Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.06.2014
Размер58.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Тема: Здоровье – лучшее богатство.

Цели урока: Научиться заботиться своём здоровье и здоровье окружающих. Воспитание здорового образа жизни. Развитие гигиенических навыков. Отказ от вредных привычек. Развитие внимания, памяти, мышления, устной речи.


Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие детей и гостей.

Положительный эмоциональный настрой. Проведение игры:

- Внимательно слушайте и отвечайте только тогда, когда нужно сказать «Это мы». Приготовились, начинаем.

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто домашний свой урок начинает точно в срок?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

1. Проверка домашнего задания.

Тест. (Слайды) № 1-10 Презентация №1

Цель: проверить знания учащихся.

Прочитайте внимательно и выберете правильный ответ.

1. Что является возбудителями болезней?

А. бактерии

Б. сладости

В. одиночество

2. Вакцина - от латинского

А. коза

Б. орёл

В. корова

3. Иммунитет это

А. название популярной книги

Б. защитная реакция организма

В. болезнь

4. Кто такие « моржи»?

А. люди, закаляющиеся в пруду

Б. чемпионы по поднятию тяжестей

В. гимнасты

5.Родина олимпийских игр

А. Китай

Б. Греция

В. Россия

6. Почему погиб «золотой» мальчик?

А. от переохлаждения

Б. от одиночества

В. нарушены защитные функции кожи

7. Какие образования кожи растут всю жизнь?

А. волосы

Б. ногти

В. рога

8. Какие меры необходимо применять при обморожении?

А. растереть снегом

Б. сделать тёплый компресс

В. подуть

9. гигиена это -

А. наука о здоровье

Б. название животного

В. диагональ в прямоугольнике

Что вызвало затруднения? Какие вопросы вам запомнились?

2. Выявление темы и цели урока по ключевым словам (Слайды) № 12 Презентация № 1 (закаливание, гигиена, утренняя зарядка,… спорт).

Тема урока: Здоровье – лучшее богатство. Постановка цели урока: Научиться заботиться своём здоровье и здоровье окружающих. Воспитание здорового образа жизни. Развитие гигиенических навыков. Отказ от вредных привычек. Развитие внимания, памяти, мышления, устной речи.

3. Работа по теме.

Вступительная беседа.

- Да, ребята, недаром здоровье считается самым ценным. А вот как думали на этот счёт наши далёкие предки. (Слайды). № 13 Презентация № 1

Работа над пословицами. Объяснить их смысловое значение.

Ребята, вы правильно определили тему и цель урока. Молодцы.

Сегодня мы постараемся научиться беречь своё здоровье и здоровье окружающих.

- Хотите поиграть? Данный листок разделите на две половины. Слева вы пишите номера рисунков, которые относятся к здоровому образу жизни, а справа наоборот – то, что вредит ему. (Слайды) Презентация №2

Сравнение и объяснение результатов.

А сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ, внимательно послушайте и постарайтесь выделить главную мысль.

Название «Молодой старичок».

- Кто из вас по названию может определить, о ком пойдёт речь?

Молодой старичок. ( Можно показать этого мальчишку)

Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идёт, хотя дверь была закрыта; только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старик.

А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрёт голову одной рукой, потом другой и, в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина.

А почему?

Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут трудиться – зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью – новые деревья. А он всякий раз найдёт предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамеечку у стены – у него, мол, на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует.

Вот так он и стал молодым старичком.

- как вы понимаете слово «увильнуть»? (вилять, обмануть, избегать, изворачиваться)

- Главная мысль – если не давать мышцам работу, организм слабеет, тело становиться хилым. Необходимо с раннего детства следить за правильной осанкой, заниматься физическим трудом. Бороться с ленью.

- Ребята, как вы думаете, лень – это вредная привычка или болезнь? А какие ещё вредные привычки вы знаете?

Дети называют - ( курение, употребление спиртных напитков, сидячий образ жизни, стрессы, переедание, голод, недосыпание, долгое просиживание перед телевизором, компьютером, переутомление,….)
Физминутка. Игра «имитатор».

Можно спросить, что такое «имитация».

Покажите с помощью мимики и жестов:

Здоровый человек, болезнь, радость, лыжник, удивление, резиновый мячик,

новогодняя ёлка, попугай.

- Молодцы!
4. Работа по группам:

Класс делится на четыре группы. Задание: прочитать внимательно тексты и постараться пересказать, выделить главные мысли.
1. Следите за своей осанкой.

Правильная осанка не только делает человека стройным и красивым. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу. Выработке правильной осанки способствуют утренняя зарядка, подвижные игры, спорт.

Чтобы быть здоровым, надо питаться разнообразной пищей.

Человеку требуется определённое количество пищи, которую следует принимать в течение дня четыре – пять раз в одни и те же часы. Желудок нужно загружать посильными для него порциями. Не передайте. Систематическое переедание приводит к ожирению, болезням желудка, сердца.

2. Вред курения.

Курильщик не только отравляет свой организм, но и всех окружающих. В дыму одной папиросы содержится до двадцати ядовитых веществ, в том числе никотин – сильнейший яд. Организм курильщика постепенно привыкает к никотину, но от этого вредное воздействие его не уменьшается. Каждый курильщик втягивает в себя ядовитые вещества, которые разрушают организм и могут привести к смерти. Курящие часто страдают лёгочными заболеваниями, никотин действует на их мозг и другие органы, курение способствует тяжелой болезни – рака.

Курение вызывает раннее, преждевременное старение всего организма. Оно создаёт дурное самочувствие у курильщика. Табачный дым и курение чрезвычайно вредны детям.

3. Берегите нервную систему.

Благодаря нервной системе все органы в нашем организме работают согласованно. Нервная система объединяет организм в единое целое. Нервная система нуждается в периодическом отдыхе. Лучшим отдыхом служит ночной сон, для детей не менее 10 часов, прогулки и физический труд на свежем воздухе. Очень вредно действуют на нервную систему яды, содержащиеся в табаке и спиртных напитках. Разрушает нервную систему и грубость в отношениях между людьми. Никогда не грубите. Будьте вежливы и предупредительны. Пользуйтесь чаще могущественными волшебными словами: спасибо и пожалуйста.

4. Вред от спиртных напитков.

Употребление спиртных напитков губительно отражается на работе всех органов человека: печени, сердца, мозга. Особый вред они приносят мозгу: у пьющего ослабевает память, интерес к жизни, внимание, пропадает способность к творческой работе и оценке своего поведения. Человек становиться безвольным, пассивным, неспособным к труду.

Даже малые дозы спиртных напитков быстро сказываются на деятельности нервной системы: нарушается согласованность движений, речь становиться бессвязной. Пьяный человек не может контролировать свои поступки. Народ издавна подметил: «Выпьешь много вина, так убавиться ума», «Вино уму не товарищ», «От вина лицо краснеет, а совесть чернеет».

5. Закрепление. Обсуждение статей.

- Что вы можете добавить ещё по данной проблеме?

- Ребята, как вы думаете, для чего мы рассматриваем эти «взрослые» вопросы?

- Дети, а что ещё очень вредно для здоровья?

6. Итог урока: (Слайды) №15 - 24

Чтобы быть здоровым и не болеть, надо знать работу человеческого организма и выполнять правила гигиены – науки о здоровье…

В конце урока раздаю детям витамины.

Домашнее задание: составить памятки - как сберечь здоровье. Рисунки по данной проблеме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск