Скачать 66.81 Kb.
|
Урок-состязание по биологии по теме "Класс Земноводные или Амфибии" Цели урока:
Тип урока – урок обобщения изученного материала Форма урока – урок-состязание Формы работы на уроке – групповая, индивидуальная, работа в парах. Методы – самостоятельная работа, словесно-наглядно практическая работа. Приемы – сравнение, обобщение, анализ. Оборудование:
Оформление доски – запись темы, целей. Оформление класса – расстановка столов для групповой работы. Подготовительная часть – деление класса на группы. Этапы урока. I. Организационный этап:
II. Ориентировочно-мотивационный этап (целеполагание): Мотивация – просмотр слайда о Земноводных (ИКТ) (Приложение 1 слайд 1). Учитель: Вы догадались, о ком сегодня пойдет речь? Ответы детей. Учитель: Конечно же, о Земноводных. Тема нашего урока «Земноводные или Амфибии». (слайд 2). – Напомните мне, пожалуйста, что означает слово «Земноводные»? Ответы детей: Названье сред обитания – земля, вода. (слайд 3) Учитель: А что означает слово «Амфибии»? Ответы детей. Целеполагание: Учитель: А сейчас я хочу обратиться к вам от имени Земноводных (чтение стишка на доске):. Что ж обидела, и многим нас природа-мать. Мы не можем бегать, нам нельзя летать. Мы в воде, на суше любим обитать, Пищу очень разную способны поедать. О потомстве помним, как же, бережем! А людей боимся, с содроганьем ждем. (слайд 4) Учитель: Выделите ключевые слова, осуществите постановку целей урока. Ответы детей. Учитель: Сегодня на уроке мы обобщим знания по данной теме и еще раз убедимся, что , действительно, Земноводные не столь совершенны, но они полезны и требуют защиты. Наш урок пройдет в форме состязания, и именно поэтому вы сидите по группам. 3 группы: «Безногие», «Хвостатые», «Бесхвостые» III. Операционно-исполнительный За каждый правильный ответ команда получает трафарет лягушки, который приносит команде по 2 очка (кроме конкурса Аукцион терминов) (Приложение 2) 1. Биологический диктант – При освоении новой среды обитания Амфибиям пришлось очень сильно изменить строение своего организма, характерное для более ранних позвоночных. У вас на столах есть набор цифр от 1 до 10. Я буду зачитывать текст, в котором пропущены слова, эти слова перед вами (на слайде). По ходу моего чтения вы должны найти нужную цифру, которая является кодом данного слова. (слайд 5) Внимание!
Ответы: 1 – 5, 2 – 4, 3 – 3, 4 – 1, 5 – 6, 6 – 8, 7 – 7, 8 – 9, 9 – 2 (слайд 6) Итоги диктанта. (слайд 7). 2. Аукцион терминов На столе учителя – трафареты лягушек, на обратной стороне которых написаны термины: головастик, клоака, мозжечок, резонатор, легкие, желудочек, слизь, червяга, пипа, икринка, семеннеки, яичники и др, по количесиву учащихся. (Приложение 3) Если термин объяснен правильно – ученик забирает трафарет, т.е. приносит команде 5 очков за каждый правильный ответ. Отвечают по очереди. В конце аукциона подводятся итоги. 3. Черный ящик – В черном ящике находится предмет, который используется при плавании. В основу его конструирования были положены особенности строения лягушки. Какой это предмет? Ответ: ласты (сконструировал француз Луи де Корле 1929 г.). 4. Сам себе на уме: (слайд 8) Учитель раздает тесты (Приложение 4), учащиеся должны прочесть тест и выбрать номера правильных, по мнению группы ответов и записать их под тестом. Ответы: (слайд 9) 5. Возраст: Ученикам предлагается расположить представителей Земноводных в зависимости от продолжтельности жизни.
(слайд 10) Ответ: квакша 10 лет, тритон 13 лет, саламандра 18 лет, жаба 36 лет. (слайд 11) 6. Ты мне – я тебе: (домашнее задание) – Каждая группа задает соперникам по 2 вопроса по теме «Земноводные» Например:
7. А ну-ка, отгадай! – Дано несколько слов. Из букв, входящих в эти слова, нужно составить новые слова – названия земноводных животных и их личинок. (слайд 12) Ответ: саламандра, жерлянка, амбистома. (слайд 13) 8. Дальше-дальше: (слайд 14) Вопросы командам задаются поочередно.
IV. Рефлексно-оценочный ( заключительный: обобщение и подведение итогов) Учитель: Наш урок-состязание подходит к концу, пришло время подвести итоги. Сколько лягушек накопилось у вас за игру. (подсчет) Оценка учителя – лучшая группа получает «5» Учитель: А теперь я попрошу руководителя каждой группы объективно оценить работу каждого из участников и передать оценочный лист (приложение ) мне. Оценка урока учащимися: – Что понравилось на уроке? Почему? – Что не понравилось? Почему? – Удивил ли вас урок? – Надо ли вам еще работать над этой темой? Ответы. V. Дифференцированное задание с учетом интересов, склонностей и желаний учащихся: – Приготовить на выбор:
Учитель: Закончить наш урок мне хочется стихотворением с глубоким смыслом: (слайд 15) Лягушек спросили: «О чем вы поете? Ведь вы же, простите, сидите в болоте». Лягушки сказали: «О том и поем, Как чист и прозрачен родной водоем»! – Давайте любить родную природу и не засорять водоемы! Спасибо вам за урок. МОЛОДЦЫ! Вы поработали активно и дружно. До свидания! Литература:
|