Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 289.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации19.05.2014
Размер289.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3


Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Государственное образовательное учреждение «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии


Проектная работа на тему:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА


Выполнила:

Макарова Галина Ивановна,

учитель биологии МОУ «Липовская СОШ имени Героя Российской Федерации

Л.С. Константинова»

Ибресинского района

Чувашской Республики


г. Чебоксары 2011

Содержание
Стр.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. 1. Некоторые виды ИКТ, которые возможно использовать

на уроках биологии…………………………………………..…....4

1.2. Примеры использования ИКТ на уроках биологии ………………..6

1.2.1. 7 класс. Биология. Животные. Тема урока: «Класс Насекомые.

Общий обзор.»………………………………………………………. 6

1.2.2. 7 класс. Биология. Животные. Тема урока: « Класс Насекомые.

Многообразие, особенности строения и биологии.

Охрана и значение. НРК.»………………………………………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………20
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….......21

ВВЕДЕНИЕ



На современном этапе в преподавании биологии особое внимание уделяется овладению учащимися традиционными методами научного познания окружающего мира: теоретическому и экспериментальному, что не всегда интересно детям с низкой познавательной активностью. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из компьютера. Использование новых информационных технологий в курсе биологии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся. Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.

Применение компьютера на уроках биологии может стать новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными. Уроки с применением компьютерных систем не заменяют учителя, а, наоборот делают общение с учеником более содержательным, индивидуальным и деятельным.

Комплекты педагогических программных средств позволяют довести до учащихся огромный поток информации. При этом у школьников развивается зрительная память, акцентируется внимание на важных объектах за счет фрагментальной подачи материала. При работе используются преимущества информационных технологий, заключающиеся в сочетании сразу нескольких компонентов: текста, рисунка, анимации, звукового сопровождения и других элементов.

В данной работе показаны примеры из опыта работы автора по биологии в 7 классе по УМК В.В. Пасечник, разделу «Животные. Класс Насекомые». По данному разделу проведено девять уроков, из которых показаны три урока, причем последний урок – спаренный. В ходе изучения раздела были созданы презентации к урокам, презентации реферата о некоторых охраняемых видах насекомых, включенных в Красную книгу России, исследовательской работы (летнее задание). Также собрана информация и составлено методическое пособие по ООПТ «Особо охраняемые природные территории федерального значения в Чувашской Республике». (Приложение 5)

1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1.НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ИКТ, КОТОРЫЕ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ


К наиболее эффективным формам представления материала по биологии, следует отнести мультимедийные презентации с использованием программы MS Power Point. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся. Цель такого представления учебной информации - формирование у школьников системы мыслеобразов. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Кроме того, при наличии принтера их легко превращать в бумажную информацию.

При составлении презентации можно воспользоваться советами Симолкина А.Ю. Он предлагает следующие этапы создания презентаций: 1. Планирование – это определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. 2. Разработка презентации – подготовка слайдов, включающая вертикальную и горизонтальную логику подачи материала. 3. Репетиция презентации – проверка и отладка.

При оформлении презентации необходимо обратить внимание на: структуру, стиль, фон, использование цвета, анимационные эффекты, работу с информацией.

Соблюдать единый стиль оформления, не использовать стили, которые отвлекают от самой презентации. Вспомогательная информация не должна преобладать над основной информацией (текст, рисунок).

Для фона выбирать более холодные тона (синий или зеленый).

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста использовать контрастные цвета. Особое внимание обратить на цвета гиперссылок (до и после использования).

Следует использовать возможности компьютерной анимации, но не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

В содержании информации использовать короткие слова и предложения, минимизировать количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Важно обратить внимание на расположение информации на слайде: предпочтительнее горизонтальное расположение информации, главная информация должна быть в центре экрана. Если на слайде имеется картинка, то надпись должна располагаться под ней.

Соблюдать наиболее оптимальные размеры шрифта для визуального восприятия информации. Для этого следует использовать:

  • Для заголовка – не менее 24

  • Для информации – не менее 18

  • Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации

  • Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив

  • Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных)

Для выделения информации следует использовать: рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, штриховку, стрелку. Рисунки, диаграммы, схемы использовать для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации одного слайда не должен быть большим, так как человек единовременно может запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольший эффект достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

И оформление слайдов должно гармонично сочетаться с содержанием, отличаться простотой и элегантностью стиля, не раздражать слушателя излишним «всплеском» анимации, не утомлять «нечитаемым» текстом.

В школьном возрасте наиболее высока потребность учащихся к соревнованию, что повышает познавательный интерес, побуждает к работе по углубленному изучению материала, к поиску чего-то нового. Эти задачи не могут быть решены только на уроке, так как требуют применения форм и методов, не укладывающихся в жесткие рамки учебных занятий. Формой их реализации является внеклассная работа, сочетающаяся с информационными технологиями, что ведет к непрерывному совершенствованию знаний, умению самостоятельно пополнять их и применять на практике.

Использование компьютера в учебном процессе дает возможность накопить в банке данных необходимый дидактический материал: варианты контрольных, экзаменационных, самостоятельных работ; подборку задач, упражнений и тестов в бланочном варианте. Использование оргтехники облегчает подбор индивидуальных заданий для учащихся, снимает дефицит в обеспечении школьников учебными пособиями.

В последнее время наблюдается массовое внедрение Интернет в школьное образование. Увеличивается число информационных ресурсов по всем предметам и по биологии в том числе. Нельзя не сказать о значении Интернета для самообразования учителя и использования богатейших ресурсов сети для подготовки к урокам. Причём не стоит отказываться от посещения различных сайтов, так как на них могут быть очень интересные иллюстрации, которые можно сохранить и использовать при создании мультимедийных презентаций.

Итак, на уроках биологии возможно использование следующих видов ИКТ:

  • Презентации на уроках изучения нового материала (Приложение 1. Презентация ), контроля и обобщения знаний (Приложение 2. Презентация)

  • Включение некоторых фрагментов из электронных учебников на этапе  изучения нового материала;

  • Проведение практических работ.

  • При подготовке учащихся  к ЕГЭ, олимпиадам;

  • Подготовка  разноуровневых контрольных работ, тестов с использованием программы MS Exсel. (Приложение 3. Тест)

  • Выполнение  наглядного материала при оформлении класса.

  • Использование различных поисковых систем для нахождения нужной информации. (Приложение 4)

Чтобы дать хороший урок с использованием ИКТ, необходимо:

  • Иметь в школе современный оборудованный техникой кабинет биологии.

  • При подготовке к урокам у каждого учителя дома или на работе  должен быть персональный компьютер.

  • И, конечно, самое главное - желание самого учителя. Подготовка и проведение таких уроков  требует много времени для поиска, систематизации и оформления информации.

1.2. ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

1.2.1. 7 класс. Биология. Животные. Тема урока: «Класс Насекомые. Общий обзор.»

Урок сопровождается мультимедийной презентацией с использованием программы MS Power Point.

Цель урока: ознакомить с характерными особенностями внешнего строения представителей класса Насекомые, их многообразием.

Задачи урока:

  • Ознакомить учащихся с многообразием насекомых; выяснить особенности их организации, признаки сходства с ракообразными и паукообразными;

  • Продолжить формирование у учащихся умения работать в группах, выступать публично, слушать других, делать выводы.

  • Закрепить навыки работы с иллюстративным материалом, натуральными объектами, дополнительными источниками информациями.

Оборудование: коллекции насекомых, таблицы “Тип Членистоногие. Класс Ракообразные”, “Тип Членистоногие. Класс Паукообразные”, “Тип Членистоногие. Класс Насекомые”, раздаточный материал, натуральные объекты.

Подготовительный этап: класс делится на 3 команды (красные, желтые, синие), выбирают капитанов.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну Insectum. Каждая команда должна пройти все станции, выполняя различные задания. При правильных ответах выдаются жетоны - звездочки по цвету ответившей команды. Жетоны хранятся у отвечающих.

Станция №1 “Историческая”.

Командам даются задания, связанные с историческими сведениями изучаемого класса. Если команда угадывает объект по первой фразе, то она получает 2 очка, если по второй - одно очко.

Задание первое.

1. В1729 году в своей работе “Система природы”, шведский натуралист описал около 2 тысяч видов насекомых, сгруппировав их в 9 отрядов.

2. Он заложил основы современной систематики и двойной номенклатуры - двойных латинских названий . Ответ: Карл Линней.

Задание второе.

1.Этот древнегреческий ученый разделил всех животных, на “животных с кровью” (позвоночных) и “без крови” (беспозвоночных), выделив из последних группу “энтома” (энтомон- насекомое).

2. Он являлся учеником Платона. В 343 году был приглашен царем Македонии Филиппом, воспитывать его сына Александра. Создал труд “История животных”, где привел сведения о строении тела животных, их образе жизни, поведении. Составил первую систематическую сводку животных, так называемую “Лестницу существ”.Ответ: Аристотель.

 Задание третье.

Один из основоположников науки энтомологии. Занимая скромную и малообеспеченную должность провинциального учителя на юге Франции, он почти полстолетия посвятил изучению насекомых.

В 1879 году в Париже был издан первый том из десяти “Энтомологических воспоминаний”, где описаны многолетние наблюдения над образом жизни насекомых и других членистоногих. Он не принадлежит к числу профессиональных ученых, но по праву считается знатоком насекомых. Его зарисовки о жизни насекомых, в сокращенном варианте, изданы в нашей стране под заголовком “Нравы насекомых”. Ответ: Фабр Жан Анри.

Станция № 2. “Теоретическая”. Командам даются групповые задания, которые необходимо выполнить, используя дополнительные источники информации.

Задание первой команде.

При помощи учебника, коллекций насекомых, таблиц и рисунков, необходимо заполнить пропуски в тексте “Строение насекомых”.

Самый прогрессивный среди всех Членистоногих и богатый по численности видов ( около 1 млн. видов) класс на Земле - … . Их тело имеет … покров и подразделено на … отдела:… . Размеры тела варьируют от 1-2 мм до 15-30 см. На голове располагаются… - органы осязания и обоняния, которые могут быть нитевидными (…), гребневидными (…), булавовидными (…), перистыми (…) и другими. Глаза у насекомых …. и …(фасеточные). Ротовой аппарат может быть различного типа : … . Грудь состоит из 3 сегментов, каждый из которых несет по …паре двигательных конечностей, а два последних сегмента груди могут нести также … , которых может быть одна или две пары.

Ходильные конечности состоят из нескольких члеников. В зависимости от выполняемых функций ноги насекомых могут быть бегательными (…), ходильными (…), копательными (…), хватательными (…), прыгательными (…), плавательными (…), присасывательными(…).

Брюшко – основное вместилище внутренних органов.

Задание второй команде.

Выявите особенности насекомых, позволившие им стать процветающей группой животных.

Признак животного.

Особенности класса насекомых

Биологическое значение признака.

1. Движение.

 

Способность к полету и передвижению по различным поверхностям.

2. Деление тела на отделы.

Три отдела тела: голова, грудь, брюшко.

 

3.

Разнообразное строение ротовых органов.

Возможность использовать разнообразной пищи.

4. Ориентация в окружающей среде.

 

Способность находить пищу, обнаруживать врагов.

5. Размеры тела.

Небольшие размеры.

 

6. Способ дыхания.

 

Потребление для дыхания атмосферного кислорода.

7.

Развитие головного мозга, наличие брюшной нервной цепочки.

Наличие более сложных рефлексов.

Задание третьей группе.

Выявите черты приспособленности насекомых к среде обитания, распределив данные в таблицу.

Оборудование: коллекции насекомых, рисунки, таблицы (кузнечик, кобылка, медведка, жужелица, жук-плавунец, богомол, клоп-гладыш и т. д.).

Среда обитания.

Представитель класса Насекомые.

Черты приспособленности к среде обитания.

Почвенная.

 

 

Водная.

 

 

Наземно-воздушная.

 

 

Станция № 3. “Исследовательская”.

При помощи рисунков и коллекций насекомых, паукообразных, ракообразных, дать ответы на вопросы.

Задание команде №1.

Объедините данных животных по систематическим признакам. Какое животное оказалось “лишним”? К какому классу относят данное животное?

На основании каких признаков вы пришли к такому выводу?

Команде даются натуральные объекты и иллюстративный материал с изображением краба, дафнии, клеща, скорпиона, креветки, кузнечика.

Задание команде №2.

Объедините данных животных по систематическим признакам. Какое животное оказалось в единичном экземпляре по систематическому признаку? Выявите черты их сходства и различия.

Команде даются натуральные объекты и иллюстративный материал с изображением речного рака, майского жука, таежного клеща, сенокосца, паука-крестовика, чесоточного зудня, скорпиона.

Задание команде №3.

Объедините данных животных по систематическим признакам. Какие животные оказались в единичном экземпляре по систематическому признаку? Выявите черты их сходства и различия.

Команде даются натуральные объекты и иллюстративный материал с изображением шмеля, скорпиона, креветки, рака- отшельника, дафнии, омара, краба.

Станция №4. “Эрудиты”.

Команды должны дать правильный ответ на вопрос, отметив значение животного в природе и в жизни человека.

1. На первоначальной стадии развития личинка этого насекомого имеет 2 сердца: одно в голове и второе в задней части тела. Более зрелая личинка имеет 5 глаз, 18 ушей, 8-камерное сердце. Кровь у нее зеленого цвета. Во взрослом состоянии она напоминает вертолет. Этот неутомимый хищник спасает нас от других назойливых насекомых: мух и комаров.(Стрекоза)

2. К. Линней дал этому животному название “муравьиная корова”. Что это за животное? Какую пользу или вред оно приносит?(Тля. Вредитель растений).

3. Африканцы ее называют “зубы ветра”. Одна самка откладывает до 400 яиц за три месяца В воздухе “зубы” могут непрерывно находится до 12 часов и преодолеть за свою четырехмесячную жизнь до 3000 миль, съедая ежедневно столько, сколько весят сами , до 2 граммов) Стадо в 500 000 голов ) а бывали и по 40 000 000 000) по ущербу не уступает стаду слонов Крупный “рой” может уничтожить за 1 день до 80 000 тонн зерновых, овощей, фруктов – столько, сколько нужно на пропитание большому городу(Саранча перелетная.)

4. Еще в 1760 г. Известный в Европе естествоиспытатель Де Геер, изучавший и много знающий об их жизни, писал: “Мы никогда не сможем обороняться от насекомых без помощи других насекомых”. Приведите примеры, подтверждающие правильность этого заключения.(Божьи коровки, трихограммы, наездники, жужелицы и др.)

5. Бернгард Гржимек писал, что “это животное – единственный защитник слонов и зебр в тех случаях, когда человек пытается отобрать у них родину” Там, где много расплодится этих мух, ни один человек не селится, не пасется ни один скот. “Они переносят возбудителей смертельной сонной болезни (людей) и наганы (рогатого скота). Ни одна другая муха не была так хорошо исследована, как эта… Их около 30 видов, и у каждой свои определенные требования к среде…”. О какой мухе пишет в своем труде ученый Питер Ричель? ( Муха цеце).

6. “В некоторых районах Южной Германии его называют русаком, на севере швабом, В Западной Германии – французом. В России он называется прусак”. О ком идет речь? (Рыжий таракан).

Станция № 5. “Познавательная”.

Напишите названия насекомых так, чтобы получилось слово “Насекомое”. Что вы можете рассказать об этих животных? Дома определите систематическую принадлежность этих животных. Например:



Станция №6. “Юмористическая”.

Команды должны определить насекомых, которые участвовали в образовании рисунка «Чудо насекомое».

(брюшко – стрекоза, задние крылья, хоботок – бабочка, передние крылья – саранча, спинка – пчела, ноги – комара, глаза – мухи, усики – майский жук).

Подведение итогов. Оценивание работы команд и отдельных учащихся. Команда, набравшая наибольшее количество звездочек, выигрывает.

Домашнее задание: Изучить П. 15. Заполните таблицу “Сходство и различие классов ракообразные, паукообразные и насекомые”.

Классы.

Признаки различий.

Признаки сходства.

Ракообразные.

 

 

Паукообразные.

 

Насекомые.

 



1.2.2. Урок обобщения и контроля знаний по теме: Класс Насекомые. Многообразие, особенности строения и биологии. Охрана и значение. НРК.

Для проведения урока использованы программы Internet Explorer, MS Exсel, MS Power Point.
Место проведения и оборудование:

компьютерный класс с доступом в Интернет, мультимедиапроектор, экран, таблица «Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Представители главнейших отрядов», «Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Внутреннее строение», «Тип Членистоногие. Класс Насекомые.»

Цель:


Обобщение, систематизация, закрепление и контроль знаний о строении, значении насекомых в природе, их практической роли в жизни человека и охране.

Задачи:



Образовательные:

  • способствовать усвоению учащимися знаний о строении, жизнедеятельности, биологии представителей класса Насекомые;

  • ознакомить с многообразием и значением насекомых в природе и жизни человека;

  • ознакомить с охраняемыми видами насекомых на примере местных видов;

Воспитательные:

  • способствовать развитию научного мировоззрения у учащихся;

  • привитие элементов эстетического воспитания;

  • потребность бережного отношения к природному богатству;

Развивающие:

  • продолжить развитие творческого мышления, интеллектуальных способностей, эрудиции учащихся;

  • навыки работы с Internet Explorer для поиска информации, с компьютерной программой MS Exсel;

  • навыков исследовательской работы;

  • умение сравнивать, устанавливать связи между явлениями, делать логические выводы, применять полученные знания в новой обстановке.


Содержание урока

Организационный момент. Ознакомление с предстоящей работой, настрой на работу. Урок разделен на этапы.

1этап. Строение насекомых. Работа фронтально - индивидуальная.

  1. Послушайте отрывок из стихотворения А.Фета «Бабочка»

Ты прав. Одним воздушным очертаньем.

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем-

Лишь два крыла.

… Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я летний опустилась

И вот дышу…
Какая биологическая ошибка допущена в этом отрывке?


  1. Объясните, что обозначают цифры 2, 4, 6 для бабочек.

  2. Обозначьте указанные под номерами органы насекомого на рисунке.



2 этап. Биология насекомых. Работа парная. В течение 15 минут.

А. За компьютером. Открыть файл Microsoft Word «Насекомые» на рабочем столе и выполнить задания.

1. Используя Internet Explorer найдите ответ на предложенный вопрос. Ответ скопируйте со страницы Интернет и сохраните на файле с заданием под знаком «Ответ», укажите Internet адрес.

Вопросы для поиска ответа через Интернет:

  1. Какое насекомое по ночам грабит ульи? Почему для нее не опасны жала пчел?

  2. Какие гусеницы идут кормиться определенным строем?(дубовый походный шелкопряд)

  3. Какой жук, почуяв опасность, встает на голову?

  4. Какая бабочка еду пробует ногой.(траурница)

  5. Какие бабочки ничего не едят (павлиноглазки, глазчатки, монашенки)

  6. Какие жуки пахнут розами. (золотистая бронзовка, большой лесной скакун)

  7. Что изучает мирмикология.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск