Скачать 494.87 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИНегосударственное образовательное частное учреждениевысшего профессионального образования«Московский социально-гуманитарный институт»УТВЕРЖДАЮПроректор по учебной работе______________В.В. Борисова«_____» ________________20__ ogisaeva@mail.ru РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины Бухгалтерский (управленческий) учет По направлению подготовки Экономика По профилю подготовки Бухгалтерский учет, анализ и аудит Кафедра ________________________________________ Квалификация (степень) выпускника бакалавр Москва 2012 Разработчики: доц каф. "ТиПЭ"ф-л Кш к.э.н., доцент Саклакова О.А. (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия) ст. пр. каф. "ТиПЭ" ф-л Кш _________________ Саклаков А.А. (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия) Рецензенты: проф. РГЭУ(РИНХ) д.э.н., доцент Кузьминов А.Н. (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия) проф. ЮРГУЭС к.эн., доцент Колесникова Е.В. (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия) Рабочая программа одобрена Ученым советом МСГИ «_____» ____________________________________ 20__г., протокол № ____.
1. Цели и задачи дисциплины: Целью изучения данной дисциплины является реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций ПК-7 на основе формирования у студентов системных теоретических знаний, умений и практических навыков в области бухгалтерского управленческого учета: обучить студентов использовать приемы и методы бухгалтерского управленческого учета для эффективного управления коммерческой деятельностью организаций различных форм собственности. Задачи изучения данной дисциплины: -расширить и углубить знания в области бухгалтерского управленческого учета, показать роль бухгалтера-аналитика в управленческом процессе организаций. -быть ознакомленным с классификацией производственных затрат в российской и международной практике управленческого учета, уметь применять ее для осуществления процесса контроля и регулирования. -овладеть различными приемами и методами калькуляции себестоимости продукции (позаказный, попроцессный, попередельный, «стандарт – костинг», «директ – костинг», нормативный) для принятия управленческих решений, контроля и планирования. -анализировать взаимосвязь показателей «затраты - объем производства – прибыль», то есть овладеть методикой проведения CVP – анализа, широко применяемой в международной практике. -ознакомиться с основами сметного планирования (бюджетирования), видами бюджетов, их функциями, разработкой и применением на практике. -раскрыть проблемы адаптации западного управленческого учета к российской практике. 2. Место дисциплины в структуре ООП: (указывается цикл, к которому относится дисциплина; формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения; определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей) Учебная дисциплина «Бухгалтерский управленческий учет» относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы. Рабочая программа составлена для подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» (бакалавриат), профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». К предшествующим дисциплинам относятся «Бухгалтерский учет и анализ» и «Бухгалтерский финансовый учет», данная дисциплина является предшествующей для дисциплин «Комплексный анализ хозяйственной деятельности», «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: (указываются в соответствии с ФГОС ВПО) Требования к освоению компонентов компетенции ПК-7 Знать: 1. Категориальный (понятийный) аппарат, отличия управленческого учета от бухгалтерского финансового учета; 2. Классификацию производственных затрат в российской и международной практике управленческого учета; 3. Основы сметного планирования (бюджетирования), виды бюджетов, их функции, методы разработки и применения на практике. Уметь: 1. Организовать внедрение элементов управленческого учета в предприятии 2. Интерпретировать и анализировать информацию, содержащуюся в управленческой отчетности 3. Формулировать рекомендации по результатам анализа 4. Описывать и применять методы калькуляции себестоимости с полным и неполным распределением затрат 5. Применять классификацию производственных затрат в практике управленческого учета для осуществления процесса контроля и регулирования 6. Анализировать взаимосвязь показателей «затраты - объем производства – прибыль» 7. Формулировать и обосновывать рекомендации по результатам анализа Владеть: 1. Приемами и методами учета затрат и калькуляции себестоимости продукции для принятия управленческих решений, контроля и планирования 2. Методикой составления, анализа управленческой отчетности и формирования рекомендаций по результатам анализа 3. Навыками маржинального анализа 4. Различными приемами и методами учета затрат на производство, калькуляции себестоимости продукции (позаказный, попроцессный, попередельный, «стандарт – костинг», «директ – костинг», нормативный) для анализа, принятия управленческих решений, контроля и планирования 5. Методикой составления, анализа управленческой отчетности и формирования рекомендаций по результатам анализа 3. Методикой маржинального анализа; методами калькулирования как базы ценообразования; нормативного учета и учета по системам стандарт – кост; директ – костинг. Требования к освоению дисциплины Исходя из цели курса в результате изучения дисциплины студенты должны : Знать: -содержание, принципы и назначение управленческого учета; - категориальный (понятийный) аппарат, отличие управленческого учета от бухгалтерского финансового учета. - классификацию производственных затрат в российской и международной практике управленческого учета -порядок учета издержек производства и продаж продукции по видам расходов; -нормативный учет и учет по системам стандарт – кост; директ – костинг -технологии формирования центров расходов, прибыли, ответственности и бюджетирования; -модели формирования издержек в финансовом и управленческом учете; - системы учета издержек по видам затрат; - основы сметного планирования (бюджетирования), виды бюджетов, их функции, методы разработки и применения на практике. - проблемы адаптации западного управленческого учета к российской практике. Уметь: -Выбрать и проектировать системы учета и контроля затрат в организациях; -использовать данные управленческого учета для анализа и обоснования решений на разных уровнях управления. - пользоваться различными классификациями для анализа структуры затрат организаций; -- применять методы калькуляции себестоимости с полным и неполным распределением затрат - применять классификацию производственных затрат в практике управленческого учета для осуществления процесса контроля и регулирования. - анализировать взаимосвязь показателей «затраты - объем производства – прибыль», - интерпретировать информацию, содержащуюся в управленческой отчетности; - формулировать рекомендации по результатам анализа. Владеть: -методикой исчисление затрат по местам формирования и центрам ответственности; -методикой учета и распределения затрат по объектам калькулирования; - основами бюджетирования для целей краткосрочного и долгосрочного планирования. - различными приемами и методами калькуляции себестоимости продукции (позаказный, попроцессный, попередельный, «стандарт – костинг», «директ – костинг», нормативный) для принятия управленческих решений, контроля и планирования. - методикой составления , анализа управленческой отчетности и формирования рекомендаций по результатам анализа - методикой маржинального анализа; -методами калькулирования как базы ценообразования; -методами нормативного учета и учета по системам стандарт – кост; директ – костинг; Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам общей трудоемкости продолжительностью по 45 минут (или 27 астрономическим часам). 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 4,3 зачетные единицы.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины (Содержание указывается в дидактических единицах.) |
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Философия», социально-аксиологического профиля подготовки, очной формы обучения | Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения... О работе уфимского филиала фгбоу впо московский государственный гуманитарный университет | ||
Институт: социально- гуманитарный Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | «утверждаю» Первый проректор проректор по учебной работе Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием... | ||
Утверждаю проректор по учебной и воспитательной работе ноу впо «Международный институт рынка» Учебно-методический комплекс «Международные экономические отношения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Утверждаю первый проректор по учебной работе Данный урок является вторым. Использованы дифференцированный | ||
Утверждаю проректор по учебной работе Ведь с деятельностью кредитных организаций сталкивается в своей повседневной работе и корпоративный юрист, и юрист — налоговый консультант,... | «утверждаю» Первый проректор по учебной работе Технологические методы восстановления и повышения износостойкости деталей машин | ||
Утверждаю проректор по учебной работе Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины составленной в соответствии с государственными требованиями... | «московский психолого-социальный университет» факультет логопедии... Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен... | ||
«утверждаю» Первый проректор по учебной работе Оборудование и технология повышения износостойкости и восстановления деталей машин и оборудования | Утверждаю первый проректор по учебной работе Все права на размножение и распространение в любой форме остаются за разработчиком | ||
Утверждаю первый проректор по учебной работе Все права на размножение и распространение в любой форме остаются за разработчиком | «утверждаю» Первый проректор по учебной работе Оборудование и технология повышения износостойкости и восстановления деталей машин и оборудования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г |