Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №43





Скачать 272.44 Kb.
НазваниеМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №43
страница1/3
Дата публикации12.03.2015
Размер272.44 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Бухгалтерия > Методическая разработка
  1   2   3


Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Ставропольская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кафедра безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф
«Утверждаю»

Заведующий кафедрой

к.м.н., доцент Калоев А. Д.

«___» ____________ 200_ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов.

ТЕМА №43: “Медицинское снабжение формирований и учреждений,

предназначенных для медико-санитарного обеспечения населения в ЧС”.

Занятие 1: “Характеристика и классификация медицинского имущества. Основы организации медицинского снабжения службы МК и подготовка аптечных учреждений к работе в ЧС. Учёт медицинского имущества. Управление обеспечением медицинским имуществом”.

Обсуждена на заседании кафедры (ПМК)

«___» _____________ 200_ г.

Протокол №____

Ставрополь, 200_ г.

  1. ТЕМА: “Медицинское снабжение формирований и учреждений,

предназначенных для медико-санитарного обеспечения населения в ЧС”

Занятие 1: “Характеристика и классификация медицинского имущества. Основы организации медицинского снабжения службы МК и подготовка аптечных учреждений к работе в ЧС. Учёт медицинского имущества. Управление обеспечением медицинским имуществом”.

  1. Актуальность: Чрезвычайная ситуация означает почти всегда огромное количество поражённых, нуждающихся в не меньшем количестве медицинских препаратов и аппаратуры. Чтобы адекватно удовлетворить такие нужды, появляется необходимость корректной организации медицинского снабжения службы медицины катастроф и грамотного управления обеспечением медицинским имуществом.

  2. Учебные и воспитательные цели:

  • Общая цель: Довести до студентов важность и необходимость обеспечения и управления этим обеспечением медицинским имуществом службы медицины катастроф, а также роль этих мероприятий в условиях угрозы или возникновения ЧС.

  • Частные цели: Разобрать характеристику и классификацию медицинского имущества. Дать основы организации медицинского снабжения службы медицины катастроф. Ознакомить с мероприятиями по подготовке аптечных учреждений к работе в ЧС. Объяснить, как ведётся учёт медицинского имущества. Осветить основные моменты управления обеспечением медицинским имуществом.

Время 3 часа (135 минут)

  1. Учебно-материальное обеспечение:

    • Тематические методические разработки кафедры

    • Лекционный материал

Контрольные вопросы к занятию и учебные вопросы семинара находятся в приложении №1 и 2 к данной методической разработке соответственно. Контрольные тесты находятся в приложении №2 к методической разработке для студентов: тема 9, занятие 2.

  1. Распределение времени семинара:

Вступительная часть 20 минут:

Решение контрольных тестов по теме №8 (тесты находятся в приложении №2 к методической разработке для студентов: тема №8, занятие 2).

Учебные вопросы:

  1. Характеристика и классификация медицинского

имущества 20 минут

Реферат 10 минут

  1. Основы организации медицинского снабжения службы медицины катастроф 25 минут

  2. Подготовка аптечных учреждений к работе в ЧС 10 минут

  3. Учёт медицинского имущества 10 минут

  4. Управление обеспечением медицинским имуществом 25 минут

Заключительная часть 10 минут:

Письменный контроль по пройденной теме (контрольные вопросы находятся в приложении №1 к данной методической разработке).

Задание студентам для самостоятельной работы 5 минут

Закрепление пройденного материала:

  • Запомнить характеристику и классификацию медицинского имущества

  • Усвоить основы организации медицинского снабжения СМК

  • Ознакомиться с мероприятиями по подготовке аптечных учреждений к работе в ЧС

  • Разобраться и запомнить методы учёта медицинского имущества и управления обеспечения им

Задание для подготовки к следующему занятию:

Учебная программа – ТЕМА №9: “Организация медицинского снабжения формирований и учреждений, предназначенных для медико-санитарного обеспечения населения в ЧС”

Занятие 2: “Организация работы подразделений медицинского снабжения службы медицины катастроф в режиме повышенной готовности. Организация защиты медицинского имущества в ЧС”

  • Подготовить реферат на тему: “Организация защиты медицинского имущества в ЧС”

  • Подготовить сообщение: сводка о ЧС в мире за минувшую неделю.


Список рекомендуемой литературы:

  1. “Медицина катастроф – организационные вопросы ” – И. И. Сахно,

В. И. Сахно. Москва, 2002 г.

  1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 8 декабря 2004 г. №305 “О создании резерва медицинского имущества Министерства здравоохранения и социального развития РФ для ликвидации последствий ЧС”

  2. Положение о медицинском снабжении службы медицины катастроф Минздрава России. М., 1997г.

  3. Сборник форм учетно-отчетных документов по медицин­скому снабжению службы медицины катастроф Минздрава России. М., 1997г.


Использованная для подготовки семинара литература:

  1. “Медицина катастроф – организационные вопросы ” – И. И. Сахно,

В. И. Сахно. Москва, 2002 г.

  1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 8 декабря 2004 г. №305 “О создании резерва медицинского имущества Министерства здравоохранения и социального развития РФ для ликвидации последствий ЧС”

  2. Положение о медицинском снабжении службы медицины катастроф Минздрава России. М., 1997г.

  3. Сборник форм учетно-отчетных документов по медицин­скому снабжению службы медицины катастроф Минздрава России. М., 1997г.


Методическая разработка составлена

Старшим преподавателем

__________ Нефёдовым В. Г.

Преподавателем

_________ Ярошкевичем В.А.

«___» _______________ 200_ г.

Ставрополь, 200_ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Контрольные вопросы для студентов по теме №9:

“Медицинское снабжение формирований и учреждений, предназначенных для медико-санитарного обеспечения населения в ЧС”.

Занятие 1: “Характеристика и классификация медицинского имущества. Основы организации медицинского снабжения службы МК и подготовка аптечных учреждений к работе в ЧС. Учёт медицинского имущества. Управление обеспечением медицинским имуществом”.


  1. Дать определение понятия “медицинское имущество”

  2. Что называют нормой снабжения?

  3. Что такое табель?

  4. На какие основные три класса подразделяется медицинское имущество в практическом здравоохранении?

  5. Что относится к резерву и неснижаемому запасу медицинского имущества?

  6. Дать определение понятия “комплект” и “набор” медицинского имущества, что в них включается?

  7. Что такое медицинское снабжение?

  8. Назвать органы медицинского снабжения и их функции

  9. Как осуществляется заготовка медицинского имущества?

  10. Задачи аптек в условиях ЧС?

  11. Назвать классификацию медицинского имущества по учётным признакам

  12. Особенности учёта медицинского имущества?

  13. Как составляется план снабжения медицинским имуществом?

  14. Задачи органов медицинского снабжения?

  15. Какие выводы делаются органами медицинского снабжения на основании данных оценки обстановки?

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Учебные вопросы семинара

Вопрос 1: Характеристика и классификация медицинского имущества

Медицинским имуществом называется совокупность специальных мате­риальных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи, диаг­ностики, лечения, профилактики заболеваний и поражений, выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, оборудования медицинских формирований и учреждений службы медицины катастроф. К нему относятся: лекарственные средства, в том числе антидоты и средства профилактики поражений ионизирующими излучениями; иммунобиологические препараты; химические реактивы, дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные средства и репелленты; медицинская техника и запасные части к ней; перевя­зочные средства; предметы ухода за больными, прочие расходные предметы и материалы; аптечная и лабораторная посуда, материалы и принадлежности; материалы и принадлежности для стоматологии; материалы и принадлежности для физиотерапии; рентгеновская пленка и фотоматериалы; вспомогательные материалы и т.д.

В настоящее время в Российской Федерации зарегистрировано и разрешено к применению только лекарственных средств более 5,5 тыс. наименований. По класси­фикации, принятой органами управления фармацевтической деятельностью, их под­разделяют на 90 обобщенных фармакологических групп. Однако условия деятельно­сти службы медицины катастроф выдвигают требования минимизации их номенкла­туры и соответствия требованиям экстремальных ситуаций. Как отмечают некоторые участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и землетрясения в Армении, в условиях массового поступления пораженных в ряде случаев медицин­ский персонал проявлял растерянность, допускал ошибки.

Для оснащения службы медицины катастроф предусмотрен перечень лекарст­венных средств, охватывающий около 60 фармакологических групп. Максимально используются лекарственные средства в готовых к применению формах, как правило, заводского изготовления и в индивидуальной дозировке; перевязочные средства, ма­териалы для соединения тканей и некоторые другие предметы в стерильном виде и т.д. Номенклатура их по сравнению с той, что применяется медицинскими учрежде­ниями при повседневной деятельности, существенно сокращена без ущерба для ока­зания полноценной медицинской помощи. Отобранное медицинское имущество включает устойчивые при длительном хранении и использовании в экстремальных условиях современные средства.

В его состав входят лекарственные средства основных фармакологических групп, как специфические, так и широкого спектра действия; эффективная, высоко производительная, как правило, портативная, переносная или подвижная медицин­ская техника, пригодная к эксплуатации в стационарных и полевых условиях. Но­менклатура медицинского имущества и его количество, необходимое для оснащения учреждений и формирований, создания запасов на случай ЧС различного характера, устанавливаются в результате нормирования. Оно осуществляется в соответствии с прогнозируемым количеством и структурой санитарных потерь, характером пораже­ний людей, видом и объемом медицинской помощи, оказываемой пораженным фор­мированиями и учреждениями службы медицины катастроф, их организационно-штатной структурой и т.п. Нормой снабжения называется научно обоснованный количественный по­казатель предмета медицинского имущества, установленный для выдачи подраз­делению, формированию, учреждению службы медицины катастроф для выпол­нения возложенного объема работ в течение определенного периода времени.

Нормы разрабатываются центрами медицины катастроф на основании установ­ленных Минздравом России расчетных норм медицинского имущества. Расчетными нормами предусматриваются номенклатура и количество медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС определенного характера - зем­летрясения, аварии на химически или радиационно опасных объектах, массовые ин­фекционные заболевания и т.п.

Бригады специализированной медицинской помощи, госпитали службы медицины катастроф укомплектовываются медицинским имуществом в соответствии с их табелями.

Табелем называется документ, устанавливающий перечень и количество медицинского имущества, предусмотренного для оснащения формирования (уч­реждения) службы медицины катастроф в соответствии с его предназначением.

В табеле лекарственные средства перечисляются по фармакологическим, а ме­дицинская техника - по товароведческим группам, прочие предметы - по видам и группам, определяющим область их применения. Медицинское имущество, включен­ное в табель, называется табельным.

Состав табельного медицинского имущества определяется из расчета обеспече­ния потребностей формирования (учреждения) согласно его предназначению, исходя из необходимости оказания установленного вида и объема медицинской помощи оп­ределенному количеству пораженных соответствующего профиля в течение конкрет­ного периода времени. По мере расходования медицинское имущество пополняется в зависимости от реальной потребности, а по завершении работы в ЧС - до количеств, указанных в табеле.

В настоящее время существуют табели оснащения медицинским имуществом девятнадцати типов бригад специализированной медицинской помощи (хирургиче­ской, нейрохирургической, травматологической, ожоговой, акушерско-гинекологической, детской хирургической, токсикологической и т.д.), а также полевого многопро­фильного госпиталя.

Для пополнения израсходованного медицинского имущества бригадами специа­лизированной медицинской помощи, госпиталем, а также для оказания медицинской помощи пораженным при центрах медицины катастроф хранится необходимый его запас (резерв для ЧС) по норме, устанавливаемой Минздравом России.

Известны различные способы классификации медицинского имущества: по предназначению; по фармакологическим, учетным и другим признакам; по физико-химическим, фармакологическим и иным свойствам и т.д. В нашей стране широкое распространение получил «Общесоюзный классификатор промышленной и сельско­хозяйственной продукции». Предметы медицинского назначения оказались во мно­гих отраслевых разделах этого документа, что затрудняет практическое использова­ние классификатора.

В практическом здравоохранении медицинское имущество подразделяется на три основных класса: лекарственные средства, предметы для ухода за больными и медицинская техника. Внутри каждого класса применяются свойственные каждо­му из них принципы деления на группы. Так, лекарственные средства классифициру­ют по фармако-терапевтическим и опасным физико-химическим свойствам, токсич­ности, чувствительности к воздействию внешних факторов, агрегатному состоянию, форме выпуска, способу применения и т.д.; предметы для ухода за больными - по предназначению, материалам, из которых выполнены изделия и т.д.; медицинскую технику - по функциональному назначению (медицинские инструменты, приборы, аппараты, оборудование), по конструкционным особенностям, предназначению и т.д.

Медицинское имущество, используемое службой медицины катастроф, прежде всего, подразделяется на две группы по предназначению: имущество текущего снаб­жения и запасы. В каждую из них входят как лекарственные средства, так и меди­цинская техника. К первой группе относятся предметы, используемые в повседнев­ной лечебно-профилактической и научно-исследовательской деятельности, а также для учебных целей. Во вторую группу входят предметы, предназначенные для ис­пользования в ЧС. Запасы различаются по видам: медицинское имущество резерва и неснижаемого запаса.

К резерву относится медицинское имущество для оснащения учреждений и фор­мирований службы медицины катастроф, используемое по решениям соответствую­щих органов управления здравоохранением или руководителей центров медицины катастроф.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №43 iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №43 iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
Тема №36: “Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф”
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №43 iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
Тема №36: “Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф”
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №43 iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
Тема №38: “Подготовка лечебно-профилактического учреждения к работе в чрезвычайных ситуациях”
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №43 iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №43 iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №43 iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №43 iconМетодическое пособие для проведения семинара по учебной дисциплине...
Тема №3: Медико-тактическая характеристика поражающих факторов современных видов оружия
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №43 iconМетодическое пособие для проведения семинара по учебной дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №43 iconМетодическое пособие для проведения семинара по учебной дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №43 iconУчебно-методическое пособие по фармакологии для студентов III курса...
Методическое пособие предназначено для студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов для использования...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №43 iconРабочая программа учебной дисциплины акушерство для специальности:...
Рабочая программа составлена на основании программы по акушерству и гинекологии для студентов высших медицинских учебных заведений...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №43 iconРабочая программа учебной дисциплины гинекология для специальности:...
Рабочая программа составлена на основании программы по акушерству и гинекологии для студентов высших медицинских учебных заведений...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №43 iconРабочая программа учебной дисциплины гинекология для специальности:...
Рабочая программа составлена на основании программы по акушерству и гинекологии для студентов высших медицинских учебных заведений...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №43 iconКафедра хирургических болезней педиатрического и стоматологического факультетов
Распределение студентов II курса стоматологического факультета по отделениям гбуз «вокб №1» для прохождения летней производственной...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №43 iconКафедра клинической фармакологии и фармации
Темы рефератов по уирс по итогам изучения элективного курса фитотерапии для студентов лечебного и педиатрического факультетов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск