Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 420.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации22.05.2014
Размер420.34 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по биологии В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова, Н.И.Сонина, составленный в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2007 года и примерной программой основного общего образования по биологии 2006 года.

Программа курса (70 часов) полностью включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 10-11 классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного бока упрощено в соответствии с возрастными особенностями учащихся и с учетом образовательного уровня. Представлено значительное число лабораторных работ, демонстраций и экскурсий, облегчающих восприятие учебного материала. Последовательность изучения курса в систему биологического образования, завершаемого в 9 классе.

Программой предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней нашли отражение задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитанию молодежи.

Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах средней школы по специальным программам, и является продолжение линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником «Природоведение» А.А.Плешакова и Н.И.Сонина, учебником «Живой организм» Н.И.Сонина для учащихся 6 классов и учебником «Биология. Многообразие живых организмов» В.Б,Захарова и Н.И.Сонина. Изучение предмета также основывается на знаниях, приобретенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии. Сам предмет является базовым для ряда специальных дисциплин, изучаемых факультативно или иным образом в соответствии с профессиональной ориентацией школы.

Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение рядя лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности.

Для углубления знаний т расширения кругозора учащихся рекомендуются экскурсии по разделам программы: «Наследственность и изменчивость организмов», «Эволюция живого мира на Земле», «Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии». С этой же целью предусмотрены демонстрации.

Цели изучения биологии

- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях строении. Жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциональном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало года:

в познавательной деятельности:

- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, эксперимент, моделирование;

- формирование умение объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологическое разнообразие в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; взаимосвязи человека и окружающей среды; причины наследственности и изменчивости;

- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвинутых гипотез;

в информационно-коммуникативной деятельности:

- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

в рефлексивной деятельности:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели средств.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающихся в течение учебного года:

в познавательной деятельности:

- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, эксперимент, моделирование;

- формирование умений выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме; анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвинутых гипотез;

в информационно-коммуникативной деятельности:

- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

в рефлексивной деятельности:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели средств.

В результате изучения биологии в 9 классе ученик должен

знать и понимать

  • Особенности жизни как формы существования материи;

  • Роль физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации

  • Фунтаметальные понятия биологии;

  • Сущность процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности и изменчивости;

  • Основные теории биологии: клеточную, хромосомную теорию наследственности, эволюционную, антропогенеза;

  • Соотношение социального и биологического в эволюции человека;

  • Основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека

Уметь

  • Пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

  • Давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

  • Работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

  • Решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале;

  • Работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

  • Владеть языком предмета



Рабочая программа разработана на основе программ для общеобразовательных учреждений по биологии. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
Используемые на уроке биологии педагогические технологии:

- иллюстративно-объяснительная;

- технология улучшения общеучебных умений В.Н.Зайцева;

- проектная технология;

- здоровьесберегающая;

- технология уровневой дифференциации Фирсова.


Средства обучения:

  1. Учебник: Биология. Общие закономерности. 9 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ С.Г.Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б.Агафонова, Н.И.Сонин. – 10-е изд., стеротип. – М.:Дрофа, 2009.

  2. Сборники ЕГЭ, биология, рекомендованные ФИПИ, начиная с 2008г.

  3. Использование готовых учебно-методических электронных разработок: « Биология. Интерактивные творческие задания. 7-9 кл», «Биология. Сборник дифференцированных заданий. 9-11 кл»;

  4. Учебно-методический комплекс кабинета биологии;

  5. Материалы сети Интернет.

  6. Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. Учебник для 7 класса. М.:Дрофа, 2006г.

  7. Мамонтов С.Г. Биология: Пособие для поступающих в вузы. М.:Дрофа, 2003.

  8. Сонин Н.И. Биология. Живой организм. Учебник для 6 класса. М.:Дрофа, 2006.


Перечень официальный документов:

  1. Государственный образовательный стандарт /Вестник образвания. 2004г. №5. (Сайт Федерального агентства по образованию http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/).

  2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализирующих образовательные программы общего образования / Вестник образования. 2004г. №10 (Сайт Федерального агентства по образованию http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/)

  3. Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования (Сайт Федерального агентства по образованию http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/)


Учебно-тематическое планирование

по биологии

Класс 9

Учитель Замалиева Г.С.

Количество часов

Всего 70 ч в неделю 2 часа

Плановых контрольных работ- 1

Лабораторных работ - 6

Планирование составлено на основе на основе программ для общеобразовательных учреждений по биологии. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

Учебник: Биология. Общие закономерности. 9 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ С.Г.Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б.Агафонова, Н.И.Сонин. – 10-е изд., стеротип. – М.:Дрофа, 2009.

Дополнительная литература:

Сборники ЕГЭ, биология, рекомендованные ФИПИ, начиная с 2008г.

Использование готовых учебно-методических электронных разработок: « Биология. Интерактивные творческие задания. 7-9 кл», «Биология. Сборник дифференцированных заданий. 9-11 кл»;

Учебно-методический комплекс кабинета биологии;

Материалы сети Интернет

Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. Учебник для 7 класса. М.:Дрофа, 2006г.

Мамонтов С.Г. Биология: Пособие для поступающих в вузы. М.:Дрофа, 2003.

Соини Н.И. Биология. Живой организм. Учебник для 6 класса. М.:Дрофа, 2006.

Учебно-тематическое планирование материала в 9 классе



Тема урока

К-во час

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Результат освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Введение. Место человека в системе органического мира (1 час)

1

Место человека в системе органического мира

1

Урок усвоения новых знаний

Беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа в группах, подведение итогов

Познавательные задания

-иметь представление: о месте общей биологии в системе биологических знаний, о значении биологической науки в челом;

-знать: методы изучения общей биологии, принципы, общебиологические термины и понятия;

-уметь: показать актуальность биологических знаний в современном мире, объяснять значение общей биологии как интегрирующей науки.

Знать с.3-5

5/09




Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле (19 часов)

Тема 1.1. Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов (1 час)

2

Многообразие живого мира.

1

Урок усвоения новых знаний

Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов

Познавательные задания

-иметь представление о работах Ф.Энгельса и других ученых по изучению природы;

-знать: свойства, характерные для всех живых организмов, уровни организации живой материи, определения – «жизнь», «изменить» и др.;

-уметь: объяснять взаимосвязь различных уровней организации. Сравнивать процессы, происходящие в живых системах, с неживыми системами.

Знать с.7-11; вопросы на с.11; подготовить сообщения о К.линнее

7.09




Тема 1.2. Развитие биологии в додарвиновский период ( 2 часа)

3, 4

Развитие биологии в додарвиновский период. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка

2

Урок усвоения новых знаний

Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов

Индивидуальный опрос, текущий

-иметь представление: о некоторых работах ученых разных периодов: К.Бера, М.В. Ломоносова, Ж.Кювье, Ж.С.Цира и др.

-знать: основные положения учения К.Линнея, понятия о классификации, бинарной номенклатуре, эволюции, виде;

-уметь: объяснять, с точки зрения К.Линнея, причины многообразия видов живых организмов и их приспособленность к условиям окружающей среды

Знать с.12-14., примеры к вопросу 4

12.09.

14.09




Тема 1.3. Теория Ч.Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора ( 4 часа)

5

Возникновение дарвинизма

1

Урок усвоения новых знаний

Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов

Индивидуальный опрос, текущий

-иметь представление о работах М.Лайеля, Велера, Шлейдена, Шванна, Рулье, Бекетова, основных этапах жизненного пути Ч.Дарвина

-знать: эволюционные взгляды Ч. Дарвина на изменяемость видов, сходства и различия между ними, многообразие живых организмов их приспособленность и роль среды в видообразовании;

-уметь: охарактеризовать научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина

Знать § 3,

стр 18-20

вопросы

19.09




6

Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе

1

Урок усвоения новых знаний

Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов

Индивидуальный опрос, текущий

-иметь представление о методах выведения новых пород животных и сортов растений

-знать определения: «селекция», «порода», «сорт».»изменчивость», «мутация», «искусственный отбор»

-уметь объяснять сущность искусственного отбора, отличия различных форм, показать творческую роль отбора

Знать §4, с.20-24

вопросы

21.09




7

Учение Ч.Дарвина о естественном отборе.


1

Урок усвоения новых знаний

Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов

Индивидуальный опрос, текущий

-иметь представление о работе Ч.Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора»

-знать: основные положения теории Ч.Дарвина о естественном отборе; определения «естественный отбор», «борьба за существование»; виды борьбы за существование

-уметь использовать полученные знания для объяснения основных положений теории о естественном отборе

Знать §5, 6,

с.24-28

вопросы, сравнить Е.о. и И.о.

26.09




8

Формы естественного отбора

1

Урок усвоения новых знаний

Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов

Индивидуальный опрос, текущий

- знать: формы естественного отбора

Знать §5, 6,

с.24-28


28.09




Тема 1.4. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора (3 часа)

9

Приспособленность организмов.

Л.р. №1. Изучение приспособленности организмов к среде обитания

1

Урок усвоения новых знаний

Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, проведение лаб.работы, закрепление, подведение итогов

Индивидуальный опрос, текущий

-иметь представление: о многообразии адаптаций живых организмов, о понятии «критическая окраска»

-знать понятия «адаптациогенез», «мимикрия», «адаптация», основные виды адаптаций, механизмы возникновения приспособлений

-уметь: объяснять сущность приспособлений, приводить конкретные примеры адаптаций


Знать §7,с.35-44, вопросы

3.10




10

Забота о потомстве.


1

Урок усвоения новых знаний

Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов

Индивидуальный опрос, текущий

-иметь преставление о многообразии форм о потомстве

-знать определения «адаптациогенез», «забота о потомстве»

-уметь объяснять и иллюстрировать различные формы заботы о потомстве, эволюционный смысл заботы о потомстве

Знать §8, с.45-49, вопросы

5.10




11

Физиологические адаптации

1

Урок усвоения новых знаний

Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов

Индивидуальный опрос, текущий

-иметь представление о многообразии физиологических адаптаций

-знать: определения «физиологическая адаптация», механизм формирования адаптаций

-уметь: приводить конкретные примеры физиологических адаптаций, показать место и значение в эволюции


Знать §9, с.49-52, вопросы 1-5

10.10




Тема 1.5. Микроэволюция (2 часа)

12

Микроэволюция. Вид, его критерии, структура

Л.р.№2. Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора на сортах растений

1

Урок усвоения навыков и умений

Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, проведение лаб. работы, закрепление, подведение итогов

Индивидуальный опрос, текущий

-иметь представление о работах отечественных ученых в этой области

-знать: определение «вида», основные критерии вида и его структуру, понятия «популяции», «эволюция», «микроэволюция». «макроэволюция»

-уметь: давать определения указанным терминам, объяснять структуру вида, критерии вида

Знать §10, с.53-55, вопросы

12.10




13

Эволюционная роль мутаций

1

Урок усвоения новых знаний

Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов

Индивидуальный опрос, текущий

-иметь представление о работах Г.Де Фриза, С.С.Четверикова

-знать: понятие «мутация», «гетерозигота», «гомозигота», «популяция», «генофонд»

-уметь: объяснять эволюционную роль мутаций


Знать §11, с.55-58, вопросы

17.10




Тема 1.6. Биологические последствия адаптации. Макроэволюция ( 2 часа)

14

Главные направления эволюции.


1

Урок усвоения новых знаний

Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов

Индивидуальный опрос, текущий

-иметь представление о работах отечественных ученых-эволюционистов

-знать определения»»биологический прогресс, регресс», «ароморфоз», «идиоадаптация», «общая дегенерация»

Знать §12, с.60-66, вопросы

19.10




15

Общие закономерности биологической эволюции

1

Урок усвоения новых знаний

Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов

Индивидуальный опрос, текущий

-иметь представление о закономерностях биологической эволюции

-знать определения: «филогенез», «дивергенция», «конвергенция», «популяция»

Знать §13, с.66-70, вопросы 1-4

24.10




Тема 1.7. Возникновение жизни на Земле (1 час)

16

Возникновение жизни на Земле.


1

Урок усвоения новых знаний

Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов

Индивидуальный опрос, текущий

-иметь представление о многообразии теорий, гипотез на вопрос происхождения жизни; формулировок определения «жизнь»

-знать: основные этапы химической эволюции по теории Опарина, определения «жизнь», «Коацеварты», «абиогенный синтез»

Знать §14, 15, с.71-78,

вопросы 1-7

26.10




Тема 1.8. Развитие жизни на Земле ( 4 часа)

17

Жизнь в архейскую и протерозойскую эры

1

Урок усвоения новых знаний

Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов

Индивидуальный опрос, текущий

-иметь представление о развитии природных условий в данные эры

-знать важнейшие этапы эволюции; определения: «фотосинтез», «половой процесс», «ткань», «филогения», «геохронология»

Знать §16, с.78-81, вопросы, твор.зад.: подготовить сообщения

31.10




18

Жизнь в палеозойскую эру

1

Урок усвоения новых знаний

Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов




-иметь представление о процессах происходящих в этот период

-знать основные ароморфозы, происходящие с живыми организмами в различные периоды этой эры; причины этих ароморфозов

-уметь объяснять направления эволюции, характеризовать животный мир палеозоя

Знать §17, с.81-89, вопросы 1-7

2.11




19

Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры

1

Урок усвоения новых знаний

Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов

Индивидуальный опрос, текущий

-иметь представления о процессах, происходящих в мезозойскую эру; о продолжительности кайнозойской эры

-знать определения «ароморфоз», «идиоадаптация»

-уметь давать объяснения процессам, происходящим в кайнозое

Знать §18, 19,

С.89-94,

вопросы

14.11




20

Происхождение человека.


1

Урок усвоения новых знаний

Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов

Индивидуальный опрос, текущий

-иметь представление о происхождении человека, многообразии рас человека и их значении

-знать основные этапы эволюции приматов и человека

-уметь объяснять движущие силы антропогенеза


Знать §20,

с.94-103, вопросы 1-8

16.11




Раздел 2. Структурная организация живых организмов (9 часов)

Тема 2.1. Химическая организация клетки ( 3 часа)

21

Неорганические вещества

1

Урок усвоения новых знаний

Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов

Индивидуальный опрос, текущий

-иметь представление о хим. в-в и соединениях, входящих в состав любого живого организма

-знать основные хим. элементы и соединения входящих в состав клетки

-уметь объяснять значение неорг. в-в в процессах жизнедеятельности

Знать §21,

с.104-107, вопросы 1-5

21.11




22, 23

Органические вещества.

Нуклеиновые кислоты

2

Урок усвоения новых знаний

Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов

Индивидуальный опрос, текущий

-иметь преставление о структурной организации молекул биополимеров

-знать особенности строения молекул биополимеров, основные функции белков, жиров, углеводов

-уметь объяснять значения орг. в-в

Знать §22,

С.107-113, вопросы 1-12

23.11

28.11




Тема 2.2. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке ( 2 часа)

24

Пластический обмен. Биосинтез белков

1

Урок усвоения новых знаний

Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов

Индивидуальный опрос, текущий

-иметь преставление о процессе биосинтеза белков

-знать определения «обмен в-в», «пластический обмен», «энергический обмен»,»триплет», «генетический код», «комплементарность»

-уметь объяснять взаимосвязь процессов обмена в-в, свойства генетического кода, этапы биосинтеза белков

Знать §23,

С.113-117, вопросы 1-5

30.11




25

Энергический обмен.

1

Урок усвоения новых знаний

Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов

Индивидуальный опрос, текущий

-иметь представления об энерг. обмене в-в и его закономерности

-знать определения «энерг. обмен», «хемосинтез», «фотосинтез»,»фотолиз»

-уметь объяснять суть протекающих процессов энерг. обмена, роль этих процессов в жизнедеятельности организма

Знать §24,

С.117-121, вопросы

5.12




Тема 2.3. Строение и функции клеток ( 4 часа)

26

Прокариотическая клетка.


1

Урок усвоения новых знаний

Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов

Индивидуальный опрос, текущий

-иметь представление многообразии различных форм бактерий

-знать определения «эукариоты», «прокариоты», «органеллы»

-уметь объяснять различие живых существ по признаку наличия оформленного ядра, строения прокариот

Знать §25,

С.121-125, вопросы 1-5

7.12




27

Эукариотическая клетка. Л.р.№3. Изучение строения растительной и животной клетки

1

Урок усвоения навыков м умений

Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, проведение лаб.работы, закрепление, подведение итогов

Индивидуальный опрос, текущий

-иметь представление об особенности организации эукариот. клетки

-знать основные органоиды входящие в состав эукариот. клетки; понятия «фагоцитоз», «пиноцитоз»

-уметь объяснять функции органелл животной клетки и растительной

Знать §26, 27,

С.125-137,

вопросы 1-5

12.12




28

Деление клетки

1

Урок усвоения новых знаний

Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов

Индивидуальный опрос, текущий

-иметь представление о сути процессов, происходящих при делении клетки путем митоза

-знать понятия «митоз», «цитокинез», «жизненный цикл клетки»

Знать §28,

С.137-142, вопросы 1-5

14.12




29

Клеточная теория строения организмов.


1

Урок усвоения новых знаний
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск