Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 322.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации22.05.2014
Размер322.51 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 26



Школьный проект
«Здоровое питание»






г.Рыбинск

2009 год

Структура проекта

    • Обоснование актуальности проекта

    • Цель проекта

    • Задачи проекта

    • Нормативно-правовая база

    • Система мероприятий в рамках проекта

    • Принципы построения проекта «Здоровое питание»:

    • Разработчики проекта

    • Сроки реализации

    • Ресурсное обеспечение проекта

    • Мероприятия проекта

    • Ожидаемые результаты

    • Возможные риски


Обоснование актуальности проекта

Питание детей тесно связано со здоровьем. Начало заболеваний желудочно – кишечного тракта в 70 из 100 случаев приходится на 5 – 6 летний возраст и достигает пика к 8 – 12 годам. По данным академика А. А. Баранова, распространенность хронических заболеваний органов пищеварения составляет 702,3 на 1000 детского населения и зависит от ряда факторов:

    • нерегулярное питание с перерывами более 3 – 4 часов;

    • частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, солений;

    • однообразное питание;

    • еда в сухомятку;

    • употребление некачественных продуктов;

    • несоблюдение режима дня;

    • малоподвижный образ жизни;

    • вредные привычки.

Школьное питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Сегодня состояние здоровья детей, особенно школьников, находится на низком уровне.


Заболевания

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

Органов пищеварения

9,6%

10,4%

12%

Так, наблюдения последних лет показали, что растет число учеников с заболеваниями органов пищеварения. Около трети школьников – дети с ослабленным здоровьем. Причины тому не только учебная нагрузка, неправильный режим дня, но и нерегулярное, недостаточное питание.

Для решения проблемы обеспечения рациональным питанием детей школьного возраста в МОУ СОШ № 26 разработан проект «Здоровое питание», предполагающий, что правильно организованное питание, несомненно, поможет сохранять здоровье обучающихся.

Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена объективными причинами:

  • фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно развивать именно в этот период;

  • в этом же возрасте закладываются основы здорового образа жизни;

  • школьный период в развитии наиболее открыт для формирования ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.

В связи с тем, что вопросы организации горячего рационального питания в последние годы вызывают повышенный интерес у всех участников образовательного процесса и общественности, администрация уделяет большое внимание решению этой проблемы – сохранению здоровья детей и подростков за счет повышения качества и доступности школьного питания, а также формирования мировоззрения здорового образа жизни.

Цель проекта
Создание эффективной комплексной системы организации качественного и полноценного питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья.

Задачи:


      • обеспечить обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии;

      • увеличить процент охвата горячим питанием обучающихся школы;

      • формировать у учащихся навыков здорового образа жизни, культуры питания и навыков самообслуживания;

      • проводить систематическую разъяснительную работу среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания;

      • привести материально-техническую базы школьной столовой в соответствии с современными разработками и технологиями.


Нормативно-правовая база

  • Конвенция о правах ребенка

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

  • Закон РФ «Об образовании»

  • СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в ОУ, учреждениях начального и среднего профессионального образования»

  • Постановление главного санитарного врача РФ от 31.09.2006г. № 30 «Об организации питания учащихся в ОУ»

  • Муниципальный комплексный план по пропаганде здорового питания в рамках реализации экспериментального проекта по совершенствованию питания обучающихся общеобразовательных школ


Система мероприятий в рамках проекта

    • Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение.

    • Методическое обеспечение.

    • Организация работы по улучшению материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и родителей.

    • Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся.

    • Работа с родителями.


Принципы построения проекта «Мы за здоровое питание!»:

  • актуальность, нацеленность на решение ключевой проблемы;

  • прогностичность, нацеленность на результат;

  • реалистичность и реализуемость;

  • полнота и системность;

  • стратегичность;

  • контролируемость;

  • информативность;

  • привлекательность.


Разработчики проекта

    • Абрамкина И.И., директор школы

    • Лапина Т.М., зам. директора по УВР

    • Лепехина Н.Е., зам. директора по ВР

    • Полякова А.В., зам. директора по АХЧ

    • Феденкова., зам. директора по безопасности

    • Кирпичева М.В., учитель биологии

    • Коптева А.В., медицинский работник

Сроки реализации проекта

Проект рассчитан на реализацию с 2009 года по 2011 год.

Ресурсное обеспечение проекта

  • Эффективное использование финансовых средств образовательного учреждения.

  • Привлечение внебюджетных средств, спонсорских и других форм источников финансирования.

Мероприятия проекта
Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение




Основные мероприятия

Сроки

Исполнители

1

Рассмотрение заявлений о предоставлении бесплатного питания для обучающихся от родителей (законных представителей) с предоставлением необходимых документов.

Сентябрь


Классный руководитель, директор школы

2

Организационное совещание при директоре школы – утверждение графика горячего питания в столовой; графика дежурства по столовой учителя и учащихся.

Сентябрь

Директор школы, заместители директора по УВР.

3

Совещания при директоре с приглашением классных руководителей 1-11 классов об организации питания обучающихся.

Сентябрь, январь

Директор школы, классные руководители.

4

Совещание при директоре по вопросам организации и развития школьного питания:

- охват учащихся горячим питанием;

- соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Раз в четверть

Заместители директора по УВР, организатор льготного питания

5

Осуществление ежедневного контроля за работой столовой.

В течение года

Администрация школы, медработник



Методическое обеспечение




Основные мероприятия

Сроки

Исполнители

1

Организация консультаций для классных руководителей 1-4кл., 5-8 кл., 9-11 кл.:

  • «Культура поведения обучающихся во время приема пищи, соблюдение санитарно-гигиенических требований»,

  • «Организация горячего питания – залог сохранения здоровья»

В течение года

Медработник школы

2

Проведение педагогических советов, совещаний по вопросам здоровьесбережения.

По графику

Администрация школы

3

Ведение учета детей по группам здоровья. Формирование групп здоровья по показателям.

Сентябрь

Классные руководители

4

Организация бесплатного питания обучающихся из малообеспеченных семей.

В течение года

Классные руководители

5

Ведение пропаганды здорового питания

В течение года

Классные руководители, учителя ОБЖ, биологии, технологии, пр.

7

Обобщение и распространение положительного опыта по вопросам организации и развития школьного питания.

Декабрь, май

Заместитель директора по ВР.



Организация работы по улучшению материально-технической базы столовой




Основные мероприятия

Сроки

Исполнители

1

Ремонт подсобных помещений столовой

2009-2011г.г.

Директор школы, заместитель директора по АХЧ

2

Приобретение нового оборудования


2009-2011г.г.

Директор школы, заместитель директора по АХЧ

3

Оформление зала столовой

В течение года

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор

4

Разработка новых блюд, их внедрение в систему школьного питания

2009-2011г.г.

Зав. производством




Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся



Основные мероприятия

Сроки

Исполнители

1

Серия уроков обеспечения безопасности «Здоровье человека», 9 класс

Январь

Учитель ОБЖ

2

Серия уроков биологии «Пищеварение», 9 класс

Январь, февраль

Учитель биологии

3

Урок химии «Витамины и здоровье человека», 10 класс


Апрель

Учитель химии

4

Уроки технологии «Физиология питания», 5-7 класс

Сентябрь

Учитель технологии

5

Уроки английского языка «Забота о здоровье», 9 класс

Апрель

Учитель английского языка

6

Проекты

  • «Питаться вкусно или правильно», 8-9 класс

  • «Наше здоровье в наших руках», 10-11 класс

  • «Здоровое питание», 1-4 класс

  • «О вкусной и здоровой пище», 6-7 класс

По графику

Классные руководители


7

Классные часы

По графику

Классные руководители

8

Конкурс рисунков и газет среди учащихся 1-9 кл. «О вкусной и здоровой пище»

Ноябрь

Учитель ИЗО

9

Конкурс «Лучший дежурный»

Март

Педагог-организатор

10

Анкетирование обучающихся «Школьное питание»

1 раз в год

Педагог-организатор

11

Конкурс агитбригад, 5 класс

Март

Педагог-организатор

12

Конкурс среди обучающихся 5-7 классов «Хозяюшка»

Октябрь

Учитель технологии

13

Конкурс слоганов про здоровое питание, 5-9 класс

Декабрь

Педагог-организатор

14

Классный час «Плох обед – коли хлеба нет» 1-4 классы

Ноябрь

Классные руководители

15

Конкурс синквейнов, 5-9 класс

Февраль

Учитель литературы

16

Беседы о питании, 1-4 класс

2 раза в год

Волонтеры школы

17

Беседа «Питание школьника в период подготовки к экзаменам», 9,11 класс

Май

Медработник

18

Организация рационального питания обучающихся в летнем школьном лагере

Июнь

Начальник лагеря


Работа с родителями



Название мероприятия

Сроки


Ответственные

1

Просветительская работа среди родителей о правильном и полноценном питании обучающихся на родительских собраниях.

Ежегодно

Администрация, классные руководители

2

Индивидуальные консультации родителей по проблеме здорового питания.

По мере необходимости

Медсестра

3

Изучение отношения родителей к организации горячего питания в школе. Анкетирование.

2 раза в год

Зам. директора по УВР, классные руководители

4

Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий, связанных с формированием правильного отношения к ЗОЖ.

В течение года

Классные руководители, организаторы, зам. директора по УВР



Ожидаемые результаты

      • Обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии.

      • Обеспечение 100% охватом питания обучающихся школы.

      • Формирование у школьников культуры питания и чувства ответственности за своё здоровье.

      • Улучшение показателей здоровья обучающихся школы, создание благоприятых условий нормального роста и развития детей.

      • Приведение материально- технической базы школьной столовой и пищеблока в соответствии с современными разработками и технологиями.


Возможные риски

Возможные риски

Предполагаемые пути выхода из ситуации

Отсутствие финансирования не позволит создать необходимые материально-технические условия.

Обратиться за помощью в администрацию города, спонсорам.

Невыполнение мероприятий, запланированных проектом.

Проводить рефлексию после реализации каждого этапа проекта, корректировку планов.

План реализации проекта «Здоровое питание» на 2011 год 



Основные мероприятия

Сроки

Исполнители

1

Организация пропаганды здорового питания через методические объединения классных руководителей

В течение года

Заместитель директора по ВР

2

Урок (фрагмент урока) биологии «Значение и состав пищи», 9 класс

Январь

Учитель биологии

3

Урок (фрагмент урока) ОБЖ «Современный благополучный рацион питания», 9 класс

Январь

Учитель ОБЖ

4

Классные часы с учащимися:

1-3 классы - «Азбука правильного питания»;

5-7 классы – «Говорим о правильном питании»;

8-9 классы – «Правильно питаться – укреплять своё здоровье»

10-11 классы – «Наука самосбережения»

(значение правильного питания)

Февраль

Учителя начальных классов, классные руководители

5

Общешкольная родительская конференция «Основы здорового питания»

Февраль

Администрация

6

Конкурс синквейнов, 5 класс

Май

Учителя литературы

7

Урок (фрагмент урока) биологии «Заболевания органов пищеварения», 9 класс

Февраль

Учитель биологии

8

Урок (фрагмент урока) биологии «Нормы питания Ярославской области», 9 класс

Февраль

Учитель биологии

9

Урок (фрагмент урока) биологии «Витамины, и их роль в организме. Суточная потребность организма в витаминах», 9 класс

Февраль

Учитель биологии

10

Урок (фрагмент урока) химии «Понятие об углеводородах», 9 класс

Февраль

Учитель химии

11

Урок (фрагмент урока) химии «Жидкое состояние веществ. Вода. Минеральные воды», 11 класс

Февраль

Учитель химии

12

Урок (фрагмент урока) иностранного языка «Пищевые добавки», 9 класс

Февраль

Учитель иностранного языка

13

Урок (фрагмент урока) иностранного языка «Забота о здоровье», 9 класс

Март

Учитель иностранного языка

14

Конкурс рецептов «Вкусная и здоровая пища»

Апрель

Педагог-организатор

15

Беседа «Питание школьника в период подготовки к экзаменам», 9,11 класс

Май

Медработник

16

Конкурс осеннего урожая «Полезное на нашей грядке»

Сентябрь-октябрь

Педагог-организатор

17

Урок (фрагмент урока) технологии «Физиология питания», 5 класс

Сентябрь

Учитель технологии

18

Урок технологии «Кулинария общие сведения о питании и приготовлений пищи», 6 класс

Сентябрь

Учитель технологии

19

Урок технологии «Кулинария. Физиология питания», 7 класс

Сентябрь

Учитель технологии

20

Классный час «Секреты здорового питания»,1-4 класс

Октябрь

Классные руководители

21

Классный час «Пирамида здорового питания»,5-9 класс

Октябрь

Классные руководители

22

Конкурс среди обучающихся 5-7 классов «Хозяюшка»

Ноябрь

Учитель технологии

23

Конкурс рисунков среди учащихся 1-9 классов «О вкусной и здоровой пище»

Сентябрь-Октябрь

Учителя начальной школы, учитель изобразительного искусства

24

Анкетирование обучающихся «Школьное питание»

Ноябрь

Педагог-организатор

25

Анкетирование «Правильно ли питаются Ваши дети?»

Декабрь

Классные руководители

26

Конкурс слоганов про здоровое питание, 5-9 класс

Декабрь

Педагог-организатор

Приложение 1

Методическая копилка классных часов

по здоровому питанию

Класс

Тема

1-4 классы

  1. Цикл бесед "Гигиена школьника".

  2. "Витамины на столе»

  3. «Фруктовая переменка»

  4. «Мир в капле воды»

  5. «Особенности национальной кухни»

  6. Викторина «Чипполино и его друзья»

  7. Для чего люди едят»

  8. Конкурс проектов «Витаминная семейка»

  9. Цикл бесед «Азбука здорового питания»

  10. «Хлеб всему голова»

  11. «Правила поведения в столовой»

  12. «О вкусной и здоровой пище»

  13. «Все ли полезно, что в рот полезло?»

  14. «Мамино любимое…»

  15. «Всегда ли нужно верить рекламе?»

  16. «За что мы скажем поварам спасибо?»

5-8 классы

  1. «Продукты быстрого приготовления»

  2. «Дары осени - на тарелке»

  3. «Бабушкины рецепты»

  4. Цикл бесед «Азбука здорового питания»

  5. «Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика»

  6. «Правила поведения в столовой»

  7. Истинное вино Фаст Фуда»

  8. Конкурс «А ну-ка, девушки!»

  9. «Оценка суточного рациона питания обучающихся»

  10. Цикл бесед «Азбука здорового питания»

  11. «Правильное питание – залог здоровья»

  12. «Разговор о правильном питании»

  13. «Вкусные и полезные угощения»

  14. «Значение витаминов в обмене веществ»

  15. «Расчет меню»

  16. «Кухни народов мира»

  17. «Как правильно питаться»

9-11 классы

  1. «Как питались на Руси и в России»

  2. «Расчет меню»

  3. «Основные правила рационального питания»

  4. «Правильное питание – взаимосвязь с физическим развитием и здоровьем»

  5. «Культура здорового питания»

  6. «Летом укрепляем организм»

  7. «Кухни народов мира»

  8. «Вкусные традиции моей семьи»

  9. «Твой рацион – это ты»

  10. «ФАСТ ФУД – за и против»

  11. «Здоровье молодежи – процветание России»

  12. «+ и – праздничного стола»

  13. «Зеркало здоровья»

  14. «Здоровое питание – стройная фигура»

  15. Конкурс проектов «Школьное кафе»

  16. «Овощи, ягоды и фрукты – наши любимые продукты»
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск