Скачать 90.09 Kb.
|
Урок русского языка во 2б классе на тему: (Урок закрепление) Учитель начальных классов II квалификационной категории МО «СОШ имени академика Р.З.Сагдеева» Давыдова Светлана Геннадьевна Стаж работы: 14 лет Цели:
Оборудование: Для учителя: доска, мел, кроссворд, презентация (слайды к уроку); магнитофон, кормушка с кормом из цветной бумаги ; игра «Собери птицу»; карточки с заданиями, на ватмане (дерево зимой, птицы). Для учащихся: учебник, тетрадь, разрезные части рисунка птиц, 8 карточек с отдельными куплетами стихотворения « Новая столовая» 3. Александрова, перфокарта; карточки с заданиями. Ход урока: Организационный момент. Эмоциональный настрой. Долгожданный дан звонок -Начинается урок! Проверь дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Улыбнулись друг другу. Желаю вам приятного учебного дня. Сегодня у нас урок не обычный. Нас ждёт очень много разных трудных, но интересных заданий. Каждому надо будет показать свои способности. Но мы с вами трудностей не боимся и со всеми справимся. Да? Тогда повторяйте за мной: Слайд- 3 Я - способный! Я со всем справлюсь! Мне нравится учиться! Я - хороший ученик! Итак, мы начинаем наш урок! Актуализация прежних знаний. Сообщение темы урока. 4 слайд: - Какая бывает речь? (устная и письменная)
На доске появляются записи 5 слайд: (Текст описание, текст рассуждение, текст сообщение?) Сегодня мы с вами будем продолжать учиться: распознавать тексты и составлять текст сообщение из трёх частей и по картинкам. 2. Разговорная минута. 6 слайд: ( пейзаж поздней осени)
- Каких перелётных птиц вы знаете? Почему они улетают в тёплые края? - Посмотрите, а какие птицы прилетели к нам на урок? (зимующие) Назовите их.
Ученик: - Зима — голодное время для птиц. Хоть природа и позаботилась о них, оставив ягоды рябины, боярышника, семена растений им на зиму, но этого мало. Зимы у нас долгие, холодные, морозные и этих природных запасов не хватает. Кроме этого, когда бывает очень морозная зима, лесные птицы перебираются в города. Здесь проще прокормится. Чтобы облегчить жизнь птицам зимой, человек должен подкармливать её. Ведь сытой птице и холод не страшен. - Какие виды текстов мы использовали при нашем разговоре? Почему? (рассуждение, сообщение) 4. Минута чистописания. - Какой первый звук в слове птица? Расскажите о нём. П п 8 слайд: Списывание текста ,вставляя пропущенные буквы: Трудно птицам з...моеать. Надо птицам п...могать. - Какие буквы пропущены, почему? ( Проверка с помощью сигнальных карточек.)
На доске - вырезанная из бумаги кормушка. На столе учителя, изображения ягод, на обратной стороне которых написаны орфограммы. Ученик подходит к доске, «достаёт» любую ягоду, показывает классу, прикрепляет кормушке. Учащиеся подбирают слова с данной орфограммой, записывают их в тетрадь. Шишка- жи, ши. Рябина - ча, ща. Калина - чу, щу. 7. Игра мозаика. «Собери» (работа в группах). Проверка домашнего задания
( под музыку песни «Кто такие птички?)
9слайд: ( Изображение птиц сорока,ворона,воробей)
Дома вы должны были найти или вспомнить интересные сведения, пословицы, поговорки, потешки, загадки, стихи про этих птиц. ( Ответы учащихся). 10 слайд (Изображение воробья) 1 Ученик: « Воробей » Н. Рубцов Чуть живой. Не чирикает даже. Замерзает совсем воробей. Как заметит подводу с поклажей, Из-под крыши бросается к ней! И дрожит он над зёрнышком, бедный, И летит к чердаку своему. А гляди, не становится вредным Оттого, что так трудно ему... 11 слайд (Изображение вороны) 2 Ученик:«Ворона» Н.Рубцов Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы. Наступила пора непогоды. Суетится она на заборе. Горе ей. Настоящее горе! Ведь ни зёрнышка нет у вороны И от холода нет обороны... 12слайд: (Изображение сороки) 3 Ученик: Сорока, (потешка) Сорока, сорока. Кашу варила. Деток кормила.... Сорока (песенка) Ты сорока - белобока, научи меня летать, Ни высоко, ни далёко, Чтобы солнышко видать.
Физкультминутка (дети изображают движения различных птиц). 13 слайд: Птички - птички — птенчики, Серенькие перышки! Клюйте, клюйте крошки Вот у нас с ладошки! Нет, с ладошки не клюют И погладить не дают. Как бы нам поладить, Чтоб дались погладить? Работа по теме урока. Работа по картинкам учебника. -Посмотрите, какую кормушку сделали мальчики. Дети рассматривают по очереди картинки.
- В нашем рассказе три части. Каждой части соответствует своя картинка. Кроме этого, каждая часть имеет своё название. Читается план рассказа в учебнике. - Я даю вам немного времени, вы должны приготовить устный рассказ по картинкам, опираясь на план. ( Вначале - каждую часть рассказывает отдельный ученик. После этого можно попросить одного ученика пересказать рассказ полностью.)
Игра « Прилетели птицы» - А сейчас отдохнём и поиграем в игру « Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и Стрижи... Прилетели птицы Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, Макароны. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, Чижи, Галки и Стрижи, Комары, Кукушки... Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, Кукушки, Даже совы — Плюшки, Лебеди, скворцы... - Все мы молодцы! Закрепление темы. I. Игра « Наведи порядок». Работа в группах. - Ребята, сегодня утром, когда я шла в школу, со мной произошла невероятная история. Я несла вам на урок стихотворение З.Александровой «Новая столовая», но тут вдруг подул сильный ветер и всё стихотворение, разлетелось на кусочки. Помогите мне, пожалуйста, собрать это стихотворение и прочитать его. Перед каждой командой лежат 8 карточек с отдельными куплетами стихотворения «Новая столовая» 3. Александровой. Из этих карточек они должны определить порядок чтения стихотворения. Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь - сосед, Будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краёв Стая жадных воробьев. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог Налетело семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Прилетел к нам гость весенний -Путешественник — скворец. Вот и песенке конец. 14 слайд: ( Стихотворение « Новая столовая» Анализ текста стихотворения.
2. Работа с перфокартой. ( Индивидуальная работа). 15, 16 слайды: - Ребята, я показываю слова на слайде, а вы должны догадаться, какая буква стоит в конце этого слова и обозначить её точкой в перфокарте. Устно подобрать проверочное слово. ( Мороз, снег, лес, друг, город)
- А теперь, составим, текст с этими предложениями. - Какой текст у нас получился? (текст сообщение). Почему? (текст сообщение отвечает на вопрос : «Что произошло?») Подведение итога урока . 17 слайд: (Итог урока)
Домашнее задание. 18 слайд: (Домашнее задание) Написать сочинение по картинкам. Сделать кормушки. Рефлексия. 19 слайд: (Рефлексия. Сегодня на уроке я работал….)
|