенсорные системы

§ 58-59

18

Индивидуальное развитие организма.

Жизненные циклы. Размножение. Развитие зародыша и плода. Наследственные и врожденные заболевания. Развитие ребенка после рождения. Интересы и склонности.

-участие в беседе

-выполнение самостоятельной работы с текстом

-решение познавательных задач

27.05







Модуль 15. Репродуктивная система и здоровье

§ 60-64,

упр220-

223

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск