Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 72.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.05.2014
Размер72.73 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Биология > Сценарий
Сценарий урока:

Автор: Кириченко Олеся Викторовна, учитель биологии МБОУ «СОШ №22» г. Кургана

Тема: Обобщающий урок-игра по теме: "Класс млекопитающие"

7 класс

Цель: повторение, обобщение и контроль усвоения знаний о животных класса Млекопитающие.

Задачи урока:

Образовательные: повторить и обобщить знания учащихся о строении, образе жизни и многообразии животных класса Млекопитающие. 
Воспитывающие: сформировать экологическую культуру с элементами краеведения, бережное отношение к природе,
Развивающие: развить логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать), развить познавательный интерес к предмету. Закрепить умения учащихся распознавать отряды, семейства и виды животных класса Млекопитающие. Развить мыслительные способности и речь учащихся путем активизации их деятельности на уроке, коммуникативно-организаторские способности учащихся.

Планируемые результаты: на данном уроке большинство учащихся смогут устанавливать причинно-следственные связи фактов, вывести причину и следствие. Большинство учащихся будут правильно определять место Млекопитающих в системе животного мира, а также знать сходство и различие между отрядами, будут отвечать на информационные и смысловые вопросы.

Оборудование к уроку: компьютерный класс с доступом в интернет, медиапроектор, экран, презентация, опросные листы.


Методы и приёмы: активные; метод малых групп; дидактическая игра; применение приобретенных знаний; закрепления; проверки знаний, умений и навыков; методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля; взаимоконтроль. Работа с карточками, групповая форма работы, использование элементов проблемного обучения, работа с техническими средствами обучения, использование игровой технологии.

Прилагаемые медиаматериалы: презентация в редакторе POWER POINT.

Использованная литература и ресурсы сети Интернет:

  1. Рабочая программа на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по предмету «Биология».




  1. Учебник. В. В. Латюшин, В. А. Шапкин. «Биология. Животные». 7 класс. Дрофа, 2010 г.

  2. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе. Эксмо, 2010 г.

  3. Электронное издание: «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»,  2008 г.

  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/)

  5. «Биология. Многообразие живых организмов», 7 класс, Захаров В.Б., Сонин Н.И.;

  6. «Биология. Животные», 7 класс, Константинов В.М. и др.

  7. Коллекция модулей OMS на портале ФЦИОР (http://fcior.edu.ru).

Структура урока:

1.Организационный момент

2.Основная часть

3.Рефлексия

4.Домашнее задание

Раскрытие содержания этапов урока:

  1. Организационный момент (3 мин):

Здравствуйте, ребята! Мы изучили с вами животных класса Млекопитающие - самых высокоорганизованных представителей животного мира, рассмотрели их особенности, строение, условия жизни и способы приспособления к среде обитания. Сегодня наш урок будет проходить в игровой форме, на нем мы обобщим знания, полученные на прошлых уроках: Слайд 1,2.

2. Основная часть (30 мин):

Итак, на слайде показаны группы животных, ваша задача - найти среди них представителей класса млекопитающие: выдра, гепард, зубр, зебра, лось, дельфин, косатка, осетр, утконос, лангуст, ондатра, речной рак: Слайд 3, 4.

Я предлагаю вам разделиться на четыре команды, название каждой группе дается из перечисленных только что животных класса млекопитающие. В каждой группе есть капитан - это помощник для вас и для меня. Задача капитана после каждого конкурса оценивать участников своей группы, т.е. в оценочном листе ставить «+» напротив фамилии того кто в данном конкурсе проявил активность: Приложение 1. Оценочный лист капитана.

Конкурс №1 «Разминка»
Повторим систематику млекопитающих. Каждая группа вытягивает по три отряда животных: Приложение 2. Отряды животных.
Распредели виды животных по отрядам: слайд 5.

Обучающиеся могут пользоваться сетью Интернет http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/.

Отряды: 

А) Яйцекладущие:
Б) Насекомоядные:
В) Грызуны:
Г) Зайцеобразные:
Д) Рукокрылые:
Е) Хищные:
Ж) Китообразные:
З) Ластоногие:
И) Парнокопытные:
К) Непарнокопытные
 Л) Приматы:
Представители: 1 -серая крыса;   2-волк; 3-домовая мышь;  4 -вампир; 5- кабан;

6-бурый медведь; 7- манул;

8-лошадь;  9- кашалот; 10-норка; 
11-касатка; 12-павиан;

13-макака;   14-морж; 15-носорог;

16-лось; 17-лиса;  18-ушан; 19- утконос;

20-ехидна;  21-  ёж;

22-суслик;  23-морской котик;

24 - кролик  

25 -дельфин-белобочка;26 - зубр;

27-пищуха; 28-белка



 Проверяем: слайд 6-16, капитаны команд делают отметки в оценочных листах.
Конкурс №2 «Филворд»

При разгадывании  нужно вычёркивать ответы из сетки с расставленными буквами. Группам даётся 1 мин. После чего группы по очереди называют найденные слова. Выигрывает та команда, которая нашла наибольшее количество названий отрядов: слайд 17.
Конкурс №3 «Звериные фамилии»

Слайд 18: за 2 минуты написать наибольшее количество реально существующих фамилий, произошедших от названий млекопитающих животных. Выигрывает та команда, которая вспомнила наибольшее количество звериных фамилий.
Конкурс №4 «Кто лишний?»

Слайд 19: определить, кто лишний среди животных и аргументировать свой ответ.

Задание для 1 команды:

Собака, рысь, коза, корова, лошадь

(рысь – дикое животное)
Задание для 2 команды:

Антилопа, верблюд, баран, лось

(верблюд – не имеет рогов)
Задание для 3 команды:

Белый медведь, лев, антилопа, койот, гиена

(белый медведь – обитатель другой природной зоны)

Задание для 4 команды:

Тюлени, кошки, морские львы, моржи

(тюлени, морские львы, моржи – отряд Ластоногие, а кошки – отряд Хищные).


Физминутка: слайд 20. Учитель: «Встаньте, а теперь присядьте те, кто сегодня в брюках и потянитесь те, кто в юбках. Подпрыгните те, у кого любимое животное собака, а теперь те, кто больше любит кошек. А теперь садимся и закрываем глаза. Расслабьтесь. Представьте себя там, где вы бы хотели оказаться в данную минуту. Подумайте как хорошо вам сейчас. А теперь потихоньку возвращаемся обратно с таким же настроем.

Конкурс №5 «Гонка за лидером».

Слайд 21: Каждый из вас получает индивидуальное задание: Приложение 3. Индивидуальные задания. Необходимо выполнить его как можно быстрее. Нужно установить соответствие между представителями животных и их признаками. На выполнение 2 минуты. Ответы вы сдаёте капитану, а он мне. Результаты будут известны на следующем уроке.

Конкурс №6 «Литературный»


Слайд 22: Каждая команда вспоминает сказки, в которых упоминаются млекопитающие.

Конкурс №7 «Круг знаний»

Слайд 23:  Каждой команде задаётся по вопросу, если в течение 10 секунд команда не отвечает, то право ответа переходит к другой команде. Побеждает группа, ответившая на максимально возможное количество вопросов.

  1. Какой зверь самый крупный? (кит)

  2. Самое быстро бегающее животное? (гепард)

  3. Кто на себе лес носит? (олень)

  4. Почему у зайца очень тонкая шкура? (чтобы легче было вырываться из когтей и зубов хищника)

  5. Почему весной не бьют пушных зверей? (линька; размножение)

  6. Самое быстро плавающее морское животное? (дельфин)

  7. Какой страшный зверь ест малину? (медведь)

  8. У  каких  животных зубы растут всю жизнь? (грызуны)

  9. Сколько пальцев на ногах имеют парнокопытные? (2или 4)

  10. Какие особенности насекомоядных говорят об их примитивности? (откладывание яиц)

  11. Какой зверь приехал к нам из тропического леса в ящике с апельсинами? (чебурашка)

  12. В чем заключается забота о потомстве у млекопитающих? (выкармливание детенышей молоком)

  13. Чудо-юдо великан, на спине несет фонтан? (кит)

  14. Почему зубы бобра никогда не тупятся? (снаружи покрыты твердой эмалью)

3.Рефлексия (5 мин):

Учитель: За активную работу на уроке я хотела бы отметить оценкой «5» -……………. Отметкой «4»……………. Капитаны команд тоже могут отметить некоторых участников.

Ученики, которые не смогли активно принимать участие в игре, оцениваются учителем по результату индивидуального задания.

Ученики выражают своё отношение к тому, что происходило на уроке, используя «цветовую шкалу» (поднимают красный карандаш – полная удовлетворённость, комфорт; синий – частичная удовлетворённость; чёрный – не удовлетворён, не реализовал себя).

Слайд 24:

  1. Что нового вы сегодня узнали?

  2. В чем возникли затруднения?

  3. Что помогло их разрешить?

  4. Достигли ли мы поставленной цели?



  1. Домашнее задание (2 мин):

На листе бумаги с изображением силуэта названия вашей команды с помощью различных фотографий, наклеек, картинок, вырезок составьте коллаж на тему «Мое любимое млекопитающее».

Слайд 25: Спасибо за внимание!!!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск