Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 40.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.05.2014
Размер40.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Русский язык
2- а класс
Учитель: Садомина Апполинария Максимовна

Тема урока: Парные звонкие и глухие согласные.
Цели: Формировать представления учащихся о словах, которые

нужно проверять.

Познакомить с алгоритмом правописания звонких и глухих согласных на конце слова.

Развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, пополнять словарный запас.

Воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость, интерес к учебным занятиям.


ХОД УРОКА

Орг. момент

- Сегодня будем учиться различать парные звонкие и глухие согласные на конце слова, и распознавать слова, которые нужно проверять. Развивать речь и пополнять словарный запас. А для этого вы должны настроиться, громко и чётко давать полные ответы на вопросы, анализировать и доказывать.

-Открыли тетради, записали число.
Запись скороговорки на доске:

Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага.
-Какое правило? (клички животных – заглавная буква)

- Прочитайте скороговорку, читаем –медленно, чётко, выразительно, а потом

быстро читаем.

-Какой согласный звук часто повторяется?

-Дайте характеристику звуку Г.
Минутка чистописания

-Пропишем в воздухе. Постарайтесь красиво прописать в тетради прописную и строчную букву Гг. Г с элементом не вызывает особых затруднений.

Проверка.

Объяснение нового материала.

На доске запись: Книга – твой друг, без неё как без рук.
-Прочитайте пословицу. Как вы понимаете эту пословицу?

Беседа о книге.

-Книга- самый лучший друг, который никогда не подведёт и не предаст. Из книги ты узнаешь много нового, интересного и полезного. Книгу надо любить и беречь, относиться к ней с уважением. Когда вы поедете в тундру, не забудьте взять с собой верного друга –КНИГУ!

-Прочитайте ещё раз пословицу. В пословице найдите слова, которые требуют проверки. (ответы детей)

-Друг. Произнесите это слово.

-Какой звук слышим на конце слова?

-Что для этого надо сделать? (проверять)

-Пишем букву Гэ, обозначающую звонкий согласный звук Г.

-А почему? Докажите. (проверяем слово, чтобы после парного согласного стояла гласная)

-Давайте проверим, какую согласную на конце слова будем писать?

(сигнальная карточка на доске)

-Как проверим? Нет кого? (нет друга)

(прописать пословицу в тетради)
-В пословице встретилась орфограмма, над которой мы сегодня и будем работать. Тема нашего урока «Парные звонкие и глухие согласные»

-Как-то король АЛФАВИТ и королева АЗБУКА устроили бал, на который были приглашены все буквы. Там они разбились на пары и стали танцевать. Гласные буквы танцевали с гласными вальс. Им было весело. (слайд) Согласные тоже танцевали парами, но неповоротливость немного мешала им.

И они пыхтели, шипели и свистели от усердия. Звонкие буквы звонко отбивали ногами в такт музыке и весело выкрикивали свои имена. (слайд) А вот глухие, были глухи к музыке, и поэтому тихо шептали имена своих подруг. Вот какие это были странные пары! (хором) с тех пор так и живут они рядом, друг с другом в паре, и стали называться ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ. А поселились они в этом сказочном домике и заняли два этажа. (показ домика)

На 1 этаже поселились ГЛУХИЕ. Почему глухие? (с шумом)

На 2 этаже- ЗВОНКИЕ. Почему? (с голосом)

(слайд) правило:

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ - САМЫЕ ОПАСНЫЕ!

-А почему? (они слышатся не так как пишутся)

-Нужно хорошо запомнить парные звонкие и глухие звуки, потому что с ними у вас будет много хлопот. А хлопоты заключаются в том, что звонкие согласные звуки на конце слов оглушаются и надо догадаться, какую букву следует написать, а для того, чтобы правильно писать, мы выучим правило, которое вы должны запомнить и применять:

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!
Первичное закрепление.

Работа с сигнальными карточками.
-Внимание! Будем учиться правильно писать парные звонкие и глухие согласные.

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг!

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй!
-Вставьте буквы,

не спешите,

Что за правило, скажите?

(слайд)

-Какая парная согласная пропущена?

МОРО…

ОБЕ…

ДУ…

ШАР…

САПО…

СТОРО…

(дети работают с сигнальными карточками, показывают, объясняют, доказывают- работа по рядам, по одному, вместе)

-Докажите, почему эту букву вставили?

-Подумайте, какую парную согласную будем писать?

(слышу глухой звук, проверяю, пишу…)

(на доске сигнальная карточка)

(хором повторить правило)
Работа с доской
(на доске запись)

Декабрь год кончает, а зиму начинает.
-Прочитайте про себя предложение, потом вслух, громко, чётко, выразительно.

-Кто догадался, какое слово требует проверки?

-Почему? Докажите.

(повторять правило)

- Спишите, подчеркните в этом слове согласную, которую надо проверить.

(проверка друг у друга)
Физминутка

Мы шли, шли, шли

И грибки нашли.

Раз грибок, два грибок

Положили в кузовок.
Работа с учебником

-Открываем учебник на стр. 106. внизу, в разноцветных рамочках написаны

слова.

(разбор упр.- устно)

-Прочитайте слова. В каком числе записаны слова? (мн.ч)

-Как изменить слова, чтобы они обозначали один предмет?

(подобрать проверочное слово)

-Проверочное слово – наша подсказка.

(повторить правило)
Работа в тетради

-Списываем, ставим слова в ед. ч.

Д/З

-Упражнение допишите дома.
Итог урока

-Как проверить парные звонкие и глухие согласные на конце слова?

(подобрать проверочное слово, чтобы рядом стояла гласная)

Оценить учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск