Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36





Скачать 297.5 Kb.
НазваниеМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36
страница1/3
Дата публикации08.12.2014
Размер297.5 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > География > Методическая разработка
  1   2   3


Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Ставропольская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кафедра безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф
«Утверждаю»

Заведующий кафедрой

к.м.н., доцент Калоев А. Д.

«___» ____________ 200_ г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов.

ТЕМА №36: “Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф”.

Занятие 2: “Формирования и учреждения службы медицины катастроф ”.

Обсуждена на заседании кафедры (ПМК)

«___» _____________ 200_ г.

Протокол №____

Ставрополь, 200_ г.

  1. ТЕМА: “Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф. Формирования и учреждения службы медицины катастроф”

Занятие 2: “Формирования и учреждения службы медицины катастроф ”.

  1. Актуальность: Одной из характерных особенностей ХХ века является массовый травматизм среди населения вследствие катастроф, вызванных силами природы (природные катастрофы) или деятельности человека (техногенные, антропогенные). Как правило, они сопровождаются массовыми потерями среди населения со специфической патологией поражения и требуют специальных сил и средств здравоохранения и других служб и ведомств для ликвидации последствий с использованием особых форм и методов их работы.

К сожалению, примерно, до середины восьмидесятых годов уделялось мало внимания подготовке медицинских кадров к работе в чрезвычайных условиях катастроф мирного времени. Необходимость устранения этого пробела была осознана после аварии на Чернобыльской АЭС (1986г.) и землетрясения в Армении (1988г.).

  1. Учебные и воспитательные цели:

  • Общая цель: Объяснить студентам необходимость создания формирований и учреждений службы медицины катастроф;

  • Частные цели: Ознакомить студентов с задачами, организационной структурой, составом сил и средств и принципами управления формированиями медицины катастроф Минздрава и Минобороны России.

Время 3 часа (135 минут)

  1. Учебно-материальное обеспечение:

    • Наглядные пособия (стенды, таблицы, плакаты, слайды)

    • Тематические методические разработки кафедры

    • Лекционный материал

Контрольные вопросы к занятию, тесты к теме и учебные вопросы к семинару находятся в приложении №1, 2 и 3 к данной методической разработке соответственно.

  1. Распределение времени семинара:

Вступительная часть 10 минут

Учебные вопросы:

  1. Формирования и учреждения службы медицины

катастроф Минздрава России 50 минут

  1. Формирования и учреждения службы медицины

катастроф Минобороны России 50 минут

Реферат: “Режимы функционирования ВСМК” 10 минут

Заключительная часть 10 минут:

Письменный контроль по пройденной теме (контрольные вопросы находятся в приложении №1 к данной методической разработке).

Задание студентам для самостоятельной работы 5 минут:

Закрепление пройденного материала:

  • Повторить формирования ВСМК

  • Чётко знать задачи, состав сил и средств по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС Минздрава и Минобороны России

  • Усвоить состав сил и средств по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС МВД и МПС России

Задание для подготовки к следующему занятию:

ТЕМА 3 – “Медицинская защита населения и спасателей в чрезвычайных ситуациях”

  • Подготовить реферат на тему: “Медико-психологическая защита населения и спасателей в ЧС”

  • Подготовить сообщение: сводка о ЧС в мире за минувшую неделю.


Список рекомендуемой литературы:

  1. “Медицина катастроф – организационные вопросы ” – И. И. Сахно, В. И. Сахно. Москва, 2002 г.

  2. “Организация медицинской помощи населению в ЧС” – В. И. Сахно. Санкт-Петербург, 2003 г.

  3. “Основы защиты населения и территорий в ЧС” – В. В. Тарасов. Москва, 1998 г.

Использованная для подготовки семинара литература:

  1. Приказ Министерства здравоохранения РФ №380 от 27.10.2000 г. “Об утверждении положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения РФ ”.

  2. Приказ Министерства здравоохранения РФ №261 от 21.06.1996 г. “Об утверждении положений о региональных и территориальных центрах медицины катастроф”.

  3. “Медицина катастроф – организационные вопросы ” – И. И. Сахно, В. И. Сахно. Москва, 2002 г.


Методическая разработка составлена

Старшим преподавателем

__________ Нефёдовым В. Г.

Преподавателем

_________ Ярошкевичем В.А.

«___» _______________ 200_ г.

Ставрополь, 200_ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Контрольные вопросы для студентов по теме №2:

“Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф”.

Занятие 2: “Формирования и учреждения службы медицины катастроф”.

    1. Чем представлены формирования службы медицины катастроф Минздрава России

    2. На базе каких учреждений создаются нештатные формирования и в подчинение каких органов они поступают при возникновении ЧС

    3. Основное мобильное лечебно-диагностическое формирование Минздрава России и его предназначение

    4. Перечислить штатные и нештатные подразделения полевого многопрофильного госпиталя

    5. Основные задачи БСМП, максимальные сроки выезда (вылета) БСМП с имуществом в место ЧС после получения распоряжения

    6. Обязанности руководителя учреждения-формирователя

    7. Обязанности руководителя нештатной БСМП

    8. Обязанности специалистов нештатной БСМП

    9. Предназначение, объём медицинской помощи и состав хирургической БСМП

    10. Предназначение, объём медицинской помощи и состав травматологической БСМП

    11. Предназначение, объём медицинской помощи и состав нейрохирургической БСМП

    12. Предназначение, объём медицинской помощи и состав ожоговой БСМП

    13. Предназначение, объём медицинской помощи и состав детской хирургической БСМП

    14. Предназначение, объём медицинской помощи и состав акушерско-гинекологической БСМП

    15. Предназначение, объём медицинской помощи и состав трансфузиологической БСМП

    16. Предназначение, объём медицинской помощи и состав токсико-терапевтической БСМП

    17. Предназначение, объём медицинской помощи и состав психиатрической БСМП

    18. Предназначение, объём медицинской помощи и состав инфекционной БСМП

    19. Предназначение, объём медицинской помощи и состав врачебной выездной бригады скорой медицинской помощи

    20. Предназначение, объём медицинской помощи и состав врачебно-сестринской бригады

    21. Предназначение, объём медицинской помощи и состав бригады доврачебной помощи

    22. Предназначение, объём медицинской помощи и состав фельдшерской выездной бригады скорой медицинской помощи

    23. Перечислить формирования СМК Минобороны России на федеральном уровне

    24. Перечислить формирования СМК Минобороны России на региональном и территориальном уровне

    25. Перечислить формирования СМК Минобороны России на местном уровне

    26. Основное мобильное лечебно-диагностическое формирование Минобороны России и его подразделения

    27. Предназначение, объём медицинской помощи и состав врачебно-сестринской бригады МОСН

    28. Предназначение, объём медицинской помощи и состав бригады специализированной медицинской помощи МОСН

    29. Задачи и состав подвижных групп специалистов МОСН

    30. Какой объём медицинской помощи может быть выполнен на базе главного военно-клинического госпиталя МВД России

    31. Из сотрудников каких ЛПУ комплектуются БСМП МПС России


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Контрольные тесты по учебной дисциплине “медицина катастроф”

ТЕМА №2: “Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф”

  1. В каком году была организована МПВО?

  1. 1932

  2. 1947

  3. 1952

  4. 1961

  5. 1994

  1. В каком году была создана МСГО?

  1. 1932

  2. 1947

  3. 1952

  4. 1961

  5. 1994

  1. В каком году постановлением Правительства РФ №420 было регламентировано создание единой ВСМК?

  1. 1932

  2. 1947

  3. 1952

  4. 1961

  5. 1994

  1. На каком уровне имеется Всероссийский центр медицины катастроф (ВЦМК) “Защита”?

  1. Федеральный

  2. Региональный

  3. Территориальный

  4. Местный

  5. Объектовый

  1. Какому уровню соответствует область, край, республика?

  1. Федеральный

  2. Региональный

  3. Территориальный

  4. Местный

  5. Объектовый

  1. Какому уровню соответствует район или город в области?

  1. Федеральный

  2. Региональный

  3. Территориальный

  4. Местный

  5. Объектовый

  1. Какое формирование на федеральном уровне является подвижным и предназначено для оказания квалифицированной с элементами специализированной медицинской помощи?

  1. ВЦМК “Защита”

  2. Штаб ВСМК при ВЦМК “Защита”

  3. Полевой многопрофильный госпиталь (ПМГ) при ВСМК “Защита”

  4. Федеральное управление медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России и его учреждения

  5. Всероссийский научно-практический центр экстренной медицинской помощи

  1. Какое формирование на федеральном уровне осуществляет организационно-методическое руководство ВСМК?

  1. ВЦМК “Защита”

  2. Штаб ВСМК при ВЦМК “Защита”

  3. Полевой многопрофильный госпиталь (ПМГ) при ВСМК “Защита”

  4. Федеральное управление медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России и его учреждения

  5. Всероссийский научно-практический центр экстренной медицинской помощи

  1. Какое формирование на федеральном уровне может использоваться для идентификации тел погибших?

  1. ВЦМК “Защита”

  2. Штаб ВСМК при ВЦМК “Защита”

  3. Полевой многопрофильный госпиталь (ПМГ) при ВСМК “Защита”

  4. Федеральное управление медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России и его учреждения

  5. Всероссийский научно-практический центр экстренной медицинской помощи

  1. Кто осуществляет медико-тактический анализ обстановки и прогнозирует медико-санитарные последствия ЧС в регионе?

  1. 7 региональных центров медицины катастроф

  2. МОСН военных округов и флотов

  3. Формирования регионального подчинения МВД, МПС России

  4. Всеармейский центр медицины катастроф Минобороны России

  5. Полевой многопрофильный госпиталь (ПМГ) при ВСМК “Защита”



  1. Какое формирование на региональном уровне является подвижным?

  1. Региональный центр медицины катастроф

  2. Подвижный медицинский отряд

  3. Отдел медицинского снабжения

  4. Отдел материально-технического снабжения

  5. Центры Госсанэпиднадзора на транспорте

  1. На базе каких учреждений создаются нештатные специализированные формирования СМК?

  1. Станций скорой медицинской помощи

  2. Специализированных отделений лечебных учреждений

  3. Травматологических пунктов

  4. Медико-санитарных частей

  5. Полевой многопрофильный госпиталь

  1. Кто возглавляет Всероссийскую службу медицины катастроф?

  1. Председатель правительства РФ

  2. Министр здравоохранения России

  3. Президент Российской академии медицинских наук

  4. Председатель Государственного комитета санэпиднадзора РФ

  5. Директор Всероссийского центра медицины катастроф “Защита”

  1. Кто отвечает за постоянную готовность нештатных бригад к работе в ЧС?

  1. Руководитель учреждения-формирователя

  2. Руководитель СМК

  3. Руководитель здравоохранения

  4. Руководитель бригады

  5. Старшая медицинская сестра

  1. Основная задача врачебно-сестринской бригады в ЧС?

  1. Совершенствование теоретических знаний и практических навыков по медицинской сортировке и оказанию первой врачебной помощи пострадавшим в ЧС

  2. Поддержание бригады в постоянной готовности к выезду к очагу поражения и работе в ЧС

  3. Медицинская сортировка поражённых

  4. Извлечение поражённых из-под завалов

  5. Оказание специализированной медицинской помощи

  1. Основная задача БСМП в ЧС?

  1. Совершенствование теоретических знаний и практических навыков по медицинской сортировке и оказанию первой врачебной помощи пострадавшим в ЧС

  2. Поддержание бригады в постоянной готовности к выезду к очагу поражения и работе в ЧС

  3. Медицинская сортировка поражённых

  4. Извлечение поражённых из-под завалов

  5. Оказание специализированной медицинской помощи

  1. Какой вид медицинской помощи должен быть оказан пострадавшим врачебно-сестринскими бригадами?

  1. Развёртывание пункта сбора пострадавших в районе очага поражения

  2. Оказание квалифицированной медицинской помощи

  3. Оказание первой врачебной помощи по жизненным показаниям

  4. Оказание специализированной медицинской помощи

  5. Оказание доврачебной медицинской помощи

  1. Каков состав нештатной бригады доврачебной медицинской помощи?

  1. 1 врач, 1 м/с, 1 санитар

  2. 1 врач, 3 средних медработника, водитель-санитар

  3. 1 фельдшер, 2 средних медработника, водитель-санитар

  4. 2 фельдшера, 2 м/с, водитель-санитар

  5. 3 фельдшера, 3м/с, водитель-санитар

  1. Каков состав нештатной врачебно-сестринской бригады СМК?

  1. 2 врача и 3 средних медработника

  2. 1 врач и 3 средних медработника

  3. 2 врача и 1 средний медработник

  4. 1 врач, 3 средних медработника, 1 водитель-санитар

  5. 3 врача, 3 средних медработника, 1 водитель-санитар

  1. Основная задача ВСМК?

  1. Оказание первой медицинской помощи

  2. Строительство ЛПУ

  3. Централизация и децентрализация управления

  4. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС

  5. Юридическая и социальная защита медработников

  1. Основная задача ВСМК?

  1. Создание, подготовка, обеспечение готовности и совершенствование органов управления, формирований и учреждений к действиям в ЧС

  2. Оказание специализированной медицинской помощи

  3. Мобильность, операбельнось и постоянная готовность формирований и учреждений к работе в ЧС

  4. Создание и совершенствование нормативно-правовой базы в области защиты населения и территорий от ЧС

  5. Локализация ЧС в целях снижения воздействия поражающих факторов её источника

  1. Сколько оперативных вмешательств может выполнить хирургическая БСМП за 12 часов работы?

  1. 6

  2. 10

  3. 15

  4. 20

  5. 25

  1. Сколько оперативных вмешательств может выполнить травматологическая БСМП за 12 часов работы?

  1. 6

  2. 10

  3. 15

  4. 20

  5. 25

  1. Сколько оперативных вмешательств может выполнить нейрохирургическая БСМП за 12 часов работы?

  1. 6

  2. 10

  3. 15

  4. 20

  5. 25

  1. Сколько оперативных вмешательств может выполнить детская хирургическая БСМП за 12 часов работы?

  1. 6

  2. 10

  3. 15

  4. 20

  5. 25

  1. Скольким поражённым может оказать помощь ожоговая БСМП за 12 часов работы?

  1. 10

  2. 20

  3. 30

  4. 40

  5. 50

  1. Скольким поражённым может оказать помощь акушерско-гинекологическая БСМП за 12 часов работы?

  1. 10

  2. 20

  3. 30

  4. 40

  5. 50

  1. Скольким поражённым может оказать помощь психиатрическая БСМП за 12 часов работы?

  1. 10-30

  2. 30-50

  3. 50-100

  4. 100-150

  5. 150-300


ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Учебные вопросы семинара
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
Тема №36: “Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф”
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
Тема №38: “Подготовка лечебно-профилактического учреждения к работе в чрезвычайных ситуациях”
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
Занятие 1: “Характеристика и классификация медицинского имущества. Основы организации медицинского снабжения службы мк и подготовка...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconМетодическое пособие для проведения семинара по учебной дисциплине...
Тема №3: Медико-тактическая характеристика поражающих факторов современных видов оружия
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconМетодическое пособие для проведения семинара по учебной дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconМетодическое пособие для проведения семинара по учебной дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconУчебно-методическое пособие по фармакологии для студентов III курса...
Методическое пособие предназначено для студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов для использования...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconРабочая программа учебной дисциплины акушерство для специальности:...
Рабочая программа составлена на основании программы по акушерству и гинекологии для студентов высших медицинских учебных заведений...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconРабочая программа учебной дисциплины гинекология для специальности:...
Рабочая программа составлена на основании программы по акушерству и гинекологии для студентов высших медицинских учебных заведений...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconРабочая программа учебной дисциплины гинекология для специальности:...
Рабочая программа составлена на основании программы по акушерству и гинекологии для студентов высших медицинских учебных заведений...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconКафедра хирургических болезней педиатрического и стоматологического факультетов
Распределение студентов II курса стоматологического факультета по отделениям гбуз «вокб №1» для прохождения летней производственной...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №36 iconКафедра клинической фармакологии и фармации
Темы рефератов по уирс по итогам изучения элективного курса фитотерапии для студентов лечебного и педиатрического факультетов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск