ТЕМА УРОКА: Замкнутая и незамкнутая кривая
ЦЕЛЬ: Основные предметные цели:
– Дать представление о замкнутой и незамкнутой кривой линии.
Задачи. Учить различать замкнутые и незамкнутые кривые линии. Учить изображать замкнутые и незамкнутые кривые линии. Продолжать работу по усвоению переместительного свойства сложения и непроизвольному усвоению состава числа 6. Вспомнить геометрические фигуры. Продолжать решать неравенства.
Ход урока:
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Планируемые УУД
| 1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: создание условий для осознанного вхождения, обучающегося в пространство учебной деятельности на уроке.
«Мы сначала будем хлопать – раз, два, раз, два.
А потом мы будем топать – раз, два, раз, два.
А сейчас мы повернемся – раз, два, раз, два.
И все вместе улыбнемся» – раз, два, раз, два.
- Чтобы наш урок прошёл плодотворно давайте пожелаем нам всем удачи и хлопнем ладонями друг другу. Возьмите в руки тучку и солнышко, и покажите световым сигналом настроение в начале урока.
| Настраиваются на совместную работу
Показывают своё настроение, используя солнышко и тучку
| коммуникативные
| 2.Изучение нового материала
Поиграем в игру «Отгадай-ка» (наглядные пособия)
- Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько их?(3). Докажите. Проверяем. - У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две сзади. Сколько ног у этого животного?(4) Докажите. Кто запомнил отгадку к первой загадке?
- Дарит бабушка лисица. Трём внучатам рукавицы: "Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте!" (6). Докажи
- Катя приготовила для вас задания: запиши состав числа 6
2+4=6, 4+2=6, 1+5=6, 5+1=6, 3+3=6
- посмотрите внимательно на равенства и расскажите, какое правило, мы вспомнили записывая эти равенства (переместительное свойство сложения)
- Следующую загадку для Вас задумал вот это герой, узнали? Знай-ка, задумал ряд чисел, в котором каждое следующее число больше предыдущего на 1 единицу. Какой ряд чисел задумал Знай-ка, если первое число 5?(6,7,8,9).
Слайд 1
Давайте посмотрим на доску, что мы видим?
Катя хочет погулять по лугу. Помогите ей выбрать дорожку, которая обязательно вернёт её домой.
Слайд 2
Катя хочет погулять по лугу. Помоги ей выбрать дорожку, которая обязательно вернёт её домой? Какие линии ты видишь на рисунке? Как бы ты их назвал? (ответы детей).
3. Физминутка – весёлая зарядка
| Отвечают на вопросы учителя.
Делают выводы
| Личностные
| 4.Выявление места и причины затруднения.
Работа по учебнику
№128 (устно)
(Высказывания детей.)
А кто, затрудняется? Почему?
5.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
- Какую проблему вы можете поставить на сегодняшний урок?
Слайд 3.
«Устранить возникшее затруднение, т.е. научиться правильно, называть, изображать, различать замкнутые и незамкнутые линии
Давайте скажем тему сегодняшнего урока.
«Замкнутые и незамкнутые кривые линии»
- По каким критериям мы будем оценивать работу свою и товарища? (ответы детей)
Для реализации построения проекта предлагаю составить совместный план действия.
Я, предлагаю исследовать материал учебника.
Закрепить знания, полученные на этом уроке
Выполните задание в группах и сделайте вывод, №132 учебника
Слайд 4.
Какие фигуры снаружи замкнутой кривой? 3. Какие фигуры внутри замкнутой линии? СИНИЕ, КРАСНЫЕ
Кто хочет быть ученым и рассказать вывод?
№ 129 работа в группах
| Выявляют затруднения
Создают проект урока
Вывод: кривые можно разбить на две группы – замкнутые и незамкнутые.
№129 стр.61
| Регулятивные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
| 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Какой рассказ можно придумать по рисунку Пети? над под слева справа Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования
Спасибо
Я тетрадь свою открою, И наклонно положу Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Стр. 60 учебника № 131
Взаимопроверка.
- что мы сейчас делали?
- для чего?
Сумели ли мы решить проблему поставленную нами? Докажите.
Чья работа вам понравилась в ходе реализации проекта? Докажите.
Как вы оцениваете свою работу на этом этапе урока?
7.Физкультминутка.
| Научились различать замкнутые линии от незамкнутых. Правильно изображать и называть их.
Для того, чтобы стать более грамотными и применять свои знания в жизни.
| Личностное
Коммуникативное
Регулятивные
| 8. Включение в систему знаний и повторение.
Работа В ТПО №1
Стр.24, № 49, 50
| Работа В ТПО №2
Стр.24, № 49, 50.
| Личностное
| 10. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Сделайте вывод, используя выражение.
Для чего нам нужно это знать?
- Как вы можете оценить собственную деятельность на уроке? Всего класса?
- Ребята, я желаю, чтобы вам каждый день сопутствовала, хоть и небольшая, но удача. Ведь, как известно:
«С малой удачи начинается большой успех»
| Я узнал…
Я умею…
Я научился…
| Регулятивное
Личностное
| |