№
п/п
| Наименование раздела, темы урока
| Кол-во часов
| Тип
урока
| Элементы
содержания
| Результаты освоения учебного предмета
| Вид контроля
| Дата
проведения
|
личностные,
метапредметные
| предметные
| план.
| факт.
|
1
| Этот удивительный мир
| 1
| Общеметодол. направл.
| Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира
| - организация рабочего места;
- режим дня;
- правильная осанка.
| понимать, что такое окружающий мир.
понимать, что такое живая и неживая природа
| текущий
|
|
|
2
| Давай познакомимся
| 1
| Общеметодол. направл
| Знакомимся с одноклассниками, рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется). Развитие речи: составление описательного рассказа по картинкам.
| - правила поведения на уроке;
- правильно пользоваться учебными принадлежностями
| рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие;
знать название своего города, страны, столицы.
знать полное имя, домашний адрес;
| текущий
|
|
|
3
| Мы – школьники.
| 1
| Общеметодол. направл
| Какие помещения есть в нашей школе? Для чего они предназначаются?
| учебно-коммуникативные:
- умение слушать и слышать;
- умение выражать свои мысли.
| знать расположение помещений в школе;
ориентироваться в расположении помещений;
уважать труд работников школы;
оказывать посильную помощь взрослым.
| текущий
|
|
|
4
| Правила поведения в школе
| 1
| Общеметодол. направл
| Первоклассник должен знать и выполнять правила поведения в школе.
| - правила поведения на уроке; перемене
| знать и соблюдать правила поведения в школе
| тематический
|
|
|
5
| Сентябрь – первый месяц осени.
| 1
| ОНЗ
| Изменения, которые происходят осенью в период золотой осени: листопад, состояние неба, погода, цветение растений в осенних цветниках.
Развитие умения наблюдать: замечать изменения в природе, определять причину и следствие отдельного явления, отвечать на вопросы по теме наблюдения.
| учебно-коммуникативные:
- умение слушать и слышать;
- умение выражать свои мысли.
| знать признаки неживой и живой природы;
знать сезонные изменения в природе;
| текущий
|
|
|
6
| Что нам осень подарила.
| 1
| Общеметодол. направл
| Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза.
| - классификация;
- обобщение.
| классифицировать по признаку «овощи-фрукты».
| текущий
|
|
|
7
| Грибная пора.
| 1
| ОНЗ
| Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза.
| - классификация;
- обобщение.
| классифицировать по признаку: съедобные и несъедобные грибы
| тематический
|
|
|
8
| Семья.
О маме.
| 1
| Общеметодол. направл.
| Что такое семья? Моя семья: ее члены, их труд, семейные обязанности. Как мы понимаем слова «Семья крепка ладом»?
Чтение стихотворений о маме. Рассказ о своей маме. Почему слово «мама» считается самым добрым и тёплым.
| - уметь вежливо и корректно возразить собеседнику, применяя выражения: «Я хочу возразить…», «Я не согласен с вами…». - умение выражать свои мысли.
| Рассказывать о своей семье;
Знать профессии мамы и папы;
Описывать привычный быт и уклад своей семьи;
рассказывать о своей маме;
знать профессию мамы;
оказывать маме посильную помощь;
читать потешки о маме.
| текущий
текущий
|
|
|
9
| Любимые занятия.
Воскресный день.
| 1
| Общеметодол. направл
| Чем любят заниматься члены семьи в свободное время? Театр, музеи, концерты, загородные поездки – любимый досуг многих семей. Чтение книг и рассказывание любимых сказок – часть досуга.
Хозяйственный труд в семье.
| - умение выражать свои мысли.
| различать основные нравственно-этические понятия (сочуствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание).
| текущий
|
|
|
10
| Как из зерна получилась булка.
| 1
| ОНЗ
| Народная мудрость гласит: "Худ обед, когда хлеба нет". Хлеб – главное богатство людей. Для того, чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся люди разных профессий.
| - учиться работать в заданном темпе.
| выполнять правила ролевой игры;
рассказывать о своей профессии.
| текущий
|
|
|
11
| Человек и домашние животные.
| 1
| Общеметодол. направл
| Домашние и дикие животные: различия. Профессии людей, ухаживающих за животными. Как заботиться о домашних животных.
| - умение выражать свои мысли.
| знать правила общения с животными;
называть домашних животных
| тематический
|
|
|
12
| «Октябрь уж наступил…»
| 1
| ОНЗ
| Лес (парк) изменился. Листопад почти закончился. Небо неприветливо, хмуро. День пасмурный. Птиц мало. Перелетные птицы (кроме водоплавающих) уже улетели в теплые страны. Животные укрылись в своих зимних жилищах.
| - осуществлять наблюдение
| собрать природный материал;
наблюдать за живой и не живой природой.
| текущий
|
|
|
13
| Явления природы.
| 1
| ОНЗ
| Все, что происходит вокруг нас в природе (дождь, снег, град, туман, гроза и др.) - явления природы. Они зависят от времени года, погоды, особенностей той или иной местности.
| - осуществлять наблюдение.
| наблюдать за живой природой.
| тематический
|
|
|
14
| Где ты живёшь?
| 1
| Общеметодол. направл
| Мы живем в городе (поселке, селе). Что такое дорога? Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Наша дорога в школу идет мимо (через, рядом, около…). На ней расположены знаки дорожного движения…
| учебно-организационные:
- режим дня;
- правильная осанка
| знать маршрут «Школа – Дом».
| текущий
|
|
|
15
| Правила поведения на дорогах.
| 1
| ОНЗ
| Мы должны обязательно знать знаки ДД: "Движение пешеходов запрещено", "Пешеходный переход", "Велосипедная дорожка" и др. Чтобы с пешеходом не случилось беды, он должен выполнять правила поведения на улицах, перекрестках, дорогах.
| учебно-коммуникативные:
- запоминать.
| выполнять упражнения в рабочей тетради;
знать, зачем нужны правила дорожного движения;
знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности».
| тематический
|
|
|
16
| Ты и вещи.
| 1
| Общеметодол. направл
| Кто делает разные вещи: профессии людей. Умение классифицировать предметы по заданному признаку. Правила отношения к вещам и окружающим предметам. Понятия-антонимы: аккуратный-неаккуратный, бережливый-расточительный (небережливый).
| - осуществлять самоконтроль
| рассказывать о профессиях: «Кем я хочу быть», «Что я буду делать?», «Что мне нужно для работы?»;
выполнять самооценку работы.
| текущий
|
|
|
17
| Кто работает ночью.
| 1
| ОНЗ
| Профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества.
| - умение выражать свои мысли.
| рассказывать о профессии не называя её.
| тематический
|
|
|
18
| Что такое здоровье
| 1
| ОНЗ
| Что такое здоровье. Хорошее состояние органов чувств – показатель здоровья. Как человек воспринимает мир с помощью органов чувств. Правила охраны зрения, слуха, вкуса.
| - организация рабочего места;
- режим дня.
| составлять свой режим дня.
| текущий
|
|
|
19
| Правила гигиены.
| 1
| Разв. контроль
| Зачем нужны правила гигиены. Почему человек должен их соблюдать. Уточнение понятий: аккуратный - неаккуратный, чистоплотный - нечистоплотный (чистюля - грязнуля).
| - организация рабочего места.
| выполнять упражнения: правильная поза при чтении, просмотре телевизора;
знать органы чувств, как их охранять.
| текущий
|
|
|
20
| О режиме дня.
| 1
| ОНЗ
| Что такое режим дня и зачем он нужен. Умение определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха. Понятия: организованный – неорганизованный.
| - умение выражать свои мысли
| составлять свой режим дня.
| текущий
|
|
|