Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации19.05.2014
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат № 27»
Паспорт

учебного кабинета
Предмет:

химия и биология
Заведующая кабинетом:
Негуляева Елена Юрьевна

2013 г.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, методическая и внеклассная работа с учащимися.


Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Классы, занимающиеся в кабинете: 5 – 10


Класс, ответственный за кабинет: нет


Занятия проходят 5 дней в неделю


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

1. 9 А - ХИМИЯ

1.

1. 9 А - ХИМИЯ

1.

2.

2. 8 А - ХИМИЯ

2.

2. 10 А - БИОЛОГИЯ

2.

3.

3.

3. 7 А - БИОЛОГИЯ

3.

3.

4.

4. 5 А - ПРИРОДА

4. 5 А - ПРИРОДА

4. 7 А - БИОЛОГИЯ

4.

5.

5. 10 А - ХИМИЯ

5. 6 Б - БИОЛОГИЯ

5. 6 А - БИОЛОГИЯ

5.

6. 8 А - БИОЛОГИЯ

6. 6 Б - БИОЛОГИЯ

6. 8 А - ХИМИЯ

6. 8 А - БИОЛОГИЯ

6. 10 А - ХИМИЯ

7. 9 А - БИОЛОГИЯ

7. 6 А - БИОЛОГИЯ

7. 10 А - БИОЛОГИЯ

7. 9 А - БИОЛОГИЯ

7.


Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность



  1. Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы.

  2. Приказ о назначении заведующего кабинетом , его функциональные обязанности.

  3. Правила техники безопасности работы в кабинете.

  4. Правила пользования учебным кабинетом учащимися.

  5. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию.

  6. Протокол решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы.

  7. План работы кабинета на учебный год.

  8. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

Показатели помещения кабинета

Площадь класса [50,15] м2 и высота [3] м 

Лаборантская - нет

Количество и тип потолочных светильников

Люминесцентные 4 шт. по три лампы

Наличие и тип затемнения 

Жалюзи

Тип напольного покрытия



Линолеум

Тип и цвет стенового покрытия
Штукатурка, цвет бежевый
Наличие водоснабжения
Холодная вода в классе
Стол учителя

Стол с тумбой в комплекте с рабочим стулом

Персональный компьютер

Демонстрационный стол и его оснащение
Нет
В кабинете имеется
Классная доска
Вытяжной шкаф
Интерактивная доска Promethean Planet
Нетбуки (3)
Показатели оснащения рабочих мест учащихся
Количество посадочных мест в классе – 8
Столы ученические одной ростовой группы – 4
Количество и тип шкафов для хранения учебного оборудования

Шкафы книжные с глухими дверцами – 4

Сейф для хранения реактивов – нет

Показатели оформления кабинета


Портреты выдающихся химиковнет
Стенд «Правила охраны труда т ТБ»

Стенд «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»

Стенд «Растворимость кислот, оснований, солей в воде»

Стенд «Электрохимический ряд напряжения металлов»

Стенд «Моль – мера количества вещества»

Стенд «Ряд электроотрицательности неметаллов»

Стенд «Названия, символы и относительные атомные массы некоторых химических элементов»

Планирование и организация работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как школы развивающей и развивающейся

Традиционная часть

  1. Рабочии програмы:

    1. по предмету «Химия»;



    1. по предмету «Биология»;

1.3 по предмету «Природоведение».

  1. Календарно-тематическое планирование под авторские программы:

    1. по предмету «Химия» О. С. Габриэляна и А. В. Купцовой;



    1. по предмету «Биология» и «Природоведение» В. В. Пасечника, Латюшина В. В., Пакуловой В. М.

  1. Примерные индивидуальные программы для учащихся



  1. Учебники разных авторских коллективов (в электронном виде):



    1. .Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия 8, М.: «Русское слово», 2011 год.;

    2. . Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия 9, М.: «Русское слово», 2011 год.;

    3. . Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара, А.Ю. Жегин Химия 8, «Вентана-Граф», 2005.

    4. .Е. Е. Минченков, А. А. Журин, П. А. Оржековский, Т. В. Смирнова. Химия 8, «Мнемозина», 2010 г.

    5. . Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Мир веществ. Учебник по химии для 8 класса общеобразовательных учреждений. Баласс, 2006 г.

    6. . Жилин Д. М. Химия : Учебник для 8 класса. «Бином», 2012г.

    7. Журин А. А. Химия. 8 класс. Учебник. ФГОС. Серия: Сферы. Просвещение. 2013.

http://elkniga.ucoz.ru/_pu/9/30303535.jpgpicхимия. 8 класс http://www.newuchebnik.ru/published/publicdata/newuchebni/attachments/sc/products_pictures/himiy_8k_enl.jpgжилин д.м. - химия. 8 класс. учебник. фгос. купить книгу. издательство: бином. лаборатория знанийхимия. 8 класс. учебник. фгос (+ dvd) журин а. а.

5. Каталог научной литературы по предмету. Учебно-методическая литература в помощь учителю.

5.1Стандарт основного общего образования по химии, по биологии.

5.2 Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 к л.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2007.

5.3Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 к л.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2007.

    1. Габриелян О. С., Смирнова Т. В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2004.

    2. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Изучаем химию в 9 к л.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2004.

    3. Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8»/ О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2010.

    4. Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9»/ О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2010.

    5. Габриелян О. С., Рунов Н. Н., Толкунов В. И. Химический эксперимент в основной школе. 8 кл. — М.: Дрофа, 2005 г.

    6. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8— 9 кл. — М.: Дрофа, 2005.

    7. Габриелян О. С., Сладков С. А. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8». — М.: Дрофа, 2013.

    8. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия.98». — М.: Дрофа, 2011.

    9. Панфилова Л.Д. Биология: 6-й кл.: Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Биология- 6: Бактерии, грибы, растения: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / В.В. Пасечник. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002»: Метод, пособие. / Л.Д. Панфилова. – Мл Издательство «Экзамен», 2004.

    10. Н.В. Дубинина, В.В. Пасечник Тематическое и поурочное планирование к учебнику Биология – 6: Бактерии. Грибы. Растения, М.: Дрофа, 2012.

    11. В.В. Латюшин, Г.А. Уфимцева «Биология. Животные» 7 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Биология. Животные» 7 класс. – М.: Дрофа, 2004.

    12. Тесты по биологии к учебнику «Биология. Животные: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений» В.В. Латюшин, В.А. Шапкин./ Н.Ю. Захарова. – М.: изд. «Экзамен», 2006.

    13. Латюшин В.В, Уфимцева Г.А. Биология. Животные 7 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Биология. Животные: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений» В.В. Латюшин, В.А. Шапкин: Пособие для учителя . – М.: Дрофа, 2013.

    14. Пепеляева О. А., Сунцова И. В. Поурочные разработки по биологии. Человек. М. «ВАКО», 2007.

    15. Биология. Человек. 8 класс. Поурочные планы. Автор-составитель Чередникова Г. В. «Учитель», Волгоград, 2003.

    16. Пепеляева О. А., Сунцова И. В. Поурочные разработки по общей биологии. 9 класс. М., «ВАКО», 2009.

6. Список литературы для учащихся

6.1 Основная по химии:

  • Габриэлян О. С. Химия: 8 класс (9 класс): учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2013.

  • Габриэлян О. С. Химия: 8 класс (9 класс): рабочая тетрадь к учебнику. – М.: Дрофа, 2013.

6.2 Основная по биологии:

  • Пасечник В.В. Биология: Бактерии. Грибы. Растения. Учебник для 5 класса. М., Дрофа, 2013.

  • Пасечник В.В. Биология: Многообразие покрытосеменных растений. Учебник для 6 класса. М., Дрофа, 2013.

  • В.В.Латюшин, В.А.Шапкин «Биология. Животные».7 класс. М., Дрофа, 2013.

  • Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев «Биология. Человек».8 класс. М., Дрофа, 2013.

  • В.В.Пасечник, А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, Г.Г.Швецов «Введение в общую биологию». 9 класс. М., Дрофа, 2013.

6.3 Дополнительная по химии:

  • Контрен - Химия для всех (http://kontren.narod.ru). - информационно-образовательный сайт для тех, кто изучает химию, кто ее преподает, для всех кто интересуется химией.

  • Алхимик (http://www.alhimik.ru/) - один из лучших сайтов русскоязычного химического Интернета ориентированный на учителя и ученика, преподавателя и студента.

  • Энциклопедический словарь юного химика.

  • Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Пертебург: Трион, 1998.

  • Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2005.

6.4 Дополнительная по биологии:

  • Энциклопедический словарь юного биолога.

  • "Жизнь животных" в 6 томах. М.: Просвещение, 1968.

  • «От молекул до человека». М.: Просвещение, 1973.

6.5 Сборники задач и упражнений. Руководство для практических работ.

  • Химия. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. 8 класс.(ФГОС)Габриелян О.С., Купцова А.В.

  • Химия. Контрольные и проверочные работы. 8 класс. (ФГОС)

  • Габриелян О.С., Березкин П.Н., Ушакова А.А.

  • Задачи по химии и способы их решения. 8-9 классы. Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г.

  • Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 5 класс. К учебнику В.В. Пасечника "Биология. Бактерии, грибы, растения"

  • Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 6 класс. К учебнику В.В. Пасечника "Биология. Бактерии, грибы, растения"

  • Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 7 класс. К учебнику В.В. Пасечника "Биология. Бактерии, грибы, растения"

  • Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 8 класс. К учебнику В.В. Пасечника "Биология. Бактерии, грибы, растения"

  • Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 9 класс. К учебнику В.В. Пасечника "Биология. Бактерии, грибы, растения"

6.6 Печатные пособия (демонстрационные, раздаточные):

Нет

6.7 Экранные и звуковые пособия

Требуют систематизации

6.8 Дидактические материалы для многоуровневого обучения

Требуют систематизации

6.9 Шкаф, специально отведенный под информационный стенд к учебному процессу Нет

Развивающая часть

  1. Банк материалов к справочным, энциклопедическим источникам.

Нет

  1. Подборка материалов к разным видам интеллектуальных разминок

Требуют систематизации

  1. Памятки, указания школьникам разного уровня учебной успешности.

Нет

  1. Подборка творческих задач ( исследовательские, проблемные, краеведческие, экономические).

Нет

  1. Материалы из истории великих открытий: биографии ученых, первооткрывателей и т.д.

Требуют систематизации

  1. Подборка материала занимательно-исследовательского и творческого характера.

Нет

  1. Комплект папок (по количеству заключительных и заключительно - обобщающих уроков)

Нет

Охрана труда и техника безопасности

  1. Инструкции по охране труда при работе в кабинете химии.

Прилагаются

  1. Средства индивидуальной защиты при работе в кабинете химии.

Нет

  1. Аптечка первой медицинской помощи.

3.1. Бинт стерильный, одна упаковка.

3.2. Бинт нестерильный, одна упаковка.

3.3. Салфетки стерильные, одна упаковка.

3.4. Вата гигроскопическая стерильная, 50 г.

3.5. Пинцет для наложения ватных тампонов на рану.

3.6. Клей БФ-6 для обработки микротравм, 1 флакон 25-50 мл.

3.7. Спиртовая настойка йода для обработки кожи возле раны, в ампулах или флакон, 25-50 мл.

3.8. 3%-й раствор перекиси водорода как кровоостанавливающее средство, 50 мл.

3.9. Активированный уголь в гранулах, таблетках, порошке.

Принимается внутрь при отравлении по 1 столовой ложке кашицы в воде или по 4-6 таблеток (до и после промывания желудка).

3.10. 10%-и нашатырный спирт. Дают нюхать с ватки при потере сознания и при отравлении парами брома.

3.11. 30%-и альбуцид (сульфацил натрия), 10-20 мл. Капать в глаза после промывания по 2-3 капли.

3.12. Спирт этиловый для обработки ожогов и удаления капель брома с кожи, 30-50 мл.

3.13. Глицерин для снятия болевых ощущений после ожога, 20-30 мл.

3.14. 2%-и водный раствор питьевой соды (гидрокарбонат натрия) для обработки кожи после ожога кислотой, 200-250 мл.

3.15. 2%-и водный раствор борной кислоты для обработки глаз и кожи после попадания щелочи, 200-250 мл.

3.16. Пипетки 3 штуки, для закапывания в глаза альбуцида.

3.17. Лейкопластырь, бактерицидный лейкопластырь.

3.18. Жгут резиновый для остановки кровотечения.

  1. Алгоритм действия персонала при оказании помощи ребенку.

4.1. Отравление газами: чистый воздух, покой.

4.2. Отравление парами брома: дать понюхать с ватки нашатырный спирт (10%), затем промыть слизистые оболочки носа и горла 2%-м раствором питьевой соды.

4.3. Ожоги: при любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожженного участка, а также применять красящие вещества (растворы перманганата калия, бриллиантовой зелени, йодной настойки).

Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом и накладывают сухую стерильную повязку. Во всех остальных случаях накладывают стерильную повязку после охлаждения места ожога и обращаются в медпункт.

4.4. Попадание на кожу разбавленных растворов кислот и щелочей: стряхнуть видимые капли раствора и смыть остальное широкой струей прохладной воды или душем. Запрещается обрабатывать пораженный участок увлажненным тампоном.

4.5. Отравление кислотами: выпить 4—5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же взвеси оксида магния в воде и снова вызвать рвоту. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости не менее 6 литров.

4.6. Отравление щелочами: выпить 4—5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же 2% -го раствора уксусной кислоты. После этого сделать два промывания чистой теплой водой.

4.7. Помощь при порезах:

а) в первую очередь, необходимо остановить кровотечение (жгут, пережатие сосуда, давящая повязка);

б) если рана загрязнена, грязь удаляют только вокруг нее, но ни в коем случае — из глубинных слоев раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени;

в) после обработки рану закрывают стерильной салфеткой так, чтобы перекрыть края раны, и плотно прибинтовывают обычным бинтом;

г) после получения первой медицинской помощи обращаются в медпункт

4.8. Обработка микротравм:

Небольшие раны после остановки кровотечения обрабатывают пленкообразующими препаратами — клеем БФ-6, жидкостью Новикова. Возможно использование бактерицидного пластыря.

4.9. Первая помощь при ушибах — покой поврежденному органу. На область ушиба накладывают давящую повязку и холод (например, лед в полиэтиленовом мешочке). Ушибленному органу придают приподнятое положение. Если ушиб сильный, после оказания первой помощи необходимо отправить пострадавшего к врачу.

10. Ушиб головы: пострадавшему обеспечивают полный покой, на место ушиба кладут холодный компресс и вызывают скорую помощь.

11. Попадание в глаза инородных тел: разрешается удалить инородное тело влажным ватным или марлевым тампоном. Затем промывают глаз водой из фонтанчика не менее 7-10 минут. Для подачи воды допускается пользование чайником или лабораторной промывалкой.

12. Попадание в глаза едких жидкостей: глаз промывают водой, как указано в п. 11, 2%-м раствором борной кислоты или питьевой соды (в зависимости от характера попавшего вещества). После ополаскивания глаз чистой водой под веки необходимо ввести 2-3 капли 30%-го раствора альбуцида и направить пострадавшего в медпункт.

При ожогах:

термических: 12 — 13 — 3 — 1

кислотами: 14 — 13 — 3 — 1

щелочами: 15 — 12 — 3 — 1

жидким бромом: 7 — 8 — 3 — 1

При значительных порезах: 7 — 8 — 3 — 1

При микротравмах: 6 или 17

При носовом кровотечении: 8+4

При ушибах: холод, давящая повязка

При попадании в глаза:

инородных тел: 4 — вода (обильно)

растворов кислот: вода — 14 — вода — 11

растворов щелочей: вода — 15 — вода — 11

При отравлении газами: чистый воздух, покой

При отравлении парами брома: 10 (нюхать) — 14 (промыть нос, горло).

  1. Реактивы и их хранение (список реактивов по группам хранения, используемых в 2013 - 2014 учебном году)

Номер

группы



Общие свойства вещества

данной группы

Примеры веществ из Типового перечня для средней школы

Условия хранения в школе

№ шкафа



Взрывчатые вещества

В Типовых перечнях не значатся

Вносить в здание школы запрещено






Выделяют при взаимодействии с водой легковоспламеняю-щиеся газы

Литий, натрий, кальций металлический, карбид кальция

В лаборантской в шкафу под замком или вместе с ЛВЖ

Нет



Самовозгораются на воздухе при неправильном хранении

В Типовых перечнях не значатся









Легковоспламеняю-щиеся жидкости

Диэтиловый эфир, ацетон, бензол, этиловый спирт. толуол, циклогексан, изобутиловый спирт и др.

В лаборантской в металлическом ящике или в специальной укладке

Этиловый спирт

Шкаф №5



Легковоспламеняющиеся твердые вещества

Сера черенковая, фосфор красный

В лаборантской в шкафу под замком

Сера

Шкаф №5



Воспламеняющиеся (окисляющиеся) реактивы

Калия перманганат, азотная кислота (р=1.42 г/мл), нитраты калия и натрия

В лаборантской в шкафу, отдельно от 4 и 5 групп

Калия перманганат, азотная кислота (р=1.42 г/мл), нитраты калия и натрия

Шкаф №4



Повышенной физиологической активности

Бром, йод, бария оксид, кали едкое, кальция оксид, кальция гидроксид, натр едкий, свинца оксид, аммония дихромат, бария нитрат и хлорид и др

В лаборантской в сейфе (надежно запирающемся металлическом ящике)

Йод, кали едкое, кальция оксид, кальция гидроксид, натр едкий, аммония дихромат, бария нитрат и хлорид

Шкаф №4



Малоопасные вещества и практически безопасные

Натрия хлорид, сахароза, мел, борная кислота, магния сульфат, кальция сульфат и др.

В классе в запирающихся шкафах или в лаборантской в шкафах

Шкаф №4
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск