Скачать 40.88 Kb.
|
Опасные ситуации в жилище. Цель: составить с учащимися перечень возможных аварийных ситуаций в жилище; выделить источники их возникновения; ознакомить с причинами возникновения возможных опасных ситуаций в квартире. Ход урока Организационный момент. Проверка домашнего задания. Что такое? Что случилось? Все звенит, гудит кругом. Этим страшным воем, шумом Наполняется мой дом! - О чем здесь говориться? (О специальном сигнале оповещении «Внимание всем!») - Расскажите, как и когда подается данный сигнал - Как и какие действия надо выполнять, услышав этот сигнал? - Расскажите, как и какие службы обеспечивают безопасность жизнедеятельности в городе? - Какие правила вызова этих служб существуют? Изучение новой темы урока. Вот мой дом, моя квартира, Здесь учусь, играю, сплю. Вы ответьте мне ребята, В безопасности живу? - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Какие опасности могут возникнуть в своем доме, в своей квартире? (обсуждение возможных опасностей) - Научно-технический прогресс существенно улучшил и изменил наш быт. Централизованное водо- и теплоснабжение, газификация жилищ, электробытовая техника, средства бытовой химии, полимерные отделочные материалы и многое другое облегчили домашний труд, сделали жизнь более комфортной. Желание жить в условиях все большего комфорта неизбежно приносит в наш быт новые источники опасных и вредных факторов. Большая часть несчастных случаев в жилище связана с воздействием электрического тока, пожарами, различного рода отравлениями. Отравление организма может произойти в результате не только приема недоброкачественной пищи, но и длительного воздействия вредных веществ, находящихся в воздухе, в воде. Кроме вредных и опасных химических веществ, находящихся в воздухе, в воде, в пище, в организм могут проникнуть болезнетворные микроорганизмы, которые вызывают различные инфекционные заболевания (грипп, дизентерия, холера и др.) Одной из основных причин возникновения инфекционных заболеваний является несоблюдение правил личной гигиены. - Давайте систематизируем наши знания и заполним таблицу:
При обсуждении приводятся примеры. Работа с учебником (стр 28-30) - Читаем параграф по цепочке - В современных многоэтажных домах для удобства и быстроты попадания на нужный этаж используется удобное приспособление. Кто догадался, о чем идет речь? Правильно, речь идет о лифте! В 1743 году в Версале в королевской резиденции был запущен первый ручной лифт. В 19 веке лифт стал уже электрическим и продвигался со скоростью 0, 3 м/с без остановок. В настоящее время самым скоростным считается лифт небоскреба в Токио. Его скорость 25 м/с. В нашей стране все дома выше 5 этажей оборудованы лифтами. Они за день перевозят десятки миллионов человек. Но если лифт сломался, это большое неудобство для престарелых, больных и матерей с маленькими детьми. Нужно помнить, что пользоваться неисправным лифтом нельзя, как нельзя им пользоваться при экстремальных ситуациях связанных с пожаром и землетрясением. - Итак, может ли лифт быть источником опасных ситуаций? Приведите примеры. - Давайте сформулируем правила безопасного использования лифта и запишем их в тертрадь. (1. Не садиться в лифт с незнакомыми людьми. 2. Не играть в лифте (нельзя прыгать, залезать на крышу кабины, спускаться в шахту и т.д.) 3. Не пытаться открывать двери кабины во время движения.) Послушайте правила безопасности, которые предлагает автор книги «10 заповедей сохранения жизни» Б.Н. Чумаков.
- Есть еще одна опасная ситуация, в которой может оказаться каждый из вас. Вы вышли из квартиры, что бы забрать почту, дверь неожиданно захлопнулась. Ваши действия? (После обсуждения предложенных решений формулируется алгоритм действий)
Итог урока - В старину говорили «Мой дом, моя крепость». Подумайте, почему? - Какие опасные ситуации возможны в квартире? Домашнее задание. Стр 28-29. Записи в тетради Опасные ситуации в жилище. 5 класс |