Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по биологии В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова, Н.И.Сонина, составленный в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2007 года и примерной программой основного общего образования по биологии 2006 года.
Программа курса (70 часов) полностью включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 10-11 классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного бока упрощено в соответствии с возрастными особенностями учащихся и с учетом образовательного уровня. Представлено значительное число лабораторных работ, демонстраций и экскурсий, облегчающих восприятие учебного материала. Последовательность изучения курса в систему биологического образования, завершаемого в 9 классе.
Программой предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней нашли отражение задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитанию молодежи.
Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах средней школы по специальным программам, и является продолжение линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником «Природоведение» А.А.Плешакова и Н.И.Сонина, учебником «Живой организм» Н.И.Сонина для учащихся 6 классов и учебником «Биология. Многообразие живых организмов» В.Б,Захарова и Н.И.Сонина. Изучение предмета также основывается на знаниях, приобретенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии. Сам предмет является базовым для ряда специальных дисциплин, изучаемых факультативно или иным образом в соответствии с профессиональной ориентацией школы.
Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение рядя лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности.
Для углубления знаний т расширения кругозора учащихся рекомендуются экскурсии по разделам программы: «Наследственность и изменчивость организмов», «Эволюция живого мира на Земле», «Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии». С этой же целью предусмотрены демонстрации.
Цели изучения биологии
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях строении. Жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциональном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало года:
в познавательной деятельности:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, эксперимент, моделирование;
- формирование умение объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологическое разнообразие в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; взаимосвязи человека и окружающей среды; причины наследственности и изменчивости;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвинутых гипотез;
в информационно-коммуникативной деятельности:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
в рефлексивной деятельности:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели средств.
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающихся в течение учебного года:
в познавательной деятельности:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме; анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвинутых гипотез;
в информационно-коммуникативной деятельности:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
в рефлексивной деятельности:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели средств.
В результате изучения биологии в 9 классе ученик должен
знать и понимать
Особенности жизни как формы существования материи;
Роль физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации
Фунтаметальные понятия биологии;
Сущность процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности и изменчивости;
Основные теории биологии: клеточную, хромосомную теорию наследственности, эволюционную, антропогенеза;
Соотношение социального и биологического в эволюции человека;
Основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека
Уметь
Пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;
Давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;
Работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;
Решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале;
Работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;
Владеть языком предмета
Рабочая программа разработана на основе программ для общеобразовательных учреждений по биологии. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. Используемые на уроке биологии педагогические технологии:
- иллюстративно-объяснительная;
- технология улучшения общеучебных умений В.Н.Зайцева;
- проектная технология;
- здоровьесберегающая;
- технология уровневой дифференциации Фирсова.
Средства обучения:
Учебник: Биология. Общие закономерности. 9 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ С.Г.Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б.Агафонова, Н.И.Сонин. – 10-е изд., стеротип. – М.:Дрофа, 2009.
Сборники ЕГЭ, биология, рекомендованные ФИПИ, начиная с 2008г.
Использование готовых учебно-методических электронных разработок: « Биология. Интерактивные творческие задания. 7-9 кл», «Биология. Сборник дифференцированных заданий. 9-11 кл»;
Учебно-методический комплекс кабинета биологии;
Материалы сети Интернет.
Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. Учебник для 7 класса. М.:Дрофа, 2006г.
Мамонтов С.Г. Биология: Пособие для поступающих в вузы. М.:Дрофа, 2003.
Сонин Н.И. Биология. Живой организм. Учебник для 6 класса. М.:Дрофа, 2006.
Перечень официальный документов:
Государственный образовательный стандарт /Вестник образвания. 2004г. №5. (Сайт Федерального агентства по образованию http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/).
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализирующих образовательные программы общего образования / Вестник образования. 2004г. №10 (Сайт Федерального агентства по образованию http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/)
Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования (Сайт Федерального агентства по образованию http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/)
Учебно-тематическое планирование
по биологии
Класс 9
Учитель Замалиева Г.С.
Количество часов
Всего 70 ч в неделю 2 часа
Плановых контрольных работ- 1
Лабораторных работ - 6
Планирование составлено на основе на основе программ для общеобразовательных учреждений по биологии. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
Учебник: Биология. Общие закономерности. 9 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ С.Г.Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б.Агафонова, Н.И.Сонин. – 10-е изд., стеротип. – М.:Дрофа, 2009.
Дополнительная литература:
Сборники ЕГЭ, биология, рекомендованные ФИПИ, начиная с 2008г.
Использование готовых учебно-методических электронных разработок: « Биология. Интерактивные творческие задания. 7-9 кл», «Биология. Сборник дифференцированных заданий. 9-11 кл»;
Учебно-методический комплекс кабинета биологии;
Материалы сети Интернет
Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. Учебник для 7 класса. М.:Дрофа, 2006г.
Мамонтов С.Г. Биология: Пособие для поступающих в вузы. М.:Дрофа, 2003.
Соини Н.И. Биология. Живой организм. Учебник для 6 класса. М.:Дрофа, 2006.
Учебно-тематическое планирование материала в 9 классе
№
| Тема урока
| К-во час
| Тип урока
| Виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Результат освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
| План
| Факт
| Введение. Место человека в системе органического мира (1 час)
| 1
| Место человека в системе органического мира
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа в группах, подведение итогов
| Познавательные задания
| -иметь представление: о месте общей биологии в системе биологических знаний, о значении биологической науки в челом;
-знать: методы изучения общей биологии, принципы, общебиологические термины и понятия;
-уметь: показать актуальность биологических знаний в современном мире, объяснять значение общей биологии как интегрирующей науки.
| Знать с.3-5
| 5/09
|
| Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле (19 часов)
| Тема 1.1. Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов (1 час)
| 2
| Многообразие живого мира.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов
| Познавательные задания
| -иметь представление о работах Ф.Энгельса и других ученых по изучению природы;
-знать: свойства, характерные для всех живых организмов, уровни организации живой материи, определения – «жизнь», «изменить» и др.;
-уметь: объяснять взаимосвязь различных уровней организации. Сравнивать процессы, происходящие в живых системах, с неживыми системами.
| Знать с.7-11; вопросы на с.11; подготовить сообщения о К.линнее
| 7.09
|
| Тема 1.2. Развитие биологии в додарвиновский период ( 2 часа)
| 3, 4
| Развитие биологии в додарвиновский период. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка
| 2
| Урок усвоения новых знаний
| Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов
| Индивидуальный опрос, текущий
| -иметь представление: о некоторых работах ученых разных периодов: К.Бера, М.В. Ломоносова, Ж.Кювье, Ж.С.Цира и др.
-знать: основные положения учения К.Линнея, понятия о классификации, бинарной номенклатуре, эволюции, виде;
-уметь: объяснять, с точки зрения К.Линнея, причины многообразия видов живых организмов и их приспособленность к условиям окружающей среды
| Знать с.12-14., примеры к вопросу 4
| 12.09.
14.09
|
| Тема 1.3. Теория Ч.Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора ( 4 часа)
| 5
| Возникновение дарвинизма
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов
| Индивидуальный опрос, текущий
| -иметь представление о работах М.Лайеля, Велера, Шлейдена, Шванна, Рулье, Бекетова, основных этапах жизненного пути Ч.Дарвина
-знать: эволюционные взгляды Ч. Дарвина на изменяемость видов, сходства и различия между ними, многообразие живых организмов их приспособленность и роль среды в видообразовании;
-уметь: охарактеризовать научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина
| Знать § 3,
стр 18-20
вопросы
| 19.09
|
| 6
| Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов
| Индивидуальный опрос, текущий
| -иметь представление о методах выведения новых пород животных и сортов растений
-знать определения: «селекция», «порода», «сорт».»изменчивость», «мутация», «искусственный отбор»
-уметь объяснять сущность искусственного отбора, отличия различных форм, показать творческую роль отбора
| Знать §4, с.20-24
вопросы
| 21.09
|
| 7
| Учение Ч.Дарвина о естественном отборе.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов
| Индивидуальный опрос, текущий
| -иметь представление о работе Ч.Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора»
-знать: основные положения теории Ч.Дарвина о естественном отборе; определения «естественный отбор», «борьба за существование»; виды борьбы за существование
-уметь использовать полученные знания для объяснения основных положений теории о естественном отборе
| Знать §5, 6,
с.24-28
вопросы, сравнить Е.о. и И.о.
| 26.09
|
| 8
| Формы естественного отбора
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов
| Индивидуальный опрос, текущий
| - знать: формы естественного отбора
| Знать §5, 6,
с.24-28
| 28.09
|
| Тема 1.4. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора (3 часа)
| 9
| Приспособленность организмов.
Л.р. №1. Изучение приспособленности организмов к среде обитания
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, проведение лаб.работы, закрепление, подведение итогов
| Индивидуальный опрос, текущий
| -иметь представление: о многообразии адаптаций живых организмов, о понятии «критическая окраска»
-знать понятия «адаптациогенез», «мимикрия», «адаптация», основные виды адаптаций, механизмы возникновения приспособлений
-уметь: объяснять сущность приспособлений, приводить конкретные примеры адаптаций
| Знать §7,с.35-44, вопросы
| 3.10
|
| 10
| Забота о потомстве.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов
| Индивидуальный опрос, текущий
| -иметь преставление о многообразии форм о потомстве
-знать определения «адаптациогенез», «забота о потомстве»
-уметь объяснять и иллюстрировать различные формы заботы о потомстве, эволюционный смысл заботы о потомстве
| Знать §8, с.45-49, вопросы
| 5.10
|
| 11
| Физиологические адаптации
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов
| Индивидуальный опрос, текущий
| -иметь представление о многообразии физиологических адаптаций
-знать: определения «физиологическая адаптация», механизм формирования адаптаций
-уметь: приводить конкретные примеры физиологических адаптаций, показать место и значение в эволюции
| Знать §9, с.49-52, вопросы 1-5
| 10.10
|
| Тема 1.5. Микроэволюция (2 часа)
| 12
| Микроэволюция. Вид, его критерии, структура
Л.р.№2. Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора на сортах растений
| 1
| Урок усвоения навыков и умений
| Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, проведение лаб. работы, закрепление, подведение итогов
| Индивидуальный опрос, текущий
| -иметь представление о работах отечественных ученых в этой области
-знать: определение «вида», основные критерии вида и его структуру, понятия «популяции», «эволюция», «микроэволюция». «макроэволюция»
-уметь: давать определения указанным терминам, объяснять структуру вида, критерии вида
| Знать §10, с.53-55, вопросы
| 12.10
|
| 13
| Эволюционная роль мутаций
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов
| Индивидуальный опрос, текущий
| -иметь представление о работах Г.Де Фриза, С.С.Четверикова
-знать: понятие «мутация», «гетерозигота», «гомозигота», «популяция», «генофонд»
-уметь: объяснять эволюционную роль мутаций
| Знать §11, с.55-58, вопросы
| 17.10
|
| Тема 1.6. Биологические последствия адаптации. Макроэволюция ( 2 часа)
| 14
| Главные направления эволюции.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов
| Индивидуальный опрос, текущий
| -иметь представление о работах отечественных ученых-эволюционистов
-знать определения»»биологический прогресс, регресс», «ароморфоз», «идиоадаптация», «общая дегенерация»
| Знать §12, с.60-66, вопросы
| 19.10
|
| 15
| Общие закономерности биологической эволюции
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов
| Индивидуальный опрос, текущий
| -иметь представление о закономерностях биологической эволюции
-знать определения: «филогенез», «дивергенция», «конвергенция», «популяция»
| Знать §13, с.66-70, вопросы 1-4
| 24.10
|
| Тема 1.7. Возникновение жизни на Земле (1 час)
| 16
| Возникновение жизни на Земле.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов
| Индивидуальный опрос, текущий
| -иметь представление о многообразии теорий, гипотез на вопрос происхождения жизни; формулировок определения «жизнь»
-знать: основные этапы химической эволюции по теории Опарина, определения «жизнь», «Коацеварты», «абиогенный синтез»
| Знать §14, 15, с.71-78,
вопросы 1-7
| 26.10
|
| Тема 1.8. Развитие жизни на Земле ( 4 часа)
| 17
| Жизнь в архейскую и протерозойскую эры
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов
| Индивидуальный опрос, текущий
| -иметь представление о развитии природных условий в данные эры
-знать важнейшие этапы эволюции; определения: «фотосинтез», «половой процесс», «ткань», «филогения», «геохронология»
| Знать §16, с.78-81, вопросы, твор.зад.: подготовить сообщения
| 31.10
|
| 18
| Жизнь в палеозойскую эру
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов
|
| -иметь представление о процессах происходящих в этот период
-знать основные ароморфозы, происходящие с живыми организмами в различные периоды этой эры; причины этих ароморфозов
-уметь объяснять направления эволюции, характеризовать животный мир палеозоя
| Знать §17, с.81-89, вопросы 1-7
| 2.11
|
| 19
| Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов
| Индивидуальный опрос, текущий
| -иметь представления о процессах, происходящих в мезозойскую эру; о продолжительности кайнозойской эры
-знать определения «ароморфоз», «идиоадаптация»
-уметь давать объяснения процессам, происходящим в кайнозое
| Знать §18, 19,
С.89-94,
вопросы
| 14.11
|
| 20
| Происхождение человека.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов
| Индивидуальный опрос, текущий
| -иметь представление о происхождении человека, многообразии рас человека и их значении
-знать основные этапы эволюции приматов и человека
-уметь объяснять движущие силы антропогенеза
| Знать §20,
с.94-103, вопросы 1-8
| 16.11
|
| Раздел 2. Структурная организация живых организмов (9 часов)
| Тема 2.1. Химическая организация клетки ( 3 часа)
| 21
| Неорганические вещества
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов
| Индивидуальный опрос, текущий
| -иметь представление о хим. в-в и соединениях, входящих в состав любого живого организма
-знать основные хим. элементы и соединения входящих в состав клетки
-уметь объяснять значение неорг. в-в в процессах жизнедеятельности
| Знать §21,
с.104-107, вопросы 1-5
| 21.11
|
| 22, 23
| Органические вещества.
Нуклеиновые кислоты
| 2
| Урок усвоения новых знаний
| Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов
| Индивидуальный опрос, текущий
| -иметь преставление о структурной организации молекул биополимеров
-знать особенности строения молекул биополимеров, основные функции белков, жиров, углеводов
-уметь объяснять значения орг. в-в
| Знать §22,
С.107-113, вопросы 1-12
| 23.11
28.11
|
| Тема 2.2. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке ( 2 часа)
| 24
| Пластический обмен. Биосинтез белков
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов
| Индивидуальный опрос, текущий
| -иметь преставление о процессе биосинтеза белков
-знать определения «обмен в-в», «пластический обмен», «энергический обмен»,»триплет», «генетический код», «комплементарность»
-уметь объяснять взаимосвязь процессов обмена в-в, свойства генетического кода, этапы биосинтеза белков
| Знать §23,
С.113-117, вопросы 1-5
| 30.11
|
| 25
| Энергический обмен.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов
| Индивидуальный опрос, текущий
| -иметь представления об энерг. обмене в-в и его закономерности
-знать определения «энерг. обмен», «хемосинтез», «фотосинтез»,»фотолиз»
-уметь объяснять суть протекающих процессов энерг. обмена, роль этих процессов в жизнедеятельности организма
| Знать §24,
С.117-121, вопросы
| 5.12
|
| Тема 2.3. Строение и функции клеток ( 4 часа)
| 26
| Прокариотическая клетка.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов
| Индивидуальный опрос, текущий
| -иметь представление многообразии различных форм бактерий
-знать определения «эукариоты», «прокариоты», «органеллы»
-уметь объяснять различие живых существ по признаку наличия оформленного ядра, строения прокариот
| Знать §25,
С.121-125, вопросы 1-5
| 7.12
|
| 27
| Эукариотическая клетка. Л.р.№3. Изучение строения растительной и животной клетки
| 1
| Урок усвоения навыков м умений
| Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, проведение лаб.работы, закрепление, подведение итогов
| Индивидуальный опрос, текущий
| -иметь представление об особенности организации эукариот. клетки
-знать основные органоиды входящие в состав эукариот. клетки; понятия «фагоцитоз», «пиноцитоз»
-уметь объяснять функции органелл животной клетки и растительной
| Знать §26, 27,
С.125-137,
вопросы 1-5
| 12.12
|
| 28
| Деление клетки
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Актуализация знаний, обсуждение проблемы, изложение нового материала, закрепление, подведение итогов
| Индивидуальный опрос, текущий
| -иметь представление о сути процессов, происходящих при делении клетки путем митоза
-знать понятия «митоз», «цитокинез», «жизненный цикл клетки»
| Знать §28,
С.137-142, вопросы 1-5
| 14.12
|
| 29
| Клеточная теория строения организмов.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| | |