№
| Дата
|
Тема
|
Примечание
|
Плани-руемая
| Факти-ческая
|
Введение.
|
1
| 3.09
|
| Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена. Их становление и методы исследования.
|
|
Происхождение человека.
|
2
| 5.09
|
| Систематическое положение человека.
|
|
3
| 10.09
|
| Историческое прошлое людей.
|
|
4
| 12.09
|
| Расы человека.
|
|
Общий обзор организма человека.
|
5
| 17.09
|
| Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов
|
|
Клеточное строение организма. Ткани.
|
6
| 19.09
|
| Деление клетки. Жизненные процессы клетки: обмен веществ, биосинтез и биологическое окисление. Их значение.
|
|
7
| 24.09
|
| Роль ферментов в обмене веществ. Рост и развитие клетки. Состояния физиологического покоя и возбуждения.
|
|
8
| 26.09
|
| Ткани. Образование тканей. Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервные ткани. Лабор. Раб. № 1.
|
|
9
| 1.10
|
| Строение и функция нейрона. Синапс.
|
|
Рефлекторная регуляция органов и систем организма.
|
10
| 3.10
|
| Центральная и периферическая части нервной системы. Спиной и головной мозг. Нервы и нервные узлы. Рефлекс и рефлексная дуга. Лаб. раб. № 2.
|
|
Опорно-двигательная система.
|
11
| 8.10
|
| Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей.
|
|
12
| 10.10
|
| Скелет человека. Осевой скелет.
|
|
13
| 15.10
|
| Добавочный скелет: скелет поясов и свободных конечностей. Соединение костей.
|
|
14
| 18.10
|
| Строение мышц.
|
|
15
| 22.10
|
| Работа скелетных мышц и их регуляция. Лаб. раб. № 2.
|
|
16
| 25.10
|
| Осанка. Предупреждение плоскостопия. Лаб. раб. №3.
|
|
17
| 29.10
|
| Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.
|
|
18
| 8.11
|
| Обобщающий урок по темам «Строение организма» и «Опорно- двигательная система».
|
|
Внутренняя среда организма.
|
19
| 12.11
|
| Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма. Лаб. раб. №4.
|
|
20
| 15.11
|
| Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.
|
|
21
| 19.11
|
| Иммунология на службе здоровья.
|
|
Кровеносная и лимфатическая системы.
|
22
| 22.11
|
| Транспортные системы организма.
|
|
23
| 26.11
|
| Круги кровообращения. Лаб. раб. № 5.
|
|
24
| 29.11
|
| Строение и работа сердца.
|
|
25
| 3.12
|
| Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Лаб. раб.№6.
|
|
26
| 6.12
|
| Гигиена сердечно- сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов.
|
|
27
| 10.12
|
| Первая помощь при кровотечениях.
|
|
Дыхание.
|
28
| 13.12
|
| Значение дыхания. Органы дыхательной системы; дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей.
|
|
29
| 17.12
|
| Легкие. Легочное и тканевое дыхание.
|
|
30
| 20.12
|
| Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.
|
|
31
| 24.12
|
| Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь, приемы реанимации.
Лаб. раб. № 6.
|
|
32
| 27.12
|
| Обобщающий урок по темам «Внутренняя среда организма», «Кровеносная и лимфатическая системы», «Дыхание».
|
|
Пищеварение.
|
33
| 14.01
|
| Питание и пищеварение.
|
|
34
| 17.01
|
| Пищеварение в ротовой полости.
|
|
35
| 21.01
|
| Пищеварения в желудке и двенадцатиперстной кишке.
Лаб. раб. №7.
|
|
36
| 24.01
|
| Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендицит.
|
|
37
| 28.01
|
| Регуляция пищеварения.
|
|
38
| 31.01
|
| Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно- кишечных инфекций
|
|
Обмен веществ и энергии.
|
39
| 4.02
|
| Обмен веществ и энергии-основное свойство всех живых существ.
|
|
40
| 7.02
|
| Витамины.
|
|
41
| 11.02
|
| Энергозатраты человека и пищевой рацион.
|
|
42
| 14.02
|
| Лабораторная работа № 8 «Определение изменения веса тела за день в зависимости от пищевого рациона и энергозатрат».
|
|
Покровные органы. Терморегуляция.
|
43
| 18.02
|
| Кожа - наружный покровный орган.
|
|
44
| 21.02
|
| Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.
|
|
45
| 25.02
|
| Терморегуляция организма. Закаливание.
|
|
Выделение.
|
46
| 27802
|
| Выделение.
|
|
47
| 4.03
|
| Обобщающий урок по темам «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии», «Покровные органы. Терморегуляция. Выделение».
|
|
Нервная система.
|
48
| 7.03
|
| Значение нервной системы. Строение нервной системы. Спиной мозг.
|
|
49
| 11.03
|
| Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка. Лаб. раб. № 9.
|
|
50
| 14.03
|
| Функции переднего мозга.
|
|
51
| 18.03
|
| Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы.
|
|
Анализаторы. Органы чувств.
|
52
| 21.03
|
| Анализаторы.
|
|
53
| 1.04.
|
| Зрительный анализатор. Лаб. раб.№10.
|
|
54
| 4.04.
|
| Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.
|
|
55
| 8.04
|
| Слуховой анализатор.
|
|
56
| 11.04
|
| Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния, вкуса.
|
|
Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.
|
57
| 15.04
|
| Вклад отечественных ученных в разработку учения о высшей нервной деятельности.
|
|
58
| 18.04
|
| Врожденные и приобретенные программы поведения.
Лаб. раб. № 11.
|
|
59
| 22.04
|
| Сон и сновидения.
|
|
60
| 25.04
|
| Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы.
|
|
61
| 29.04
|
| Воля, эмоция, внимание.
|
|
62
| 2.05
|
| Обобщающий урок по темам «Нервная система», «Анализаторы. Органы чувств», «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика».
|
|
Эндокринная система.
|
63
| 6.05
|
| Роль эндокринной регуляции.
|
|
64
| 9.05
|
| Функция желез внутренней секреции.
|
|
Индивидуальное развитие организма.
|
65
| 13.05
|
| Жизненные циклы. Размножение.
|
|
66
| 16.05
|
| Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.
|
|
67
| 20.05
|
| Развитие ребенка после рождения. Становления личности.
|
|
68
| 23.05
|
| Интересы, склонности, способности.
|
|
69
| 27.05
|
| Здоровье - величайшая ценность для личности и общества.
|
|
70
| 30.05
|
| Обобщение «Индивидуальное развитие организма».
|
|