Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 40.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.05.2014
Размер40.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Опасные ситуации в жилище.
Цель: составить с учащимися перечень возможных аварийных ситуаций в жилище; выделить источники их возникновения; ознакомить с причинами возникновения возможных опасных ситуаций в квартире.
Ход урока
Организационный момент. Проверка домашнего задания.

Что такое? Что случилось?

Все звенит, гудит кругом.

Этим страшным воем, шумом

Наполняется мой дом!

- О чем здесь говориться? (О специальном сигнале оповещении «Внимание всем!»)

- Расскажите, как и когда подается данный сигнал

- Как и какие действия надо выполнять, услышав этот сигнал?

- Расскажите, как и какие службы обеспечивают безопасность жизнедеятельности в городе?

- Какие правила вызова этих служб существуют?
Изучение новой темы урока.
Вот мой дом, моя квартира,

Здесь учусь, играю, сплю.

Вы ответьте мне ребята,

В безопасности живу?
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Какие опасности могут возникнуть в своем доме, в своей квартире?

(обсуждение возможных опасностей)
- Научно-технический прогресс существенно улучшил и изменил наш быт. Централизованное водо- и теплоснабжение, газификация жилищ, электробытовая техника, средства бытовой химии, полимерные отделочные материалы и многое другое облегчили домашний труд, сделали жизнь более комфортной. Желание жить в условиях все большего комфорта неизбежно приносит в наш быт новые источники опасных и вредных факторов. Большая часть несчастных случаев в жилище связана с воздействием электрического тока, пожарами, различного рода отравлениями. Отравление организма может произойти в результате не только приема недоброкачественной пищи, но и длительного воздействия вредных веществ, находящихся в воздухе, в воде. Кроме вредных и опасных химических веществ, находящихся в воздухе, в воде, в пище, в организм могут проникнуть болезнетворные микроорганизмы, которые вызывают различные инфекционные заболевания (грипп, дизентерия, холера и др.) Одной из основных причин возникновения инфекционных заболеваний является несоблюдение правил личной гигиены.

- Давайте систематизируем наши знания и заполним таблицу:

Источники опасных ситуаций в жилище

Их причины

1. Пожар

Неисправная электропроводка, техника, неосторожное обращение с огнем, утечка газа.

2. Поражение электрическим током

Несоблюдение инструкций, неисправность в электротехнике.

3. Взрыв газа.

Утечка газа вследствие неисправностей, невыключенная плита, оставление работающей плиты без присмотра.

4. Затопление.

Разрыв трубы, батареи; стиральная машина, оставленная без присмотра; незакрытый кран.

5. Отравления (газом или химическими веществами)

Неосторожное обращение, нарушение инструкций по применению, нарушение правил хранения, халатность

6. Разрушение строительных конструкций

Взрыв, землетрясения, аварии в подземных коммуникациях


При обсуждении приводятся примеры.
Работа с учебником (стр 28-30)

- Читаем параграф по цепочке

- В современных многоэтажных домах для удобства и быстроты попадания на нужный этаж используется удобное приспособление. Кто догадался, о чем идет речь? Правильно, речь идет о лифте!
В 1743 году в Версале в королевской резиденции был запущен первый ручной лифт. В 19 веке лифт стал уже электрическим и продвигался со скоростью 0, 3 м/с без остановок. В настоящее время самым скоростным считается лифт небоскреба в Токио. Его скорость 25 м/с. В нашей стране все дома выше 5 этажей оборудованы лифтами. Они за день перевозят десятки миллионов человек. Но если лифт сломался, это большое неудобство для престарелых, больных и матерей с маленькими детьми. Нужно помнить, что пользоваться неисправным лифтом нельзя, как нельзя им пользоваться при экстремальных ситуациях связанных с пожаром и землетрясением.
- Итак, может ли лифт быть источником опасных ситуаций? Приведите примеры.

- Давайте сформулируем правила безопасного использования лифта и запишем их в тертрадь. (1. Не садиться в лифт с незнакомыми людьми. 2. Не играть в лифте (нельзя прыгать, залезать на крышу кабины, спускаться в шахту и т.д.) 3. Не пытаться открывать двери кабины во время движения.)
Послушайте правила безопасности, которые предлагает автор книги «10 заповедей сохранения жизни» Б.Н. Чумаков.

  1. Не садитесь в лифт с незнакомыми людьми.

  2. При нападении у лифта, когда вас пытаются силой затащить в кабину, кричите, кусайтесь, используйте различные средства защиты, поднимайте любой шум.

  3. Если вы уже находитесь в кабине лифта, действуйте также, постарайтесь нажать на кнопку лифта «Вызов диспетчера». Крик, активное сопротивление, как правило, помогают потерпевшему.

  4. Нападение преступника – это старт к действию. В ход идет все – ногти, каблуки, зонт, стеклянные ёмкости. Все удары – по голове, в область паха, по голеностопному суставу, по ушам, глазам.

  5. Если вы победили в схватке и вырвались и кабины – кричите, зовите на помощзь, способствуйте задержанию преступника.


- Есть еще одна опасная ситуация, в которой может оказаться каждый из вас. Вы вышли из квартиры, что бы забрать почту, дверь неожиданно захлопнулась. Ваши действия?

(После обсуждения предложенных решений формулируется алгоритм действий)

  1. Попросить у соседей разрешения дождаться родителей.

  2. Позвонить родителям, сообщить о случившейся ситуации.

  3. Припомнить, не остались ли включенными плита, электроприборы, телевизор, и обязательно сообщить об этом родителям.


Итог урока

- В старину говорили «Мой дом, моя крепость». Подумайте, почему?

- Какие опасные ситуации возможны в квартире?
Домашнее задание.

Стр 28-29. Записи в тетради

Опасные ситуации в жилище.


5 класс

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск