Открытый урок
Тема: Насекомые, птицы, рыбы, звери
Педагогическая цель: способствовать выявлению у детей имеющихся знаний о животных, ознакомлению с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), развитию умения концентрировать внимание.
Планируемые результаты:
Предметные: перечисляют основные признаки групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).
Личностные: умеют выстраивать добропорядочное отношения в учебном коллективе, проявляют уважительное отношение к своим товарищам и учителю.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану, работать в группе;
Познавательные: общеучебные – ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Логические – сравнивают и классифицируют животных, проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.
Сценарий урока
Этап
| Деятельность учителя и обучающихся
| Результаты УУД
| I Орг. момент
| Каждый час, всегда, везде,
На уроке и в игре
Громко, четко говорим
И тихонечко сидим
|
| II. Мотивация к учебной деятельности
| Учитель показывает слайд №3 с изображением животных и спрашивает:
Кого вы видите на слайде?
А как их назвать одним словом? (животные)
Какому классу животных они относятся?
Значит о чем мы будем узнать на уроке? (Насекомые, птицы, рыбы, звери)
А что вы можете сказать об этих животных?
А можно их соотнести: насекомым, птицам, рыбам и зверям?
А почему вы так думаете?
Вот об этом тоже узнаем сегодня?
|
| III. Формирование новых знаний
Сообщение детей
Вывод
Сообщение
Вывод
| Игра «Кто здесь лишний?» (слайд №4) Слайд №5. Как их называют, одним словом? (насекомые)
Кроме них, какие насекомые вы знаете?
Чем они питаются? (растениями, но есть среди них хищники)
А как называются насекомые, которые охотятся на других насекомых? (хищники)
А каких хищных насекомых вы знаете?
Где их видели?
А чем они похожи и различаются друг с другом?
Слайд №6. Я дома вам давала подготовить сообщение вместе с родителями. С сообщением выступает Никитин Егор (божья коровка)
Слайд №7. Назовите признаки насекомых: Голова, грудь, брюшко, шесть, ног, у некоторых крылья.
Рассмотрите следующий слайд №8.
Кто здесь лишний?
Слайд №9. Каких рыб вы знаете? Где видели?
Отличаются они по внешнему виду?
Слайд №10. С сообщением выступает Петров Богдан (щука)
В чем их сходство и различие?
Слайд №11. Назовите признаки рыб? Вывод: (Голова сращена с туловищем, есть плавники, тело покрыто чешуей, есть хвост)
|
| IV. Физминутка
| Оздоровительно-познавательная игра «Звери, птицы, рыбы, насекомые» (звери – руки на пояс ходят на месте, птицы – руками машут и прыгают, рыбы – наклон вперед, руки ведут вперед, насекомые – приседание)
Медведь, карась, бабочка, ласточка, олень, акула, жаворонок, гусеница, рысь, налим, кузнечик, журавль, дельфин, камбала, аист, пчела.
|
| III. Формирование новых знаний
Сообщение
Вывод
| Рассмотрите след. Слайд №12
Кто здесь лишний?
Как можно назвать этих животных одним словом? (Птицы)
Каких знакомых птиц вы видите на слайде?
Каких вы видели? Где?
Какова особенность внешнего строения птиц? (наличие двух ног и пары крыльев).
Можно ли назвать всех летающих животных птицами? (нельзя, страус это тоже птица, но он не летает)
Выступает Софронов Коля (страус)
Назовите признаки птиц? Вывод: (У птицы два крыла, две ноги. Тело покрыто перьями, имеют клюв)
Рассмотрите следующий слайд
Как можно назвать этих животных одним словом? (звери)
Каких зверей вы видите на картинке? Где вы их видели?
Каких зверей вы еще знаете? Назовите.
Выступает Михайлова Амалия о дельфине
Почему в определенной области отсутствуют одни виды животных и обитают другие? (климатический фактор, температура среды обитания)
Как зверей отличить от других животных? (Тело покрыто шерстью, четыре ноги . Все звери выкармливают своих детенышей молоком. Не у всех зверей тело покрыто густой длинной шерстью)
Рассмотрите следующий слайд.
Кого вы видите? (лягушку, жабу, тритона)
Они – земноводные. Почему их так назвали? (они могут ходить по земле и в воде находиться)
Как они дышат? (они дышат легкими и кожей)
Почему лягушки и жабы влажные и холодные? (Кожа тонкая, она не защищена от испарений. Поэтому они должны находиться во влажной среде, чтобы избегать от высыхания)
Давайте сравним лягушку и жабу. Чем они отличаются?
Чем питаются лягушки? (ловят пролетающих мимо насекомых, выбрасывая изо рта длинный липкий язык).
Жабы? (поедают слизней и гусениц)
Тритоны? (улитками, червяками, слизнями, насекомыми)
Про лягушку расскажет Адамова Инесса
Назовите признаки земноводных? (У них голая, часто влажная кожа)
Рассмотрите следующий слайд.
Этих животных называют пресмыкающимися.
Чем они отличаются от лягушек и жаб? (у них сухая кожа, покрытая чешуйками. Они дышат легкими)
Почему земноводных и пресмыкающихся называют холоднокровными животными? (Потому что температура их тела зависит от температуры окружающей среды. Когда тепло, они теплые и подвижные. При похолодании температура их тела понижается, и они становятся малоподвижными).
А как вы думаете, в каких странах они могут жить? (в теплых и жарких странах, где не бывает зимы)
У нас в Якутии обитают только два вида ящериц и змей: живородящая ящерица, обыкновенная гадюка.
|
| IV. Актуализация полученных знаний
| Собери животных, класса
1 команда «Насекомые»
2 команда «Земноводные»
3 команда «Пресмыкающиеся»
|
| Отгадывание загадок
|
| Игры на внимание, на воображение
- Определи по рисунку, кто с кем поменялся частями тела.
- придумай названия для этих фантастических животных.
|
| V. Рефлексия
|
|
| |