Скачать 40.27 Kb.
|
Русский язык 2- а класс Учитель: Садомина Апполинария Максимовна Тема урока: Парные звонкие и глухие согласные. Цели: Формировать представления учащихся о словах, которые нужно проверять. Познакомить с алгоритмом правописания звонких и глухих согласных на конце слова. Развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, пополнять словарный запас. Воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость, интерес к учебным занятиям. ХОД УРОКА Орг. момент - Сегодня будем учиться различать парные звонкие и глухие согласные на конце слова, и распознавать слова, которые нужно проверять. Развивать речь и пополнять словарный запас. А для этого вы должны настроиться, громко и чётко давать полные ответы на вопросы, анализировать и доказывать. -Открыли тетради, записали число. Запись скороговорки на доске: Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага. -Какое правило? (клички животных – заглавная буква) - Прочитайте скороговорку, читаем –медленно, чётко, выразительно, а потом быстро читаем. -Какой согласный звук часто повторяется? -Дайте характеристику звуку Г. Минутка чистописания -Пропишем в воздухе. Постарайтесь красиво прописать в тетради прописную и строчную букву Гг. Г с элементом не вызывает особых затруднений. Проверка. Объяснение нового материала. На доске запись: Книга – твой друг, без неё как без рук. -Прочитайте пословицу. Как вы понимаете эту пословицу? Беседа о книге. -Книга- самый лучший друг, который никогда не подведёт и не предаст. Из книги ты узнаешь много нового, интересного и полезного. Книгу надо любить и беречь, относиться к ней с уважением. Когда вы поедете в тундру, не забудьте взять с собой верного друга –КНИГУ! -Прочитайте ещё раз пословицу. В пословице найдите слова, которые требуют проверки. (ответы детей) -Друг. Произнесите это слово. -Какой звук слышим на конце слова? -Что для этого надо сделать? (проверять) -Пишем букву Гэ, обозначающую звонкий согласный звук Г. -А почему? Докажите. (проверяем слово, чтобы после парного согласного стояла гласная) -Давайте проверим, какую согласную на конце слова будем писать? (сигнальная карточка на доске) -Как проверим? Нет кого? (нет друга) (прописать пословицу в тетради) -В пословице встретилась орфограмма, над которой мы сегодня и будем работать. Тема нашего урока «Парные звонкие и глухие согласные» -Как-то король АЛФАВИТ и королева АЗБУКА устроили бал, на который были приглашены все буквы. Там они разбились на пары и стали танцевать. Гласные буквы танцевали с гласными вальс. Им было весело. (слайд) Согласные тоже танцевали парами, но неповоротливость немного мешала им. И они пыхтели, шипели и свистели от усердия. Звонкие буквы звонко отбивали ногами в такт музыке и весело выкрикивали свои имена. (слайд) А вот глухие, были глухи к музыке, и поэтому тихо шептали имена своих подруг. Вот какие это были странные пары! (хором) с тех пор так и живут они рядом, друг с другом в паре, и стали называться ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ. А поселились они в этом сказочном домике и заняли два этажа. (показ домика) На 1 этаже поселились ГЛУХИЕ. Почему глухие? (с шумом) На 2 этаже- ЗВОНКИЕ. Почему? (с голосом) (слайд) правило: ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ - САМЫЕ ОПАСНЫЕ! -А почему? (они слышатся не так как пишутся) -Нужно хорошо запомнить парные звонкие и глухие звуки, потому что с ними у вас будет много хлопот. А хлопоты заключаются в том, что звонкие согласные звуки на конце слов оглушаются и надо догадаться, какую букву следует написать, а для того, чтобы правильно писать, мы выучим правило, которое вы должны запомнить и применять: Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй! Первичное закрепление. Работа с сигнальными карточками. -Внимание! Будем учиться правильно писать парные звонкие и глухие согласные. Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг! Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй! -Вставьте буквы, не спешите, Что за правило, скажите? (слайд) -Какая парная согласная пропущена? МОРО… ОБЕ… ДУ… ШАР… САПО… СТОРО… (дети работают с сигнальными карточками, показывают, объясняют, доказывают- работа по рядам, по одному, вместе) -Докажите, почему эту букву вставили? -Подумайте, какую парную согласную будем писать? (слышу глухой звук, проверяю, пишу…) (на доске сигнальная карточка) (хором повторить правило) Работа с доской (на доске запись) Декабрь год кончает, а зиму начинает. -Прочитайте про себя предложение, потом вслух, громко, чётко, выразительно. -Кто догадался, какое слово требует проверки? -Почему? Докажите. (повторять правило) - Спишите, подчеркните в этом слове согласную, которую надо проверить. (проверка друг у друга) Физминутка Мы шли, шли, шли И грибки нашли. Раз грибок, два грибок Положили в кузовок. Работа с учебником -Открываем учебник на стр. 106. внизу, в разноцветных рамочках написаны слова. (разбор упр.- устно) -Прочитайте слова. В каком числе записаны слова? (мн.ч) -Как изменить слова, чтобы они обозначали один предмет? (подобрать проверочное слово) -Проверочное слово – наша подсказка. (повторить правило) Работа в тетради -Списываем, ставим слова в ед. ч. Д/З -Упражнение допишите дома. Итог урока -Как проверить парные звонкие и глухие согласные на конце слова? (подобрать проверочное слово, чтобы рядом стояла гласная) Оценить учащихся. |