Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 23.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер23.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок 45 Дата проведения

Тема: «Выделение».

Задачи: - раскрыть значение органов выделения в поддержании постоянства внутренней

среды;

- показать механизмы мочеобразования на микро - и макроуровне;

- разъяснить работу нефронов, осуществляющих выделительную функцию наряду

с ревизией питательных веществ;

- рассказать об урологических заболеваниях и их предупреждении.

Оборудование: таблицы, изображающие строение кожи, систему органов выделения, приёмы искусственного дыхания и непрямого массажа сердца, видеофильм «Органы выделения».

Ход урока.

  1. Домашнее задание. Изучить § 42, используя вопросы перед параграфом и слова, выделенные жирным шрифтом. Разобрать «Основные положения главы 10» ( стр. 217- 218).

  2. Изучение нового материала. 1. Легкие, потовые железы и почки как органы выделения. Их значение (беседа с разъяснениями и дополнениями учителя).

2. Строение и функции органов мочевыделительной системы. Макроскопическое строение почки: корковое и мозговое вещество, почечная лоханка( рассказ учителя с использованием таблицы).

3. Строение и функции нефрона, особенность его сосудов ( беседа с использованием рис. 89 учебника).

В ходе беседы показывается. Что нефрон действует как сепаратор – прибор, разделяющий жидкости. В капсуле из артериального клубочка отфильтровывается часть плазмы крови. Белки и форменные элементы остаются в кровеносном сосуде. По мере продвижения первичной мочи по канальцу полезные вещества всасываются в кровь оплетающих каналец сосудов, а ненужные вещества остаются в канальцах и в конечном итоге удаляются из организма.

4. Выделительная система дождевого червя ( повторение материала 7 класса).

В ходе беседы учитель напоминает. Что принцип работы метанефридия тот же самый, что и нефрона. Жидкость, содержащаяся в межклеточном пространстве, ворсинками воронки загоняется в каналец; проходя через него, полезные вещества всасываются обратно в межклеточную жидкость, а вредные вещества, оставшиеся в канальце, выбрасываются через специальное отверстие наружу.

5. Состав первичной и вторичной мочи. Роль почек в обеспечении постоянства состава крови, устранения избыточных питательных веществ, например, сахара. Если в крови их концентрация превысила норму (беседа с разъяснениями учителя).

6. Предупреждение почечных заболеваний. Последствия нарушения эпителия капсулы и эпителия канальца. Вред алкогольных напитков, чрезмерно острых и солёных блюд. Восходящая и нисходящая инфекции. Причины образования почечных камней (беседа учителя, предупреждающая о ситуациях, могущих привести к урологическим заболеваниям: переохлаждение, использование чужой одежды и пр.).

III. Повторение и закрепление знаний. 1. Индивидуальный опрос: 1) Раскрыть роль рецепторов тепла и холода в теплорегуляции организма.

2) Рассказать о причинах теплового и солнечного удара, их предупреждении и мерах первой помощи.

3) Обосновать с физиологической точки зрения основные принципы и приёмы закаливания.

2. Фронтальный опрос: 1) Почему перед выходом на улицу не рекомендуют долго оставаться в помещении в шубе? (одежда намокает от пота, её теплопроводность повышается , и она перестаёт сохранять тепло).

2) Всегда ли пребывание на холоде приводит к закаливанию?

3) В каких случаях организм закаляется, а в каких заболевает?

3. Ответы на вопросы после § 42. Работа с рис. 87, 88, 89, А и Б. Выполнение заданий в рабочей тетради № 161 – 165. Просмотр видеофильма «Строение органов выделения».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск