«Московский социально-гуманитарный институт» утверждаю проректор по учебной работе





Скачать 494.87 Kb.
Название«Московский социально-гуманитарный институт» утверждаю проректор по учебной работе
страница1/4
Дата публикации11.01.2015
Размер494.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Бухгалтерия > Документы
  1   2   3   4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Негосударственное образовательное частное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский социально-гуманитарный институт»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________В.В. Борисова



«_____» ________________20__

ogisaeva@mail.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины Бухгалтерский (управленческий) учет
По направлению подготовки Экономика
По профилю подготовки Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Кафедра ________________________________________

Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Москва

2012

Разработчики:

доц каф. "ТиПЭ"ф-л Кш к.э.н., доцент Саклакова О.А.

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)
ст. пр. каф. "ТиПЭ" ф-л Кш _________________ Саклаков А.А.

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)

Рецензенты:

проф. РГЭУ(РИНХ) д.э.н., доцент Кузьминов А.Н.

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)
проф. ЮРГУЭС к.эн., доцент Колесникова Е.В. (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)


    Рабочая программа одобрена Ученым советом МСГИ

    «_____» ____________________________________ 20__г., протокол № ____.






Индекс по учебному плану

Цикл

Компонент

Базовая часть

вариативная часть

по выбору студента

Б.3.3.5.

Профессиональный цикл



































Форма

обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практически) занятия

Лабораторные занятия

Курсовая

Работа (проект)

Самостоятельная работа

Заочная

4.5

8,9

216

24

12

12




9

153

Экзамен 9 сем.


1. Цели и задачи дисциплины:
Целью изучения данной дисциплины является реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций ПК-7 на основе формирования у студентов системных теоретических знаний, умений и практических навыков в области бухгалтерского управленческого учета: обучить студентов использовать приемы и методы бухгалтерского управленческого учета для эффективного управления коммерческой деятельностью организаций различных форм собственности.
Задачи изучения данной дисциплины:

-расширить и углубить знания в области бухгалтерского управленческого учета, показать роль бухгалтера-аналитика в управленческом процессе организаций.

-быть ознакомленным с классификацией производственных затрат в российской и международной практике управленческого учета, уметь применять ее для осуществления процесса контроля и регулирования.

-овладеть различными приемами и методами калькуляции себестоимости продукции (позаказный, попроцессный, попередельный, «стандарт – костинг», «директ – костинг», нормативный) для принятия управленческих решений, контроля и планирования.

-анализировать взаимосвязь показателей «затраты - объем производства – прибыль», то есть овладеть методикой проведения CVP – анализа, широко применяемой в международной практике.

-ознакомиться с основами сметного планирования (бюджетирования), видами бюджетов, их функциями, разработкой и применением на практике.

-раскрыть проблемы адаптации западного управленческого учета к российской практике.
2. Место дисциплины в структуре ООП:

(указывается цикл, к которому относится дисциплина; формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения; определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей)

Учебная дисциплина «Бухгалтерский управленческий учет» относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы. Рабочая программа составлена для подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» (бакалавриат), профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». К предшествующим дисциплинам относятся «Бухгалтерский учет и анализ» и «Бухгалтерский финансовый учет», данная дисциплина является предшествующей для дисциплин «Комплексный анализ хозяйственной деятельности», «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    (указываются в соответствии с ФГОС ВПО)

Требования к освоению компонентов компетенции ПК-7

Знать:

1. Категориальный (понятийный) аппарат, отличия управленческого учета от бухгалтерского финансового учета;

2. Классификацию производственных затрат в российской и международной практике управленческого учета;

3. Основы сметного планирования (бюджетирования), виды бюджетов, их функции, методы разработки и применения на практике.
Уметь:

1. Организовать внедрение элементов управленческого учета в предприятии

2. Интерпретировать и анализировать информацию, содержащуюся в управленческой отчетности

3. Формулировать рекомендации по результатам анализа

4. Описывать и применять методы калькуляции себестоимости с полным и неполным распределением затрат

5. Применять классификацию производственных затрат в практике управленческого учета для осуществления процесса контроля и регулирования

6. Анализировать взаимосвязь показателей «затраты - объем производства – прибыль»

7. Формулировать и обосновывать рекомендации по результатам анализа
Владеть:

1. Приемами и методами учета затрат и калькуляции себестоимости продукции для принятия управленческих решений, контроля и планирования

2. Методикой составления, анализа управленческой отчетности и формирования рекомендаций по результатам анализа

3. Навыками маржинального анализа

4. Различными приемами и методами учета затрат на производство, калькуляции себестоимости продукции (позаказный, попроцессный, попередельный, «стандарт – костинг», «директ – костинг», нормативный) для анализа, принятия управленческих решений, контроля и планирования

5. Методикой составления, анализа управленческой отчетности и формирования рекомендаций по результатам анализа

3. Методикой маржинального анализа; методами калькулирования как базы ценообразования; нормативного учета и учета по системам стандарт – кост; директ – костинг.
Требования к освоению дисциплины

Исходя из цели курса в результате изучения дисциплины студенты должны :

Знать:

-содержание, принципы и назначение управленческого учета;

- категориальный (понятийный) аппарат, отличие управленческого учета от бухгалтерского финансового учета.

- классификацию производственных затрат в российской и международной практике управленческого учета

-порядок учета издержек производства и продаж продукции по видам расходов;

-нормативный учет и учет по системам стандарт – кост; директ – костинг

-технологии формирования центров расходов, прибыли, ответственности и бюджетирования;

-модели формирования издержек в финансовом и управленческом учете;

- системы учета издержек по видам затрат;

- основы сметного планирования (бюджетирования), виды бюджетов, их функции, методы разработки и применения на практике.

- проблемы адаптации западного управленческого учета к российской практике.
Уметь:

-Выбрать и проектировать системы учета и контроля затрат в организациях;

-использовать данные управленческого учета для анализа и обоснования решений на разных уровнях управления.

- пользоваться различными классификациями для анализа структуры затрат организаций; -- применять методы калькуляции себестоимости с полным и неполным распределением затрат

- применять классификацию производственных затрат в практике управленческого учета

для осуществления процесса контроля и регулирования.

- анализировать взаимосвязь показателей «затраты - объем производства – прибыль»,

- интерпретировать информацию, содержащуюся в управленческой отчетности;

- формулировать рекомендации по результатам анализа.
Владеть:

-методикой исчисление затрат по местам формирования и центрам ответственности;

-методикой учета и распределения затрат по объектам калькулирования;

- основами бюджетирования для целей краткосрочного и долгосрочного планирования.

- различными приемами и методами калькуляции себестоимости продукции (позаказный, попроцессный, попередельный, «стандарт – костинг», «директ – костинг», нормативный) для принятия управленческих решений, контроля и планирования.

- методикой составления , анализа управленческой отчетности и формирования рекомендаций по результатам анализа

- методикой маржинального анализа;

-методами калькулирования как базы ценообразования;

-методами нормативного учета и учета по системам стандарт – кост; директ – костинг;
Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам общей трудоемкости продолжительностью по 45 минут (или 27 астрономическим часам).

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4,3 зачетные единицы.


Вид учебной работы

ВСЕГО

в том числе по семестрам

зач. ед.

час.

8

9




зач. ед.

час.

зач. ед.

час.

зач. ед.

час.

Аудиторные занятия (всего)

























в том числе:

























Лекции

0,35

12




8




4







Практические занятия

0,35

12










12







Семинары

























Лабораторные работы

























Самостоятельная работа (всего)

4,3

156



















в том числе:

























Курсовой проект (работа)

























Расчетно-графические работы

























Реферат

























Другие виды самостоятельной работы

























Подготовка к практическим занятиям

























Подготовка к промежуточной аттестации

























Вид промежуточной аттестации - экзамен

1

36







1

36







Общая трудоемкость

6

216




















5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

(Содержание указывается в дидактических единицах.)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Московский социально-гуманитарный институт» утверждаю проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Философия», социально-аксиологического профиля подготовки, очной формы обучения
«Московский социально-гуманитарный институт» утверждаю проректор по учебной работе iconФедерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
О работе уфимского филиала фгбоу впо московский государственный гуманитарный университет
«Московский социально-гуманитарный институт» утверждаю проректор по учебной работе iconИнститут: социально- гуманитарный
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
«Московский социально-гуманитарный институт» утверждаю проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор проректор по учебной работе
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием...
«Московский социально-гуманитарный институт» утверждаю проректор по учебной работе iconУтверждаю проректор по учебной и воспитательной работе ноу впо «Международный институт рынка»
Учебно-методический комплекс «Международные экономические отношения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
«Московский социально-гуманитарный институт» утверждаю проректор по учебной работе iconУтверждаю первый проректор по учебной работе
Данный урок является вторым. Использованы дифференцированный
«Московский социально-гуманитарный институт» утверждаю проректор по учебной работе iconУтверждаю проректор по учебной работе
Ведь с деятельностью кредитных организаций сталкивается в своей повседневной работе и корпоративный юрист, и юрист — налоговый консультант,...
«Московский социально-гуманитарный институт» утверждаю проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор по учебной работе
Технологические методы восстановления и повышения износостойкости деталей машин
«Московский социально-гуманитарный институт» утверждаю проректор по учебной работе iconУтверждаю проректор по учебной работе
Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины составленной в соответствии с государственными требованиями...
«Московский социально-гуманитарный институт» утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
«Московский социально-гуманитарный институт» утверждаю проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор по учебной работе
Оборудование и технология повышения износостойкости и восстановления деталей машин и оборудования
«Московский социально-гуманитарный институт» утверждаю проректор по учебной работе iconУтверждаю первый проректор по учебной работе
Все права на размножение и распространение в любой форме остаются за разработчиком
«Московский социально-гуманитарный институт» утверждаю проректор по учебной работе iconУтверждаю первый проректор по учебной работе
Все права на размножение и распространение в любой форме остаются за разработчиком
«Московский социально-гуманитарный институт» утверждаю проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор по учебной работе
Оборудование и технология повышения износостойкости и восстановления деталей машин и оборудования
«Московский социально-гуманитарный институт» утверждаю проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
«Московский социально-гуманитарный институт» утверждаю проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск