Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.05.2014
Размер49.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Открытый урок

Тема: Насекомые, птицы, рыбы, звери

Педагогическая цель: способствовать выявлению у детей имеющихся знаний о животных, ознакомлению с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), развитию умения концентрировать внимание.

Планируемые результаты:

Предметные: перечисляют основные признаки групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).

Личностные: умеют выстраивать добропорядочное отношения в учебном коллективе, проявляют уважительное отношение к своим товарищам и учителю.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану, работать в группе;

Познавательные: общеучебные – ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Логические – сравнивают и классифицируют животных, проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.

Сценарий урока

Этап

Деятельность учителя и обучающихся

Результаты УУД

I Орг. момент


Каждый час, всегда, везде,

На уроке и в игре

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим




II. Мотивация к учебной деятельности

  • Учитель показывает слайд №3 с изображением животных и спрашивает:

  • Кого вы видите на слайде?

  • А как их назвать одним словом? (животные)

  • Какому классу животных они относятся?

  • Значит о чем мы будем узнать на уроке? (Насекомые, птицы, рыбы, звери)

  • А что вы можете сказать об этих животных?

  • А можно их соотнести: насекомым, птицам, рыбам и зверям?

  • А почему вы так думаете?

  • Вот об этом тоже узнаем сегодня?




III. Формирование новых знаний


  1. Сообщение детей

  2. Вывод



  1. Сообщение



  1. Вывод




Игра «Кто здесь лишний?» (слайд №4)

  • Кто здесь лишний?

  • Слайд №5. Как их называют, одним словом? (насекомые)

  • Кроме них, какие насекомые вы знаете?

  • Чем они питаются? (растениями, но есть среди них хищники)

  • А как называются насекомые, которые охотятся на других насекомых? (хищники)

  • А каких хищных насекомых вы знаете?

  • Где их видели?

  • А чем они похожи и различаются друг с другом?

  • Слайд №6. Я дома вам давала подготовить сообщение вместе с родителями. С сообщением выступает Никитин Егор (божья коровка)

  • Слайд №7. Назовите признаки насекомых: Голова, грудь, брюшко, шесть, ног, у некоторых крылья.

  • Рассмотрите следующий слайд №8.

  • Кто здесь лишний?

  • Слайд №9. Каких рыб вы знаете? Где видели?

  • Отличаются они по внешнему виду?

  • Слайд №10. С сообщением выступает Петров Богдан (щука)

  • В чем их сходство и различие?

  • Слайд №11. Назовите признаки рыб? Вывод: (Голова сращена с туловищем, есть плавники, тело покрыто чешуей, есть хвост)




IV. Физминутка

Оздоровительно-познавательная игра «Звери, птицы, рыбы, насекомые» (звери – руки на пояс ходят на месте, птицы – руками машут и прыгают, рыбы – наклон вперед, руки ведут вперед, насекомые – приседание)

  • Медведь, карась, бабочка, ласточка, олень, акула, жаворонок, гусеница, рысь, налим, кузнечик, журавль, дельфин, камбала, аист, пчела.




III. Формирование новых знаний

  1. Сообщение

  2. Вывод




  • Рассмотрите след. Слайд №12

  • Кто здесь лишний?

  • Как можно назвать этих животных одним словом? (Птицы)

  • Каких знакомых птиц вы видите на слайде?

  • Каких вы видели? Где?

  • Какова особенность внешнего строения птиц? (наличие двух ног и пары крыльев).

  • Можно ли назвать всех летающих животных птицами? (нельзя, страус это тоже птица, но он не летает)

  • Выступает Софронов Коля (страус)

  • Назовите признаки птиц? Вывод: (У птицы два крыла, две ноги. Тело покрыто перьями, имеют клюв)

  • Рассмотрите следующий слайд

  • Как можно назвать этих животных одним словом? (звери)

  • Каких зверей вы видите на картинке? Где вы их видели?

  • Каких зверей вы еще знаете? Назовите.

  • Выступает Михайлова Амалия о дельфине

  • Почему в определенной области отсутствуют одни виды животных и обитают другие? (климатический фактор, температура среды обитания)

  • Как зверей отличить от других животных? (Тело покрыто шерстью, четыре ноги . Все звери выкармливают своих детенышей молоком. Не у всех зверей тело покрыто густой длинной шерстью)

  • Рассмотрите следующий слайд.

  • Кого вы видите? (лягушку, жабу, тритона)

  • Они – земноводные. Почему их так назвали? (они могут ходить по земле и в воде находиться)

  • Как они дышат? (они дышат легкими и кожей)

  • Почему лягушки и жабы влажные и холодные? (Кожа тонкая, она не защищена от испарений. Поэтому они должны находиться во влажной среде, чтобы избегать от высыхания)

  • Давайте сравним лягушку и жабу. Чем они отличаются?

  • Чем питаются лягушки? (ловят пролетающих мимо насекомых, выбрасывая изо рта длинный липкий язык).

  • Жабы? (поедают слизней и гусениц)

  • Тритоны? (улитками, червяками, слизнями, насекомыми)

  • Про лягушку расскажет Адамова Инесса

  • Назовите признаки земноводных? (У них голая, часто влажная кожа)

  • Рассмотрите следующий слайд.

  • Этих животных называют пресмыкающимися.

  • Чем они отличаются от лягушек и жаб? (у них сухая кожа, покрытая чешуйками. Они дышат легкими)

  • Почему земноводных и пресмыкающихся называют холоднокровными животными? (Потому что температура их тела зависит от температуры окружающей среды. Когда тепло, они теплые и подвижные. При похолодании температура их тела понижается, и они становятся малоподвижными).

  • А как вы думаете, в каких странах они могут жить? (в теплых и жарких странах, где не бывает зимы)

  • У нас в Якутии обитают только два вида ящериц и змей: живородящая ящерица, обыкновенная гадюка.




IV. Актуализация полученных знаний

Собери животных, класса

1 команда «Насекомые»

2 команда «Земноводные»

3 команда «Пресмыкающиеся»




Отгадывание загадок




Игры на внимание, на воображение

- Определи по рисунку, кто с кем поменялся частями тела.

- придумай названия для этих фантастических животных.




V. Рефлексия







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск