Бабичев Анатолий Георгиевич.
| Учитель технологии второй категории МОУ СОШ № 41. Стаж работы 7 лет. Его кредо – Я НУЖЕН ДЕТЯМ. Отличительные черты – справедливость, увлеченность резьбой по дереву. Любит столярные работы. Хорошо поет. Считает, что учитель года – это результат плодотворного труда, благодаря которому учеников влечет к знаниям и совершенствованию. Мечтает построить свой дом!
| Урок технологии в 6 классе
Учитель технологии МОУ СОШ № 42
Бабичев А.Г.
Тема урока «Технология точения древесины на токарном станке». Объект труда: картофелемялка Тип занятия: практическое занятие Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с технологией точения древесины на станке СТД – 120 М Задачи урока:
- научить выбирать и крепить детали, определять диаметр заготовки, отбирать режущий инструмент для выполнения чернового и чистового точения, контролировать качество обработанной заготовки;
- развивать знания детей о приёмах точения древесины; навыки техники безопасности;
- воспитывать нравственные и эстетические качества личности; бережное отношение к изделиям из древесины. Оснащение занятия:
· токарные станки по дереву;
· патроны, трезубцы, комплекты стамесок, штангенциркули;
· измерительные линейки;
· карандаши;
· образцы готового изделия;
· технологической картой его изготовления;
· таблица «Техника безопасности при работе на токарных станках по дереву»;
· заготовки для изготовления картофелемялки. Межпредметная связь:
Экология, биология, математика, черчение.
Содержание урока
№
| Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| 1
2
3
4
5
6
7
8 9
10
| Организационный
Мотивационный
Повторение пройденного материала
Изложение программного материала, развитие базы знаний.
Разработка конструкции изделия
Инструкции ТБ.
Приемы точения на станке
Практическая работа
Заключение
Рефлексия
| Приветствие.
Подготовка материально-технической базы урока.
Санитарное состояние мастерской. Я приготовил для вас загадку:
Весной веселит,
Летом молодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Что это?
Ребята, вы были когда – нибудь в лесу? Испытывали ли вы чувство восхищения и красоты в лесу? Давайте прислушаемся к звукам леса. Как вы думаете, что человек получает от леса?
На предыдущих уроках технологии вы изучали устройство токарного станка. Краткое повторение:
Назовите основные части токарного станка?
Для чего предназначена задняя бабка?
Для какой цели служит подручник?
Сегодня на уроке мы будем с вами работать с экологически чистым материалом и тема нашего урока: «Технология точения древесины на токарном станке». Мы научимся как правильно разметить заготовку, какие будем использовать инструменты, мы с вами познакомимся с приёмами точения древесины.
Изложение нового материала:
Подготовка заготовки к точению:
- отрезка по длине;
- осмотр состояния древесины;
- разметка центров вращения;
После разметки заготовку крепят на станке.
Знакомство с режущими инструментами.
Работа по технологическим картам
Создание атмосферы доброжелательности на совместную творческую деятельность.
Инструктаж ТБ перед работой работы на токарном станке по дереву.
Вспомнить с учащимися всё, что они знают и умеют, и применить прошлые знания и умения в новой ситуации. Объяснения и показ работы учителя на станке.
Перед изготовлением детали выполняется наладка станка.
Оказание по необходимости помощи учащимся.
Анализ практической работы учащихся.
подведение итогов урока: что узнали нового и чему научились сегодня на уроке?
Урок вам ребята понравился или нет?
Смайлики (радость или грусть)
| Подготовка рабочего места.
Лес.
Ответы детей
Ответы детей
( древесину и т.д.)
Ответы детей
Самостоятельное, практическое задание
Работа в парах.
Работа на станках по группам.
Ответы детей.
| |