Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36





Скачать 206.98 Kb.
НазваниеМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36
Дата публикации29.12.2014
Размер206.98 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > История > Методическая разработка


Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Ставропольская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кафедра безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф
«Утверждаю»

Заведующий кафедрой

к.м.н., доцент Калоев А. Д.

«___» ____________ 200_ г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов.

ТЕМА №36: “Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф”.

Занятие 1: “Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф. История развития ВСМК. Задачи, основные принципы организации и управления”.


Обсуждена на заседании кафедры (ПМК)

«___» _____________ 200_ г.

Протокол №____

Ставрополь, 200_ г.

  1. ТЕМА: “Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф. История развития ВСМК. Задачи, основные принципы организации и управления”

Занятие 1: “Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф. История развития ВСМК. Задачи, основные принципы организации и управления”.

  1. Актуальность: Одной из характерных особенностей ХХ века является массовый травматизм среди населения вследствие катастроф, вызванных силами природы (природные катастрофы) или деятельности человека (техногенные, антропогенные). Как правило, они сопровождаются массовыми потерями среди населения со специфической патологией поражения и требуют специальных сил и средств здравоохранения и других служб и ведомств для ликвидации последствий с использованием особых форм и методов их работы.

К сожалению, примерно, до середины восьмидесятых годов уделялось мало внимания подготовке медицинских кадров к работе в чрезвычайных условиях катастроф мирного времени. Необходимость устранения этого пробела была осознана после аварии на Чернобыльской АЭС (1986г.) и землетрясения в Армении (1988г.).

  1. Учебные и воспитательные цели:

  • Общая цель: Объяснить студентам необходимость создания и роль в РФ Всероссийской службы медицины катастроф

  • Частные цели: Ознакомить студентов с задачами, принципами, структурой организации и управления Всероссийской службы медицины катастроф.

Время 3 часа (135 минут)

  1. Учебно-материальное обеспечение:

    • Наглядные пособия (стенды, таблицы, плакаты, слайды)

    • Тематические методические разработки кафедры

    • Лекционный материал

Контрольные вопросы к занятию и учебные вопросы к семинару находятся в приложении №1 и 2 к данной методической разработке соответственно. Контрольные тесты находятся в приложении №2 к методической разработке для студентов: тема 2, занятие 2.

  1. Распределение времени семинара:

Вступительная часть 20 минут:

Решение контрольных тестов по теме №1 (тесты находятся в приложении №2 соответствующей методической разработки для студентов).

Учебные вопросы:

  1. Краткая история развития Всероссийской службы медицины катастроф 20 минут

  2. Определение, задачи и основные принципы организации ВСМК 20 минут

Реферат: “Определение, задачи и основные принципы организации ВСМК” 10 минут

  1. Организация Всероссийской службы медицины катастроф 20 минут Реферат: “Организация ВСМК” 10 минут

  2. Управление службой медицины катастроф 20 минут

Заключительная часть 10 минут:

Письменный контроль по пройденной теме (контрольные вопросы находятся в приложении №1 к данной методической разработке).

Задание студентам для самостоятельной работы 5 минут:

Закрепление пройденного материала:

  • Чётко знать задачи ВСМК

  • Усвоить принципы организации ВСМК

  • Ознакомиться с историей создания ВСМК

Задание для подготовки к следующему занятию:

ТЕМА II: “Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф”

занятие 2: “Формирования и учреждения службы медицины катастроф”

  • Подготовить реферат на тему: “Режимы функционирования ВСМК”

  • Подготовить сообщение: сводка о ЧС в мире за минувшую неделю.


Список рекомендуемой литературы:

  1. “Медицина катастроф – организационные вопросы ” – И. И. Сахно, В. И. Сахно. Москва, 2002 г.

  2. Приказ Министерства здравоохранения РФ №380 от 27.10.2000 г. “Об утверждении положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения РФ ”.

  3. Приказ Министерства здравоохранения РФ №261 от 21.06.1996 г. “Об утверждении положений о региональных и территориальных центрах медицины катастроф”.

Использованная для подготовки семинара литература:

  1. “Медицина катастроф – организационные вопросы ” – И. И. Сахно, В. И. Сахно. Москва, 2002 г.

  2. Приказ Министерства здравоохранения РФ №380 от 27.10.2000 г. “Об утверждении положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения РФ ”.

  3. Приказ Министерства здравоохранения РФ №261 от 21.06.1996 г. “Об утверждении положений о региональных и территориальных центрах медицины катастроф”.


Методическая разработка составлена

Старшим преподавателем

__________ Нефёдовым В. Г.

Преподавателем

_________ Ярошкевичем В.А.

«___» _______________ 200_ г.

Ставрополь, 200_ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Контрольные вопросы для студентов по теме №2:

“Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф”.

Занятие 1: “История развития ВСМК. Задачи, основные принципы организации и управления”

    1. Год создания и состав Исполнительного комитета ВОЗ по оказанию помощи при стихийных бедствиях

    2. Год создания и состав Международного общества медицины катастроф

    3. Назвать международные организации, работающие в области медицины катастроф

    4. Назвать сотрудничающие центры ВОЗ по проблемам медицины катастроф и чрезвычайных ситуаций

    5. Создание и причина реорганизации медицинской службы при МПВО

    6. Постановления, в соответствии с которыми создавалась в СССР служба экстренной медицинской помощи

    7. Постановление Правительства РФ, которым было регламентировано создание Единой Всероссийской службы медицины катастроф

    8. Определение понятия “Медицина катастроф”

    9. Определение понятия “Всероссийская служба медицины катастроф”

    10. Определение понятия “Служба медицины катастроф Минздрава России”

    11. Основные задачи ВСМК

    12. Общие принципы охраны здоровья и оказания медицинской помощи населению

    13. Перечислить органы управления, формирования и учреждения уровней ВСМК

    14. Общая характеристика службы медицины катастроф Минздрава России

    15. Общая характеристика службы медицины катастроф Минобороны России

    16. Органы управления ВСМК на федеральном уровне

    17. Органы управления ВСМК на региональном уровне

    18. Органы управления ВСМК на территориальном уровне


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Учебные вопросы

Вопрос 1: Краткий очерк истории создания Всероссийской службы медицины катастроф.

В России в октябре 1932 г. для защиты населения на случай войны была создана местная противовоздушная оборона (МПВО), в составе которой одной из ведущих являлась медико-санитарная служба.

В июле 1961 г. МПВО была реорганизована в гражданскую оборону (ГО), а ме­дико-санитарная служба - в медицинскую службу гражданской обороны (МСГО). Существующая МСГО как специальная организация в системе здравоохранения была ориентирована в основном на работу в условиях военного времени.

В конце 80-х годов в СССР произошло много крупных ЧС, сопровождавшихся большими человеческими жертвами. Опыт ликвидации их последствий показал, что система здравоохранения, а также МСГО, нацеленная на работу в условиях возник­новения очагов массовых санитарных потерь среди мирного населения в военное время, оказались не в состоянии в условиях ЧС мирного времени своевременно и ка­чественно выполнить необходимый комплекс мероприятий медико-санитарного обеспечения. Возникла необходимость, с одной стороны, в научной разработке этой проблемы, а с другой - в создании в стране специальной службы, способной успешно решать задачи медико-санитарного обеспечения населения в ЧС мирного времени.

Начало создания службы медицины катастроф (экстренной медицинской помо­щи) в СССР было положено постановлением Совета Министров СССР от 07.04.90 № 339 «О создании в стране службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях».

В развитие требований этого постановления приказом Министерства здраво­охранения СССР от 14.05.90 № 193 были определены организационные принципы создания службы экстренной медицинской помощи на базе действующих и вновь ор­ганизуемых учреждений здравоохранения, подведена материальная и кадровая осно­ва, обеспечивающая готовность службы к работе в ЧС и необходимую мобильность ее сил и средств к выдвижению в районы ЧС. В структуре службы предлагалось иметь центры экстренной медицинской помощи, специализированные медицинские бригады постоянной готовности (БСМП), станции (отделения) скорой медицинской помощи и станции (отделения) экстренной и планово-консультативной медицинской помощи (санитарная авиация).

В Российской Федерации (в составе СССР) служба экстренной медицинской по­мощи населению создавалась в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 14.06.90 № 192 «О создании службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях» и приказом Минздрава РСФСР от 11.07.90 № 115 «О соз­дании службы экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях».

В феврале 1991 г. Минздравом СССР утверждено «Положение о службе экс­тренной медицинской помощи населению страны в чрезвычайных ситуациях».

Опыт работы службы экстренной медицинской помощи в СССР в целом и в Рос­сийской Федерации в частности подтвердил правильность исходных концептуальных позиций, целесообразность основных принципов организации службы и основ ее дея­тельности. Вместе с тем были выявлены и существенные недостатки. Главными из них были: разобщенность сил и средств, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, по ведомствам; недостаточная четкость вертикальной структуры службы (федерального, регионального, территориального, местного и объ­ектового уровней); нерешенность вопросов управления службой.

В постановлении Правительства Российской Федерации от 03.05.94 № 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ли­квидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами» сохранение жизни и здоровья населения России в услови­ях ЧС признано важнейшей государственной задачей федеральных органов исполни­тельной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. В решении данной проблемы большое внимание уделено подготовке населения, дальнейшему совершенствованию службы медицины катаст­роф, созданию условий для успешной ее деятельности. Этим постановлением было регламентировано создание Единой Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК), функционально объединяющей службы медицины катастроф Минздрава России, Минобороны России, а также медицинские силы и средства МПС, МВД Рос­сии, других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. В развитие данного постановления было разработано Положение о Всероссийской службе медицины катастроф, которое было утверждено постановле­нием Правительства Российской Федерации от 28.02.96 № 195.
Вопрос 2: Определение, задачи и основные принципы организации Всероссийской службы медицины катастроф

Медицина катастроф является отраслью медицины и представляет со­бой систему научных знаний и сферу практической деятельности, направлен­ные на спасение жизни и сохранение здоровья населения при авариях, катаст­рофах, стихийных бедствиях и эпидемиях, предупреждение и лечение пораже­ний (заболеваний), возникших в результате ЧС, сохранение и восстановление здоровья участников ликвидации ЧС.

Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК) - функциональ­ная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвида­ции чрезвычайных ситуаций функционально объединяющая службы медици­ны катастроф Минздрава России, Минобороны России, а также силы и средст­ва МПС, МВД России и других федеральных органов исполнительной власти, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Основой ВСМК является служба медицины катастроф Министерства здраво­охранения Российской Федерации.

Служба медицины катастроф Минздрава России - организационно-функциональная отрасль системы здравоохранения Российской Федерации, предназначенная для организации и осуществления медико-санитарного обес­печения при ликвидации ЧС мирного времени; она выполняет свои задачи при непосредственном взаимодействии с органами управления других отраслей этой системы (лечебно-профилактическими, санитарно-гигиеническими и про­тивоэпидемическими, охраны материнства и детства, подготовки кадров и др.).

Основными задачами ВСМК являются:

• организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС, в том числе в локальных вооруженных кон­фликтах и террористических актах;

• создание, подготовка, обеспечение готовности и совершенствование органов управления, формирований и учреждений службы к действиям в ЧС;

• создание и рациональное использование резервов медицинского имущества, финансовых и материально-технических ресурсов, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств при ликвидации последствий ЧС;

• подготовка и повышение квалификации специалистов ВСМК, их аттестация; разработка методических основ обучения и участие населения и спасателей в подготовке к оказанию первой медицинской помощи в ЧС;

• научно-исследовательская работа и международное сотрудничество в облас­ти медицины катастроф.

Кроме того, ВСМК принимает участие в выявлении источников ЧС, которые могут быть причинами неблагоприятных медико-санитарных последствий, и в орга­низации постоянного медико-санитарного контроля за ними; проведении комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению тяжести возможных ЧС; осуществ­лении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в ЧС; разработке и осуществлении мер по социальной защите населе­ния; проведении гуманитарных акций; обеспечении условий для реализации гражда­нами своих прав и обязанностей в области защиты от ЧС.
Вопрос 3: Организация Всероссийской службы медицины катастроф.

Всероссийская служба медицины катастроф организована на принятых в нашей стране общих принципах охраны здоровья и оказания медицинской помощи населе­нию. Основными из них являются следующие:

Государственный и приоритетный характер. Обеспечивается соответствую­щими указами Президента России, постановлениями Правительства Российской Фе­дерации и созданием в стране Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Территориально-производственный принцип. Служба медицины катастроф организуется по территориально-производственному принципу с учетом экономиче­ских, медико-географических и других особенностей региона или административной территории.

Централизация и децентрализация управления. Централизация управления обеспечивается созданием системы управления службой (информационно-управляю­щей автоматизированной системы), способной обеспечивать информацией все уров­ни и подсистемы, принимающие участие в ликвидации последствий ЧС.

Плановый характер предусматривает заблаговременную подготовку сил и средств ВСМК, прогнозирование вариантов их использования в различных регионах, планирование взаимодействия с другими службами, специальную подготовку и по­вышение квалификации личного состава службы (руководителей, медицинского пер­сонала, специалистов инженерно-технического профиля и др.).

Принцип универсализма предполагает создание формирований и учреждений, готовых к работе в любых ЧС без существенной их реорганизации.

Принцип основного функционального предназначения сил и средств ВСМК означает, что формирования службы и приданные им средства могут быть использо­ваны для решения соответствующих задач и имеют определенное функциональное предназначение - для оказания доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи; выполнения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий; снабжения медицинским имуществом.

Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных по­следствий ЧС организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.

Принцип материальной заинтересованности и ответственности личного со­става формирований и учреждений службы, задействованных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Реализация этого принципа может быть осу­ществлена различными мерами поощрения.

Мобильность, оперативность и постоянная готовность формирований и уч­реждений к работе в ЧС достигаются наличием подвижных медицинских формиро­ваний, находящихся в постоянной готовности и способных работать автономно; регу­лярными тренировками их личного состава и его высоким профессионализмом; ис­пользованием для доставки сил и средств службы в районы ЧС и эвакуации поражен­ных современных скоростных транспортных средств; созданием запасов имущества и медикаментов; совершенствованием системы связи и оповещения, обеспечиваю­щей своевременность получения информации о возникновении ЧС, сложившейся об­становке и оперативность использования сил и средств службы медицины катастроф.

Юридическая и социальная защищенность медицинских и других специалистов службы. Этот принцип реализуется в соответствии с Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», принятым Государствен­ной Думой 14.07.95 г. Личный состав службы медицины катастроф участвует в ликви­дации медико-санитарных последствий межнациональных конфликтов только на добровольных началах (по контракту).

Всеобщая подготовка населения, в том числе лиц с профессиями повышен­ного риска, к действиям, оказанию первой медицинской помощи пораженным, правилам адекватного поведения в различных ЧС. Этот принцип реализуется соз­данием и четкой реализацией стройной системы подготовки населения, а также соз­данием учебно-методической базы.

ВСМК объединяет службы медицины катастроф Мин­здрава, Минобороны России, а также предназначенные для ликвидации медико-сани­тарных последствий ЧС силы и средства МВД и МПС России, других федеральных органов исполнительной власти. Служба организована на федеральном, региональ­ном, территориальном, местном и объектовом уровнях. На каждом уровне служба име­ет органы управления, формирования и учреждения.

Федеральный уровень ВСМК (в масштабе Российской Федерации) включает: Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Минздрава России (ВЦМК «За­щита») с входящими в него штатными формированиями и учреждениями, Департа­мент по санитарно-эпидемиологическому надзору Минздрава России, Федеральный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора со специализиро­ванными формированиями и учреждениями Госсанэпидслужбы и Федеральное управление «Медбиоэкстрем», Всеармейский центр медицины катастроф и медицин­ские формирования и учреждения центрального подчинения Минобороны России; учреждения и формирования центрального подчинения МВД России, МПС России, других министерств и ведомств, предназначенные для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Кроме того, в интересах ВСМК используются нештат­ные формирования, клинические базы Минздрава России, других министерств и ве­домств, а также научные базы, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, оказания экстренной и консультативной, скорой и неотложной ме­дицинской помощи населению.

Региональный уровень ВСМК (в масштабе региона) представлен:

• филиалами ВЦМК «Защита» (РЦМК) с входящими в них штатными формиро­ваниями и учреждениями в федеральных округах (Северо-Западный, Цен­тральный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный);

• межрегиональными центрами по чрезвычайным ситуациям госсанэпидслужбы в Москве и Новосибирске и центрами Госсанэпиднадзора регионального уровня с входящими в них формированиями;

• формированиями на региональном уровне Минобороны, МВД и МПС Рос­сии, других министерств и ведомств, предназначенными для участия в лик­видации медико-санитарных последствий ЧС, а также клиническими и науч­ными базами.

Территориальный уровень ВСМК (в масштабе субъектов Российской Федера­ции - республик, краев, областей, национальных округов, гг. Москвы и Санкт-Петер­бурга) представлен:

• территориальными центрами медицины катастроф с входящими в них штат­ными формированиями;

• центрами Госсанэпиднадзора территориального уровня с входящими в них формированиями;

• нештатными формированиями ВСМК;

• формированиями Минобороны, МВД и МПС России, других ведомств, рас­положенными на данной территории и предназначенными для участия в лик­видации медико-санитарных последствий ЧС;

• клиническими базами, предназначенными для ликвидации медико-санитар­ных последствий ЧС и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.

Местный уровень ВСМК (в масштабе отдельных районов, городов, городских районов) включает: центры медицины катастроф (там, где они создаются) или стан­ции (подстанции) скорой медицинской помощи (с входящими в них и формируемы­ми в других ЛПУ формированиями), выполняющие функции органов управления службы медицины катастроф; центры Госсанэпиднадзора в городах и районах, фор­мирующие санитарно-эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки; формирования постоянной готовности военно-медицинских учреждений, формирования органов МВД, МПС России, учреждения Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России, другие фе­деральные органы исполнительной власти, участвующие в соответствии с возложен­ными на них обязанностями в ликвидации ЧС; лечебно-профилактические учрежде­ния, предназначенные для медико-санитарного обеспечения в ЧС.

Объектовый уровень ВСМК (в масштабе объекта) включает: должностных лиц по медико-санитарному обеспечению объекта в ЧС; медицинские формирования; подразделения санитарно-эпидемиологического надзора; лечебно-профилактические учреждения, предназначенные для медико-санитарного обеспечения в ЧС.

При создании и совершенствовании ВСМК особое внимание уделяется террито­риальному, местному и объектовому уровням службы, так как именно от готовности и успеха работы этих уровней зависит эффективность медико-санитарного обеспече­ния населения в различных ЧС. Следует отметить, что данная тенденция имеет место во всей РСЧС.

Руководителем ВСМК на федеральном уровне является председатель федераль­ной межведомственной координационной комиссии ВСМК, на региональном, терри­ториальном и местном уровнях - председатели соответствующих межведомственных координационных комиссий ВСМК.

Вопрос 4: Органы управления

Всероссийской службы медицины катастроф.

На федеральном уровне органом управления является ВЦМК «Защита» Мин­здрава России. ВЦМК «Защита» - государственное многопрофильное головное учре­ждение службы медицины катастроф Минздрава России особого типа, выполняющее функции органа управления ВСМК и службы медицины катастроф Минздрава Рос­сии федерального и регионального уровней, образовательного, научно-исследова­тельского и лечебно-профилактического учреждения. Основными его подразделения­ми являются: управление, штаб ВСМК, филиалы ВЦМК «Защита» (в семи федераль­ных округах), клиника медицины катастроф с полевым многопрофильным госпита­лем (ПМГ), отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи (санитарная авиация), институт проблем медицины катастроф (с входящими в него кафедрами и научно-исследовательскими лабораториями), центр медицинской экс­пертизы и реабилитации, отдел медико-технических проблем экстремальной медици­ны, отдел организации медицинской помощи при радиационных авариях, отдел ме­дицинского снабжения со складом резерва Минздрава России для ЧС и другие под­разделения.

В ВЦМК «Защита» действуют Ученый совет, секции Ученого совета по основным направлениям научной деятельности центра.

ВЦМК «Защита» издает журнал «Медицина катастроф», сериальное издание «Библиотека Всероссийской службы медицины катастроф», совместно с ВИНИТИ РАН выпускает информационный сборник «Медицина катастроф. Служба медицины катастроф». ВЦМК «Защита» является рабочим органом Федеральной межведомственной координационной комиссии ВСМК.

Постоянным (штатным) органом военного управления службой медицины ката­строф Минобороны России является Всеармейский центр медицины катастроф Мин­обороны России, который организован и функционирует при Главном военно-меди­цинском управлении.

В МВД России для организации мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС имеется управление по чрезвычайным ситуациям, а в медицинском управлении - группа организации медицинской помощи в ЧС.

В МПС России общую координацию и контроль за проведением необходимых лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических меро­приятий в ЧС на железных дорогах осуществляет Департамент здравоохранения МПС России через отдел оперативно-распорядительной службы.

На региональном уровне органами управления службы медицины катастроф являются филиалы ВЦМК «Защита» (РЦМК). Они обеспечивают выполнение задач ВЦМК «Защита» на региональном и территориальном уровнях, мероприятий в облас­ти защиты жизни и здоровья населения, его медико-санитарного обеспечения при ли­квидации последствий ЧС.

Статусом юридического лица филиалы ВЦМК «Защита» не обладают.

Главными обстоятельствами, определяющими целесообразность существования регионального уровня службы, являются, во-первых, наличие такого уровня в РСЧС и, во-вторых, совпадение границ регионов с границами федеральных округов. Это позволяет соблюсти вертикаль управления ВСМК как подсистемы РСЧС и успешно взаимодействовать с силами и средствами медицинской службы военного округа.

В своей деятельности филиал ВЦМК «Защита», как уже указывалось, выполняет функции штаба ВСМК региона и подчиняется ВЦМК «Защита».

Основными подразделениями региональных филиалов ВЦМК «Защита» являют­ся: штаб, подвижный медицинский отряд с бригадами специализированной медицин­ской помощи, отдел медицинского снабжения, отдел материально-технического и транспортного обеспечения.

Филиал ВЦМК «Защита» осуществляет взаимодействие с имеющимися на тер­ритории региона органами управления, формированиями и учреждениями Минобо­роны, МЧС, Госсанэпиднадзора, МВД, МПС России и других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обя­занностями в ликвидации последствий ЧС.

На территориальном уровне органом управления службой медицины катаст­роф является территориальный центр медицины катастроф (ТЦМК) - учреждение здравоохранения Российской Федерации особого типа с правом юридического лица. Он подчиняется руководителю территориального органа управления здравоохране­нием, а по оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач ТЦМК руководствуется документами территориального штаба (управления, комитета) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Подвижные формирования (госпиталь, отряд) создаются на клинической базе центра медицины катастроф. Они предназначены для оперативного выдвижения в зо­ну ЧС, оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшему населению. ТЦМК выполняет функции штаба службы медицины катастроф территории, осу­ществляет взаимодействие с органами управления, формированиями и учреждениями других министерств и ведомств, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий ЧС на территории данного субъекта Россий­ской Федерации, руководит службами медицины катастроф местного и объектового уровней. Они обязаны поддерживать в постоянной готовности к работе силы и средст­ва службы медицины катастроф территориального, местного и объектового уровней.

Типовая организация и задачи филиала ВЦМК «Защита» и территориального центра медицины катастроф определены приказом Минздрава России от 21.07.96 № 261.

На местном уровне функции органов управления службы медицины катастроф выполняют центры медицины катастроф местного уровня (там, где они создаются), заместители главных врачей центральных районных (городских) больниц, руководи­тели станций (подстанций) скорой медицинской помощи.

Органами управления силами и средствами Госсанэпиднадзора России на мест­ном уровне являются центры Госсанэпиднадзора в городах и районах.

На объектовом уровне управление службой медицины катастроф осуществля­ется специально назначенными должностными лицами по делам ГОЧС.

В Минобороны, МВД, МПС России, других министерствах и ведомствах орга­нами управления силами и средствами службы медицины катастроф на региональ­ном, территориальном, местном и объектовом уровнях являются руководители (на­чальники) или специально назначенные ими должностные лица органов управления соответствующих ведомственных медицинских служб.
Заключение: Знание студентами задач и основ организации и функционирования ВСМК позволит им понять важность и необходимость создания этой структуры, а взаимодействие её с другими структурами и органами управления даст понимание о важности слаженных совместных действий для своевременного предупреждения и ликвидации ЧС.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
Тема №36: “Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф”
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
Тема №38: “Подготовка лечебно-профилактического учреждения к работе в чрезвычайных ситуациях”
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
Занятие 1: “Характеристика и классификация медицинского имущества. Основы организации медицинского снабжения службы мк и подготовка...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconМетодическое пособие для проведения семинара по учебной дисциплине...
Тема №3: Медико-тактическая характеристика поражающих факторов современных видов оружия
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconМетодическое пособие для проведения семинара по учебной дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconМетодическое пособие для проведения семинара по учебной дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconУчебно-методическое пособие по фармакологии для студентов III курса...
Методическое пособие предназначено для студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов для использования...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconРабочая программа учебной дисциплины акушерство для специальности:...
Рабочая программа составлена на основании программы по акушерству и гинекологии для студентов высших медицинских учебных заведений...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconРабочая программа учебной дисциплины гинекология для специальности:...
Рабочая программа составлена на основании программы по акушерству и гинекологии для студентов высших медицинских учебных заведений...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconРабочая программа учебной дисциплины гинекология для специальности:...
Рабочая программа составлена на основании программы по акушерству и гинекологии для студентов высших медицинских учебных заведений...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconКафедра хирургических болезней педиатрического и стоматологического факультетов
Распределение студентов II курса стоматологического факультета по отделениям гбуз «вокб №1» для прохождения летней производственной...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconКафедра клинической фармакологии и фармации
Темы рефератов по уирс по итогам изучения элективного курса фитотерапии для студентов лечебного и педиатрического факультетов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск