ХОД УРОКА:
Орг.момент.
Если хмурится с утра
Нам поможет доброта.
Встаньте, дети, подтянитесь,
И друг другу улыбнитесь.
[Какой сейчас урок?] [Как ты слышишь, …]
Целеполагание.
- Как называется раздел в учебнике, который мы прочитали? слайд №1
(По страницам детских журналов Мурзилка, Весёлые картинки)
- Я предлагаю вам сегодня встретиться еще раз с любимыми героями, мы будем продолжать учиться правильно, грамотно говорить, работать в группах, слушать и слышать друг друга.
3. Речевая разминка.
- Начинаем наш урок с беседки «Болтушки» [ Будем говорить правильно] слайд №2
Дети читают хором и индивидуально.
АЛ-АЛ-АЛ –на столе лежит …
ХИ-ХИ-ХИ- я люблю ….
Скажи слитно:
Оля читает бабушке.
Оля читает бабушке книгу.
Оля читает бабушке интересную книгу.
Подведение итога: [Что мы делали?]
Ответы на вопросы.
- Продолжаем нашу встречу в историческом «Доме журналов»
[Слушаем вопрос, записываем ответ на листок] Слайд №3
(вопросы задаются не по порядку, ученик даёт полный ответ на вопрос)
В каком году вышел первый журнал «Мурзилка»? в 1924 г
Кто главный герой журнала «Весёлые человечки»? Карандаш
Что общего у этих журналов? это журналы для детей
В каком году вышел в свет журнал «Весёлые картинки»? в 1956 году
Как зовут жёлтого пушистого героя журнала? Мурзилка
А сейчас мы узнаем новое о журнале «Мурзилка» Слайд №4
Выступление ученицы: «В 2011 году журнал Мурзилка внесён в книгу рекордов Гиннеса, как журнал с самым длительным сроком издания.»
Подведение итогов: [Что мы делали?]
5. Работа в группах. Анализ произведений.
-А теперь заглянем в «Избу-читальню». Кто - же нас здесь встречает.
Задание для 1 группы: соотнести ф.и.о. писателей с портретом.
Задание для 2 группы: соотнести названия произведений с ф.и.о. писателя.
Р. Сеф. «Весёлые стихи»
[Почему стихи называются весёлые?]
[Какие эмоции вызвало у вас стихотворение?]
[Кого из животных не было на концерте?] корова слайд №5
[ Кого не хватает в этом списке?] утка
-Давайте вспомним строчки из этого стихотворения?
(чтение отрывков наизусть)
- Какие строки стихотворения не смешные, а поучительные?
Чему они учат? слайд№6
Ю. И. Ермолаев.
Задание Роме на доске: Узнай героев рассказов Ю. Ермолаева:
слайд № 7 И.оч.а, К.ст. Ф.д. М.ш. Ч..о
Как вы поняли слово «проговорился»?
Какую работу выполняет воспитатель?
Будем отвечать на вопросы. (дети задают друг другу вопросы):
Кого купили папа с мамой Ирочке? Найди и прочитай.
Чему девочка начала учить попугая? Найди и прочитай.
Какие слова говорила Ирочка бабушке, когда та просила её что-нибудь сделать? Найди и прочитай.
Почему рассердилась Ирочка на Чико? Найди, как она назвала Чико?
Что решили сделать второклассники Федя и Костя?
Почему плакала девочка Маша? Найди и прочитай.
Кого хотели наказать мальчики?
-Чему вас научил рассказ «Проговорился»? слайд № 8
-Чему вас научил рассказ «Воспитатели»? слайд №9
Подведение итогов: Что мы делали?
6. Физкультминутка. Разгадывание ребусов.
А теперь немножко отдохнём. Посетим «Игродом»
Разгадайте ребус. Слайд №10
Показ поделок из рубрики «Сделай сам».
7. «Вредные советы» Г.Остер.
-Продолжим нашу встречу в «Кафе советов»
-С какими советами нас познакомил Г.Остер? слайд №11
-Почему советы «вредные»? Для кого они придуманы?
-Давайте прочитаем один из таких советов. Чтение совета из учебника стр. ……
- Как поступить правильно. Нельзя смеяться над бедой друга. Нужно ему помочь. слайд №12
Знакомство с новым советом. А сейчас послушайте «Вредный» совет от Кати Колодкиной. слайд №13
Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять. - Как поступить правильно? 9. Итог урока.
Вот и подошла к концу наша встреча. Но вы можете самостоятельно работать с журналами. Давайте оценим урок. Молодцы, спасибо за работу.
слайд № 14 |